Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)
Оценка 5

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
астрономия +2
4 кл
29.03.2019
Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)
Сценарий внеклассного мероприятия "Звёздам навстречу". Классный час проводится в преддверии дня космонавтики в 4 классе. Данный ресурс позволяет дать учащимся первоначальные представления о созвездиях, планетах солнечной системы, расширить представление о необъятных просторах Вселенной. ФОРМА УРОКА: Урок - путешествие ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для творческой и интеллектуальной самореализации учащихся; ЗАДАЧИ УРОКА: дать первоначальные представление ученикам о созвездиях; развивать воображение, фантазию и познавательные способности учащихся;  развивать умение работать с научной литературой. ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА УРОКА: Как без знания основ физики, математики и астрономии постичь тайны звёздного неба? Каков порядок расположения звёзд на небе? Как появились названия созвездий?
урок.doc
Классный час 4 класс ТЕМА УРОКА: «Звёздам навстречу» ФОРМА УРОКА:  Урок ­ путешествие ЦЕЛЬ УРОКА:  создать условия для творческой и интеллектуальной самореализации учащихся; ЗАДАЧИ УРОКА:  дать первоначальные представление ученикам о созвездиях;  развивать воображение, фантазию и познавательные способности учащихся;  развивать умение работать с научной литературой. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА УРОКА:  Как без знания основ физики, математики и астрономии постичь тайны звёздного неба? Каков порядок расположения звёзд на небе? Как появились названия созвездий? МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ: Работа в группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ:  Своё созвездие на карте звёздного неба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УУД НА ДАННОМ УРОКЕ: интеллектуальное развитие учащихся;  обогащение индивидуальности, приобретение качественно нового мышления; формирование базовой культуры личности, воспитание чувства причастности к жизни  планеты;  ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА: 1. Видеофильм (3 мин). 2. Рассказ о звёздном небе (5 мин). 3. Устные выступления детей о созвездиях (8 мин). 4. Творческое задание на соотнесение картинки созвездия и его названия (10 мин). 5. Астровикторина ( 20 мин). 6. Рефлексия, д/з . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: см в пояснительной записке ОПИСАНИЕ ХОДА УРОКА. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Просмотр видеоролика на музыку Болоянгова П. «Космос». В клипе собраны  красивые клипарты звёздного неба, планет, первого космонавта земли, полёт и  высадка на луну. ­ Любите ли вы звёзды? Самым впечатляющим  является звёздное  небо, которое каждый из нас видит ночью над головой. Чёрная, глубочайшая темнота и созвездия. Давайте  попробуем сегодня заглянуть чуть глубже в звёздное пространство, которое вдохновляет и  завораживает своей необъятностью и неповторимостью. У. Так как же рождается звезда? Давайте сегодня поговорим о звездах, попутешествуем по  стране тысячи солнц, совершим прогулку по звездному небу. Ученик 1. Звезды – это раскаленные (газовые) шары, похожие на Солнце. Они находятся  очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезды бывают  белые, желтые, красноватые. У. Почему звезды разного цвета? Ученик 2. Потому что они имеют разную температуру. Белые звезды (например, Сириус) – очень­очень горячие. Они горячее Солнца (температура достигает 100 000 градусов Цельсия). Желтые звезды (Капелла) холоднее белых. Они примерно такие, как наше Солнце  (температура –6000 градусов Цельсия). Звезды красноватого цвета (например, Альдебаран) – холоднее Солнца (температура – 3000 градусов Цельсия). У. Звезды горячие, но почему же они так плохо греют? Ученик 3. От каждой звезды мчатся к нам лучики, которые и рассказывают, какие из звезд  горячее. Например, от Сириуса лучик летит больше 8 лет! Лучик от Альдебарана летит к нам почти 70 лет. Сегодня прилетел тот лучик, который отправился в путь, когда нас еще  на свете не было! Звезд так много, что в них ни за что не разберешься! Вот поэтому, чтобы разобраться в  звездах, люди объединили группы отдельных звезд в созвездия. Самым ярким дали имена.  – Как же люди не запутались в этих звездах? Рассказ  сопровождается online показом созвездий на разных картах звёздного неба в  программе GOOGLE EARTH земля. Показ карты звёздного неба и названий созвездий: Пофантазируйте и соотнесите название созвездия с её картинкой. Защитите свой ответ. У. Если очень внимательно рассматривать звездное небо, можно увидеть на немало  различных рисунков из звезд, которые придумали люди, когда о звездном небе никто  ничего не знал. Это и есть созвездия. На небе есть созвездия Льва, Дракона, Лебедя, Кита, Орла. У. О таких рисунках из звезд складывались легенды. Некоторые из них вы сейчас  услышите. Рассказ детей сопровождается online показом созвездий на разных картах звёздного  неба в программе GOOGLE EARTH земля. Легенда об отважном Персее, который спас красавицу Андромеду Давным­давно в далекой южной стране Эфиопии правил царь по имени Цефей и царица,  которую звали Кассиопея. Была у них единственная дочь Андромеда. Царица Кассиопея  очень гордилась своей дочерью и любила говорить, что нет никого прекраснее Андромеды.  Когда об этом услышали жившие в море красавицы волшебницы, они очень рассердились.  Эти волшебницы всегда считали, что красивее их никого на свете нет. Зарыдали морские  волшебницы и стали уговаривать своего отца властелина морей наказать Кассиопею и  Андромеду. И могущественный властелин морей послал огромное морское чудище разорить Эфиопию!  Из пасти чудовища вырывался огонь, из ушей валил черный дым, хвост был некрыт  страшными кольцами с острыми шипами. Чудище грозило разорить и сжечь всю Эфиопию,  если царь и царица не отдадут ему свою дочь. И вот, чтобы спасти страну от гибели, Цефей и Кассиопея согласились отдать дочь на съедение чудищу. Красавицу Андромеду цепями  приковали к скале у моря. Но в это время появился непобедимый герой Персей и спас  Андромеду. Персей освободил Андромеду, привез ее во дворец. Царь на радостях отдал  Персею Андромеду в жены. Легенда о созвездии Овна Раньше это созвездие называлось Золотым Руном – это баран с золотой шерстью. С ним  связана такая легенда. У богини облаков Нефелы было двое детей – Фрикс и Гелла.  Однажды их жизнь оказалась в смертельной опасности. Но Нефела спасла своих детей,  закутав их в облака. На волшебном золоторуднном баране дети бежали из Европы в Азию.  Однако во время пути Гелла упала в пролив и утонула. Этот пролив греки назвали ее  именем – море Геллы (ныне Дарда неллы). Фрикс добрался до Колхиды, где принес барана  (овна) в жертву Зевсу. Позже шерсть барана – золотое руно – вернули в Грецию отважные  аргонавты во главе с Ясоном. Легенда о созвездии Рыб По одной из легенд Зевс некогда вел жестокую борьбу за власть с Тифоном – ужасным  чудовищем с сотней змеиных голов, из пастей которых извергалось пламя. Боги, не устояв  перед чудовищем, бежали с Олимпа в Египет, где приняли вид различных животных. Дочь  Зевса, богиня любви и красоты Афродита и ее сын Эрот бросились в реку Евфрат и  обратились в Рыб. Легенда о созвездии Лира Это созвездие принадлежит музам. Впервые лиру изготовили из черепахи и жил быков и  отдали Орфею. Орфей необыкновенно прославился среди людей; о нем даже сложилось  предание, будто волшебством песни он мог двигать скалы и завораживать зверей. После  гибели Орфея похоронившего музы, не зная, кому отдать лиру, попросили Зевса поместить ее среди созвездий в память об Орфее и о самих себе. Зевс исполнил их желания, и так  Лира оказалась на небе. Уч. До конца 16 века люди так представляли себе мир: в центре Вселенной неподвижно  покоится тяжёлый земной шар, вокруг него по окружностям движутся небесные светила  в  следующем порядке: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. Всё  замыкает восьмая сфера, на которой расположены неподвижные звёзды. Работы Коперника изменили представление о мироздании, в центр Вселенной он поместил Солнце.  Но в  отношении звёзд его теория практически ничего не меняла, Коперник также считал, что  мироздание заключено в сферу неподвижных звёзд. Представление о звёздах изменил  Джордано Бруно. Он высказал мысль, что небо – лишь оптический обман, что во все  стороны простирается беспредельное пространство, что звёзды так же огромны как наше  Солнце, что они с громадными скоростями несутся в различных направлениях, окружённые свитами планет. Уч. 20 век вооружил астрономию принципиально новыми методами исследования.  Появилась возможность не только наблюдать звёзды, но и добывать уникальную  информацию о физических процессах во Вселенной, изучать формы звёздной материи.  Этими вопросами занимается раздел астрономии, получивший название астрофизика. В  наше время достаточно только любознательности, чтобы узнать о звёздах то, что для  астрономов предыдущих поколений было сокрыто покровом тайны. Уч.  Современная наука установила, что звёзды – громадные раскалённые самосветящиеся  тела, движущиеся вокруг центра галактики по сложным орбитам. Звёзды – это фабрики по  производству химических элементов, в их недрах в силу колоссальных температур,  достигающих десятки миллионов градусов, и давлений идут те самые ядерные процессы, о которых тщетно мечтали средневековые алхимики, ­ превращение одного химического  элемента в другой. При этом генерируется колоссальное количество энергии. У. Сегодня мы совершили путешествие по звездному небу. Давайте проверим, как мы  расширили горизонты нашего знания о звёздах, космосе.. Вам предлагается астровикторина. (см. презентацию) . Итог урока. У. Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана. Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами! Орбитой любви и привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. Рефлексия. Какие тайны космоса вы сегодня открыли для себя на уроке? Какие чувства испытывали? Почему? Что осталось загадкой?  Задание на дом  1.Представьте себе, что у вас появилась возможность посмотреть в огромное зеркало  Вселенной и увидеть себя в качестве звезды. Давайте ее используем. Вам предлагается на  карте звёздного неба нарисовать своё созвездие, дать ему имя. 2. Записать вопросы, которые возникают у тебя о звёздном небе.. ­ Сколько звёзд на небе?  ­ Кто измеряет звёзды? ­ Как даются названия звёздам? ­ Кто придумывает названия созвездиям?  Что такое чёрная дыра? И т.д.

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)

Сценарий классного часа на тему «Звёздам навстречу» (4 класс, урок-путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019