Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
10.04.2018
Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса
Формирование гражданственности, активной жизненной позиции, подготовка к самостоятельной жизни и труду являются важными компонентами воспитания детей и учащейся молодежи. В целях трудового и профессионального воспитания сценарий классного часа "Наш город-наша забота", представленный в игровой форме, может быть адаптирован для работы с учащимися на II ступени обучения (5-9 классы). Главной идеей мероприятия является понимание школьниками труда как личностной и социальной ценности, социальной значимости профессиональной деятельности.Сценарий классного часа "Наш город-наша забота" для учащихся 8 класса
Сценарий классного часа.doc
Классный час     Разработчик: Василевич Людмила Ивановна,  методист ГУО «Гимназия №5 г. Минска» 2017 КЛАССНЫЙ ЧАС  «НАШ ГОРОД – НАША ЗАБОТА»  (для учащихся 8 классов) «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»  Эзоп ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся ценностно­смысловых представлений о роли   личности   в   социально   значимой   деятельности,   гражданских   позиций, повышение уровня профессиональной мотивации.  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра.   ТИП     ИГРЫ:  комплексная   (сюжетно­ролевая,   креативно­развивающая   с элементами профориентации, активизирующая).  НАГЛЯДНОСТЬ:  презентация;   фото,   видеоматериалы;   макет   города; разноцветные   флажки   с   позитивными   мотивирующими   посланиями; дидактический раздаточный материал (обучающий, рефлексивный), карточки с классификациями профессий, раздаточный материал. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово классного руководителя. 3. Мотивация трудовой активности: работа с видео, аудиоматериалом, знакомство с новой информацией. 4. Рефлексия   (на   входе):   изучение   положительной   мотивации   на социальную активность, трудовую деятельность. 5. Беседа   о   преемственности   и   традициях   в   трудовой   деятельности молодежи. 6. Креативная   профориентационная   игра   «Строим   город­спутник «Наукоград»».  7. Работа в группах. 8. Защита проектов. 9. Психолого­педагогический прием (качества, необходимые успешному человеку). 10. Рефлексия  (на выходе) «Лестница успеха». 2 11.Заключительное слово классного руководителя. ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ Оформление доски:  Классный час «Наш город – наша забота». Схема расположения мебели: «Дискуссионный клуб». Рассадка учащихся: произвольная.             При входе в класс обучающиеся получают разноцветные флажки с позитивными мотивирующими посланиями для создания благоприятного эмоционального   фона   при   проведении   мероприятия   и   последующего деления на группы. Вступительное слово классного руководителя (целеполагаение): –   Здравствуйте,   уважаемые   ребята!   Наше   занятие   организовано   в   форме креативно­развивающей игры, в ходе которой вы познакомитесь к трудовым страницам   нашей   страны,   станете   участниками   социально   значимой деятельности,   поймете   важность   активной   гражданской   позиции, направленной на реализацию общественных ценностей и интересов. Для   начала   послушаем   одно   музыкальное   произведение,   которое звучало с экранов телевидения великого Советского Союза.  (Фотокадр ВИА «Самоцветы». Звучит песня  «У нас молодых впереди  года» Авторы текста Харитонов В. Музыка Маликов Ю.). Классный руководитель:  –  Не   случайно   музыкальным   эпиграфом   мероприятия   стала   некогда   очень известная   и   популярная   песня   ансамбля   «Самоцветы»   –   «У   нас   молодых впереди   года   и   дней   золотых   много   для   труда»,  посвященная   ребятам­ строителям Байкало­Амурской магистрали.  В припеве этой песни звучат такие слова «Наши руки не для скуки для любви   сердца». Как   вы   понимаете   слова   поэта?   Для   чего   нужны   руки человеку?  Ответы учащихся (для деятельности, труда, работы…) Классный руководитель:  – МОЛОДЦЫ. А что значит «…для любви сердца? Что или кого мы можем любить? 3 Ответы учащихся (семья, родители, школа, труд, Родина, страна и др.) Просмотр фрагмента видеоматериалов «Байкало­Амурская магистраль». Классный руководитель (комментирует кадры фильма):  – В том далеком 1974 году молодые парни и девушки, целеустремленные, ответственные,   инициативные   отправились   покорять   суровые   сибирские просторы. Именно благодаря трудолюбию, любви к Родине, уверенные в своих силах,   обладающие   энтузиазмом,  они   начали   самую  большую   в   Советском Союзе «стройку века» – строительство  железной дороги с Запада на Восток. Они бросили насиженные места, уютные квартиры, сменив их на палатки и костры, дожди и морозы. Это нужно было стране и это стало нужным для них. Рефлексия (на входе)  (определение   позиции учащихся в отношении цели проводимого занятия). Классный руководитель: – Ребята, а вот интересно, кто бы из вас решился на такой трудовой подвиг? (Педагог   охватывает   класс   взглядом,   обращает   внимание   на эмоциональную реакцию учащихся). – Вы согласны с тем, что будущее нашей страны в ваших руках??? Прежде,   чем   ответить   на   этот   вопрос,   посмотрите   еще   один   видеосюжет. Внимание! На экран. (Фрагмент   видеоролика   «Моя   Беларусь»   символизирует   развитие государства,   возрастающую  роль   молодежи     во всех   сферах   жизни страны). Классный руководитель:  – Теперь вы готовы  дать утвердительный ответ на мой вопрос, что ИМЕННО ВЫ являетесь будущими строителями нашего государства?! Ответы учащихся. Классный руководитель:  –   Очень   хорошо.   А   знаете   ли   вы,   что   в   скором   времени   будет   начато строительство  первого   города­спутника   Минска     –   город   Руденск,  который расположен в 40 километрах юго­восточнее белорусской столицы. Классный руководитель:  – Сегодня мы вместе с вами также построим новый город–спутник, город будущего,   который   появится   на   генеральном   плане   под   названием НАУКОГРАД. (Деление на команды)  4 Классный руководитель:  – Мы разделимся на стройотряды.  Ребята с красными флажками занимают стол у окна. С желтыми – в центре  класса. С зелеными флажками – в левом секторе кабинета. Итак, мы строим город будущего – Наукоград , в котором будут жить умные, креативные и успешные люди. Все начинается с рекламы! Каким вы видите свой город?  Задание 1. Реклама города Наукоград (5 минут).  Классный руководитель:  –   Каждому   отряду   нужно   придумать   рекламу   города   Наукоград,   которая будет   содержать   информацию,   отраженную   на   экране.     На   ваших   столах находятся образцы рекламного проспекта, который вам нужно заполнить с учетом   типа   вашего   города   (промышленный,   агропромышленный,   или туристско­рекреационный).   Соответственно   и   городские   объекты, придуманные вами для рекламы, должны соответствовать требованиям типа города (Приложение 1).  (Выполнение работы, музыкальный фон). Рефлексия.  Представление отрядами собственной рекламы (2 минуты). Классный руководитель:  – Молодцы! Давайте вспомним еще раз название нашего мероприятия.  Ответы учащихся. «Наш город – наша забота».  Классный руководитель:  – Руки – это уникальный инструмент, созданный природой, который творит чудеса:   строятся   города,   проводятся   операции,   управляется   транспорт, выращивается хлеб.           На ваших столах имеются карточки с названиями профессий, которые необходимы для строительства Наукограда. Выберите интересную для себя профессию, без которой невозможно построить город и жить в нем.  Задание   2.  Деление   на   команды.  (На   столах   карточки   в   форме геометрических   фигур,   включающие   разнообразие   профессий.   Ученики группируются  между собой в соответствии с типами профессий). Классный руководитель:  – Итак, вы определились с выбором. Сейчас мы сформируем строительные отряды   для   выполнения   определенных   профессиональных   ролей   при построении города. «Треугольники» садятся за первый стол, «квадраты» – за второй, «круги» – за третий. 5 (Перегруппировка, пересадка)   сектора   необходимых   для   обеспечения Классный руководитель:  –   Наш   город   включает   три   жизнедеятельности:  ПРОМЫШЛЕННЫЙ   СЕКТОР  (его   строительством   будет   заниматься отряд   №1),   предназначение   которого   –   производство   товаров   народного потребления. Рефлексия:   Назовите, представители каких профессий собрались за вашим столом? Ответы учащихся. СОЦИАЛЬНО­БЫТОВОЙ   СЕКТОР  (отряд   №2)   включает   управление, обслуживание, образование, оздоровление, защиту и контроль.  Рефлексия:   Назовите, представители каких профессий собрались за вашим столом. Ответы учащихся. КУЛЬТУРНО­ДОСУГОВЫЙ   СЕКТОР  (отряд   №3),   цель   которого обеспечение отдыха, развлечения, оздоровления жителей города.  Рефлексия:  Представители каких профессий собрались за вашим столом? Ответы учащихся. Классный руководитель:  –   Итак,   Наукоград   имеет   рекламу.   Для   строительства   города­спутника сформированы отряды. Приступаем к строительству Наукограда.   Задание 3. Строительство Наукограда (5 минут)  . Оформление доски.   (На доске размещен большой лист ватмана в виде плана   местности   с   надписью   «Город­спутник   Наукоград».   В   ходе выполнения   группами   учащихся   работы   на   плане­местности   поэтапно будут размещаться промышленные, научные, социокультурные объекты). Классный руководитель (инструкция к работе):  –   Каждая   группа   имеет   макеты   объектов   (промышленных, агропромышленных,   научных,   социо­культурных),   которые   вы   должны разместить на плане будущего Наукограда. Изучите план города, подумайте, как наиболее целесообразно расположить объекты на местности.  (На доске план местности).  Беседа классного руководителя:  –   Чтобы   Наукоград   стал   красивым,   зелёным,   экологически   чистым, благоустроенным,  какие объекты  могут появиться в городе­спутнике? Как правильно   должны   быть   расположены     промышленные?   социокультурные? жилые объекты  в Наукограде? Ответы учащихся. 6 Классный руководитель:   –  Жилые   районы   не   должны   находиться   возле   промышленных   объектов. Парки,  скверы,  зеленые   насаждения   могут   защитить   школы,  детские   сады, дома от загазованности.  – Где нельзя строить заводы и фабрики? Почему? Ответы учащихся. Классный руководитель:  – Правильно, чтобы не было утечки промышленных отходов. Театры… Музеи…Цирк… Концертные залы… Как вы думаете?  Каких еще объектов не хватает в нашем умном городе – городе Наукограде? Ответы учащихся. Работа в группах (2 минуты)  Классный руководитель:   – Определитесь, где на карте вы будут размещены ваши объекты. В каком порядке? Вам на это дается 2 мин. (Обсуждение в группах) Классный руководитель:   – Подумайте, какой отряд будет начинать строительство первым?  Ответы учащихся. Классный руководитель:   –  Правильно.  Город   начинает   свою  жизнь   с  предприятий,  обеспечивающих рабочие места жителям. Приглашаем к работе стройотряд №1. Рефлексия:  комментарий   учащихся   по   размещению   умных   промышленных объектов в городе Наукограде. Классный руководитель:  –  Кто следующим за промышленниками должен приступить к   возведению объектов? Почему? Ответы учащихся. Классный руководитель:   –  Правильно. Следующими должны быть те объекты, которые обеспечивают благоустройство и успешное проживание жителей Наукограда.  Рефлексия: комментарий учащихся по размещению жилых кварталов в городе Наукограде. Классный руководитель:   7 –  И,   наконец,   третий   отряд.     Приступайте   к   расположению   объектов социального и культурно­досугового значения.   (Работа   учащихся   сопровождается   руководителя).    комментарием   классного Классный руководитель:   – Именно благодаря объектам социального и культурно­досугового значения, город приобретает свой неповторимый облик, свое лицо, свою уникальность и индивидуальность. Рефлексия:  комментарий   учащихся   по   размещению   в   Наукограде современных объектов социального и культурно­досугового значения. (Группы   учащихся   на   плане   местности   размещают     промышленные, жилые,  научные, социокультурные объекты). Классный руководитель:  – Вам нравится творение ваших рук? Ответы учащихся. Классный руководитель:   –  Мне тоже нравится. Мы вместе с вами построили город­спутник, город будущего – Наукоград, и только от вас зависит, какие люди будут в нем жить и работать. Будущее зависит от вас!  Классный руководитель:   –  Ведь   будущее   –   это   Вы!   Планируй!   Пробуй!   Побеждай!   Раскрой   себя! Найди себя! Реализуй себя! Как учитель, я только приоткрыла вам дверь в ваше будущее, а войти в него   вы   должны   сами.   Поможет   нам   в   этом   «лестница   успеха».   Давайте узнаем, какие люди будут жить в Наукограде? (Приложение 2). Прием «Лестница успеха»  (5 минут) Игра   с   «качествами».   Какой   это   Человек?   (по   определению   качеств, дается   характеристика   Человека.   Тезисы   характеристики   Человека размещаются на лестнице успеха).  Классный руководитель (зачитывает характеристику):   Я учусь с удовольствием. У меня есть цель и я знаю, как ее достичь. Я уверен в себе.  Определение:  Я   –   …   УСПЕШНЫЙ   ЧЕЛОВЕК  (размещается   на ступеньке лестницы). Я – хороший сын. Я – заботливый брат. Я – внимательный внук. Я – будущий семьянин. Я И МОЯ СЕМЬЯ 8 Я   веду   здоровый   образ   жизни.   Я   берегу   свое   здоровье.   Я   занимаюсь физкультурой и спортом. Я – ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я обладаю хорошими манерами поведения, с уважением отношусь к людям. Я обладаю   культурой   речи,   чувством   вкуса,   слежу   за   своей   внешностью.   Я  Я   – дорожу   духовными   ценностями,   посещаю   музеи,   выставки. КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я   внимателен   к   своим   одноклассникам.   Я   готов   помочь   другу   в   трудной ситуации. Я умею дружить, никогда не подведу друга. Я – ДРУГ. Я – человек с активной жизненной позицией. Я знаю историю моей Родины. Я с   уважением   отношусь   к   национальным   символам.  Я   –   ГРАЖДАНИН БЕЛАРУСИ. Классный руководитель:   – Мы построили наш город Наукоград и поднялись по лестнице вверх. Куда привела нас лестница? Ответы учащихся. К успеху, к вершине, к звездам. Классный руководитель:  –  Вы   принимали   активное   участие   на   всех   этапах   строительства   города­ спутника   Наукоград.  На   ваших   столах   лежат   звездочки.  Напишите   на   них ваши имена. Разместите их на небосклоне города­спутника в подтверждение того, что наше занятие помогло вам осознать важность и роль каждого из вас в построении будущего нашей страны. Вы молодцы! Вы – наше будущее! Я желаю вам:  За дело всегда с удовольствием браться И верить в успех, никогда не сдаваться! Пусть трудности будут у вас на пути, Но к цели поставленной нужно дойти! Благодарю вас за работу.            Наше занятие закончено. 9 Приложение 1. 10 Приложение 2. 11 12

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса

Сценарий классного часа  "Наш город - наша забота" для учащихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018