Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)
Оценка 4.9

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
10 кл
29.10.2018
Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)
Данная разработка даст возможность учителям провести урок "Контроль знаний" в игровой форме. В игре собраны вопросы школьной программы на знание вопросов по теории литературы, авторов и произведений. По итогам конкурса необходимо запланировать не только отметки учащимся, но и другие поощрительные призы (на усмотрение учителя). Удачи!
Сценарий литературной игры «Шелковый умник.doc
МОУ Тоншаевская вечерняя (сменная) школа Шерстковский УКП Составил: учитель русского языка и литературы С.С.Бусыгина Возрастная группа, класс: 10­12 классы Цель:  привлечь   внимание   учащихся   к   изучению   литературы,   формировать   умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях.  Задачи:  обучающие – повторить и закрепить знания, полученные в предыдущие годы;  развивающие  –   сформировать   навыки   по   практическому   решению поставленных   задач,   способствовать   развитию   у   учащихся   речи,   мышления, памяти, творческой активности;  воспитывающие  –   развивать   навыки   работы   в   группах,   обратив   особое внимание   на   вопросы   взаимопомощи,   контроля   и   самоконтроля,   прививать интерес к предмету «Литература».  Подготовительный этап: Предварительно (за неделю)  объявляется время проведения  конкурса, разрабатываются и передаются учащимся подготовительные (тренировочные)  тесты. Оформление класса: мультимедийное оборудование для демонстрации вопросов конкурса,  ордена «Шёлковый умник» для вручения участникам за правильные ответы, карточки­ визитки, обозначающие команды и жюри («Зеленая дорожка», «Желтая дорожка», «Красная  дорожка», «Высокий ареопаг», «Теоретики»), на доске: число, наименование игры «Шёлковые умники», термин «Агон» ­ в переводе с греческого  «соревнование». Время реализации: 45­50  минут Игра состоит из трех агонов («агон» в переводе с греческого означает «соревнование»). На каждой дорожке стоят по трое участников. По истечении агона, игроки сами определяют, кто продолжает игру в следующем агоне. Из девяти участников в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя.  За каждый правильный ответ игрокам вручается орден Шелкового Умника. Если их ответ неверен,   ведущий   обращается   к   «теоретикам»   (из   числа   зрителей­болельщиков).   Перед началом   состязания   ведущий   производит   розыгрыш   дорожек,   предварительно   объяснив следующее: 1. – самый   короткий   путь   к   победе,   ибо   участник   должен   ответить   всего   на   два   вопроса. Однако, избрав красную дорожку, он подвергает себя большому риску, так как не имеет права ошибаться.  Красная   дорожка  2. На   желтой   дорожке  игрока   ожидают   три   вопроса,   зато   здесь   допускается   одна неточность в ответе. 3. Зеленая   дорожка  длиннее   предыдущих.   Ведущий   задает   выбравшему   ее   несколько вопросов, тем не менее, у зеленой дорожки есть свое преимущество: здесь можно ошибаться дважды. Вопросы задаются по очереди: от зеленой дорожки к красной. Судит состязание высокий ареопаг. Высокий ареопаг оценивает  вклад каждого игрока. На подготовку ответов отводится 2 – 3 минуты. В   зависимости   от   решения   судейской   коллегии   соревнующиеся   занимают   игровые дорожки. Розыгрыш   дорожек 1. Кому из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежат слова, выражающие позицию автора: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить,  кому не жить...» ? А) Соне    Б) Катерине Ивановне    В) Авдотье Романовне 2. Перу  Н.С.Лескова не принадлежит А) «Очарованный странник»    Б) «Тупейный художник»    В) «После бала»  3. Гуманизм романа «Господа Головлёвы» заключается А) в идее любви к ближнему   Б) в обличении обывательщины и косности. 4. Что Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» считает нормой отношения русских  людей к поверженным врагам ? А) поведение Тихона Щербатова в отряде Денисова Б) великодушие Кутузова («...теперь их и пожалеть можно...») 5. В каком из произведений Некрасов прославляет «тип величавой славянки» А) «Коробейники»    Розыгрыш   дорожек Б) «Русские женщины»    В) «Кому на Руси жить хорошо». 6. В образе Иудушки автор обличает А) лицемерие    Б) бюрократизм    В) взяточничество    Г) безнравственность. 7. Каковы «движущие силы истории», с точки зрения Л. Н. Толстого? А) гениальная личность способна повести за собой массы  Б) народ — главная движущая сила истории  В) фатум, высшая сила, определяет ход истории 8. Какой основной принцип лёг в основу теории Раскольникова в романе Достоевского   «Преступление и наказание»? А) гуманность – антигуманность   Б) способность при необходимости совершить преступление   В) талантливость – бездарность  Г) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих». 9. Любимый эпический  жанр Н.С.Лескова А) роман    Б) новелла    В) сказ    Г) рассказ Первый агон ЗЕЛЕНАЯ   ДОРОЖКА 1. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй  половины 19 века? Вопросы и задания: А) сентиментализм Б) романтизм В) просветительский реализм      Г) критический реализм  2. Выделите один отличительный признак романа­эпопеи      А) большой объём      Б) проблемно­тематическая энциклопедичность      В) показано значимое для нации историческое событие      Г) показаны идейно­нравственные искания личности 3. Назовите первый роман И. А. Гончарова: А) «Фрегат Паллада»    Б) «Обыкновенная история»    В) «Обломов»        Г) «Обрыв»  4. В своём творчестве  Гончаров впервые ставит проблему ЗЕЛЕНАЯ   ДОРОЖКА А) чести и долга     Б) цели и смысла жизни     В) необходимости объединения лучших сторон дворянской культуры и        буржуазной    целеустремлённости. ЖЕЛТАЯ    ДОРОЖКА ЖЕЛТАЯ    ДОРОЖКА Вопросы и задания: 1.  Художественным методом критического реализма является: А)литературное   направление,   характеризующееся   демократичностью,   утверждением   идеи «ответственного человека». Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пере­ созданию действительности В) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной активности. 2. Тема художественного произведения – это     А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности         Б)   основные   эпизоды     последовательности,  предусмотренной композицией данного произведения   событийного   ряда   произведения   в   их   художественной         В)   главная   обобщающая   мысль   литературного   произведения,   основная   проблема,   поставленная в нём писателем      Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем. 3.Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в: А) критике дворянства и крепостничества     Б) идеализации буржуазии как класса     В) утверждении человека как личности КРАСНАЯ   ДОРОЖКА Вопросы и задания: 1. Роман – это: А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который  стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с  окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах  объясняется какая­либо сложная философская, социальная или этическая проблема. В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного  небольшого совершенного события и его авторская оценка.     2. Конфликт художественного произведения – это А) ссора героев Б) столкновение, противоборство персонажей, каких­либо чувств, побуждений в душе     героев,  лежащих в основе действия В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в произведении. КРАСНАЯ   ДОРОЖКА Второй агон ЗЕЛЕНАЯ   ДОРОЖКА Вопросы и задания: 1. Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»: А) авантюрный                  Б) социально­бытовой В) психологический             2. Авторское отношение к Илье Обломову неоднозначно; тенденция идейного оправдания  героя сказалась в А) духовной и физической гибели Б) стремлении к поиску       В) в обрисовке «счастливого» будущего Обломовки 3.  Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»: А) семейно­бытовая драма     Б) трагедия     В) комедия      ЗЕЛЕНАЯ   ДОРОЖКА Г) психологическая драма 4. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова,  является проявлением: А) духовной силы и смелости Б) духовной слабости и бессилия       В) моментного эмоционального порыва ЖЕЛТАЯ    ДОРОЖКА ЖЕЛТАЯ    ДОРОЖКА 1. Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, выберите    основополагающую  Вопросы и задания: А) лень       Б) косность и инертность      В) фамильярное отношение к крепостным. 2. Авторским идеалом в романе является А) Обломов       Б) Ольга Ильинская       В) Штольц 3. Определите вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза» А) философский      Б) социальный      В) идеологический      Г) внутренний (семейный). КРАСНАЯ   ДОРОЖКА Вопросы и задания: 1. Кто из героев романа «Обломов» бросает вызов современности? А) Обломов      Б) Штольц В) Ольга Ильинская       Г) Пшеницына      2. Укажите, кем является герой романа Гончарова «Обломов» А) жертвой дурного воспитания Б) человеком, лишённым необходимых для человечества  качеств В) человеком, не нашедшим применения своим дарованиям Г) символом вырождения русского дворянства. КРАСНАЯ   ДОРОЖКА Третий агон ЗЕЛЕНАЯ   ДОРОЖКА Вопросы и задания: 1.  Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра»  А) возродил традиции предшественников в драматургии  Б) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее     развитие русской  драматургии  В) построил здание Малого театра 2. Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тургенев писал: «. ..Вся  моя повесть направлена    против...» А) дворянства       Б) крестьянства        В) революционных демократов ЗЕЛЕНАЯ   ДОРОЖКА 3. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется  вам наиболее верным?     А) смерть Базарова — приговор «детям», с которыми таким образом расправился автор     Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведенный порядок жизни и смерти и  пал его жертвой В) передовые борцы почти всегда гибнут 4. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей  личности А) любовь к Одинцовой     Б) разрыв с Аркадием     В) дуэль с Кирсановым    Г) посещение родителей   ЖЕЛТАЯ    ДОРОЖКА ЖЕЛТАЯ    ДОРОЖКА 1. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?» Вопросы и задания: А) Варвара      Б) Катерина      В) Глаша      Г) Феклуша 2. В какой момент происходит кульминация пьесы А) публичное признание Катерины            Б) свидание с Борисом В) монолог Катерины в финале пьесы       Г) в пьесе вообще нет кульминации 3.Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым В) борьба буржуазно­дворянского  либерализма и революционных демократов Г) борьба между либеральными монархистами и народом КРАСНАЯ   ДОРОЖКА Вопросы и задания:  1. Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и  народность. Как надо понимать «народность» А) особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их   художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь  народа Б) литературные произведения, рассказывающие о жизни народа. 2. Определите завязку в драме «Гроза» КРАСНАЯ   ДОРОЖКА А) разговор Кулигина и Кудряша      Б) гибель Катерины      В) монолог Катерины перед смертью. Блицконкурс для вышедших в финал 1. В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова­Щедрина от русских народных  сказок? А) использование сатирических приемов Б) в трактовке характеров героев В) зло в финале сказки наказывается не всегда 2. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности А) высокий рост  Блицконкурсдля вышедших в финал Б) самоуверенная улыбка  В) бакенбарды «песочного цвету»  Г) красная рука 3. Кто из русских критиков назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве» А) Н.Г.Чернышевский    Б) В.Г.Белинский    В) И.А.Гончаров    Г) Н.А.Добролюбов 4. Сатира — это              А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная  на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому     Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка В) один из видов комического, изображение каких­либо недостатков, порока        человека  или общества 5. Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком» А) Василий Иванович Базаров   Б) Евгений Базаров    В) Аркадий Кирсанов  6. В чём состоит своеобразие композиции романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» А) в основу положен принцип зеркальности     Б)  роман построен по принципу цикличности (повторяемости)   7. Перу Салтыкова­Щедрина не принадлежит А) «Господа Головлёвы»    Б) «История одного города»    В) «Накануне». 8. Главным оружием Салтыкова­Щедрина является А) реальное изображение действительности    Б) смех    В) яркое изображение характеров 9. Базаров отрицает всё, кроме А) искусство и поэзия    Б) любовь    В) наука и медицина    Г) русский народ 10. Определите жанр произведения Н. С. Лескова «Очарованный странник»: А) очерк      Б) сказание       В) рассказ        Г) повесть 11. Определите основную проблему романа «Господа Головлёвы» А) физическое вырождение человечества Б) моральная несостоятельность дворянства как класса  12. Какова роль сна Базарова накануне дуэли? А) углубить представление о герое    Б) подчеркнуть бессмысленность поединка    В) предсказать будущее. 13. В чем состоит своеобразие народности Н. А. Некрасова? А) в изображении проблем и чаяний народа Б) в идее свержения крепостничества, в постановке вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах народа, в вере в талант народа В) во включении в свои произведения фольклорных мотивов. 14. Эзопов язык — это А) иносказание    Б) художественное сравнение    В) художественное преувеличение 15. Какие герои сказок Салтыкова­Щедрина нетипичны для народных сказок А) медведь    Б) пескарь    В) заяц    Г) лисица Подведение   итогов Подведение   итогов Высокий ареопаг Победителем   выходит   тот   участник,   который   в   течение   всей   игры   набрал   наибольшее количество орденов «Шёлкового умника».  подводит итоги конкурса: Награждение  победителей По итогам конкурса вручаются призы победителю и участникам. Награждение победителей

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)

Сценарий литературной игры "Шёлковый умник" (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018