Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Оценка 4.7
Лекции
doc
классное руководство
4 кл
18.06.2017
Родительское собрание на тему "Как  сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Форма проведения данного собрания - обмен мнениями. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья детей. Основные задачи собрания: провести практическую работу по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, потребляемых детьми, сформулировать рекомендации для родителей.
родительское собрание 3.doc
Родительское собрание № 3 на тему: « Как сберечь здоровье ребёнка» Итоги II четверти Дата проведения: Классный руководитель 4 «Е» Родительское собрание № 3 Форма проведения: обмен мнениями. Цель:  формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья  детей. Задачи: дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника;  провести практическую  работу по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, потребляемыми детьми;  сформулировать  рекомендации для родителей. Ход собрания. Слово учителя. С давних времен люди в своих приветствиях желали друг другу здоровья, понимая,  как это важно для успеха в разных сферах жизни. Однако, практика показывает, что у большинства из нас  либо  отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их  выполнять.  В результате незаметно,  но  постоянно человек наносит  непоправимый вред здоровью  своему. Какие составляющие входят в это понятие?  Прежде всего, это физическое здоровье. Немаловажной  является и такая составляющая, как психическое здоровье.  И еще  одна часть,  без сохранения  которой человека тоже нельзя считать   полноценным членом общества, ­ это душевное здоровье. Физически здоровым считается человек, который болеет редко, без осложнений, у него хорошая  иммунная система, он не нуждается в лекарствах, достаточно развит и закален, стремится к  соблюдению режима.  Здоровье зависит от условий жизни, соблюдения труда и отдыха, хорошей  иммунной защиты, отсутствия вредных привычек, сбалансированного питания и других факторов.  Физиологи установили, что у большинства людей наивысшая активность  наблюдается с 8 до 12 и с 14  до 18 часов. В середине дня работоспособность начинает снижаться, а после 18 часов происходит  резкий спад работоспособности.  Эти данные необходимо учитывать при составлении режима дня  школьника, организации отдыха. Многие родителя, стремясь с младшего возраста дать как можно  больше знаний ребенку, записывают его  к различным репетиторам, на различные дополнительные  курсы.  Рабочий день школьника бывает заполнен до отказа  умственной деятельностью. В итоге такой интенсивный труд без полноценного отдыха приводит к переутомлению. Это, в свою очередь, снижает  иммунитет,  приводит к появлению соматических заболеваний. В младшем школьном возрасте для  предупреждения переутомления  показан дневной сон, если это возможно организовать.  Полноценный сон – это самый эффективный вид отдыха.  Еще древние греки заметили, что  сон очищает организм,  улучшает обменные процессы. Ученик начальной школы должен спать не менее 8­10 часов в сутки.   Постоянное нарушение режима сна провоцирует  возникновение стрессовой ситуации, способствует   возникновению стойкого переутомления, что в свою очередь, приводит к заболеваниям внутренних  органов, частым ОРЗ, ОРВИ.  Спать лучше при открытой форточке, постель должна быть не очень  мягкой,  душка – невысокой, т.к. это способствует  хорошему  кровоснабжению мозга. Следующий фактор – это укрепление иммунной системы.  На пользу организму идут  физическая  активность, закаливание, соблюдение правил личной гигиены,  водные процедуры, отказ от вредных  привычек, правильное питание. Для профилактики гиподинамии необходимы: Занятия зимними видами спорта;  Проведение зарядки;  Прогулки на свежем воздухе;  Оздоровительный бег;   Плавание;  Езда на велосипеде;  Командные виды спорта;  Туризм;  Занятия спортивными танцами.  Все эти меры способствуют профилактике  простудных заболеваний и ритмичному сокращению  сердца, снимают нервное напряжение, активизируют дыхание и кровоснабжение, создают хорошее  настроение, укрепляют волю и развивают выносливость. Закаленные люди легче переносят  перепады  температуры, поэтому в период межсезонья реже болеют простудными заболеваниями.  Существуют следующие виды закаливания: закаливание солнцем, воздухом, обтирание,  полоскание  горла, баня. Следует отметить, что перебор в применении этих  мер бесполезен, а  порой и вреден для организма.  Начинать закаливание  надо постепенно, лучше в летний период. Следующим фактором сохранения здоровья является полноценное питание.  Младшие школьники  уже знают основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и  витамины.  Практическая работа. / в группах родители выбирают характеристику питательных веществ их воздействие на организм/ 1. Белки 2. Углеводы 3. Жиры 4. Минеральные  вещества 5. Витамины А. Представляют  собой смесь эфиров глицерина и трех жирных  кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют  на стенки кровеносных сосудов, повышают эластичность.  Уменьшают хрупкость. Б. Составляют  основу тканей человека и структуру элементов  клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимы  для обновления клеток, тканей мышц,  нервов, костей, крови и  лимфы. Способствуют  усвоению минеральных веществ и  витаминов.  В. Основной источник энергии в организме. Участвуют  в  формировании иммунитета. Г. Органические вещества, необходимы для нормального обмена  веществ и жизнедеятельности организма человека.  Повышают  иммунитет организма. Д. Химические элементы, играющие важную  физиологическую  роль в организме. Их недостаток вызывает  в организме определенные расстройства. /1Б, 2В, 3А, 4Д, 5Г/ Но для того чтобы человек  чувствовал себя по­настоящему здоровым, необходимо беречь психику.   Нагрузки, которые испытывает современный человек, очень велики, и часто психика не выдерживает.  Более подвержены этому школьники, т.к их организм  еще не так  силен, и они не умеют управлять  эмоциями. Различают эмоции положительные и отрицательные.  Положительными мы отзываемся на  чью­то любовь,  вежливость,  доброжелательность, благодарность, сочувствие, заботу.  Отрицательные возникают в результате страха, переутомления, боли, голода.  Их могут вызвать грубость, зависть,  равнодушие, бестактность, жестокость окружающих. Человек может стать по­настоящему здоровым, если научится подавлять в себе раздражение, не  допускать нервных срывов, не позволять эмоциям управлять собой. Как научить этому ребенка?   Лучше всего в этом возрасте регулировать эмоциональное состояние физическими упражнениями,  помогут прогулки, выезды за город. Самый простой способ, который знают дети – это посчитать до   10. , прежде чем дать выход своему гневу.  Физическая красота дается от природы, духовная – это наш внутренний мир,  нравственные принципы, убежденность, гуманность.  Чтобы научиться  создавать бесконфликтные  ситуации, необходимо   выполнять следующие правила: Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему; Не увлекаться критикой; Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека; Во время конфликта следить за своей речью; Уметь искренне восхищаться  достоинствами другого человека; Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие  вели себя по  отношению к тебе. Подлинно культурный человек, духовно здоровый не только одевается со вкусом и грамотно говорит,  но и дарит окружающим положительные эмоции.

Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как  сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как  сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как  сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/

Родительское собрание на тему "Как  сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017