Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Оценка 4.6

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
18.01.2017
Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
«Умники и умницы» (интеллектуально- познавательная игра ) Тема: «Сказки А. С. Пушкина». Цель: Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина; Расширение круга чтения. (Игра начинается с чтения стихотворений А.С.Пушкина) 1-ый ученик: Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Сценарий игры умники и умницы.doc
«Умники и умницы» (интеллектуально­ познавательная игра по сказкам А.С.Пушкина) Тема: «Сказки А. С. Пушкина». Цель: Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина;            Расширение круга чтения. (Игра начинается с чтения стихотворений А.С.Пушкина) Ход мероприятия. 1­ый ученик: Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно,  Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела –  А нынче… погляди в окно: ( А.С.Пушкин «Зимнее утро») 2­ой ученик: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском. Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. ( А.С.Пушкин «Зимнее утро») 3 –ий ученик: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. (А.С.Пушкин) Ведущий: ­ И все вы правильно догадались, что сегодня речь пойдёт… ( Продолжают ребята: об Александре Сергеевиче Пушкине. Приложение 2. Слайд 1,2) ( Краткая биография детства А. С.Пушкина. Рассказывает подготовленный  ученик. Приложение 4.) 4­ый ученик: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдалённый путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. (А.С.Пушкин «Няне»). Ведущий: ­ То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно. Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание  подарить людям свои сказки. ( Приложение 2.Слайд 3.) Итак, нашу игру «Умники и умницы» мы посвящаем сказкам Пушкина.  (Приложение 2. Слайд 4.) На сцену приглашаются победители «Отборочного тура». (Предварительно проводится «Отборочный тур» среди учащихся нач. классов Приложение 1). ­ Встречаем их аплодисментами! Ведущий:  ­ Вашему вниманию представляю наш Великий реапаг, который будет оценивать  работу наших участников (представляются члены жюри). ­«Урок красноречия».Тема рассказа «Мой Пушкин» (За 1 мин игроки рассказывают на тему «Мой Пушкин». Реапаг присуждает игрокам места, на основании которых идёт выбор  дорожек.) Ведущий:  ­Условия игры:  красная дорожка­2 этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться; Жёлтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной  ошибкой, но без балла; Зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются 2 ошибки с переходом в  последующие этапы, но баллы не ставятся. (После выбора дорожек участники перевоплощаются в героев сказок. Всем трём  игрокам задаются первые вопросы, даётся время на обдумывание. За периоды  обдумываний проводятся игры со зрителями(Приложение 3). Аналогично, вторые  вопросы, третие в зависимости от оставшегося количества участников на  дорожках.  Реапаг оценивает точные ответы участников, с правом продвижения по своим дорожкам ). Зелёная дорожка. ( Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».) 1. Твоё основное занятие в сказке А.С. Пушкина. (« Старик ловил неводом рыбу,    Старуха пряла свою пряжу.»)(Приложение 2.Слайд5). 2. Какими словами ругала тебя твоя старуха? (Старика старуха забранила: ­ Дурачина ты, простофиля!)(Приложение 2. Слайд 8). 3.Какой выкуп по приказу старухи выпросил ты после корыта у Золотой  рыбки? (­ … Избу  просит сварливая баба…)(Приложение 2. Слайд 11). 4. Обратись за выкупом к Золотой рыбке. ( ­ Смилуйся, государыня рыбка!      Пуще прежнего старуха вздурилась,      Не даёт старику мне покоя…( Приложение 2. Слайд 13) (Князь Гвидон из «Сказки  о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди) Жёлтая дорожка. 1.Кто твой отец? ( Царь Салтан).( Приложение 2. Слайд 6) 2. Гвидон Салтанович, от кого избавил ты царевнуЛебедь? ( «…Ты не коршуна убил,        Чародея подстрелил») ( Приложение 2. Слайд 9) 3.Что­за чудо­белку подарила тебе царевна Лебедь?   («Белка песенки поёт       Да орешки всё грызёт,       А орешки не простые,       Всё скорлупки золотые,       Ядра – чистый изумруд.)( Приложение 2. Слайд 12) Красная дорожка. (Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде») 1. За какую плату работал у попа? ( «Балда говорит:     ­ Буду служить тебе славно,        Усердно и очень исправно,        В год за три щелчка тебе по лбу,        Есть же мне давай варёную полбу.») ( Приложение 2. Слайд7) 2.Какие слова(нравоучение) ты говорил попу при оплате за твою работу?   ( «…А Балда приговаривал:           ­ Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.») ( Приложение 2. Слайд 10.) Ведущий: ­Победителем нашей игры стал… (называет фамилию, имя ученика­ победителя).  А так же приглашаются на сцену участники игры (называет фамилию, имя  учащихся).     ( Все участники на дорожках награждаются книгами «Сказки А. С. Пушкина», победитель­Грамотой и короной.  ­Игра закончена. Всех зрителей благодарим за активную поддержку  участников игры. До свидания, до новых встреч! Литература.  1. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников.  Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М.  БАЛЛАС,2008 .Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам» ­ М.: Просвещение, 1996 год. 2. 3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение. 3 класс.Учебник  в  для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением. В  2 ч.­ 2­е издание­ М.: Просвещение, 2013. ­223 с.:ил. – (Школа России). 4. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 1­4 классы/А.В.Малегон.­ Ярославль,Академия развития, 2009. ­224 с. – (Самый классный час). 5. Надеждин Н.И. « Сказочники русской земли» ­ М.  « Московский рабочий»­ 1992 г.

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).

Сценарий конкурсно-игровой программы "Умники и умницы"( по сказкам А.С.Пушкина).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017