Турнир смекалистых.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Турнир смекалистых.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
4 кл
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
КаликСА.doc
создание   условий   для   выявления   детей   с   высокими  Калик Светлана Алексеевна, учитель химии и математики МБОУ СОШ с. Красный Ключ муниципального района Нуримановский район  Республики Башкортостан «Турнир смекалистых» Внеклассная работа Возраст участников: 9­10 лет Цель:  интеллектуальными  и познавательными способностями. Задачи:  расширение   кругозора;   развитие   коммуникативных   умений   и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою   точку   зрения,   стимулирование   интереса   к   фундаментальным   и прикладным наукам. Аннотация:  У   каждого   ученика   в   процессе   обучения   должны   быть сформированы   такие   качества   личности,   как   адекватная   самооценка, ответственность,   умение   анализировать,   сравнивать,   делать   выводы, самостоятельно     принимать   решения.   Кроме   того,   каждого   ребенка необходимо   научить   творить   и   сотрудничать.   Поэтому,   взрослые   должны построить   процесс   обучения   и   воспитания   таким   образом,   чтобы   дать возможность     раскрыться   духовным   силам   ребенка,   научить   его   мыслить творчески. Этому   способствуют активные нестандартные формы и методы обучения и воспитания.          Внеклассное мероприятие «Турнир смекалистых» можно смело отнести к нестандартным   методам   обучения.   Оно   способствует   развитию познавательной  активности  учащихся, формирует интерес  детей к  учебной деятельности.   Может   быть   использовано   как   одна   из   форм   проведения мероприятия «Ученик года».     В турнире принимают участие 3 команды. Количество членов команды не должно   превышать   четырех   человек.   Каждая   команда   занимает   свой   стол. Устанавливается   большой   экран,   компьютер.   Вся   игра   сопровождается презентацией. Применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения.   Оформление зала должно быть содержательным и эстетичным. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально ­ познавательном конкурсе «Турнир смекалистых». Сегодня вам предстоит показать свою    эрудицию, знания в области естествознания, математики,   литературы,   истории,   искусства.   В   процессе   игры   вы   будете зарабатывать таланты. Талант ­ это серебряная  монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам   заботу   о   своем   состоянии.   Одному   дал   5   талантов,   другому­   3, третьему   ­   один.   Двое   хорошо   потрудились   и   приумножили   состояние хозяина. Третий ­ ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых   было   вознаграждено.   Вернувшийся   хозяин   подарил   им   все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Я желаю вам свои таланты в землю не зарывать, а приумножать!   Прежде   чем   начать   игру,   познакомимся   с   командами­участницами «Турнира смекалистых». Приветствие команд: название, представление капитанов. (3 мин.)  Представление жюри. Жеребьевка: на столе прикреплены стикеры с номерами. Капитан команды выбирает стикер, тем самым определяя очередность выступления команды. Ведущий: Итак,  тур первый: «Естествознание».    1­ тур «Естествознание» ­ 14 мин:    Слайд 2:  Уважаемые  знатоки, вашему вниманию предлагаются вопросы  следующих областей: растительный мир, животный мир, неживая природа,  открытия и изобретения, вселенная. В каждой категории вопросы  расположены  в порядке возрастания сложности. Выбирая  вопрос  определенной сложности, при правильном ответе, вы получаете заслуженное  количество  талантов. Растительный мир Животный мир Неживая природа История Космос Растительный мир 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500 100.   Имеют   крепкий,   деревянистый   ствол,   покрытый   прочной   корой. (Деревья) 200.   Растения,   которые   помогают   человеку   справиться   с   болезнями. (Лекарственные) 300. Коллекция из засушенных растений (Гербарий) 400. Бамбук – это дерево или трава (высокая трава) 500. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.) Животный мир 100. Эта птица плохая мать. (Кукушка) 200. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик). 300. Чем дышит лягушка под водой? (кожей) 400. О ком говорят: трудится не открывая глаз и не покладая рук (крот) 500. Кого на земле больше: птиц или насекомых? (насекомых) Неживая природа 100. Движение воздуха.  (Ветер) 200. Я сам ­ вода и по воде плыву. (Лед) 300. Без чего не бывает дыма? (без огня) 400. Воздушная оболочка Земли.  (Атмосфера) 500. В какое время года бывают моросящие дожди? (осенью) История 100. Главный город государства? (Столица) 200. Какой город заложил в устье реки Невы царь Петр  I. Назван в его честь.  (Санкт Петербург)     300.  В каком веке мы живем? (В двадцать первом) 400.  Назовите дату начала Великой отечественной войны (1941) 500. Отрезок времени в 100 лет (век) Космос 100. Специальный костюм для космонавтов.  (скафандр) 200. Она делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней.  (Земля) (Наша Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Один такой оборот она совершает за 24 часа – за это время проходят одни земные сутки. При вращении  одна часть  поверхности  Земли скрыта  от  Солнца  и  находится  в тени,   а   другая   освещена.   Земля   вращается   вокруг   воображаемой   линии, проходящей через Северный и Южный полюса. Эта линия называется земной осью. Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км в секунду. Один полный оборот она совершает за 365 и 1/4 суток. В обычном земном году насчитывается 365 дней. Каждый четвертый год мы складываем накопившиеся четверти и прибавляем к году еще один день – 29 февраля. Такой год, состоящий из 366 дней, называется високосным.) 300. Сколько существует зодиакальных созвездий.  (12) 400.     Астрономический   прибор,   предназначенный   для   наблюдений   за небесными телами.  (телескоп) 500.  Небесное тело со светящимся хвостом.  (комета) Жюри подводит первые итоги. 2­ тур «Литература» ­ 5 мин. Каждой команде демонстрируется слайд.  Правильный ответ оценивается в 100 талантов.   1. Автор сказки «Золушка» (Шарль Перро) 2. Самый умный коротышка в цветочном городе (Знайка) 3. Сколько лет прожил старик у самого синего моря (30 лет и 3 года) 4. Какое звание было у Карабаса Барабаса (доктор кукольных наук) 5. Верный сторож царя Дадона (золотой петушок) 6. Продолжи строчки «Там чудеса, там леший бродит…» (Русалка на ветвях  сидит) 3­ тур «Искусство» ­ 5 мин:   На слайдах картины. Задание для игроков: установить жанр  живописи.  1. Портрет А.С. Пушкина. Автор Орест Кипренский.  2. Натюрморт с фруктами. С. Резен 3. Пейзаж. Утро в сосновом бору. И. Шишкин 4. Грачи прилетели. Алексей Саврасов. 5. Натюрморт с цветами. Сесиль Кеннеди. 6.Портрет М.Ю. Лермонтова. П.Е .Заболоцкий. 4­ тур «Прояви смекалку» ­ 5 мин.  Каждой команде демонстрируется  слайд. Правильный ответ оценивается в 100 талантов.     На слайдах простые ребусы. Ответы: волна, узор, голова, дочка, крот,  хомяк, подарок, фонарь, лимон, стрекоза, стриж, монитор. 5­й тур «Спринт эрудитов» (4 мин) В   распоряжении   команд   по   1   минуте,   за   которую   команда   должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 1 талант. Вопрос зачитывается и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, вы говорите слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число   вопросов.   Команды   отвечают   по   очереди.   Итак,   команды   готовы?  Время!!! 1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона) 2. На что делить нельзя? (ноль) 3.  Центр управления организмом (головной мозг) 4.  Самая маленькая птица в нашей стране (королек) 5.  Чему равна дюжина (12) 6.  Сколько вершин у куба? (8) 7.  Сумма сторон многоугольника (периметр) 8.  Прибор для измерения атмосферного давления (барометр) 9.  Что общего у пушки с деревом? (ствол) 10. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок) 11. Газ, поддерживающий горение (кислород) 12.  Соперник «нолика» (крестик) 13. Сколько концов у трех с половиной палок (8) 14.  Любимое лакомство аистов (лягушка) 15.  Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет) 16.  Есть у растения и у уравнения (корень)  17. Животные, спящие с открытыми глазами (змеи, рыбы)  18. Сколько козлят было у сказочной козы? (семь)  19. Что используют пчелы для строительства сот (воск) 20. Сколько часов в сутках?     (24) 21.Кем тебе приходится мамина сестра?     (тётя) 22.Сколько всего падежей в русском языке?      (6) 23.Сколько будет, если 9 умножить на 8?      (72) 24. Сколько раз в году у человека бывает день рождения? (один) 25. Как называется животное, которое первым приручил древний человек?  (собака) 26. Как называется молочный продукт, который укрепляет иммунитет?  (йогурт) 27. Пятая по счёту буква в русском алфавите? (д) 28. Как называется тёмное время суток? (ночь) 29. В сказках она хитрая, красивая и рыжая? (лиса) 30. О ком речь? Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (колобок) 31. Как называлось первое жилище человека? (пещера) 32.Кто такой Андерсен? (сказочник) 34. Знак препинания, который обычно ставят в конце предложения? (точка) 35. Грызун, который на зиму запасает грибы и орехи? (белка) 36. Как называется дикая свинья? (кабан) 37. Как произнести правильно: торы или торты? ( ударение на первом  слоге) 38. Семь раз отмерь …… (один раз отрежь) 39. У семи нянек … (дитя без глаза) 40. Друг ….. (познается в беде) 41. Как потопаешь… (так и полопаешь) Ведущий: Дадим слово болельщикам. За каждый правильный ответ  болельщик получает талант.  6­й тур «Конкурс болельщиков»  (8 мин.)  У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)  Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)  Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)    На   какое   дерево   садится   ворона   во   время   проливного   дождя?   (на мокрое)   Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что от упал со стола. (Чебурашка)   С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)    Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)   Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)   У какого слона нет хобота? (шахматного)   Какое крыло без перьев? (самолета)  Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)   Водитель машины? (шофер)   Напиток   белого   цвета,   полезный   для   здоровья   детей   и   взрослых? (молоко)   Инструмент, которым рубят? (топор)   Густой лес? (чаща)   Сильный ветер со снегом? (Метель)   Покрывало на столе? (скатерть)   Домашний сторож? (собака)   Фигура, не имеющая углов? (Круг)   Плод дуба? (желудь)   Набор букв? (алфавит)   У какого дерева ствол белый? (у березы)   Кто спит под своими ушами? (заяц)   Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)   Кто пишет книги? (писатель)   Зимнее логово медведя? (берлога)   Орган зрения? (глаз)  Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)   Умеют ли слоны падать? (да)  Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)   Какой страшный зверь любит малину? (медведь)   Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)   Нос птицы. (клюв)   Детеныш овцы. (ягненок)  Шкаф, стол, стул – одним словом … (мебель)   Спортивный инвентарь для катания на льду? (коньки)  Игра со снегом? (снежки)   Дом для лошади? (конюшня)   Подземная железная дорога? (метро)   Прибор для измерения температуры? (термометр)   Сколько ног у мухи? (6)  Курица мужского рода. (петух)  Дубовый лес? (дубрава)   Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)  Что составляют 12 месяцев? (год)   Самое длинноногое животное? (Жираф)  Скошенная, высушенная трава? (сено)   Сказочное название скатерти? (самобранка)  Ведущий:  Наш   турнир   подошел   к   концу.   По   итогам   игры   будут награждены   не   только   игроки,   но   и   самый   активный     зритель.   Зрители, предъявите ваши таланты членам жюри. Слово жюри  (3 мин.) Награждение.
скачать по прямой ссылке