Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"
Оценка 4.9

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
русский язык
5 кл—6 кл
14.05.2018
Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"
Сценарий мероприятия " Веселая фразеология" помогает актуализации знаний по лексике русского языка; расширяет умение пользоваться фразеологизмами в речи. Играют не только команды, но и зрители.. А сравнение предложений и выделение в них фразеологизмов проходит на ура! Не менее интересно задание по замене выделенных слов фразеологическими оборотами.
Веселая фразеология.doc
"Веселая фразеология"  Игра для учащихся 5­6­х классов Цель мероприятия:  популяризация знаний по лексике русского языка;  развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи);  развитие умения работать в группе. Оборудование:  высказывание А.И. Ефимова «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка»;  названия туров: «Всяк молодец на свой образец». «Без труда не вынешь рыбку из пруда»,  «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»;  иллюстрации к фразеологизмам. Подготовительная работа: изучение темы «Фразеология» на уроках основного курса  русского языка; создание иллюстраций к фразеологизмам группой учащихся; составление  кроссворда. Организация игры. В игре участвуют две команды, отбор участников производится непосредственно перед  началом игры из числа находящихся в зале: присутствующим предлагается назвать  фразеологизм по иллюстрации и объяснить его значение. Пример иллюстрации <Рисунок  1>, <Рисунок 2> Давшие полный ответ становятся игроками, ответившие частично  получают жетон «умника». Жетоны также вручаются, когда зрители отвечают на  дополнительные вопросы в процессе игры. По окончании игры все участники, получившие  жетоны, награждаются. Игроки команд получают задания туров в конвертах разного цвета с символикой  соответствующего тура. Ход игры Тур первый. «Всяк молодец на свой образец».  Символика <Рисунок 3> , <Рисунок 4> Задание командам: вопрос 1: Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так  думаете? золотые зубы – золотые руки  медвежья услуга – медвежья берлога  волчий хвост – волчий аппетит  приходить в голову – приходить в школу выйти из комнаты – выйти из положения дрова разгорелись – глаза разгорелись  важная деталь – важная птица горькая правда – горькая микстура принимать продукцию – принимать участие cбивать с дерева – сбивать с толку вопрос 2: Вспомните, какие фразеологизмы вошли в нашу речь из сказок? / командам даётся 2 минуты, зрителям в это время предлагается узнать сказки А.С.  Пушкина, в которых встречаются фразы:  в путь­дорогу снарядился с утра до ночи глаз не сводит день и ночь спору нет делать нечего/ вопрос 3: Какие слова в данных фразеологизмах не могут сочетаться с другими словами?  Что они означают? бить баклуши  точить лясы  зрителям: попасть впросак  мурашки бегают заклятый враг  сломя голову  закадычный друг  кромешная тьма с гулькин нос вопрос 4: Какое из выделенных слов в каждой паре словосочетаний нельзя заменить  антонимом и почему? принести стул – принести пользу  занавес отдать книгу – отдать честь  глубокое озеро – глубокое уважение поднять тревогу – поднять  зрителям: короткое пальто – короткое замыкание вопрос 5: Какое прилагательное (одно для группы ) может превратить слова во  фразеологизмы век, середина, правило  полюс, буря, поле суп, шут, чучело  удар, система, затмение ответ: золотой, гороховый, солнечный, магнитный Перемена. Жюри подводит итоги 1 тура.                                                             Игра со зрителями: Объясните значение и происхождение фразеологизмов:  время истекло ахиллесова пята рог изобилия запретный плод держать порох сухим одним миром мазаны Тур 2. «Без труда не вынешь рыбку из пруда» Символика: <Рисунок 5>, <Рисунок 6> Задание командам: В данных парах предложений назовите фразеологизмы. Докажите. 1. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. – Я хотел было завести  разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил  язык. Никиту как ветром сдуло с веранды. – Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло  снег. Нет, тут надо всё как следует обдумать. – Никто не знал, как следует с ним держаться и  как ему угодить. Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. –  Подружившись с артелью бурлаков, Рахметов стал помогать тянуть лямку и через неделю  запрягся в неё. 2. Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки.  – Ребята работали засучив рукава. Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт нехотя. – Ваня махнул рукой и  побежал нам навстречу. Мужчины посмеивались: кто­то видел, как богатырь­агроном носил жену на руках. –  Настенька, сестрица моя! Мушке­комарику не дам обидеть тебя, на руках носить буду! А я бы этого Джека выучил многому. Он бы у меня на и на задних лапах ходил, и через  голову кувыркался бы… ­ Из­за чего Молчалин ходит на задних лапках перед Фамусовым и перед всеми важными гостями? Перемена. Жюри подводит итоги 2 тура и общие. Игра со зрителями: «Весёлые картинки».  Ведущий показывает зрителям картинку с изображением медведя, мышки, петуха т.д.  (<Рисунок 7>, <Рисунок 8>, <Рисунок 9>, <Рисунок 10>, <Рисунок 11>), зрители называют  фразеологизмы, содержащие название животного. Жетон «умника» получает тот, кто  завершит цепочку фразеологизмов. Тур 3. «Взялся за гуж – не говори, что не дюж» Символика: <Рисунок 12>  Задание командам: Замените в предложениях выделенные выражения фразеологизмами.  (Команды получают одинаковые листы с заданием, которое выполняется за ограниченное  время – 5 минут. Победитель определяется по количеству правильных ответов).  Мы совершенно искренне пожелали им счастливого пути. // от всего сердца Сосед без всякого основания, без видимой причины перестал с нами здороваться. // ни с  того ни с сего Мы сделали всё возможное, чтобы выполнить задание. // в доску разбились Здесь написано совершенно чётко, определённо. // чёрным по белому На следующиё день Валера вёл себя так, будто ничего не случилось. //как ни в чём ни  бывало Надо, несмотря ни на что, непременно сделать это. // во что бы то ни стало В разговоре он находчив, не растеряется, знает как ответить. // за словом в карман не лезет Много прошло времени с той поры. // много воды утекло Мы совсем было уже впали в уныние, отчаялись. // нос повесили Мне надо поговорить с тобой наедине, без посторонних. // с глазу на глаз

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"

Сценарий мероприятия " Веселая фразеология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018