Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы в школе "Здесь поселилась навечно война...".
Оценка 4.7

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы в школе "Здесь поселилась навечно война...".

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы в школе "Здесь поселилась навечно война...".
Презентация к сценарию
Сценарий литературно-музык. композиции.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Сценарий

литературно – музыкальной композиции,

посвященной Дню Победы

«Здесь поселилась навечно война…»

(сценарий составлен на основе материалов  школьного краеведческого Музея Боевой и Трудовой славы)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Автор сценария: 

                                               Михайлова

                                              Елена Николаевна

                                                                       учитель географии и краеведения,  

                                                                                      руководитель

                                                                     школьного краеведческого музея

 

                                             Музыкальное  оформление  

                                              Заяц  Татьяны Борисовны - учителя музыки

                                                         

                       МОУ Волжская СОШ -

            Некоузский  МР, Ярославская область

 

 

 

 

           Поселок Волга  Некоузского МР Ярославской области, 2017 год

 

 

                                 Пояснительная записка

 

                              Цели: 

    Создание сценария для проведения митинга учителей и учащихся Волжской средней общеобразовательной школы, посвященного Дню Победы;

 отражение роли и значения школьного краеведческого музея в сохранении памяти о земляках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла;

  патриотическое воспитание учащихся школы.

 

                 Задачи и методы работы:

1.     Провести анализ имеющихся в школьном краеведческом музее Боевой и Трудовой славы краеведческих материалов, посвященных Великой Отечественной войне;

2.     Выявить наиболее значимые события и факты;

3.     Проанализировать литературные поэтические источники по теме Великая Отечественная война;

4.     Составить сценарий литературно - музыкальной композиции для проведения школьного митинга к Дню Победы и компьютерную презентацию к нему;

5.     Подготовить музыкальное и художественное оформление (костюмы, сцену).

     Условия эффективности:

1.Наглядность (демонстрация компьютерной презентации, музыкальное и литературное сопровождение, костюмы для  участников выступления);

2.Использование материалов  школьного краеведческого музея, отражающих участие жителей родного поселка Волга, учителей и учащихся  Волжской средней школы  в Великой Отечественной войне;

3.Отражение значимости школьного музея в патриотическом воспитании школьников;

3.Участие в сценарии самих учащихся школы.

 

     Формы и методы реализации:

Анализ, систематизация, обобщение,  творческий процесс, подготовка учащихся, публичное выступление.

 

   Возрастные группы обучающихся:

 Ведущие (1 и 2)  - ученики 10-11 класса

 Чтецы (1-4) - ученики 8-11 классов 

 Исполнители частушек - ученики 4 класса

 Участники митинга: все учащиеся и учителя школы, приглашённые гости.

            

               Оформление  сцены: 

 экран, где демонстрируется компьютерная презентация, аудио- и компьютерное оборудование, рисунки и плакаты  учащихся школы, посвященные Дню Победы.

 

                                          Содержание  

 

Звучит аудиозапись Э.Грига:  «Фортепианный  концерт»

    Чтец 1:     

« Стоит ли былое вспоминать,

Звать его в дорогу,

В дальний путь?

Всё равно упавших не поднять,

Всё равно  ушедших не вернуть.

И сказала память: я могу

Всё забыть, но нищим станешь ты.

Я твои богатства берегу,

Я тебя храню от слепоты».

(фото памятника учителям и уч-ся Волжской школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны)

 

Исполняется песня  « Школьный музей» слова Осиповой С., музыка Кузьминой И.

 

     Ведущий 1:

  Много лет служит нашей Волжской школе и поселку Волга школьный музей «Боевой и Трудовой славы волжан», открытый в феврале 1975 года под руководством участницы Великой Отечественной войны Заслуженного учителя РФ Гороховой Анны Михайловны. Приходят в него и ветераны – участники фронта и труженики тыла, ученики школы и просто жители поселка Волга и Некоузского района. Музей хранит память. В нем собраны уникальные материалы о боевых и трудовых подвигах волжан в годы Великой Отечественной войны.  В поисковой работе принимали участие сотни школьников и сами ветераны (фото экспонатов).

Ведущий 2:

- 1418 дней, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту…

       Ведущий 2:

- Более 1000 волжан сражались на фронтах Великой Отечественной войны. 502 из них не вернулись с поля боя. На фронт ушли 14 учителей Волжской школы, 7 из них отдали свои жизни за Родину.

       Среди них Геннадий Александрович Прокофьев – директор школы (фото), В.А. Волков – учитель русского языка и литературы, В.А. Красавин – учитель математики, В.К. Мурзин – учитель рисования и черчения,

Н.А. Охрин – учитель труда и физкультуры, Н.В. Рябинина – учительница начальных классов, Шура Курочкина – библиотекарь. Учительница немецкого языка Н.Я. Крепс живой была закопана фашистами в Бабьем яру под Киевом…

 

Чтец 2:

« Вы зарыты, смяты, скошены,

Не найти вас, мир обшаривши,

Мальчики наши хорошие,

Школьные наши товарищи»…

(фото выпускника Волжской школы, погибшего в годы ВОВ Микина Бориса)

 

Ведущий 1:  Гордость школьного музея – материал «Огненный выпуск». В нем говорится о 56 учащихся, которые со школьной скамьи ушли защищать Родину и не вернулись домой. Как тысячи тогдашних мальчишек, Микин Борис 1925 г.р. писал в письме: «Мама, я вернусь» (фотокопия письма).

18 сентября 1944 г. при освобождении Литвы от фашистов Борис погиб, провоевав лишь год. Было ему 19 лет.

 

Чтец 3: «Тихо стояли бойцы перед свежим холмиком земли – могилой командира. Эхом прозвучал троекратный салют».

 

«Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат».

 

Чтец 4:  Из каждых 100 юношей, родившихся в 1923 году, с войны вернулись только трое…

-  только трое из ста…

« Строй ветеранов редеет и убывает…

И в мирное время их война убивает»!

 

Актёрская группа:

Мама:  Павлушка, сынок, ну-ка беги скорей домой, ужинать пора.

( слышится из-за сцены)

- Сейчас приду, мама, только ещё один скворечник повешу на нашу черёмуху.

Мама: - Господи, благодать-то какая! Журавли летят, какой клин большой!

           Скоро землю пахать…

(подбегает запыхавшийся сын)

Сын: - Мама я три скворечника повесил – пойдём, покажу!

Мама:- Ну-ка, а что это у тебя под глазом сынок?

Сын (отворачиваясь): С мальчишками  подрался…

Мама: - Экой ты вояка, да разве ж дело – попусту кулаками махать?

Сын: - Мама, а правда, что скоро война будет, а я не успею вырасти?

Мама:- Вырастешь, сынок, большой, сильный и смелый, только вот не приведи Боже, чтобы война нагрянула…

 

Звучит музыка Э.Грига  «Фортепианный  концерт»

Чтец 1:

         - И пришла война в родимый край,

         И успел он вырасти, - сильный, смелый и отважный,

         И в свои 19 лет довелось ему сражаться с силами несметными.

         И узнал он, паренёк русский из деревни Раёво,

         Страшные муки адовы.

Ведущий 2: -  Окружение. Плен. Два побега. Военнопленный Павел Васильев пробыл в плену 2 года, но постоянно думал о побеге, голодный, оборванный, но  с большой надеждой добраться  до  партизан. Оба раза побег был неудачным. Фашисты ловили, издевались, посадили в камеру смертников, где он испытал жестокие пытки гестаповцев. Казалось, что наступил конец…

Ведущий 1:  - А матушке родимой трижды приносили похоронки, и в каждой душераздирающие строки: « Ваш сын погиб смертью храбрых, сражаясь за Родину…» (фото матери Васильева П.И.)

         - Но он выстоял, выжил и победил! И в мирной жизни продолжил славный героический путь Васильев Павел Иванович – директор Волжской средней школы послевоенных лет (фото).

 

Чтец 2:

- «Не знаю, где я нежности училась, -

Об этом не расспрашивай меня.

Растут в степи солдатские могилы,

Идет в шинели молодость моя»…

  (О Гороховой А.М. бывшем завуче Волжской средней школы, Заслуженном учителе РСФСР - фото)

 

 В нашем поселке 53 женщины стали участницами Великой Отечественной войны.  Одна из них – Горохова (Маркова) Анна Михайловна – создатель нынешнего школьного музея. Ее боевой путь в качестве связистки проходил от Кавказа до фашистской Германии.

 Из воспоминаний Анны Михайловны

Чтец 3: (девушка в гимнастёрке)

«Запомнились события в станице Гривенской весной 1943г., когда 12 немецких юнкерсов  бомбили штаб армии.

  В одну из воздушных атак во дворе Центральной телефонной станции разорвалась бомба. Осколком мне ранило левую руку, сильно текла кровь. Одна из потолочных балок сорвалась и упала. Досталось и мне. Когда очнулась, увидела, что меня звали по рации. Наш позывной был «Ромашка».

   Звал и первый номер – командующий армией. Выяснив причину моего молчания, произнес: «Молодец! Держись!» Я соединила его с нужным абонентом. Дежурство продолжалось».

Чтец 4:

«А вечером над братскою могилой

С опущенной стояла головой…

Не знаю, где я нежности училась, -

Быть может, на дороге фронтовой…»

 

Ведущий 1: Победу советского народа ковали не только на фронте, но и в тылу. Все предприятия поселка Волга работали для фронта. Дети и женщины готовили для солдат посылки с варежками, носками, кисетами и отправляли их на фронт в мешках (фото Волжской шерстопрядильной  фабрики).

Ведущий 2:  Через поселок тысячами тружеников тыла был выкопан ров, чтобы не подпустить врага к железнодорожному мосту через р. Волгу. Были вырыты окопы, установлены ежи, доты, дзоты (фото рва, фото части противотанкового ежа)

В школе оборудовали госпиталь для раненых с Калининского фронта (фото старой деревянной  школы).

 

Частушки:  (исполняют ученицы 4-ого класса)

 «По три сотки мы пахали,

                      Сеяли да пряли!

                      Нам бы Гитлера поймать,

                      Черти б его взяли!

 

                      Мы работали, трудились:

                      Сеяли и пряли,

                      Вот бы Гитлера поймать –

                      Мы б на нём пахали!»

 

Ведущий 1: Работа музея «Боевой и Трудовой Славы» продолжается.

К Дню Победы в музее каждый год проводится «День открытых дверей» для жителей поселка.  Традиционно проходят встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, экскурсии для детей местного детского сада и учащихся школы, выпускников. Гости музея жители г. Мышкина, Рыбинска, Ярославля, Мышкинского МР, учащиеся и учителя школ и просто жители нашего Некоузского района (фото посетителей музея).

   В 2014 году музей Волжской СОШ занял второе место в  региональном, Областном смотре конкурсе музеев общеобразовательных учреждений Ярославской области, посвященном 70 -летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне  в номинации «Поисковая работа музея»

    получил  Диплом  II степени и грамоту от  Ярославской областной организации «Российский Союз ветеранов».

     В 2015 году  - 2 место в муниципальном конкурсе школьных музеев  к 70 летию Победы.

 

Исполняется песня «Историю России изучаем» слова Осиповой С., музыка Кузьминой И.

 

Чтец 1:

« Не поместить букет в конверте,

И без единого цветка

В мою признательность поверьте:

Спасибо от фронтовика

За Ваше доброе начало,

За новость - в школе есть музей!

За то, что в жизни это стало

Особой гордостью моей».

 

Ведущий 2: - Это посвящение в стихах написано рукой нашего земляка, поэта фронтовика  Суворова Александра Петровича  для Гороховой Анны Михайловны - основателя школьного музея  в День Учителя 5 октября 1975г. (фото А.П.Суворова)

    Ведущий 1:   9 мая 1965 года в год 20 – летнего юбилея Победы в центре поселка на улице В.И. Ленина был открыт памятник – обелиск в честь волжан, погибших в Великой Отечественной войне (фото).

   Ведущий 2:  В могиле под обелиском захоронены останки погибших военных и гражданских людей во время бомбардировки железной дороги в конце августа 1941 года между станциями Волга и  Шестихино, частично перенесенные из прежней могилы у железной дороги. Первыми обнаружили старое захоронение учащиеся – следопыты Волжской средней школы. Тогда и родилась идея перенести останки и возвести памятник погибшим в центре поселка (фото ветеранов у памятника).

 

Чтец 2: «Уйдите, печали и войны,

                 Затихните, взрывы вдали,

                 Чтоб жили сегодня,

                 Чтоб жили спокойно

                 Все дети великой Земли».

Чтец 3: «Пусть будет любовь на планете,

                Рассеются грозы во мгле,

                Чтоб спали спокойно,

                Спокойно все дети

                 На мирной и доброй Земле».

 

 Звучит песня «Опять черёмуха в цвету» в исполнении учащихся школы

 

Чтец 4:  «А  в маленьком зале  стоит тишина,

                 И нет часовых у дверей,

                 Но здесь поселилась навечно война,

                 Чтоб помнили люди о ней».

 

       Компьютерная презентация прилагается

                                     


 

Сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной

Сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Дню Победы.

Дню Победы.

Н.Я. Крепс живой была закопана фашистами в

Н.Я. Крепс живой была закопана фашистами в

Звучит музыка Э.Грига «Фортепианный концерт»

Звучит музыка Э.Грига «Фортепианный концерт»

Не знаю, где я нежности училась, -

Не знаю, где я нежности училась, -

И без единого цветка В мою признательность поверьте:

И без единого цветка В мою признательность поверьте:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017