4 декабря считается Днем рождения российской информатики. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение Исаака Семеновича Брука и Башира Искандаровича Рамеева – цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране, а впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой необходимость обучаться работе с ней, изучать ее устройство и возможности). Поэтому данный день с полным правом назван днем рождения российской информатики.
Час кода.docx
Сценарий мероприятия "Час кода"
Форма внеклассного мероприятия: специализированная (тематическая) или
профориентационная) акция.
Тип внеклассного мероприятия: внеклассное мероприятие с использованием
технологии игрового обучения. Данный тип выбран не случайно, так как игра – это
признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной,
развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом
единстве.
Цели внеклассного мероприятия:
•
•
пропедевтика базовых понятий программирования и получение
первоначального практического опыта в данной сфере;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
• формирование мотивации к получению образования в ИТсфере посредством
организации практической деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
•
•
•
•
•
воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к
достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в
развитие ИКТ;
развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
принятые решения, выполненный алгоритмический продукт;
развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
•
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация,
использование);
• формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения
целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ; • формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление
причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе
аргументации;
• формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и
совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и
аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
•
•
•
освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать
свою деятельность;
развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с
задачами коммуникации;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать
свою точку зрения и аргументировать ее;
Методы и приемы:
• методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное
воздействие;
• методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения;
• методы самоопределения: рефлексия,
• методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование
Средства воспитания (виды деятельности, развивающие личность): познание,
общение.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах),
работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук с мультимедийным проектором,
экран, 6 ноутбуков (3 класса на параллели, по 2 команды от класса) для работы
учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.
Предварительная подготовка:
•
•
•
•
создание психологического настроя: рассказ о предстоящем деле;
подбор содержательного материала;
создание презентации;
прохождение всех уровней тренажёра «Искать сокровища».
План мероприятия.
• Организационный момент. • Вступительное слово.
• Просмотр видеоролика.
• Работа в группах (прохождение тренажёра).
• Просмотр мультфильма.
• Подведение итогов, вручение сертификатов.
Ход мероприятия.
«Чтобы удивиться, достаточно одной минуты;
чтобы сделать удивительное, нужны многие годы»
К. Гельвеций
I. Добрый день участники и гости нашего мероприятия. Сегодня мы вам предлагаем
принять участия во Всероссийской образовательной акции «Час Кода 2015».(1
слад презентации)
Участие в акции «Час кода» — это для вас уникальный шанс почувствовать себя
частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать
важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение
мероприятия овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме,
доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
II. 4 декабря считается Днем рождения российской информатики. 4 декабря 1948
года Государственный комитет Совета Министров СССР по внедрению передовой
техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение
Исаака Семеновича Брука и Башира Искандаровича Рамеева – цифровую
электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный
документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране, а
впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой
необходимость обучаться работе с ней, изучать ее устройство и возможности).
Поэтому данный день с полным правом назван днем рождения российской
информатики.(2 слайд презентации)
III. Сейчас мы вам предлагаем посмотреть видеоролик. Это яркая лекция
обращение представителей ведущих ИТкомпаний к молодежи, в которой они
делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий,
на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том,
чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.(3
слайд презентации, гиперссылка на видеоролик ChasKoda2015 в Интернете).
Скажите, пожалуйста, какие основные направления выделяют участники
видеоролика?
(Ценность технологий в нашей жизни, Будущее развития интернета (облачные
технологии), Будущее технологий для дома и человека (интернет вещей), Будущее
информационной безопасности, Будущее игр)
Какое направление заинтересовало больше вас?
Что же лежит в основе каждого направления? Какой знакомый термин из области информатики, употребляли ведущие специалисты? (Программирование).
IV. Сегодня программирование становится второй грамотностью! Те, кто умеет
программировать, становятся обладателями суперсилы, способной претворять в
жизнь самые невероятные вещи, помогать себе и окружающим людям быстрее
решать их проблемы и задачи, делать жизнь всего человечества лучше. Освоить
основы программирования и знать основные направления развития ИТиндустрии
пригодятся каждому современному человеку, потому что:
•
•
программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение
программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать
нашу жизнь ярче, удобнее. Язык программирования тот язык, на котором
будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.
любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как
устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с
различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем
он занимается. (4 слайд презентации)
Научиться программировать может каждый! Давайте попробуем вместе!
Предлагаем вам игру «Искать сокровища»
Сюжет игры.
Главный герой является искателем сокровищ и путешествует по миру в поисках
сундуков с золотом. На каждом уровне главному герою требуется пройти по
лабиринту к сундуку, не сбившись с пути. Также не стоит забывать и о возможности
получения бонусов за сбор драгоценных камней, который можно взять по пути к
сундуку. Для этого требуется придумать неочевидное решение задачи.
У главного героя есть помощник, который рассказывает о задаче уровня, дает
советы и подсказки:
в начале уровня — рассказывает сюжетную историю, ставит игровую задачу и
говорит о взаимодействии со средой уровня (ловушки лабиринта); знакомит
учащегося с новым элементом управления (функциональным блокомоператором);
в процессе прохождения уровня — дает комментарии и подсказки; по факту
успешного прохождения уровня — показывает, как выглядит программный код на
одном из популярных языков программирования. (5 слайд презентации)
Чтобы выполнить задание и пройти уровень, игроку, т.е. вам необходимо составить
алгоритм из программных команд, которые представлены в виде визуальных блоков
в центральной части окна экрана. Персонаж игры двигается согласно составленному
вами алгоритму, и при выполнении поставленной задачи переходит на следующий
уровень. Перед налом игры вам надо пройти простую регистрацию: возраст, регион
и пол. Пол поставьте тот, который преобладает в вашей команде. (6 слайд
презентации)
Окно (интерфейс) тренажера состоит из:
•
•
игрового поля (слева), в котором двигается персонаж, таким образом,
визуализируя процесс выполнения алгоритма;
списка доступных блоков (центральная колонка); •
•
рабочего пространства для составления алгоритма/написания кода (справа);
ссылок на другие уровни и главную страницу сайта. (7слайд презентации)
У вас, у каждой команды, на столах находятся ноутбуки для прохождения уровней,
листочки для решения и ручки. Ваша задача, быстро, а самое главное правильно,
составить алгоритм прохождения уровня. Проверить его с помощью тренажёра у
себя на ноутбуках. После чего, один представитель команды подходит к
центральному ноутбуку, набирает и показывает правильное решение уровня, тем
самым зарабатывая для команды баллы соответствующие уровню, который прошли.
Остальные команды дублируют алгоритм уровня у себя. И лишь после этого все
команды приступают к следующему уровню.
Помогать в проведении этой части мероприятия нам будут гости: жюри (достаточно
одного человека) и контролёры(в нашем случае 6 человек), закреплённые за каждым
игровым столом, чтобы каждый уровень команды начинали одновременно.
Ну что ж! Мы вам желаем удачи! Поехали!
(Ребята выполняют задания. Работа продолжается ориентировочно минут 2025.
Примерно проходят семь основных уровня. Если скорость прохождения высока, то
можно выполнить и остальные уровни).
V. Ребята, вы сегодня молодцы! Прошли все основные уровни. Побыли в роли
начинающих программистов. Так же вы можете попытаться пройти дома
повышенной сложности уровни, зайдя на сайт акции «Час Кода – 2015» (8 слайд
презентации). И пока жюри подводит итоги, мы вам предлагаем отдохнуть и
посмотреть мультфильм «Про программистов» (9 слайд презентации, гиперссылка
на мультфильм «Про программистов»).
VI. Сейчас предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов. (Жюри
вручает грамоту команде победителей). И так как вы все принимали участие в
прохождении уровней, а значит, участвовали во Всероссийской образовательной
акции «Час Кода 2015», то все получаете сертификат за участие (вручаются
сертификаты). (9 слайд презентации).
Всех благодарим за участие в акции! Большое спасибо! До новых встреч!
Сценарий мероприятия "Час кода"
Сценарий мероприятия "Час кода"
Сценарий мероприятия "Час кода"
Сценарий мероприятия "Час кода"
Сценарий мероприятия "Час кода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.