Сценарий математического вечера для 7 классов
Оценка 4.6

Сценарий математического вечера для 7 классов

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
математика
7 кл
25.02.2017
Сценарий математического вечера для 7 классов
презентация
Публикация является частью публикации:
Математический вечер.doc

Сценарий математического вечера

«Сказ про то, как Иванушка свою невесту Математику из беды выручал»

 

Старик: ( входит на сцену со своими сыновьями) Расступись, народ честной! Слово дайте молвить! О горе моем, несчастье послушайте. Вот уже много лет живу я на этом свете. И не нажил себе за это время ни собственных чисел, ни собственных значений. Правда, есть у меня три сына: Алешка, Сережка и младший Ивашка. Сами видите: красавцы, стройны, как лучи, лица ясные, как круги. Но вот забота, достигли сыновья предельного возраста – настало время их женить. Только вот где женушек сыскать? Все плоскости земные обошли, а невест подходящих не встретили. Вот попали мы сюда. Видим, девушки у вас все ладные, да красивые. Вот таких мы давно и ищем!

Сережа. Только как, отец, среди них одну выбрать, глаза разбегаются!

Старик. Чтоб спору не было, сделаем как наши отцы и деды делали. Пускайте стрелы. Какая девица стрелу подберет, та и невестой в дом к нам войдет.

Алешка. Мысль хорошая! Только мы пустим не пустые стрелы, а с загадками.

(Все трое пускают стрелы. Стрела Ивана улетает за сцену, а две другие в зал)

Вед. Просим тех, кто поднял стрелы пройти в зал.

Вед. А где же третья стрела? Кто подобрал третью стрелу?

(Из-за сцены появляется девушка Математика, замаскированная под электронную машину)

Вед. А это твоя невеста, Иванушка, таков был уговор.

Братья (усмехаясь) Ну и невестушка братцу досталась. Знамо дело, дурак.

Старик. Цыц! В нашем доме всем почет одинаков. Да, сынок, не повезло тебе, да видно такая твоя судьба, ничего не поделаешь.

(уходят)

Иван (сидит на стуле и грустит) Вот и вечер наступил. На улицу выйдешь, координат не соберешь, темнотища такая. Ну да ладно, утро вечера мудренее. На рассвете в свою область определения пойдем.

Математика. Иванушка!

Иван. Кто ты? Девица красная?

Математ. Я невеста твоя, Иванушка. А зовут меня Математика. Вот уже три года, 3 месяца и три дня как заколдовал меня злой кощей Бессмертный, чудо лесное, беззаконное, в школе неученое. Хотели они меня с колдуньей Хаблой-Ягой совсем с плоскости стереть, да побоялись, как бы чего не вышло. Вот стала я по лесным дорожкам, да тропинкам страшилищем  таким ходить.

Иван. Не кручинься, девица. Я тебя в обиду не дам. Из беды выручу. Подскажи только, как чары колдовские снять?

Математ. Ждут тебя, Иванушка, испытания страшные, леса дремучие, казни Кощей с Хоблой-Ягой. Все на твое пути будет, Иванушка!

Иван. Ничего не бойся! Говори скорее, что делать нужно.

Математ. Ни много, ни мало ли, а надо решить три задачи, не слишком мудрые, но с секретом. А секрет весь в том, что ключик к каждой из них у людей разных, математиков великих. Дорожку  к ним тебе клубочек волшебный покажет. Непростой он, не по земле катится, а во времени, ни метры пробегает, а часы. Сформулируй только правило знаков для умножения и он тебя слушать будет. Ну, счастливо тебе, Иванушка. Береги себя!

(Математика уходит. Иван идет за клубочком)

Иван. Вот клубочек и остановился. Значит недалеко где-то. Кто вот только? А это что за указатель? (читает) К Яге Фросе. Избушка виднеется.

(направляется к избушке) Избушка, избушка! Встань к лесу минусом, в ко мне плюсом.

(появляется Яга Фрося с метлой)

Я-Ф. Ой фу-фу! А, это ты Ивашка, скалярная рубашка. Давно я за тобой слежу. Делать-то все равно нечего. И о горе твоем знаю, помогу тебе, не сумлевайся, милый.

Иван. Неужто задачки решать можешь?

Я-Ф. Вообще-то я все могу! Но это нет. Всего три касса образования имею и те ограниченные в малом радиусе. Но помогу, будь спокоен. Говори, кого поумнее тебе надо найти, мудреца какого может древнего? Сейчас сыщем!

(исчезает и появляется с пыльной книгой) Во! Сплы…, спы…,спра…

Иван (помогает прочесть) Справочник?!

Я-Ф. Да! Вот смотри почти мой ровесник! Шибко умный старик, сейчас таких нет. Вот по этой дороге сейчас пойдем, в его эпоху попадем!

Иван. Идем скорее!

(уходят)

(в это время выходит Евклид и садится за стол. Работает)

(входят Иван и Яга Фрося)

Я-Ф. Здравствуй, достопочтенный! Прости, что отвлекли от наиважнейшей работы. Помоги нам! Задачку нужно решить, прямо сказать трудную. Если решим, то девицу математику из беды выручим.

Евклид. Добрый день, незнакомцы! Вижу, что неспроста вы ко мне забрели. Рассказывайте, что за задача? Чем смогу, помогу!

Иван. В задаче спрашивается сколько прямых, параллельных данной можно провести через точку, не лежащую на этой прямой.

Евклид. Я знаю ответ на этот вопрос. Можно провести только одну прямую. Вот только доказать мне это никак не удается. Вот уже много лет бьюсь над этим доказательством. Наверное, прийдется это утверждение принять без доказательства.

Вед. Внимание! Знаете ли вы:

1.     Как зовут ученого»

2.      О какой теореме идет речь?

3.     Как называются книги, которые написал этот ученый?

Иван. Спасибо тебе, достопочтенный, за ответ. А мы пойдем к другой задаче ключик искать.

Евклид. Ну, коли речь идет о математике пойду и я с вами.. А свои книги я еще успею дописать.

Иван. Где только нам того отыскать, кто с остальными задачами справится?

Я-Ф. Слушай Иван, есть у меня дядька, леший. Ничего себе мужчина, очень даже сообразительный. Одно время он дружбу с человеком одним водил, тоже из великих. Человек этот его считать и писать научил, так Леший теперь всех пиявок да лягушек на своем огороде пересчитал и взаимно-однозначное соответствие между ними установил. Пойдем к нему.

(Уходят. В это время появляется злая Хабол_Яга_

Х-Я. Ну нет, не бывать этой девчонке царицей наук, не допущу. Я уж этих непрошенных защитников так рассчитаю, что они все свои значения за 300 лет не соберу.

(раскладывает задачи по всей сцене)

(Входят герои.)

Иван. А это еще что? Задачи какие-то.

Евклид. Раз задачи, значит их решать надо, давай их сюда.

(вместе с залом решают задачи)

(ищут Лешего. Он сидит в уголке на стуле)

Я-Ф. Во, видели, вот он голубчик, дружок мой, Леший. Иди скорее к нам.

Леший.(слезает со стула сердитый, недовольный) Чего кричишь–то? Всю чащу мне переполошила, перепутала, все корешки поизвлекала. Что случилось-то?

Я-Ф. Не серчай, дядя. Помочь людям надо. Подскажи нам, как дружка твоего найти.

Леший. Какого еще дружка?

Я-Ф. Ну того,… с которым в кости играл..

Леший. Это юрист, что-ли?

Иван. Юрист? Нам математик, а не судью нужен.

Леший. Да он и задачки какие-то решает, когда не на работе.

Я-Ф. Тогда ладно, пойдем скорее.

(уходят и приходят)

Леший. Вот и пришли. Только здесь культурные люди живут, здесь стучать надо.

(стучат)

Лобачевский (встречает посетителей) Садитесь, господа! С чем пожаловали?

Иван. Да задача вот у нас есть одна неразрешимая. Не могли бы Вы нам помочь.

Лобачевский. Я готов помочь вам, господа! Клянусь честью! В чем затруднения!

Иван. Да требуется нам найти сумму углов во всех треугольниках, которые есть на свете. Где же нам успеть перемерить  их все?

Лобачевский. Да, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Вам повезло, что вы добрались до меня. Мною доказано, что сумма углов треугольника может меняться от 0 до .

Евклид. Как это меняться от 0 до ? Я еще много лет назад доказал, что сумма углов любого треугольника равна.

Лобачевский. Да, достопочтенный Евклид. Вы верно доказали, но все ваши треугольники были расположены на плоскости. А если взять их и начертить на сфере?

Евклид. Ну, здесь надо подумать.

(уходят с Лобачевским, споря и доказывая друг другу свою точку зрения)

Вед. Внимание! Вопрос залу:

1.     Кто этот ученый?

2.     Когда и в какой стране он жил?

Я-Ф. А давай зал спросим.

(задают вопросы залу)

Я-Ф. Ну, что, Иванушка, получил ответы на свои задачи?

Иванушка. На два вопроса получил. Да вот третий вопрос еще есть. Как можно определить, равны ли два треугольника?

Я-Ф. А давай зал спросим.

(зал отвечает)

Я-Ф. Ну, что, пойдем назад к математике твоей заколдованной. Может уже спали чары колдовские и ждет тебя красавица.

(выскакивает Хадла-Яга). Накидывает на них обруч)

Х-Я. Ага, попались голубчики. Пока мне здесь концерт не покажите, не уйдете никуда)

Иванушка. А что показать-то тебе надо?

Х-Я. Песни пойте!

Иван и Я-A поют «В лесу родилась елочка»!

Х-Я. Да вы что, сдурели, сегодня же не Новый год, а математический вечер, вот и пойте про цифры.

Иван. А мы не знаем такой песни.

X. Тогда помощи просите.

( Иван просит зал спеть песню)

Х-Я. А теперь цифры мне какие-нибудь изобразите!

(Я-A просит помочь им)

X. Ну да ладно, потешили меня. Ступайте к своей Математике.

(появляется Математика)

Математ. Вот и я. Спасибо вам всем, люди добрые, что в беде не оставили. Вам, ребята, спасибо, что Иванушке помогли.

Я-A Живи вечно, красавица Математика

Леший. Живи и радуй всех своей красотой и ясностью!

(Математика и Иван кланяются и уходят )

Вечер продолжается.


Сценарий математического вечера «Сказ про то, как

Сценарий математического вечера «Сказ про то, как

Дорожку к ним тебе клубочек волшебный покажет

Дорожку к ним тебе клубочек волшебный покажет

Я-Ф . Слушай Иван, есть у меня дядька, леший

Я-Ф . Слушай Иван, есть у меня дядька, леший

Кто этот ученый? 2. Когда и в какой стране он жил?

Кто этот ученый? 2. Когда и в какой стране он жил?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017