Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)
Оценка 4.7

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
19.12.2017
Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)
Родительское собрание проводится совместно с детьми. Родители и учащиеся работают в группах, выполняя совместно различные задания, направленные на формирование сплоченности коллектива родителей и учащихся. Основная цель собрания - уважение к семейным ценностям, нравственное воспитание. А также формирование творческих способностей учащихся и родителей.Сценарий родительского собрания
СЦЕНАРИЙ родительского собрания.docx
«Лучший классный руководитель – 2016 года» КГУ « Общеобразовательная средняя школа №7 г. Темиртау» разработка родительского собрания, совместно с учащимися,  посвященного Международному Дню семьи «Семья ­ начало всех начал…»                                                       Выполнила Петухова Вероника  Владимировна Учитель начальных классов Карагандинская область , г. Темиртау ул Северная 36, 101402 т: 44­34­24 эл/а: [email protected] 1 Цель:расширять представление детей о ценности семьи, формировать понятие  «счастливая семья» Задачи: Образовательная: раскрыть и углубить понятия «семья», и «счастливая семья»,  выявить её особенности Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным  ценностям и традициям представителей разных культур. Способствовать сплочению и  развитию классного и родительского коллективов.  Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной  активности, навыка работы в группе. Оборудование: Плакаты дляоформление доски (название мероприятия) Листы ватмана на каждую группу,  Цветные карандаши, краски, фломастеры, клей Раздаточный материал с заданиями Фонограммы песен, слова песен для каждого взрослого. Тематическая презентация Ход мероприятия Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости! Начинаем наш классный час. Ежегодно в мае отмечается интересный международный  праздник. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами! Посмотрите на квадрат и  скажите, какому числу не хватает пары?Ответ:15. (слайд 1) 14 12 15 19 16 18 12 10 11 17 20 20 13 11 17 19 14 18 13 16 Кто знает, какой праздник отмечается 15 мая? Вам помогут ответить пословицы. Во  всех пословицах пропущены формы одного и того же слова. (слайд 2­5) Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет. В (семье) и каша гуще. На что и клад, коли в (семье) лад. 2 В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.    Почему они объединены в одну группу? Действительно, ежегодно 15 мая отмечается Международный день семьи. Все начинается с семьи...…   (слайд 6 ) Призывный крик ребёнка в колыбели... И мудрой старости докучливые стрелы... Все начинается с семьи...…  Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть... Все начинается с семьи...… Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! Но только не сдаваться! Ну, а природа начинается с весны...… 1 ученик: Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  2 ученик: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  3 ученик: Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  4 ученик: Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хотим, чтоб про вас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Что же станет символом праздника? 3 Высокое мощное чудо­дерево, способное выдержать любые ветра и непогоду.   Силуэты детских рук изобразили крону дерева, а отпечатки родительских ладоней —  её корни, обеспечивающие опору и поддержку растению. (слайд 7) Рассказ учителя(слайд 8) Учитель:Давным­давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь,  не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: ­ Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже  ночью, то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: ­ Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни  одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого­то рядом с  собой. ­ А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна. ­ Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда  было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат? ­ Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна. ­ Да, ­ ответила Звёздочка, ­ Однажды я задала этот вопрос страннику, который был  долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути,  каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… ­ А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна. ­ Они светились в темноте от счастья и радости, ­ ответила, тяжело вздохнув,  Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал  вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют,  забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я  готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам,  которые несут счастье в свой дом, в свою семью» Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: ­ Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя,  которая бы помогла тебе делать людей счастливыми? ­ А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот  же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым  мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»  Да, это наша большая  звёздная семья! 4 (Каждый пишет на звездочках пожелания и располагают на листе ватмана) Учитель:А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем  воображении, когда вы его произносите? (составление кластера на доске)  В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами  становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками,  прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их  родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о  своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на  протяжении всей истории человечества. Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи: Иьмесиманелчимыратс и имыньлоб аз доху и йетедеинатипсов. (Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.) Учитель: У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья  считается счастливой? Представьте свою позицию. (слайд 10) ( взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение  прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение  интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта,  нежность и т. д.). 5 ученик:А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.  ­ О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и  понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Работа в группах У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки­«кирпичики», крыша дома,  окно).  1группа Задание: подготовить «фундамент» ­ записать главную обязанность семьи.  2 группа 5 Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на  кирпичиках что можно, что нельзя).  3 группа Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и  эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.  4 группа Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и  эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.  А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Жизнь в семье – это большое  творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского "В семейной  жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого  человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. (исполнение песни «Родительский дом») 6 ученик: Семья – это то, что мы делим на всех,  Всем понемножку: и слезы и смех,  Взлет и падение, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  7 ученик: Семья – это то, что с тобою всегда.  Пусть мчатся секунды, недели, года,  Но стены родные, отчий твой дом –  Сердце навеки останется в нем!  Учитель:Семья – это слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых  мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди.  Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Что такое счастье? (ответы) ­ Давайте и мы поделимся своим счастьем со всеми и познакомимся. Сейчас каждая  семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”  “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ” Из набора слов, которые вы  сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.  Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. (Каждой команде по  две пословицы) 1­Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)  2– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)  3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)  4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.) 5– А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше). 6 6­ Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме).  7– Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка).  8– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко  падает).  9–Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады).  10­ Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают) 11—Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость).  12—Не, воин, поле, в, один.( Один в поле не воин). « МОЯ СЕМЬЯ» Вопросы детям.  ­ Дата рождения ваших родителей? ­ Кем работают родители?  ­Любимый цветок мамы?  ­ Любимые фильмы папы?  ­ Любимые блюда родителей?  ­ Любимое занятие родителей?  ­ Любимый праздник мамы?  Вопросы для родителей.  ­ Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?  ­ Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?  ­ Любимое увлечение ребёнка?  ­ Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?  ­ Как зовут соседа по парте?  ­ Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?  ­ Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка? Учитель: У каждого в семье есть любящий ангел­хранитель. Кто же он? (мама)  Совершенно верно. А почему ее так называют? Недавно мне на глаза попалась эта история, которая очень тронула мое сердце.  Послушайте пожалуйста. СЕРДЦЕ МАТЕРИ.Скребцова (звучит фоновая музыка слайд 11) Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками —  тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала  дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро  подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.  Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии.  7 Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала  успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое  высокое дерево в лесу».  Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния  ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что  должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить  Березу, но она все­таки стояла.  Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои  объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло  солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол  зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»  С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех  тонкоствольных дочек.  С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит  заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте  отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и  прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...  (слайд 12) Учитель: Понравился вам рассказ? Что именно вас затронуло?        Мы, будучи детьми, или взрослыми,  даже не задумываемся, что своими  капризами, проступками, деяниями, словами наносим боль материнскому сердцу.  Сколько вынесло сердце матери…. Голод и  лишения военных лет, смерть дочерей и  сыновей, мужей и близких. Испытало боль от брошенных нами обидных слов, от наших неудач.и сколько еще предстоит этому сильному и славному сердцу пережить,  простить и продолжать жалеть и любить не смотря ни на что. Давайте, друзья мои не  будем разбивать сердце матери. Будем помнить всегда, что наши мамы с нами будут  не всю жизнь.и мы будем стремиться к тому, чтобы их жизнь была спокойной и  счастливой. сделаем все что в наших силах для этого.      У каждого из вас на парте есть кусочек разбитого сердца, я попрошу вас зажать его  в кулак и вспомнить моменты, когда маминому сердцу вы нанесли боль,  прочувствуйте ее. (звучит музыка) ­Что вы пережили? (ответы детей) ­Что мы с вами можем сделать? Что в наших силах? (попросить прощения) ­Попросите прощения у ваших мам тихо, на ушко.(дети подходят к мамам) ­Ребята.что вы почувствовали? Что почувствовали мамы? ­Возьмите ваши кусочки и соберите из фрагментов сердечко. ­ Дети, что главное вы поняли для себя? (ответы детей) Учитель: К нам сегодня пришел гость. Встречайте его. Кто же это такой? (Красная  Шапочка) 8 КШ: Я пришла к вам по поручению своей бабушки. Вы знаете, что она стара. Я не  могла не выполнить ее просьбу. Она приготовила для вас задания. КШ: А вы любите петь, уважаемые взрослые? Тогда проведем конкурс­эстафету. Вам  надо узнать песню: ВЕСЁЛЫЕ  НОТКИ  Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел  кузнечик)  Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у  изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.  (Пусть бегут неуклюже)  Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки  в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)  Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы  в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)  Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими  фруктами. (Чунга­Чанга)  Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)  Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее  настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)  Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой  женщины. (Жили у бабуси…) Игра со зрителями. Один или два ученика проведут опрос родителей в зале. Вот некоторые из вопросов:  ­Какая игрушка в детстве Вам приносила счастье?  ­Скажите, какое блюдо Вы не любили, но Вас заставляли есть?  ­Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?  ­ Какие школьные предметы были у Вас самыми нелюбимыми? 8 ученик:Есть на свете земном разные края.  Только там, где отчий дом, Родина твоя.  Веселись, расти и пой,  Знай, что Родина с тобой.  Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».  9 ученик. Дом, в котором мы живем,  Самый лучший в мире дом.  Память добрую о нем  9 Мы всю жизнь в сердцах несем.  10 ученик:Пусть тепло и добрый свет  Будут в нем на тысячу лет.  Семья – мой дом родной. Там я живу, там мой покой, Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. 11 ученик:Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 12 ученик:Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. РЕФЛЕКСИЯ Учитель: Наш семейный праздник подошел к концу. Очень мне не хочется  расставаться с вами. Я предлагаю вам, чтобы дольше сохранить память о сегодняшнем  дне, я прошу вас свои впечатления и отзывы записать на стикерах и поместить на  доску, чтобы каждый мог узнать мнение товарища. И закончить наше мероприятие я предлагаю песней, в которой звучит ответ на вопрос,  который мучает каждого, кто стоит перед выбором жизненного пути. Это песня   «Дорогою добра». (исполнение песни) (слайд 13) 10

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)

Сценарий классного родительского собрания посвященного Дню Семьи (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017