Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Оценка 4.7
Лекции
doc
классное руководство
4 кл
18.06.2017
Форма проведения данного собрания - обмен мнениями. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья детей. Основные задачи собрания: провести практическую работу по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, потребляемых детьми, сформулировать рекомендации для родителей.
родительское собрание 3.doc
Родительское собрание № 3
на тему:
« Как сберечь здоровье
ребёнка»
Итоги II четверти
Дата проведения:
Классный руководитель 4 «Е» Родительское собрание № 3
Форма проведения: обмен мнениями.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья
детей.
Задачи: дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; провести практическую
работу по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, потребляемыми детьми;
сформулировать рекомендации для родителей.
Ход собрания.
Слово учителя.
С давних времен люди в своих приветствиях желали друг другу здоровья, понимая, как это важно для
успеха в разных сферах жизни. Однако, практика показывает, что у большинства из нас либо
отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их
выполнять. В результате незаметно, но постоянно человек наносит непоправимый вред здоровью
своему.
Какие составляющие входят в это понятие? Прежде всего, это физическое здоровье. Немаловажной
является и такая составляющая, как психическое здоровье. И еще одна часть, без сохранения
которой человека тоже нельзя считать полноценным членом общества, это душевное здоровье.
Физически здоровым считается человек, который болеет редко, без осложнений, у него хорошая
иммунная система, он не нуждается в лекарствах, достаточно развит и закален, стремится к
соблюдению режима. Здоровье зависит от условий жизни, соблюдения труда и отдыха, хорошей
иммунной защиты, отсутствия вредных привычек, сбалансированного питания и других факторов.
Физиологи установили, что у большинства людей наивысшая активность наблюдается с 8 до 12 и с 14
до 18 часов. В середине дня работоспособность начинает снижаться, а после 18 часов происходит
резкий спад работоспособности. Эти данные необходимо учитывать при составлении режима дня
школьника, организации отдыха. Многие родителя, стремясь с младшего возраста дать как можно
больше знаний ребенку, записывают его к различным репетиторам, на различные дополнительные
курсы. Рабочий день школьника бывает заполнен до отказа умственной деятельностью. В итоге такой
интенсивный труд без полноценного отдыха приводит к переутомлению. Это, в свою очередь, снижает
иммунитет, приводит к появлению соматических заболеваний. В младшем школьном возрасте для
предупреждения переутомления показан дневной сон, если это возможно организовать. Полноценный
сон – это самый эффективный вид отдыха. Еще древние греки заметили, что сон очищает организм,
улучшает обменные процессы. Ученик начальной школы должен спать не менее 810 часов в сутки.
Постоянное нарушение режима сна провоцирует возникновение стрессовой ситуации, способствует
возникновению стойкого переутомления, что в свою очередь, приводит к заболеваниям внутренних
органов, частым ОРЗ, ОРВИ. Спать лучше при открытой форточке, постель должна быть не очень
мягкой, душка – невысокой, т.к. это способствует хорошему кровоснабжению мозга. Следующий фактор – это укрепление иммунной системы. На пользу организму идут физическая
активность, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, водные процедуры, отказ от вредных
привычек, правильное питание. Для профилактики гиподинамии необходимы:
Занятия зимними видами спорта;
Проведение зарядки;
Прогулки на свежем воздухе;
Оздоровительный бег;
Плавание;
Езда на велосипеде;
Командные виды спорта;
Туризм;
Занятия спортивными танцами.
Все эти меры способствуют профилактике простудных заболеваний и ритмичному сокращению
сердца, снимают нервное напряжение, активизируют дыхание и кровоснабжение, создают хорошее
настроение, укрепляют волю и развивают выносливость. Закаленные люди легче переносят
перепады температуры, поэтому в период межсезонья реже болеют простудными заболеваниями.
Существуют следующие виды закаливания: закаливание солнцем, воздухом, обтирание,
полоскание горла, баня. Следует отметить, что перебор в применении этих мер бесполезен, а
порой и вреден для организма. Начинать закаливание надо постепенно, лучше в летний период.
Следующим фактором сохранения здоровья является полноценное питание. Младшие школьники
уже знают основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и
витамины.
Практическая работа.
/ в группах родители выбирают характеристику питательных веществ их воздействие на организм/
1. Белки
2. Углеводы
3. Жиры
4. Минеральные
вещества
5. Витамины
А. Представляют собой смесь эфиров глицерина и трех жирных
кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют
на стенки кровеносных сосудов, повышают эластичность.
Уменьшают хрупкость.
Б. Составляют основу тканей человека и структуру элементов
клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимы
для обновления клеток, тканей мышц, нервов, костей, крови и
лимфы. Способствуют усвоению минеральных веществ и
витаминов.
В. Основной источник энергии в организме. Участвуют в
формировании иммунитета.
Г. Органические вещества, необходимы для нормального обмена
веществ и жизнедеятельности организма человека. Повышают
иммунитет организма.
Д. Химические элементы, играющие важную физиологическую
роль в организме. Их недостаток вызывает в организме определенные расстройства.
/1Б, 2В, 3А, 4Д, 5Г/
Но для того чтобы человек чувствовал себя понастоящему здоровым, необходимо беречь психику.
Нагрузки, которые испытывает современный человек, очень велики, и часто психика не выдерживает.
Более подвержены этому школьники, т.к их организм еще не так силен, и они не умеют управлять
эмоциями. Различают эмоции положительные и отрицательные. Положительными мы отзываемся на
чьюто любовь, вежливость, доброжелательность, благодарность, сочувствие, заботу. Отрицательные
возникают в результате страха, переутомления, боли, голода. Их могут вызвать грубость, зависть,
равнодушие, бестактность, жестокость окружающих.
Человек может стать понастоящему здоровым, если научится подавлять в себе раздражение, не
допускать нервных срывов, не позволять эмоциям управлять собой. Как научить этому ребенка?
Лучше всего в этом возрасте регулировать эмоциональное состояние физическими упражнениями,
помогут прогулки, выезды за город. Самый простой способ, который знают дети – это посчитать до
10. , прежде чем дать выход своему гневу.
Физическая красота дается от природы, духовная – это наш внутренний мир, нравственные принципы,
убежденность, гуманность. Чтобы научиться создавать бесконфликтные ситуации, необходимо
выполнять следующие правила:
Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему;
Не увлекаться критикой;
Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека;
Во время конфликта следить за своей речью;
Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека;
Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе.
Подлинно культурный человек, духовно здоровый не только одевается со вкусом и грамотно говорит,
но и дарит окружающим положительные эмоции.
Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Родительское собрание на тему "Как сберечь здоровье ребенка" /4 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.