Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
18.01.2017
«Умники и умницы»
(интеллектуально- познавательная игра )
Тема: «Сказки А. С. Пушкина».
Цель: Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина;
Расширение круга чтения.
(Игра начинается с чтения стихотворений А.С.Пушкина)
1-ый ученик:
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Сценарий игры умники и умницы.doc
«Умники и умницы»
(интеллектуально познавательная игра по сказкам А.С.Пушкина)
Тема: «Сказки А. С. Пушкина».
Цель: Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина;
Расширение круга чтения.
(Игра начинается с чтения стихотворений А.С.Пушкина)
Ход мероприятия.
1ый ученик:
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
( А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
2ой ученик:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском.
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
( А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
3 –ий ученик:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
(А.С.Пушкин)
Ведущий:
И все вы правильно догадались, что сегодня речь пойдёт…
( Продолжают ребята: об Александре Сергеевиче Пушкине.
Приложение 2. Слайд 1,2)
( Краткая биография детства А. С.Пушкина. Рассказывает подготовленный
ученик. Приложение 4.)
4ый ученик:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
(А.С.Пушкин «Няне»).
Ведущий:
То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно.
Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству,
желание подарить людям свои сказки.
( Приложение 2.Слайд 3.)
Итак, нашу игру «Умники и умницы» мы посвящаем сказкам Пушкина.
(Приложение 2. Слайд 4.)
На сцену приглашаются победители «Отборочного тура».
(Предварительно проводится «Отборочный тур» среди учащихся нач. классов Приложение 1).
Встречаем их аплодисментами!
Ведущий:
Вашему вниманию представляю наш Великий реапаг, который будет оценивать
работу наших участников (представляются члены жюри).
«Урок красноречия».Тема рассказа «Мой Пушкин»
(За 1 мин игроки рассказывают на тему «Мой Пушкин».
Реапаг присуждает игрокам места, на основании которых идёт выбор
дорожек.)
Ведущий:
Условия игры:
красная дорожка2 этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться;
Жёлтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной
ошибкой, но без балла;
Зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются 2 ошибки с переходом в
последующие этапы, но баллы не ставятся.
(После выбора дорожек участники перевоплощаются в героев сказок. Всем трём
игрокам задаются первые вопросы, даётся время на обдумывание. За периоды
обдумываний проводятся игры со зрителями(Приложение 3). Аналогично, вторые
вопросы, третие в зависимости от оставшегося количества участников на
дорожках. Реапаг оценивает точные ответы участников, с правом продвижения по
своим дорожкам ).
Зелёная дорожка.
( Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
1. Твоё основное занятие в сказке А.С. Пушкина.
(« Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.»)(Приложение 2.Слайд5).
2. Какими словами ругала тебя твоя старуха?
(Старика старуха забранила:
Дурачина ты, простофиля!)(Приложение 2. Слайд 8).
3.Какой выкуп по приказу старухи выпросил ты после корыта у Золотой
рыбки?
( … Избу просит сварливая баба…)(Приложение 2. Слайд 11). 4. Обратись за выкупом к Золотой рыбке.
( Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покоя…( Приложение 2. Слайд 13)
(Князь Гвидон из «Сказки о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди)
Жёлтая дорожка.
1.Кто твой отец?
( Царь Салтан).( Приложение 2. Слайд 6)
2. Гвидон Салтанович, от кого избавил ты царевнуЛебедь?
( «…Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил»)
( Приложение 2. Слайд 9)
3.Чтоза чудобелку подарила тебе царевна Лебедь?
(«Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.)( Приложение 2. Слайд 12)
Красная дорожка.
(Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»)
1. За какую плату работал у попа?
( «Балда говорит:
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.») ( Приложение 2. Слайд7)
2.Какие слова(нравоучение) ты говорил попу при оплате за твою работу?
( «…А Балда приговаривал:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.») ( Приложение 2. Слайд 10.)
Ведущий: Победителем нашей игры стал… (называет фамилию, имя ученика
победителя).
А так же приглашаются на сцену участники игры (называет фамилию, имя
учащихся).
( Все участники на дорожках награждаются книгами «Сказки А. С. Пушкина»,
победительГрамотой и короной.
Игра закончена. Всех зрителей благодарим за активную поддержку
участников игры. До свидания, до новых встреч!
Литература.
1. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.
Практическое пособие для учителей начальных классов. М.
БАЛЛАС,2008
.Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам» М.: Просвещение,
1996 год.
2.
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение. 3 класс.Учебник в
для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением. В
2 ч. 2е издание М.: Просвещение, 2013. 223 с.:ил. – (Школа России).
4. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 14 классы/А.В.Малегон.
Ярославль,Академия развития, 2009. 224 с. – (Самый классный час).
5. Надеждин Н.И. « Сказочники русской земли» М. « Московский рабочий»
1992 г.
Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.