Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"
Оценка 4.9

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
doc
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл
10.11.2018
Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"
Данная разработка посвящена военной истории нашего государства и основана на уникальном материале - архивных материалах музейной экспозиции школьного музея Боевой Славы. Мероприятие имеет большой воспитательный потенциал и направлено на развитие патриотизма и становление чёткой гражданской позиции молодого поколения. Участники классного часа - ведущие, действующие лица, чтецы - учащиеся старших классов.
классный час. Грачева Н.Е.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа ТЕМА «Вы в битвах Родину спасали!» Грачёва  Наталия Евгеньевна,  учитель истории и обществознания  МБОУ «Гимназия»  г. Арзамаса Нижегородской области Пояснительная записка Гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под   патриотическим   воспитанием   понимается   постепенное   формирование   у учащихся   любви   к   своей   Родине,   постоянной   готовности   к   ее   защите. Патриотизм   –   одна   из   важнейших   черт   всесторонне   развитой   личности   и отличительное качество граждан России во все времена.  Вместе с тем, мы считаем, что воспитание патриотизма – это неустанная работа   по   созданию   у   школьников   чувства   гордости   за   свою   Родину   и   свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, хотелось бы, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало   наполненное   благородством   и   уважением   отношение   к   России.   Если учитель   в   своей   каждодневной   работе   начнет   регулярно   обращаться   к историческому   прошлому   нашей   страны,   это   поможет   вырастить   поколение людей   убежденных,   благородных,   готовых   к   подвигу,   тех,   которых   принято называть коротким и емким словом – «патриот».  По   мере   вырастания,   у   школьников,   как   отмечают   ученые,   начинает формироваться   так   называемый   «родничок   героизма»,   который   требует реализации, и, который, как ни обидно это констатировать, чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в антиобщественных  организациях, поток которых от года к году растет. Хочется верить, что тревожные симптомы современности не оставят   в  стороне   нас  –  педагогов,  которые   ответственны   за   будущее   своих 2 воспитанников.   Учителю,   который   работает   в   области   гражданского   и   образования,   важно   обладать   не   только   специальными патриотического   знаниями, но и личностными качествами, быть гражданином и патриотом. Говоря   о   патриотическом   воспитании   в     гимназии,   следует   отметить сложившиеся традиции по военно­патриотическому воспитанию в школе №4 им. С.М. Кирова, у истоков, которых стоял П.М. Кривоногов. Воспитательная  система  гимназии  создавалась   исходя из этих  традиций  с учетом   современных   тенденций   общества.   Мы   знаем,   что   в   обществе,   где утрачены многие нравственные ориентиры, только школа с высокими идейно­ нравственными   принципами   способна   формировать   гражданское   сознание   у подрастающего поколения, так как для школы и педагогики общечеловеческое воспитание  есть органическая  часть гражданско­патриотического  воспитания. Но как важно, чтобы со звонком не заканчивались уроки гражданственности и патриотизма,   чтобы   не   было   перемен,   да   еще   затянувшихся,   в   становлении патриота. Воспитание без перемен возможно лишь в том случае, если воспитание на уроках и за их пределами составляют единое целое. Конечно, урок важнейшее звено в системе воспитательной работы с учащимися, но зато внеурочная, т.е. внеклассная и внешкольная воспитательная работа не ограничена временем и пространством,   поэтому   имеет   беспредельные   возможности   для   вовлечения учащихся   в   активную   деятельность.   Воспитание   школьного   патриотизма   через   разнообразные   интерактивные   формы   учебно­ осуществляется   воспитательного процесса:  ­КТД   «Я   гимназист»,   «Мы   ­   гимназисты»,   «За   честь   школы»,   «Vivat, гимназия!», «Посвящение первоклассников в гимназисты», «Мальчишник» и др.  Участие   в   городских   конкурсах,   соревнованиях,   олимпиадах,   военно­ спортивных играх «Орленок», «Зарница», Нижегородская школа безопасности, военно­спортивном   троеборье   на   приз   героя   России   А.   Фадина   (выпускник 3 школы!).  Несение почетной вахты на Посту №1 у Вечного огня города Арзамаса и р.п. Шатки у могилы ленинградской пионерки Тани Савичевой.  Классные часы по патриотическому и нравственному воспитанию.  Уроки   мужества   к   23   февраля   и   9   Мая,   уроки   гражданского   и нравственного воспитания.  Недели открытых тематических классных часов.  Посещение городских и школьных музеев.  Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Безусловный   интерес   и   большую   педагогическую   ценность     в   воспитании гражданина   и   патриота     являются   разработки   классных   часов   по патриотическому   и   гражданскому   воспитанию,   с   успехом   апробированные   в деятельности классного руководителя. Нет сомнения в том, что эти материалы будут востребованы не только действующими  классными руководителями, но и будущими   –   студентами   педагогических   вузов.   Представленные   автором методические   разработки   способствуют    формированию   основных гражданских компетенций личности:  учебно­познавательной компетенции ­ самостоятельный поиск и получение информации, умение ее анализировать, критически мыслить;  общественно­политической и правовой компетенции ­ реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина во взаимодействии с другими людьми;  морально­нравственной компетенции – личное совершенство человека как совокупность морально­этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, основываясь на моральных и этических понятиях, соответствующих гуманистическим и демократическим ценностям. 4 Автор   считает   необходимым   использование   регионального   компонента   в патриотическом воспитании, поэтому  методическая разработка классного часа базируются   на  архивных   материалах     и  экспонатах   школьного   музея   Боевой славы школы.    Эффективность   воспитания   определяется   не   только   тем,   как   оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социального опыта, сколько готовностью и подготовленностью членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности. Все, кто   работает   сегодня   с   детьми,   должны   нести   подрастающему   поколению мировоззренческие понятия и нравственные принципы традиционной для России культуры. Надо, чтобы молодое поколение не только знало об истории родного края,  но   и   воспитывалось   в  ней.  Наши   дети   должны   не   только   иметь   к   ней уважение,   но   и   быть   ее   носителями.   Только   человек   знающий,   ценящий   и любящий   свою   Родину,   осознающий   на   всем   своем   жизненном   пути ответственность   перед   окружающими   людьми,   способен   восстановить   наше государство.  5 «Вы в  битвах Родину спасали!»  (общешкольный классный час, посвященный боевому пути   624 ордена Кутузова стрелкового полка) Цели: ­ формирование гражданского самосознания; ­ воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей; ­ воспитание  уважительного отношения  к историческому прошлому   своего народа и чувства гордости за свою страну; ­   расширение   знаний   учащихся   о   героических   страницах   истории   нашего Отечества;  ­ развитие интереса к истории своего края, жизни людей; ­   повышение     интереса   к   истории   Отечества,   создание   условий   для эмоционального переживания. На экране военная кинохроника, музыка «Реквием по мечте»… вдруг затихает, звук прекращается 1 ученик:         Я недавно смотрел старый фильм о войне                             И не знаю, кого мне спросить,                             Почему нашим людям в нашей стране                             Столько горя пришлось пережить.  6 Почему сыновья не вернулись домой,                             Столько жен потеряли мужей?                             Отчего красны девицы ранней весной                             Шли гулять без любимых парней?                             Дети детство узнали в руинах домов,                             Эту память во ­  век не убить.                             Лебеда – их еда, и землянка их кров.                             А мечта – до Победы дожить.                             Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,                             Чтобы не было войн и смертей.                             Чтобы мама страны не пришлось хоронить                              Вечно юных своих сыновей.   2 ученик:  72  года  как нет войны. Но послевоенные годы не стерли из памяти людской   войну,     которая   стала   для   нашего   народа   Великой   Отечественной. Сегодня мы вспомним одну главу из военной летописи.   (показывает  альбом «Боевой путь 624 стрелкового полка). Наш школьный Музей Боевой Славы посвящен истории 624 ордена Кутузова стрелкового полка.   Смотрите! Слушайте! Помните!  (на экране личный состав 624 сп из жителей Арзамаса)    3 ученик:   В 1939 году   на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР,  на базе 51­го Ивановознесенского стрелкового полка в городе Арзамасе была сформирована 137­я стрелковая дивизия. До начала войны штаб дивизии и 7 ее   части   дислацировались   на   территории   Горьковской   области,   а   624­й стрелковый полк ­  в городе Арзамасе.   Личный состав полка состоял из арзамасцев и жителей  прилегающих районов. Командовал   полком   майор   Фроленков   А.Г.     Комиссаром     был     назначен   – батальонный   комиссар   Михеев   М.Н.,   парторгом   полка   был   наш   земляк Александров А.А.            К лету 1941 года полк находился в Гороховецких лагерях Горьковской области, личный состав занимался боевой и политической подготовкой. 4 ученик: На рассвете 22 июня 1941 года тишину ясного утра нарушил грохот артиллерийской канонады и взрывы падающих с неба бомб.  (Голос Левитана и «Священная война) На плацу  Гороховецких лагерей  внезапно прозвучал сигнал «Тревога». С болью в сердце солдаты услышали известие о вероломном нападении на нашу страну фашистской Германии. 24 июня 1941 года   полк в составе дивизии в первом эшелоне отправился на Западный фронт и через три дня вступил в полосу боевых действий.            Утром 12 июля 1941 года бойцы 624 стрелкового полка  приняли первое боевое крещение. В этом бою наш земляк Павел Иванович Бровкин уничтожил сотни   фашистов   пулеметным   огнем.   Бойцы   почувствовали   свою   силу   и убедились, что можно не только отступать, но и бить фашистов.   (песня  «Горит и кружится планета…») 8 4 ученик:  За ценой не стояли, бились насмерть наши воины. В жестоком  сражении люди проявили личный и массовый героизм, который приводил врага в замешательство.         5 ученик:  Всю войну боевой путь полка проходил в полосе наступательных боев, он все время находился на фронте, в 1943 году участвует в Курской битве, освобождает от фашистов районы Орловской области.       В июле 1943 года, прорвав оборону противника на северо­западном направлении, был остановлен на рубеже реки Неручь, где разгорелись тяжелые бои. Группа из пяти бойцов во главе с командиром взвода старшим лейтенантом Олегом Степановым, первой форсировали реку и,  достигнув западного берега,  открыла огонь по засевшим в церкви   фашистам,   уничтожив   12   немецких   солдат   и   офицеров. Воспользовавшись   успехом   героев,   через   реку   переправились   и   другие подразделения полка.  В этом бою Олег Степанов погиб и ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.   (на экране фотография О. Степанова)    6 ученик:       Чтобы стать мужчиной, мало им родиться.                          Чтобы стать железом, мало быть рудой.                          Ты должен переплавиться, разбиться                          И, как руда, пожертвовать собой.                          Готовность к смерти тоже ведь оружье,                          И ты его однажды примени…                          Мужчины умирают, если нужно.                           И потому живут в веках они.  9 7 ученик: Продвигаясь на запад,  полк ведет бои за освобождение Белоруссии. 10   октября   1943   года   за   деревню   Жеребное     Гомельской   области   завязался жаркий бой. Против подразделений полка противник бросил полк пехоты и 20 танков. Командир батареи старший лейтенант Сериченко и командир орудия сержант Шилков огнем отразили атаку врага, уничтожив 854 вражеских солдат и офицеров, сожгли 7 танков, разбили 7 орудий и минометов. За этот подвиг им было присвоено звание Героя Советского Союза.   (на экране фотографии героев)  7 ученик:     Командиры 624 стрелкового полка. Сколько раз   пришлось им за годы войны отдать приказы, сколько раз им пришлось поднимать своих солдат в атаку. Они своим личным примером доказывали, что защита Отечества – долг каждого.     8 ученик:             Наш командир на главном направленье                                 Всегда он появлялся в трудный час.                                  От обороны в наступленье                                  Он вел солдат и верил в нас.                                  Наш командир, хоть  с виду грозный                                  Был нам товарищ, друг большой,                                  Не из гранита, не из бронзы,                                  С широкой русскою душой.    (на экране фото  командиров 624 сп) 9 ученик:            Мы по дорогам пыльным с боем шли,  10 От бомб земля дрожала, как живая,                               Мы каждый метр своей родной земли                               Отстаивали, кровью поливая.                               Свинцовая метелица мела,                                Рвались снаряды, мины завывали…                               И песня нашей спутницей была                                В бою… и на ночном привале.  (песня «Темная ночь») (Звучит команда «К бою!» и бойцы убегают)  10   ученик:  В   1944   году   началась   операция   «Багратион».   29   июня   был освобожден   город Бобруйск и   26 сентября полк вышел на государственную границу СССР.                         В январе 1945 года полк один из первых вступил на территорию Восточной   Пруссии   и   освободил   польские   земли.   За   бои   на   территории Восточной Пруссии и разгром немцев под городом Кенигсбергом   624­й полк был награжден орденом Кутузова.  Торжественное вручение ордена состоялось в г. Эльбинг Восточной Пруссии.    11 ученик: 9 мая 1945 года  полк с ликованием и радостью встретил День  Победы. На этом и закончил свой боевой путь 624­й ордена Кутузова  стрелковый полк.   Есть память, которой не будет конца – Память, солдатская память, 11 Строгая доля мужчин… К ней ничего не прибавить, Кроме седин и морщин…  12 ученик: Спустя много лет ветераны 624 ордена Кутузова стрелкового полка встретились в городе Арзамасе на ветеранском слете. Было это   в 1977 году.  Всего было шесть слетов ветеранов, последний состоялся в 2000 году.  (на экране фото)   13 ученик:  Сегодня еще можно взглянуть на лица ветеранов, заглянуть  в их глаза, услышать их простые без пафоса рассказы о тех временах…   Актив   музея   сегодня   ведет   переписку   с   комсоргом   624   стрелкового   полка Пилипенко Иваном Ивановичем, который проживает в г. Улан – Удэ в Бурятии.  (на экране фотографии Пилипенко и его письма)   14   ученик:  Школьный   музей   Боевой   Славы   гимназии   появился   благодаря огромному   желанию   сохранить   память   о   военной   истории   нашей   Родины выпускнику 1937 года, а затем и  учителя  школы  имени Кирова Кривоногова Петра   Михайловича.   В   1940   году   сбылась   его     мечта   –   он   был     принят   в Харьковское пограничное училище,  после окончания которого  был направлен для прохождения военной службы на Дальний Восток.  15 ученик: В 1970 году в звании полковника Пётр Михайлович уволился в запас вооруженных сил, отдав Отечеству 32 года жизни. Он возвращается в г.  12 Арзамас.  Судьба распоряжается так, что Пётр Михайлович возвращается в  школу им. Кирова, которую закончил 33 года назад. 16 ученик:  На уроках Пётр Михайлович приводил примеры из истории Великой Отечественной войны и жизни пограничников. Проводил экскурсии по военной части.     Под   руководством   Петра   Михайловича   был   сформирован   первый юнармейский отряд на Посту №1. В 70­х годах под его руководством началась активная работа по сбору материалов по истории 624­го стрелкового полка. В Музей   Боевой   Славы   Пётр   Михайлович   вложил   частицу   своего   сердца. Благодаря таким людям, как он, держалась и будет держаться наша Россия.    (на экране фото)    17 ученик:  Центральная экспозиция музея Боевой Славы гимназии посвящена Герою   России,   выпускнику   школы   имени   Кирова   1940   года         Фадину Александру Михайловичу.   Александр Михайлович дважды за годы Великой Отечественной войны за проявленное мужество и героизм был представлен к званию Героя Советского Союза. Но заслуженная награда нашла своего героя только в 1996 году. Указом Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. Фадин Александр Михайлович был представлен к званию Героя России,  и ему была вручена Золотая Звезда Героя.  (на экране фото)  18   ученик:   Мужеством   исполнены   страницы   истории   нашей   Родины.   И высочайшей вершиной этого мужества был Великая Отечественная война. Это война, самая  народная  и  поистине  самая  священная  из  всех   война   на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.   19 ученик:          Сквозь кровь и пот, через огонь и вводу.  13 Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,                               Отстаивая право на свободу,                                К победе шел, Россия, твой солдат.                                И не сломила, сердце не сгубила                                И душу не растлила нам война.                               Видать нечеловеческая сила                               Ему, солдату русскому дана.  20 ученик:            Без малого четыре года                                 Гремела грозная война.                                 И снова русская природа                                 Живого трепета полна.                                И вот дорогою обратной,                                  Непокоряемый вовек,                                 Идет свершивший подвиг ратный,                                  Великий русский человек!  Ведущий: Уважаемые ветераны! Вы, солдаты своей страны, воевали достойно.  Присяги не нарушили, чести русского оружия не уронили. И победили!  (звучит песня «День Победы») Литература 1. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 2000 2. Город Арзамас. – Н.Н., 1999 3. История России в лицах и датах. – Спб, 1995    14 4. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. – М., 2000    5. Сергеева В.П. Классный  руководитель  в современной школе. – М., 2015 6. Тюрин Ю.П. Воспитание историей. – М., 2010  7. Щуркова Н.Е. Классный час и его организация. – М., 1981  Приложение  15 Общешкольный классный час «Вы в битвах Родину спасали!»  16

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"

Сценарий классного часа "Вы в битвах Родину спасали!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018