Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
30.07.2018
Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)
Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни победы" проводился в начальной школе (3-4 класс). Каждый класс получил конверт – задание, в котором указано какую песню периода Великой Отечественной войны разучивает класс. И там же указано, что ребятам необходимо найти историю создания этой песни, красиво оформить материалы и сдать в оргкомитет за неделю до праздника.Литературно-музыкальный праздник "Песни войны, песни Победы" дает возможность обучающимся узнать о Великой Отечественной войне от ее участников - ветеранов, разучить наизусть песни военных лет, узнать историю их создания, задуматься об ужасах войны.
Сценарий Песни войны, песни Победы.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Название   работы:   литературно­музыкальный   праздник,   посвященный   Дню Победы «Песни войны, песни Победы». Возрастные группы обучающихся: учащиеся 3 – 4 классов начальной школы (возможно проведение праздника и для 5 – 6 классов средней школы). Краткое тематическое содержание работы: На   празднике   ученикам   предстоит   взглянуть   на   Великую   Отечественную войну через призму военных песен, что позволит им осознать, что война  ­ это и  тяжелый   труд,  пот,  слезы  и  кровь,  и  смерть,  и  подвиг,  и  отдых   в  часы затишья, и шутки, без которых не выжить на войне, и нежная память о мирном прошлом, и тоска о близких людях, семье. Война – это ежечасное преодоление собственного страха, исполнение гражданского долга и святая вера в победу. Ребята узнают историю создания песен военных лет, споют их для ветеранов, услышат рассказы ветеранов о войне. Цель: Пробудить   интерес   к   истории   Великой   Отечественной   войны,  потребность узнать о ней больше. Помочь   детям   осознать   тяжесть   и   ужас   войны;   осознать   «какой   ценой завоевано счастье» (Р. Рождественский). Задачи. 1) Узнать о своих предках – участниках войны  и тружениках тыла, если возможно   ­   расспросить   их   о   войне,   записать   их   воспоминания   для школьного музея и семейного архива. 2) Узнать и разучить наизусть песни военных лет. 3) Узнать историю создания песен, их авторов. 4) Прочитать книги о войне. Ожидаемые результаты: Результат – учащиеся узнают о Великой Отечественной войне от ее  участников ­ ветеранов,  разучат наизусть песни военных лет,  узнают историю их создания, задумаются об ужасах войны.  Отсроченный этап – проявление интереса к истории Великой  Отечественной войны, осознание величия подвига советских солдат и цены, который каждый из них и весь советский народ заплатил за Победу.  Понимание, что война ­ это не просто смелость и героизм, а и великий труд,  смерть и боль, железная дисциплина, несгибаемая воля и огромная любовь к  Родине. Убежденность в недопустимости решения конфликтов военным  путем, в ценности и хрупкости мира. Подготовительные этапы. 1.   В   феврале   среди   учащихся   3   –   4   классов   проводится  читательская конференция на тему «Книги о войне. Какой ценой завоёвано счастье?». 2. В марте – апреле месяце среди учащихся 3 – 4 классов проводится конкурс творческих работ (сочинений, рисунков, фоторабот) на темы «Мои предки – участники   Великой   Отечественной   войны»,   «Хотят   ли   русские   войны?», «Какой след оставила война в жизни моей семьи», «Фотографии с фронта из семейных альбомов», «Дедушкины медали». Лучшие работы отбираются для школьного музея. 3. За месяц   ­ полтора   до праздника (середина марта – начало апреля) на линейке каждый класс получает конверт – задание, в котором указано какую песню периода Великой Отечественной войны разучивает класс. И там же указано,   что   ребятам   необходимо   найти   историю   создания   этой   песни, красиво оформить материалы и сдать в оргкомитет за неделю до праздника. 4.   Песни   помогает   разучивать   учитель   музыки   и   классные   руководители. Репертуар подбирается в соответствии с возможностями класса. 5. Праздник проходит в актовом зале школы. На него приглашаются ветераны войны, учителя родители школьников и учащиеся 3 – 4 классов.  Оборудование: Магнитофон Фонограммы песен 1) «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. 2) «Шумел сурово Брянский лес»  муз. С. Каца, сл. А. Сафронова. 3) «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова. 4) «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова. 5) «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. 6) «День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. 7) «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. 8) «Вечер на рейде» муз. В. Соловьева­Седого, сл. А. Чуркина.       9) «Поклонимся великим тем годам!»  муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова. Микрофоны Экран для демонстрации слайдов Компьютер, проекционное устройство Коллекция слайдов, посвященных военной тематике. Слайды демонстрируются на экране во время исполнения учащимися песен.  Если возможно – можно демонстрировать на экране отрывки из фильмов,  кадров военной хроники. По   периметру   зала  –   выставка   лучших   конкурсных   творческих   работ учащихся. Зал украшен плакатами, посвященным Дню Победы, шарами.  В центре – плакат с цитатой Маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна:  «У народа, слабого духом,  не могли родиться такие песни: песни – призывы, песни,   вдохновляющие   на   справедливую   борьбу   с   врагом,   которого   надо уничтожить,   чтобы   спасти   Родину,   будущее   наших   детей,   счастье   и цивилизацию мира…и всегда песня достигала своей благородной цели: звуки ее   и   слова   как   нельзя   лучше   выражали   наши   собственные   чувства,   и   мы ощущали ее своей, родной, кровной помощницей». ХОД ПРАЗДНИКА. В зал торжественно входят ветераны в сопровождении учащихся – победителей творческого конкурса. Ветеранам вручают цветы и провожают на места почетных гостей праздника. Потом под музыку входят участники праздника – ученики 3­4 классов и гости (родители, бабушки, дедушки). ВЕДУЩИЙ. У русских песен крылья лебединые, До глубины открытая душа. По вечерам над золотом рябиновым Они плывут куда­то не спеша. Они летят – веселые и грустные, Не прерывая кружевную нить. У русских песен бьется сердце русское И от России их не отделить.         (В. Синявский) Песни занимают особое вместо в жизни русского человека. Это   его верные спутники в горе и радости, это   летопись о судьбах человеческих и судьбах России, это опора и надежда на лучшее, это  нежные воспоминания о прошлом, это то, что помогает нам, россиянам, жить, творить, преодолевать, делать невозможное и побеждать. Каждый год в эти майские дни весь наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Время неумолимо! Каждый год редеют   ряды   наших   ветеранов.   Но   время   не   властно   над   памятью   людей разных поколений.   Мы,   юное   поколение   россиян,   обязаны   свято   хранить   и   передавать будущим поколениям то, что узнали от дедов и прадедов ­ память о Великой Отечественной войне,  ее истории, ее героях, ее песнях, ее победах.  Сегодня   мы   собрались   на   музыкально   –   литературный   праздник, который называется «Песни войны, песни победы» для того, чтобы вспомнить о страницах истории Великой Отечественной войны,  истории создания песен военных лет, спеть эти песни   и осознать тот вклад, который внесли они в нашу победу. А самое главное – услышать из первых уст рассказы о самой страшной   войне   ХХ   века,   понять   какой   ценой   досталась   нашему   народу Победа, и сохранить рассказы о войне в своей памяти, чтобы знать, помнить, а потом рассказать о ней   своим детям и внукам. Ведь в этом наша сила – в памяти и традициях. Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам!»  (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). ВЕДУЩИЙ. Сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны – участники  войны. Низкий поклон вам и огромное спасибо за ПОБЕДУ, за мирное небо над головой, за возможность жить и радоваться жизни. (Ребята в зале встают и аплодисментами благодарят ветеранов).  Мы просим вас поделиться своими воспоминаниями, рассказать, какой  вы запомнили войну. (Выслушиваются рассказы ветеранов). Спасибо! Мы верим, что ребята еще не раз обратятся к истории  Великой Отечественной войны, захотят узнать о ее героях, битвах, прочитать  книги, посмотреть фильмы. А самое главное – захотят быть достойными тех,  кто добывал Победу. Вам, уважаемые ветераны, мы желаем здоровья! Нам всем так важно,  чтобы вы были рядом с нами как можно дольше. На вас мы держим равнение! 1­ й УЧЕНИК. Песни   Великой   Отечественной   войны   занимают   особое   место   в музыкальном   творчестве   нашей   страны.   Написанные   в   годы   тяжелых испытаний, разные по своей манере, они наполняли жизнь каждого человека надеждой, звали весь народ к борьбе во имя победы.  И   сегодня   песни   военных   лет   предстают   перед   нами   как   памятники истории, овеянные ожиданием победы, героизмом, любовью и верой . Дорогие ветераны!   Сегодня   для   вас   мы   поем   песни   военных   лет,   песни   вашей героической молодости. Они и сейчас не утрачивают своего воздействия на души людей, трогают наши сердца величием подвига. 2 ­ й УЧЕНИК. Песни,   созданные   в   суровые   годы   войны   помогали   жить,   работать, воевать, побеждать врага на фронте и выживать в тылу. Они распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды. 3­й УЧЕНИК. Многообразен мир песен фронтовых лет. В них отразился и быт солдат, и   боль   за   гибель   друзей,   и   ценность   дружбы,   верности,   любви,   и   величие подвига, и любовь к юмору и шутке даже в суровых условиях войны  между жизнью и смертью. Среди песен Великой Отечественной войны есть такие, которые сыграли особенно большую роль в жизни народа. Некоторые из них имеют   интересную   историю   появления   на   свет.   О   песнях,   об   истории   их создания, мы поведем рассказ. 4­й УЧЕНИК. И слова тех честных песен звали За Отчизну биться до конца, И от песен слезы застывали Каплями смертельного свинца. 5­й УЧЕНИК. И сегодня ни взрослый, ни ребенок не остается равнодушным, когда слышит   «главную»   песню   Великой   Отечественной   войны,   написанную   в первые   дни   войны   поэтом   Лебедевым   –   Кумачом   и   композитором Александром   Васильевичем   Александровым.   Сохранился   черновик неопубликованной   статьи   композитора   Александрова   «Как   вошла   в   мою жизнь   Великая   Отечественная   война».   Александр   Васильевич   писал: «Нападение   врага   на   на   нашу   Советскую   Родину   вызвало   у   меня   чувство возмущения,   гнева…   С   первых   же   дней   принялся   со   святым   искренним чувством за создание собственного оружия, которым лучше всех владею, ­ песни…». 6­й УЧЕНИК. 22 июня 1941 года началась война, а 24 июня «Священная война» была опубликована в газетах. На 4й день войны композитор Александров написал музыку на эти стихи, а Краснознаменный ансамбль срочно разучил ее. Впервые «Священная война» была исполнена ансамблем в Москве на Белорусском вокзале воинам, отбывающим на фронт. На вокзале шум, резкие команды,   беготня.   Но   вот   зазвучал   первый   куплет,   наступила   абсолютная тишина. Когда песня затихла, зал снова потребовал повторить ее. Пять раз повторялась эта песня, наполняя солдат благородной яростью и гневом. Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. Песню исполняют ученики 4 «А» класса. 7­й УЧЕНИК. В песенной летописи Великой Отечественной войны особую главу составляют песни о партизанах. Они были тихие, лирические. В них отразились и трудный быт партизан, и состояние постоянной опасности, и героические подвиги. 8­й УЧЕНИК. Это вы, народные мстители Лихой партизанский отряд. Над вами чуткими листьями В ночи деревья шумят. Вы только что из боя – Уже отдохнуть пора, Но кажется вам пальбою Потрескивание костра. А кто – то, кажется, ранен ­  Белеют ленты бинтов, Но завтра утренней ранью Он вновь сражаться готов. 9­й УЧЕНИК. Однажды   в   штаб   Брянского   фронта   пришла   необычная   радиограмма   от партизан   с   просьбой   прислать   песню.   Этот   заказ   выполнили   композитор Сигизмунд  Кац  и  поэт   Анатолий  Сафронов.  Они  написали  песню  «Шумел сурово   Брянский   лес».   Впервые   песня   прозвучала   в   партизанском   крае, окруженном врагом. На площади Партизан в Брянске есть памятник, на нем слова: «Шумел сурово Брянский лес.              Спускались синие туманы.              И сосны слышали окрест,              Как шли с победой партизаны». Каждый час на площади звучат куранты, выбивающие первые такты мелодии. Мелодия стала позывными Брянского областного радио. Звучит фонограмма песни «Шумел сурово Брянский лес» муз. С. Каца, сл. А. Сафронова. Песню исполняют ученики 4 «Б» класса. 10­й УЧЕНИК. Битва под Москвой – первое победоносное сражение. В суровых снегах Подмосковья   родилась   знаменитая   песня     Константина   Листова   на   слова Алексея Суркова «В землянке».  Поэт Алексей Сурков вместе с полком оказался в окружении, а выходя из   него   попал…  на   минное   поле.  Вот   уж   было   действительно   «до   смерти четыре   шага»,   даже   меньше…   Чудом   поэт   остался   в   живых.   После   всех испытаний, добравшись до землянки, он всю оставшуюся ночь просидел над стихами у солдатской железной печурки. Он писал письмо жене, в которое и вошли 16 строк, которые стали любимой народом песней. Но так бы и остались эти стихи частью письма, если бы во фронтовую редакцию не пришел композитор Константин Листов. Он стал спрашивать, нет ли в редакции каких – либо стихов, которые можно положить на музыку. Сурков   вспомнил   о   строчках   письма   к   жене.   Листов   побегал   глазами   по строчкам,   промычал   что­то   и   ушел.   А   через   неделю   появился   вновь   в редакции,   попросил   гитару   и   спел   песню   «В   землянке».   Основанное   на пережитом   душевном   состояние   поэта,   располагающее   к   полной доверительности, нашло верное воплощение в задушевной музыке Листова. Популярность песни была огромна. Звучит фонограмма песни «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова. Песню исполняют ученики 3 «А» класса. 11­й УЧЕНИК. Интересна   и   судьба   песни   «Темная   ночь».   Снимался   фильм   «Два бойца». Картина рассказывала о фронтовой дружбе двух солдат. Их играли замечательные артисты Борис Андреев и Марк Бернес. В фильме должна была звучать только симфоническая музыка. Но, когда начались съемки, режиссер понял,   что   без   песни   не   обойтись.   Он   рассказал   композитору   Никите Богословскому, какой должна быть песня, почему она нужна. Режиссер так передал чувства героев, что композитор сел за рояль и сразу сочинил музыку на замечательные стихи В. Агатова. Звучит фонограмма песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова. Песню исполняют ученики 4 «В» класса. 12­й УЧЕНИК. Написанная в первые месяцы войны, песня «Вечер на рейде» претерпела нелегкую борьбу за свое существование. Многие музыканты ее не приняли: мол, «такая» песня в дни кровопролитной войны не нужна. Только весной 1942 года на фронте после настоятельной просьбы бойцов сыграть что­нибудь «для   души»,   В.   Соловьев   –   Седой   решил   попробовать   эту   мечтательно­ грустную песню. «Я запел, ­ вспоминает композитор, ­ «Прощай, любимый город…» Бойцы в землянке, их было человек тридцать – сорок, со второго куплета начали мне подпевать. И я почувствовал, что песня понравилась, что она дошла до сердец…» Сегодня эту песню исполняют во всех концах нашей страны.  Звучит фонограмма песни «Вечер на рейде» муз. В. Соловьева ­ Седого, сл. А. Чуркина. Песню исполняют ученики 4 «Г» класса. 13­й УЧЕНИК. А   песня   «Катюша»   была   написана   еще   до   войны.   По   –   новому   она зазвучала в годы Великой Отечественной войны. В народе появились десятки вариантов песен о ней. Но не только в песнях жила русская девушка Катюша, ее именем народ ласково окрестил новое грозное оружие, наводящее ужас на врага.   До   сих   пор   песню   исполняют   во   всех   концах   нашей   страны   и   за рубежом. Звучит фонограмма песни «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. Песню исполняют ученики 3 «Б» класса. 14­й УЧЕНИК. Интересна   судьба   песни   «Дороги»,   как   бы   подытожившей   события военных лет. Авторам была заказана песня «Весна победная». Композитор А. Новиков и поэт Л. Ошанин создали удивительно теплую и сердечную песню – раздумье, воспоминание о пройденных путях­дорогах, об оставшихся на поле боя. Миллионы фронтовиков и тружеников тыла приняли её как свою. Звучит фонограмма песни «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. Песню исполняют ученики 3 «В» класса. 15­й УЧЕНИК. Все дальше и глубже в историю уходят события Великой Отечественной войны, но песни военных лет не забываются. Песни о войне появляются и в послевоенное время. Одна из них – «День Победы», написанная композитором Давидом   Тухмановым   и   поэтом   Владимиром   Харитоновым.   Она   родилась через три десятилетия после того, как отгремели последние залпы войны и стала близкой и необходимой. Миллионы фронтовиков и тружеников тыла приняли ее как свою. Звучит фонограмма песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. Песню исполняют ученики 3 «Г» класса. ВЕДУЩИЙ.  Люди! Покуда сердца стучатся, Помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, Помните! О тех, кто уже никогда не споет, Помните! 73   года   отделяют   нас   от   суровых   и   грозных   лет   войны.   Но   время никогда не изгладит из памяти нашего народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей воспоминания о ней живы, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу, живут   среди   нас   ветераны   войны.   Каждая   семья   хранит   память   о   войне, потому что никого она не обошла стороной. Поэтому сколько бы ни прошло лет – 70 или 100  ­ всегда и ветераны, и молодежь с глубоким волнением будут обращаться к песням, помогавшим громить   врага,   песням,   запечатлевшим   величие   огненных   лет   Великой Отечественной войны и героизм русского  народа.  Это –  источник боевого духа россиян и Великой победы русского народа!

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)

Сценарий литературно-музыкального праздника "Песни войны, песни Победы" (3-4 класс)
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.