Учитель: Жемчужникова Адриана,
учитель музыкального воспитания, I дидактическая категория теоретический лицей им. Д. Кантемира г. Рышканы
Цели и задачи: - воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны ;
- формирование активной гражданской жизненной позиции у обучающихся. Оформление: экран, плакаты, воздушные шары
Оборудование:
-музыкальная аппаратура, проектор;
-презентации; видео-ролики;
-муз.сопровождение (песни военных лет).
Ход мероприятия:
(На экране видео-презентация документальной хроники ВОВ, голос за кадром): Звучит голос за кадром «День Победы» На сцену выходят 2 ведущих:
1 Ведущая: В Девятый день ликующего Мая, Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! 2 Ведущая: Война закончилась, И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём!
И мы опять весну встречаем! Встречаем День Победы – Лучший день в году!
1 Ведущая: Накануне прекрасного праздника – Дня победы мы, с особой гордостью, вспоминаем наших ветеранов, чьи подвиги во время Второй Мировой войны стали символом мужества и любви к родному краю. В память об этих смелых, замечательных людях посвящаются выступления наших учащихся и приглашенных гостей на Конкурсе военно - патриотической песни под названием «Наследники победы»!
2 Ведущий. Сегодня будут звучать песни о войне, написанные уже в мирное время. Мы соберём эти песни в один букет – букет памяти, и вручим его тем, кто завоевал для нас Победу – нашим ветеранам.
1 Ведущая: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости- воспитанники детского сада, воспитатели, родители и педагоги.
2 Ведущий. А оценивать таланты наших участников будет компетентное жюри в следующем составе: Представление жюри (по очереди):
1___________________
2___________________
3___________________
4____________________
5____________________
1 Ведущая: Идут года, стареют даты,
Но с каждым годом все больней Для поседевшего солдата Воспоминанья о войне.
2 Ведущий: И не погибшие вам снятся – Живые, все до одного,
Ведь было им по восемнадцать, Или по двадцать лет всего!
1 Ведущая: Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в ее основание! Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть.
2 Ведущий: Бьют часы, отсчитывая время! Время неумолимо идет вперед!
Но память… Память может повернуть время вспять…
1 Ведущая: Открывает нашу конкурсную программу с песней «Ветеранам минувшей войны» учащихся 6 класса.
2 Ведущая: 41-й… Он был жестоким…
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки В неумелых ещё руках… 1 Ведущая:
Наши павшие нас не оставят в беде, Наши павшие – как часовые. Отражается небо в лесу, как в воде, И деревья стоят голубые.
1 Ведущая: Пусть будет счастлив человек Моей родной страны. И пусть не знает он вовек Об ужасах войны.
Пусть солнце яркое горит,
Пусть будет мир для всех, Пусть над планетою звенит Весёлый детский смех.
2 Ведущий. Приглашаем наших маленьких артистов с хореографической композицией
«Возвращайтесь»
1 Ведущая: Пускай Победы давней гром
Напоминает о былом, А мы поздравим в мирный час Всех тех, кто воевал за нас.
Желаем в жизненном пути
Дорогу верную пройти,
Преград не знать, беды не мерить, Любить, надеяться и верить!
2 Ведущий:
Пусть в этот торжественный праздник Звучат пожелания громче!
Пусть льются хорошие песни Сегодня – душевней и звонче!
1 Ведущая. Продолжает конкурсную программу уч-ся 6 класса _______________с песней
«Мирный май»
1 Ведущий. День Победы — это память, это история, это слезы и боль... Каждый год мы празднуем это великое событие... Как много значит он для каждого из нас. Как много значил он для тех, кто его встретил, кто к нему шел такой тяжелой дорогой ...
2 Ведущий. Пусть Победа живет с нами во всем! Пусть будет яркое солнце над головой! Пусть светятся счастьем детские глаза! Пусть будут улыбки и человеческая доброта!
Стихотворение «Посвящение ветеранам» читает уч-ся 2 класса ________________. 1 Ведущий. В какое бы время мы ни жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны. Сегодня мы слушаем и исполняем песни о войне. Если захочется плакать (а слезы удержать будет трудно) — плачьте. Прочувствуйте величину и важность этого события. И пусть мир царствует на земле!
2 Ведущий. С хореографической композицией «Дети войны» выступают воспитанники детского сада.
1 Ведущая. В 1941 году люди стремились избежать войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Простые люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днём они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.
2 Ведущий. Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.
(Песня «»Журавли» на фоне стихов) 2 Ведущий: Дед вставай!
Посмотри, как мало осталось твоих В этом частом строю.
Дед, вставай!
Через 10 годков,
Что за лица увидят мои дети 9 мая? Кем будут гордиться! – ты не встанешь – я знаю!
Но я пронесу твою честь,
Ведь я твоя кровь, ведь я твоя память!
1 Ведущая. С песней «Возвращайтесь» выступает уч-ся 6 класса_________________. Песня «Возвращайтесь». 1 Ведущая: Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел, Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились, Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
2 Ведущий. С песней «Мы не хотим войны» выступают уч-ся 1 класса.
1 Ведущий: Наш дальнейший рассказ пойдёт, о тех, кто со школьной скамьи бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады. Удивительное поколение! Оно росло, овеянное романтикой революции и гражданской войны. Любимой песней была «Каховка», любимым фильмом «Чапаев», любимой книгой – «Как закалялась сталь». Вполне закономерно, что в трагическом 41-м – это поколение стало поколением добровольцев.
2 Ведущий. Песня «А закаты алые» исполняют учащиеся 7 класса. Песня «А закаты алые».
1 Ведущая. В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны. И именно песня помогала людям пережить этот страшный период. Она звучала везде – на площадях, вокзалах, когда отправляли на фронт новых добровольцев, песня звучала и на передовой, на отдыхе, в землянке.
2 Ведущий. Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости. Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…В годы Второй Мировой войны песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над фашизмом.
1 ведущая: Песням тех военных лет – поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырёх шагах от смерти О родном заветном огоньке.
И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелёгок и нескор… Песни с ветеранами старели, Но в строю остались до сих пор.
2 Ведущий. В исполнении уч-ся 5 класса _______________звучит песня «Я вернусь победителем».
Песня «Я вернусь победителем».
1 Ведущая. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”
1 Ведущая. Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.
2 Ведущий. Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет. Через времени гул слышим грохот тех дней,
Эти страшные войны помнят наших парней.
1 Ведущая. С песней «О той весне» выступают уч-ся 10 класса. Песня «О той весне»
2 Ведущий: Мы здесь, с тобой, не потому, что дата – Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Не только в праздники, и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой Солдат!
1 Ведущая. О подвиге и мужестве простых солдат написано немало книг, стихотворений и песен, снято множество кинофильмов и документальных хроник. И эта история тоже о мужестве и силе человеческого духа, способной побороться с самой Смертью.
2 Ведущий. Отрывок из «Василий Теркин» А. Твардовского «Смерть и воин». Читает уч-ся 8 класса ______________________.
Стихотворение «Смерть и воин».
1 Ведущая: Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
2 Ведущий. Песню «Спасибо, деды», исполняет уч-ся 5 класса ____________________
1 Ведущая: Песни нашей памяти… Военные песни. Они не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, их боевой потенциал не учитывался в штабах при обороне и наступлении. Со стихотворением «Песни военных лет» выступает____________________, уч-ся 3 класса.
Способен до абсурда оглушить
Напор наёмных песенных ветров,
Но лязгу их, поверь не заглушить «Катюши» нашей и «Калинки», и «Подмосковных вечеров».
По-стариковски и скромны, и строги
Народную участливость ценя,
Ещё живут меж нами «Эх, дороги»,
«Землянка», «Огонёк», и «Жди меня»… Прошу не отнимайте их у века, Хоть ритм его не тот, что был вчера.
Поскольку жизнь – не только дискотека,
В ней и для мысли быть должна пора…
Пора пришла. И мы сегодня,
Великий отмечая день
Победы над фашизмом,
Поём те песни, что душе милей!
2 Ведущий. С песней «Катюша» выступает уч-ся 3 класса _____________________.
Песня «Катюша».
1 Ведущая. В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена – все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.
2 Ведущий. А сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
1 Ведущая. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли!
- За жизнь!
- За детство! - За весну!
- За тишину!
- За мирный дом!
- За мир, в котором мы живем!
(Хором) - Благодарим, благодарим, благодарим!
2 Ведущий. Песню «Прадедушка» исполняет________________, уч-ся 3 класса.
1 Ведущая: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью войны. Они
рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, помогали выстоять, выжить. |
Есть песни |
|
о войне, написанные уже в мирное время. Их авторы имеют возможность как бы с “высоты” |
|
|
последующих лет осознать пережитое, прочувствовать войну с более масштабных временных дистанций. Большинство вокальных произведений на эту тему – это песни – воспоминания, песни – раздумья, песни – память.
2 Ведущий. А есть песни о веселых солдатских буднях. И недаром, всем так полюбился сериал «Солдаты» в которых звучит эта песня.
1 Ведущая. С танцевальной композицией выступают учащиеся 8-ых классов.
2 Ведущий. Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещённых луча. Два счастья. Два светлых, два ярких букета, Завязанных крепкой тесьмой кумача.
1 Ведущая. С музыкальным подарком выступает член конкурсного жюри _________________.
Песня «Милосердие».
1 Ведущая: Вы мужеством мир удивили, звенит, не стихая, молва, Собою страну заслонили от самого страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим, вещим мечом.
2 Ведущий: Да, жизнь бежит, кипит, клокочет.
И люди строят и куют.
И горы пробуют ворочать.
И песни новые поют.
В движенье дней неумолимом, Одну особенность заметь:
И жизнь, и песня неделимы.
Пока мы живы – будем петь!!!
1 Ведущая. Вечно будет свет Победы! Никому не нужна война! И над нашею планетой,
Пусть же, будет тишина,
Пусть, лишь, маленькие дети,
Смеются громче и поют,
В дымке, мирные рассветы, Солнце и весна, салют!
1 Ведущая. А теперь мы просим многоуважаемое жюри подвести итоги нашего конкурса. (Песня-видео «Нам нужен мир». «Мир без войны»)
2 Ведущий. Внимание! Объявляется церемония награждения грамотами и благодарностями Участников конкурса. Слово предоставляется председателю жюри. Церемония награждения.
1 Ведущая: Подходит к своему логическому завершению наш конкурс военно-патриотической песни «Наследники победы». И под звуки самой главной песни «День Победы» мы приглашаем на сцену всех участников нашего праздничного концерта!
(Звучит песня «День победы»).
1 Ведущая. Время заровняло все окопы
Рвы густой травою заросли
И в воронках на полях Европы Белые ромашки расцвели.
И в приветном мирных будней ритме глуше отзвук нашумевших битв, Но ничто не может быть забыто И никто не может быть забыт!
2 Ведущий. Радостных улыбок Вам, дорогие друзья, цветущих садов, здоровья и счастья, безоблачного неба и мира для всех на этой Земле.
До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.