Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»
Оценка 4.7

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Оценка 4.7
Видеоуроки +3
doc
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл +1
24.04.2017
Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»
электронная презентация
Публикация является частью публикации:
Высшие святыни республики.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Канаш Чувашской Республики «Высшие святыни Республики» Сценарий классного часа                                                               Автор сценария:                                                                            Николаева Татьяна Ивановна,                                                                            классный руководитель 9 «А» класса                                                                            и социальный педагог МБОУ «Средняя                                                                              общеобразовательная школа №6» Город Канаш ­2017­   Информационная карта сценария Название сценария Классный час «Высшие святыни Республики» Наименование  организации–заявителя Контактная информация Авторы сценария Цель сценария План сценария Служба педагогического сопровождения муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа № 6» города Канаш Чувашской  Республики Почтовый адрес: 429336, Чувашская республика, город Канаш,  Восточный район, 23. Электронные реквизиты: е­mail: [email protected] Николаева Татьяна Ивановна, классный руководитель 9»А»  класса и социальный педагог МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №6» -воспитание  у подрастающего поколения чувства гордости  за свою республику, формирование гражданственности и любви к  Родине;  ­формирование уважительного отношения к  Государственным символам Чувашии.  1. Вступительная беседа.  2. Сообщения учащихся 9 «А» класса МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №6» о государственном флаге,  гербе и гимне Чувашской Республики. 3. Викторина 4. Заключение. Выводы.  Методы и средства  Оборудование 1.Словесный метод, беседа 2. Викторина 3. Исполнение гимна Компьютер, экран, герб и флаг Чувашской Республики,  электронная презентация «Высшие святыни Республики» Научно­методическое  обеспечение сценария 1. Чебоксары, чувашское издательство, 2006 г  2. Интернет­ресурсы 3. Электронная презентация «Высшие святыни Республики» Содержание 1.Вступительная беседа. Фото На первом слайде презентации  ­ государственные символы  Чувашской Республики. Звучит гимн Чувашской Республики (Все встают и исполняют  гимн). На втором слайде слова: «Государственный флаг, герб и гимн Чувашской Республики – символы,  призванные объединять всех граждан, живущих на  одной территории. В них полно и емко отражен чувашский  национальный колорит как свидетельство связи времен».                                      Николай Васильевич Федоров  (экс­президент Чувашской Республики, ныне советник Президента России)  Учитель: В календаре знаменательных и памятных дат  чувашского народа есть особо значимые события. Одним из них является 29 апреля – День государственных  символов Чувашской Республики. Закон об учреждении этого  праздника был подписан экс­президентом Чувашской  Республики, советником Президента России Н.В. Федоровым  16 апреля 2004 года. «Государственными символами  Чувашской Республики являются Государственный флаг ЧР,  Государственный герб ЧР, Государственный гимн ЧР,  олицетворяющие ее суверенитет и являющиеся обязательными атрибутами государственной власти Чувашской Республики.  Государственные символы Чувашской Республики ­ достояние народа ЧР, его высшие святыни, охраняемые и защищаемые  государством. Граждане Российской Федерации,  проживающие в Чувашской Республике, обязаны уважать  государственные символы ЧР». Так гласит статья первая  Закона «О государственных символах ЧР», принятая  Государственным Советом республики 1 июня 1997 года. Впервые наличие у Чувашской Республики собственных  Государственного герба и Государственного флага  зафиксировано в Конституции Чувашской АССР, принятой 31 января 1926 г. До этого на бланках и печатях сначала областных, а затем и республиканских органов власти  использовалось изображение герба РСФСР, одобренное ВЦИК в 1920 г. и утверждённое Конституцией РСФСР 1925 г. с  воспроизведением на нём названиями автономной области и  республики на чувашском и русском языках.  На международной арене 19 апреля 2004 года экс­президент  нашей республики, советник Президента России Н.В.Федоров  подписал Закон «О Дне государственных символов  Чувашской Республики». Статья 1 этого Закона гласит:  «Установить 29 апреля, день утверждения Государственного  флага Чувашской Республики, Государственного герба  Чувашской Республики, Государственного гимна Чувашской  Республики, Днем государственных символов Чувашской  Республики».  Нынче мы будем отмечать его седьмой раз. Думается, будет  не лишним напомнить, что же собой представляют высшие  святыни нашей республики. Символика любого государства является неотъемлемой и  очень важной частью. Флаг вывешивается на государственных  учреждениях. Даже в Конституции Российской Федерации в статье 70  говорится: «Государственные флаг, герб и гимн, их описание и порядок официального использования устанавливается  федеральным законом». Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы  испытываем национальную гордость. Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя  край флага, флаг ставили на завоёванную землю, город,  высоту. Тот, кто нёс флаг, всегда считался лучшим человеком, это  особая честь. Кто может представить себе праздник без поднятия флага? Кто может представить себе парад без флага? Кто может представить себе государственное учреждение без  флага? Флаг необходимый атрибут. 2. Сообщения учащихся класса о государственном флаге,  гербе и гимне Чувашской Республики  Ученик 1: Есть у каждого государства свой гимн. Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь  государства. Гимн  наряду с флагом и гербом, звуковая эмблема  современного государства. Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех  торжественных случаях государства. Гимн должен  исполняться в точном соответствии с утверждёнными  редакцией и текстом, стоя. Государственный гимн Чувашской Республики  предназначен для исполнения во время проведения  официальных, общественных, спортивных государственных  церемоний, праздников, приёмов,  открытия и закрытия важнейших собраний и т.д. Его  содержание выражает три круга образов: пробуждение  природы к новой жизни; родные, отец, мать, дети ­ круг семьи; единение и согласие всех родных в «чувашском мире» ­  Чувашской Республике.  Учитель: Кто­нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть? (Если кто­то знает наизусть, его просят рассказать, если  нет, учитель предлагает вслушаться внимательно и  читает гимн сам).  «ТĂВАН CЕРШЫВ» ("РОДИНА")  Сурхи тёнче вăранна чух, ­ Когда весны высокий свод  Хавасла кун шăранна чух, ­ Лучи живые щедро льет, ­  Чун савăнать, чёре сикет, ­ На добрый лад судьбу верша,  Сёршывам синчен юрлас килет, О крае родном поет душа.  Хушса юрламалли: ­ Припев:  Тăван сёршыв, ­ Поклон тебе,  Тăван сёршыв, ­ О, Родина,  Асран кайми ­ Красавица  Юратна сёршыв. ­ На все времена.  Тăван сёршыв, ­ Поклон тебе,  Тăван сёршыв, ­ О, Родина,  Мухтав сана, ­ Да славится  Яшсем­хёрсем выляна чух, ­ Отцам на смену выйдя в путь,  (Сурална сёршыв! ­ Родная страна!  Атте­анне ас пана чух, ­ Ты, юность, им опорой будь.  Чун савăнать, чёре сикет, ­ На добрый лад судьбу верша,  Татах та нумай пурнас килет. ­ О жизни большой поет душа.  Хушса юрламалли: ­ Припев:   Тăвансемпе пёрлешне чух, ­ Народ народу ­ друг и брат,  Чăваш тёнчи секленнё чух, ­ Отныне и чуваш крылат.  Чун саванать, чёре сикет, ­ На добрый лад судьбу верша,  Татах та хастар пулас килет. ­ О силе людской поет душа.  Хушса юрламалли: ­ Припев Учитель: Гимн, который мы с вами слушали сейчас, имеет своих  авторов, которых мы должны знать. Может кто­то из вас  назовёт их имена? Музыки Г.Лебедеван ­ Музыка Г.Лебедева  Савви И.Тукташан ­ Стихи И.Тукташа    Ученик 2: Государственный флаг Чувашской Республики ­ это  прямоугольное полотнище с отношением сторон 5:8,  разделенное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля.  Цвета государственного флага ­ желтый (золото) и  пурпуровый (сандалово­красный) ­ традиционные цвета  чувашского народа. В геометрической середине полотнища  флага расположена композиция, состоящая из древне­ чувашских эмблем «Древо жизни» и «Три солнца». «Древо  жизни», силуэт которого напоминает почитаемый чувашами  дуб – могучее и долговечное дерево, выражает стремление  чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с  окружающим миром и природой, олицетворяет собой  единство народов, проживающих на территории республики.  Эмблема «Три солнца», состоящая  из трех восьмиконечных  звезд, символизирует солнечный свет, дарящий жизнь и  оберегающий благополучие. Троекратное повторение  звезды  означает  чувашское народное понятие «Пулнă, Пур,  Пулатпăр» (Были, Есть, Будем) и является его  географическим выражением. Ученик 3:  Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб. Герб – символическое изображение, служащее постоянным  отличительным знаком отдельного лица, рода, общества,  учреждения, города, области и государства.  Государственный герб Чувашской Республики  представляет собой щит, разделенный на желтое (вверху) и  пурпуровое (внизу) поля, с находящимся в центре щита  эмблемой «Древо жизни».  Щит обрамлен пурпуровой,  подложенной золотом девизной лентой с надписью «Чăваш  Республики ­ Чувашская Республика», завершающейся  золотым изображением листьев и шишек хмеля. Венчает щит  эмблема «Три солнца». Автор Государственного герба и флага Чувашской  Республики ­ Элли Юрьев. 3. Викторина 1. Когда впервые зафиксировано наличие у Чувашской  Республики собственных Государственного герба и  Государственного флага?  (В Конституции Чувашской АССР, принятой 31 января  1926 г.) 2. Когда был подписан Закон «О Дне государственных  символов Чувашской Республики»? Когда отмечается этот День? (19 апреля 2004 года президент нашей республики  Н.В.Федоров подписал Закон «О Дне государственных  символов Чувашской Республики». Статья 1 этого Закона  гласит: «Установить 29 апреля, день утверждения  Государственного флага Чувашской Республики,  Государственного герба Чувашской Республики,  Государственного гимна Чувашской Республики, Днем  государственных символов Чувашской Республики»).  3. Что символизирует эмблема «Три Солнца» на флаге  Чувашской Республики? (Троекратное повторение  звезды означает  чувашское  народное понятие «Пулнă, Пур, Пулатпăр» (Были, Есть,  Будем) и является его географическим выражением). 4. Где изображается государственный герб Чувашской  Республики? (На правительственных наградах, знамёнах, печатях,  страховых медицинских полисах). 5. Что такое герб? (Символ государства, города, рода). 6. Кто является автором Государственного герба и флага  Чувашской Республики?  (Автор Государственного герба и флага Чувашской  Республики ­ Элли Юрьев). 7. Когда исполняется гимн?  (В случаях торжественных, предусмотренных законом) 8. Назовите авторов гимна. (Музыка Г.Лебедева, стихи И.Тукташа) 9. Прочтите первую строчку припева гимна на родном языке. (Тăван сёршыв, тăван сёршыв)  Учитель подводит итоги и называет лучшего знатока. 4. Заключение. Выводы. Учитель: Да! Мы историю не пишем, Она сама ложиться по листу, Крупинки, зерна мы в ней ищем, Чтоб с ними возродить свою мечту. Ученик 4 (читает стих): С Россией рядом! Россия – мать! Признательны тебе Чуваши с Волги полноводной, Что взяли доброе и лучшее себе, Как кладезь мудрости народной. Вы не ошиблись, россияне, Взяв нас в единую семью, И нашей дружбы звезд сиянье Проносим мы сквозь жизнь свою… Уже четыре века с половиной Чуваши стали вашими детьми, И с гордой головою, не с повинной, По жизни рядом с вами все несли. Набеги пережили, иго, тягости, Проклятую великую войну, Мы вместе пили чашу горести, радости, На ноги ставили свою страну. Наш президент старается поднять Республику на высший пьедестал, Хотят Чувашию повсюду знать, Завидовать той дружбе мир весь стал! Столица наша – гордость и краса, Благоухает зеленью, фонтанами, Коли задумаем, творим мы чудеса Своим умом, машинами, руками. В семье единой скоро пять веков Шагают рядом россияне и чуваши, На протяжении жизненных кругов Поем мы песни русские и наши. Народ Чувашии гостеприимный, Кто к нам с добром, с любовью приезжает, Обычай есть у нас старинный: Хлеб с солью ест и пиво выпивает. Так пусть Россия и Чувашия живут Неисчислимое число веков, Друг друга уважают, любят, чтут, Растят достойных дочерей, сынов! Учитель: Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали и теперь  сами можете рассказать и про гимн, и про герб и про флаг  нашей республики. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без неё  обходиться?» Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма.  Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом  состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за  свою республику. Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений. Ученик: Символы говорят о величии нашей республики.  Каждый человек гордится, что в его стране есть такая  интересная символика. Учитель: Отношение к символам государственности – один  из показателей культуры общества. Ведь они отражают  историю народа, его прошлое и настоящее, традиции наших  предков и новые устремления в будущее.  Нам  суждено было родиться в Чувашской Республике, и мы  должны уважать ее символы и историю, мы должны  испытывать гордость за свой народ. Этому трудно научить,  это надо понять и почувствовать.  Известный русский мыслитель В. Белинский писал: «Древняя  эмблема или цвет нации, подобна гербу древнего рода,  должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В  противном случае сама эмблема теряет символическое и  историческое свое значение, не приобретает популярности  в  народе и становится не более как официальным, казенным  штемпелем». Очень хотелось бы, что бы этого не произошло с  нашими символами. И это зависит во многом и от каждого из  нас. Высшие святыни Республики Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину на основе  изучения государственной символики нашей республики.  Оформление: Герб и флаг Чувашской Республики, электронная презентация «Высшие  святыни Республики» Звучит гимн Чувашской Республики. «Государственный флаг, герб и гимн Чувашской Республики –  символы,  призванные объединять всех граждан, живущих на одной  территории. В них полно и емко отражен чувашский национальный  колорит как свидетельство связи времен».                                                                                                   Николай Васильевич Федоров                                                                    (Президент Чувашской Республики с 1996 по 2010г.г., советник Президента России)  1. Вступительная беседа Учитель: Правовой статус символики и регулирование правовых отношений в области их  воспроизведения и официального использования закреплены в Законе Чувашской Республики  от 1997 г. «О государственных символах Чувашской Республики». Впервые наличие у Чувашской Республики собственных Государственного герба и  Государственного флага зафиксировано в Конституции Чувашской АССР, принятой 31  января 1926 г. До этого на бланках и печатях сначала областных, а затем и республиканских  органов власти использовалось изображение герба РСФСР, одобренное ВЦИК в 1920 г. и  утверждённое Конституцией РСФСР 1925 г. с воспроизведением на нём названиями  автономной области и республики на чувашском и русском языках.  На международной арене 19 апреля 2004 года экс­президент нашей республики, советник  Президента России Н.В.Федоров подписал Закон «О Дне государственных символов  Чувашской Республики». Статья 1 этого Закона гласит: «Установить 29 апреля, день  утверждения Государственного флага Чувашской Республики, Государственного герба  Чувашской Республики, Государственного  гимна Чувашской Республики, Днем  государственных символов Чувашской Республики».  Нынче мы будем отмечать его седьмой раз. Думается, будет не лишним напомнить, что же  собой представляют высшие святыни нашей республики. Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью. Флаг  вывешивается на государственных учреждениях. Даже в Конституции Российской Федерации в статье 70 говорится: «Государственные флаг,  герб и гимн, их описание и порядок официального использования устанавливается  федеральным законом». Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы испытываем национальную  гордость. Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на  завоёванную землю, город, высоту. Тот, кто нёс флаг, всегда считался лучшим человеком, это особая честь. Кто может представить себе праздник без поднятия флага? Кто может представить себе парад без флага? Кто может представить себе государственное учреждение без флага? Флаг необходимый атрибут. 2. Сообщения учащихся класса о государственном флаге, гербе и гимне Чувашской  Республики Ученик 1: Государственный флаг Чувашской Республики ­ это  прямоугольное полотнище с отношением сторон 5:8,  разделенное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу)  поля. Цвета государственного флага ­ желтый (золото) и  пурпуровый (сандалово­красный) ­ традиционные цвета  чувашского народа. В геометрической середине  полотнища флага расположена композиция, состоящая из древне­чувашских эмблем «Древо  жизни» и «Три солнца». «Древо жизни», силуэт которого напоминает почитаемый чувашами дуб – могучее и долговечное дерево, выражает стремление чувашского народа к внутренней  духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой, олицетворяет собой единство  народов, проживающих на территории республики. Эмблема «Три солнца», состоящая  из  трех восьмиконечных звезд, символизирует солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий  благополучие. Троекратное повторение  звезды означает  чувашское народное понятие  «Пулна, Пур, Пулатпар» (Были, Есть, Будем) и является его географическим выражением. Ученик 2: Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой  герб. Государственный герб Чувашской Республики  представляет собой щит, разделенный на желтое (вверху) и  пурпуровое (внизу) поля, с находящимся в центре щита  эмблемой «Древо жизни». Щит обрамлен пурпуровой,  подложенной золотом девизной лентой с надписью «Чаваш  Республики ­ Чувашская Республика», завершающейся  золотым изображением листьев и шишек хмеля. Венчает щит  эмблема «Три солнца». Автор Государственного герба и флага Чувашской Республики ­ Элли Юрьев. Ученик 3: Есть у каждого государства и свой гимн. Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь государства. Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства.  Гимн должен исполняться в точном соответствии с утверждёнными редакцией и текстом,  стоя.  Учитель: Кто­нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть? (Если кто­то знает наизусть, его просят рассказать, если нет, учитель предлагает  вслушаться внимательно и читает гимн сам). Ученик 3: Государственный гимн Чувашской Республики предназначен для исполнения во время проведения государственных церемоний. Его содержание выражает три круга образов:  пробуждение природы к новой жизни; родные, отец, мать, дети ­ круг семьи; единение и  согласие всех родных в «чувашском мире»­ Чувашской Республике. Вот его текст. «ТАВАН СЕРШЫВ» ("РОДИНА")  Сурхи тёнче варанна чух, ­ Когда весны высокий свод  Хавасла кун шаранна чух, ­ Лучи живые щедро льет, ­  Чун саванать, чёре сикет, ­ На добрый лад судьбу верша,  Сёршывам синчен юрлас килет, О крае родном поет душа.  Хушса юрламалли: ­ Припев: Таван сёршыв, ­ Поклон тебе,  Таван сёршыв, ­ О, Родина,  Асран кайми ­ Красавица  Юратна сёршыв. ­ На все времена.  Таван сёршыв, ­ Поклон тебе,  Таван сёршыв, ­ О, Родина,  Мухтав сана, ­ Да славится  Яшсем — хёрсем выляна чух, ­ Отцам на смену выйдя в путь,  (Сурална сёршыв! ­ Родная страна!  Атте — анне ас пана чух, ­ Ты, юность, им опорой будь.  Чун саванать, чёре сикет, ­ На добрый лад судьбу верша,  Татах та нумай пурнас килет. ­ О жизни большой поет душа.  Хушса юрламалли: ­ Припев:   Тавансемпе пёрлешне чух, ­ Народ народу ­ друг и брат,  Чаваш тёнчи секленнё чух, ­ Отныне и чуваш крылат.  Чун саванать, чёре сикет, ­ На добрый лад судьбу верша,  Татах та хастар пулас килет. ­ О силе людской поет душа.  Хушса юрламалли; ­ Припев Гимн, который мы с вами слушали сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать.  Может кто­то из вас назовёт их имена? Музыки Г.Лебедеван ­ Музыка Г.Лебедева  Савви И.Тукташан ­ Стихи И.Тукташа    3. Викторина 1. Когда впервые зафиксировано наличие у Чувашской Республики собственных  Государственного герба и Государственного флага?  (В Конституции Чувашской АССР, принятой 31 января 1926 г.) 2. Когда был подписан Закон «О Дне государственных символов Чувашской Республики»?  Когда отмечается этот День? (19 апреля 2004 года экс­президент нашей республики, советник Президента России  Н.В.Федоров подписал Закон «О Дне государственных символов Чувашской Республики».  Статья 1 этого Закона гласит: «Установить 29 апреля, день утверждения  Государственного флага Чувашской Республики, Государственного герба Чувашской  Республики, Государственного гимна Чувашской Республики, Днем государственных  символов Чувашской Республики»).  3. Что символизирует эмблема «Три Солнца» на флаге Чувашской Республики? (Троекратное повторение  звезды означает  чувашское народное понятие «Пулнă, Пур,  Пулатпăр» (Были, Есть, Будем) и является его географическим выражением). 4. Где изображается государственный герб Чувашской Республики? (На правительственных наградах, знамёнах, печатях, страховых медицинских полисах). 5. Что такое герб? (Символ государства, города, рода). 6. Кто является автором Государственного герба и флага Чувашской Республики?  (Автор Государственного герба и флага Чувашской Республики ­ Элли Юрьев). 7. Когда исполняется гимн?  (В случаях торжественных, предусмотренных законом) 8. Назовите авторов гимна. (Музыка Г.Лебедева, стихи И.Тукташа) 9. Прочтите первую строчку припева гимна на родном языке. (Тăван сёршыв, тăван сёршыв)  4. Заключение. Выводы. Учитель:                                                    Она сама ложиться по листу,                          Да! Мы историю не пишем, Крупинки, зерна мы в ней ищем,     Чтоб с ними возродить свою мечту. С Россией рядом! Ученик 4 (читает стих): Россия – мать! Признательны тебе Чуваши с Волги полноводной, Что взяли доброе и лучшее себе, Как кладезь мудрости народной. Вы не ошиблись, россияне, Взяв нас в единую семью, И нашей дружбы звезд сиянье Проносим мы сквозь жизнь свою… Уже четыре века с половиной Чуваши стали вашими детьми, И с гордой головою, не с повинной, По жизни рядом с вами все несли. Набеги пережили, иго, тягости, Проклятую великую войну, Мы вместе пили чашу горести, радости, На ноги ставили свою страну. Наш президент старается поднять Республику на высший пьедестал, Хотят Чувашию повсюду знать, Завидовать той дружбе мир весь стал! Столица наша – гордость и краса, Благоухает зеленью, фонтанами, Коли задумаем, творим мы чудеса Своим умом, машинами, руками. В семье единой скоро пять веков Шагают рядом россияне и чуваши, На протяжении жизненных кругов Поем мы песни русские и наши. Народ Чувашии гостеприимный, Кто к нам с добром, с любовью приезжает, Обычай есть у нас старинный: Хлеб с солью ест и пиво выпивает. Так пусть Россия и Чувашия живут Неисчислимое число веков, Друг друга уважают, любят, чтут, Растят достойных дочерей, сынов! Учитель: Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про  гимн, и про герб и про флаг нашей республики. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос:  «Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без неё обходиться?» Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших  спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за  свою республику. Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений. Ученик: Символы говорят о величии нашей республики. Каждый человек гордится, что в его  стране есть такая интересная символика. Учитель: Наша символика дорога каждому жителю нашей республики. Чувашия гордится  своей историей, своим гербом, гимном и флагом. Отношение к символам государственности – один из показателей культуры общества. Ведь  они отражают историю народа, его прошлое и настоящее, традиции наших предков и новые  устремления в будущее.  Нам  суждено было родиться в Чувашской Республике, и мы должны уважать ее символы и  историю, мы должны испытывать гордость за свой народ. Этому трудно научить, это надо  понять и почувствовать.  Известный русский мыслитель В. Белинский писал: «Древняя эмблема или цвет нации,  подобна гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В  противном случае сама эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не  приобретает популярности  в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем». Очень хотелось бы, что бы этого не произошло с нашими символами. И это  зависит во многом и от каждого из нас.

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»

Сценарий классного часа «Высшие святыни Республики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017