Сценарий конкурса "Педагогический дебют"
Оценка 4.6

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
администрации
Взрослым
24.01.2017
Сценарий конкурса "Педагогический дебют"
Представляю вашему вниманию сценарий, который был разработан для конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют». Данный конкурс был проведен как заключительный этап методической недели молодого педагога. Каждый педагог представил визитную карточку, где рассказал о себе, своей деятельности, своей семье и увлечениях. Также педагоги подготовили рекламу своего предмета «Мой предмет самый лучший», где учитель должен был рассказать (показать) о своем учебном предмете так, чтобы все учащиеся захотели к нему на урок. Следующим конкурсом был конкурс «Найди решение», в котором учителя находили решение выхода из предложенных педагогических ситуаций. И последнее задание было на знание работ и идей великих педагогов «Великие имена – великие идеи».
сценарий конкурса Педагогический дебют.docx
Сценарий конкурса для молодых специалистов «Педагогический дебют»    Цели: ­ способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в методической и воспитательной работе; ­ развивать  и совершенствовать профессиональные умения и навыки. Предварительная работа:  ­ подбор конкурсов для сценария;  ­ оповещение молодых специалистов о конкурсе; ­ подготовка  демонстрационного материала для конкурсов;  ­ подготовка дипломов для победителей. Оборудование:  ­ интерактивная доска;  ­ ноутбук;  ­ проектор мультимедиа. Ход мероприятия Мы приветствуем сегодня                                                      Молодых своих друзей,       Тех, кто полон сил и знаний, Свежих мыслей и идей. Все вы, лучшую избрали, Среди множества дорог,       Если же она сегодня Привела на наш порог. Добрый день, уважаемые коллеги, родители, учащиеся школы!   Мы приветствуем вас на  конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют». Этим конкурсом мы хотели бы завершить нашу методическую неделю молодых педагогов, в течение которой наши молодые   коллеги   давали   открытые   уроки,   посещали   уроки   учителей­стажистов, участвовали   в   семинаре   «Проектирование     современного   урока   в   соответствии   с требованиями ФГОС ООО». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ДЕБЮТ…  В   этих   словах   заключен   большой   смысл.   В   нашей школе   работает   много   замечательных   учителей   старшего   поколения,   и   их   дебют, конечно же, остался в далеком прошлом, и мы надеемся, что глядя на вас, они тоже вспомнят   свои   первые   шаги   в   профессии   учителя.   Но   время   идет   вперед,   оно неумолимо. И новый день выдвигает новые задачи, новые проблемы, новые реформы. Именно нынешней молодежи предстоит решать эти задачи. Какой же он – молодой учитель – педагогическая надежда? Сегодня для них всех состоится педагогический дебют, хотя многие из них не первый год уже работают в школе, но именно сегодня мы узнаем о них, об их взглядах, успехах, проблемах.  Педагоги все прекрасны, каждый чем­то да хорош, Только лучше конкурсантов не старайся – не найдешь. Итак, встречаем наших конкурсантов: Марганов   Алексей   Михайлович,   учитель   информатики,   коммуникативный, добродушный,   жизнерадостный   педагог,   постоянно   находится   в   окружении   детей. Основной принцип его деятельности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Етобаева   Вероника   Павловна,   учитель   физики,   педагог­организатор,   доброта   и строгость слиты в ней воедино, но прежде всего, ее отличают чувство ответственности, добросовестное   отношение   к   делу,   оперативность.   В   своей   педагогической деятельности   придерживается   принципа   «Место   хорошего   учителя   не   рядом   с учениками,   а   между   ними   и   наравне   с   ними».   Педагогическое   кредо   Вероники Павловны:   «Образованный   человек   тем   и   отличается   от   необразованного,   что продолжает считать свое образование незаконченным». Спасова   Ирина   Германовна,   педагог­психолог,   общительная   и   жизнерадостная, энергичная и притягательная, стремится помочь каждому человеку, отдает тепло своей души щедро, талантливо, бескорыстно. Ирина Германовна считает, что самое главное уметь любить, понимать и прощать. Ее педагогическое кредо: Твори добро на благо людям».  Олзоева   Ксения   Руслановна,   скромный, стеснительный,   добрый   человек,   любит   спорт,   но   больше   всего   волейбол,   также увлекается бисероплетением. В своей работе считает главной такую мысль: В твоих руках, учитель, двадцать первый век, А веком, как известно, правит человек, Который созидает, творит и создает, Который за собою всегда вперед ведет. Манжиханова Гэрэлма Сырендоржиевна, учитель бурятского языка и литературы, импульсивная оптимистка, обладающая огромным жизнелюбием и харизмой.  Иванов Иван Андреевич, учитель технологии, спокойный, степенный и конкретный человек,   увлекается   спортом,   мастерски   играет   на   гитаре.   По   мнению   Ивана Андреевича «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни».    учитель   физической   культуры, Любой  конкурс –  это  работа, работа  творческая, напряженная  не только для участников, но и для жюри. Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше жюри: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Дорогие   конкурсанты,   мы   искренне   желаем,   чтобы   свои   многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победителем, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство – уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников. А   начнем   мы   с   домашнего   задания,   которое   было   дано   нашим   молодым специалистам. 1. Визитка (домашнее задание):  Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих интересах, работе, семье.    Эта жизнь не даётся легко Если вовремя не постараться Лишь талант уведёт далеко Если только его не стесняться. Кто­то может Шаляпиным петь Танцевать как Нико Цискаридзе Развивайте талант свой смелей Если хочется с ними сравниться. Ваши славы минуты – мгновенье, Для талантливых, целый урок Если надо добиться успеха Пусть пылает в душе огонёк! 2. Следующий конкурс  «Мир моих увлечений» ­ в этом конкурсе наши участники смогут   раскрыть   мир   своих   увлечений,   рассказать   о   своем   хобби.   Девиз   данного конкурса: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» 3. А теперь предстоит  серьезный конкурс «Найди решение».  Вам   предлагаются педагогические   ситуации   в   двух   вариантах:  первый  –   педагогические   ситуации   с выбором   ответов,  второй  –   нужно   найти   самостоятельное   решение   конкретной педагогической ситуации.  4. Конкурс  «Великие имена – великие идеи». Я  предлагаю вам следующие варианты ответов: 1. Антон Семенович Макаренко­ педагог прозаик. 2. Лев Семенович Выготский ­ советский психолог, основатель исследовательской  традиции 3. Лев Николаевич Толстой ­ один из самых значительных русских писателей и  мыслителей. 4. Василий Александрович Сухомлинский ­ педагог новатор.  Кто автор высказывания: «Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и  злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В  его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это ­ самый главный  источник озлобленности.» (В.Сухомлинский)  «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь  его ко лжи»  (Л. Н. Толстой) Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща  крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей  педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко) «Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут  учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые  впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно  будет спокойно умереть»  (Л. Н. Толстой) Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не  совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы  жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. (Выготский Л.С.) «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим  гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам  других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания  и  не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский) Одна из задач в его работе звучит так: «У каждого учащегося было хотя бы 2­3 «любимых» предмета в школе (кружка,  секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с  самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с  удовольствием;» (Макаренко) Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных  изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или  меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. . (Выготский Л.С.) «Культура любовного переживания невозможна без тормозов,  организованных в детстве».— Макаренко Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка  имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза  о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)  « Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей  жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ:  Сухомлинский ) «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не  лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою  душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Л. Н. Толстой) Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для  меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь  инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек  Туркменистана, не вызовешь на свидание врача  Вершнева. (Макаренко) Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не  действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию  общественно­исторических законов. От уровня развития общества зависит  содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский  Л.С.) «Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на  перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один,  раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться  слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего­то ещё надеялся  от неё[53]». (Л. Н. Толстой) Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.   (В.Сухомлинский) 5. Конкурс реклам «Мой предмет – самый лучший» ­ каждому педагогу предстоит рассказать  о   своем  предмете   так,  чтобы   доказать,  что  его   предмет,  действительно, самый   лучший,   или   заинтересовать   так,   чтобы   каждому   сильно   захотелось   изучать данный предмет. Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение реальности, Импульс дерзновения, полет, Искра зажигающей модальности, Вдохновения водоворот. Уважаемые   коллеги,   вы   сегодня   постарались!   Показали   хорошие   знания.   Ваше стремление к победе были очевидны.   Ну, а теперь настало время подвести итоги и узнать победителей нашего конкурса. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей,  Я предлагаю нашим зрителям интеллектуальный конкурс: Выберите правильный ответ из предложенных: Зачем кузнечику сабля? Для “сражений” Для откладки яиц * Для красоты Для чего дятел барабанит? Клюв чистит Кому­то, что­то сообщает * Музыкой увлекается Почему суслику не спится? Боится замерзнуть * О лете вспоминает Стережет свои запасы Вкусны ли птичьи яйца? Они же не съедобны Не хуже куриных яиц * Совершенно невкусные Как отличить аллигатора от крокодила? По зубам * По размерам По цвету глаз У кого когти самые сильные? У медведя У муравьеда * У льва Самая длинная змея на земле?   Кобра Анаконда Питон* Самая длинная река Европы ? Волга* Дунай Днепр Самое толстокожее животное на земле? Морж Бегемот* Слон У какого животного самая длинная беременность?   Кит Кенгуру Слон* Самый крупный медведь? Европейский Бурый Гризли Белый* Какая птица – самый лучший бегун в мире? Дрофа Страус* Трясогузка Самое крупное морское млекопитающее? Белый кит Синий кит* Черный кит Самое глубокое пресноводное озеро в мире.? Мичиган Ладожское Байкал* У какой птицы самый длинный язык?    Дятел* Кукушка Сорока   Время предъявления результатов работы нашего жюри настало, пусть награды найдут своих   звезд,   и   эти   звезды   станут   еще   ярче   и   еще   красивее,   а   от   наших   улыбок   и аплодисментов   им   станет   радостно   и   тепло   на   душе.   Слово   предоставляется председателю жюри__________________________________________________   Вручение грамот и призов победителю, призерам, участникам конкурса Совсем не требуя наград, Вы трудитесь, и вам все рады. То в басне зелен виноград,  А в жизни молодость – награда. Пусть вам завидуют друзья! Пусть не скрывают удивленья! Пусть будет легкою стезя!  Примите наши поздравленья! Дорогие  друзья!  Давайте   еще   раз  поздравим  наших  конкурсантов  и  под  гром аплодисментов проводим их в зал. Вот и завершился еще один конкурс. Зажглись новые звезды, ярко заявив о себе. А трудовые будни продолжаются, в них будет всё: и радость, и грусть, и взлеты, и разочарования, и встречи, и расставания… Всё это сопутствует каждому человеку на пути становления и развития его личности и профессионализма. Молодым педагогам хочется от души пожелать: гордитесь своей профессией, дерзайте, творите! Доброго вам пути! И всем нашим коллегам желаем замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни! До новых встреч! До свидания!

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса "Педагогический дебют"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017