Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Земли, которое ежегодно у нас в России празднуется 22 апреля. Может быть использован как внеклассным организатором, так и классным руководителем и учителем обществознания и биологии. Требует предварительной подготовки и музыкального сопровождения.
Сценарий День Земли.doc
День Земли
Сценарий мероприятия «День Земли».
(Звучит спокойная, тихая музыка, на сцене ведущий и учащиеся.)
Ведущий: Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем
празднике – день Земли.
21 год назад, 22 апреля 1994 г. Был объявлен Всемирным днем Земли.
В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было
пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический
символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой
флаг, его площадь составляла 660 м.
Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и
природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас
здесь. И это замечательно!
Путиным Годом экологии и особо охраняемых природных территорий.
Ведь Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и
которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась
родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и
хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она
родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при
землетрясении, засыпает зимой и просыпается с возвратом весны). Люди сравнивали
широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели
его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.
Ведущий: 2017 год объявлен Президентом РФ Владимиром Владимировичем
1 ученик: ( Павлов Ваня)
Смотрю на глобусшар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
1 «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком,человек.
В тебя мы веримне солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»
2 2 ученик: ( Алексеева Аня)
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на
огромной свалке. Мы то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
(Звучит музыка, затем учащиеся рассказывают о загрязнении воздушного бассейна
Земли, воды, почвы, лесов.)
Воздух.
С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством
встала новая проблема – загрязнение воздуха. За год в атмосферу только одного
углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой,
появляются озоновые дыры. Только от болезней, связанных с загрязнением воздуха, в
мире ежегодно погибает 2,7 млн. человек.
Вода.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько
вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в
водах Арктики нашли стиральный порошок.
В результате деятельности человека в реках Европы нельзя купаться. В сибирских
реках изза затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы,
которые очень вредны для людей и животных.
Почва.
Серьезное беспокойство вызывает состояние почвенного покрова Земли. Почва
образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее
можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех
плодородных почв. Если этот процесс не удастся остановить, то человечество потеряет
до половины всех земель, которыми сейчас пользуется.
Леса.
3 Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько
леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о
пожарах, которые возникают по вине человека. Лес является домом для многих видов
животных. Одни приносят лесу пользу , другие вред. А лесов на Земле становиться все
меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра, Задерживает потоки воды, Очищает воздух от
пыли.
Ведущий: Народная мудрость гласит:
Не высок лесок, а от ветра защита.
Возле леса жить голоду не видеть.
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Растение берегам спасение.
Ведущий: Мы хотим вам показать экологическую сказку
Экологическая сказка
Ведущий (Иванова Валя):
У всех людей одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь природу надо
Для тех, кто будет после нас,
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой озона
А он щит жизни на Земле;
Уже растут ,как язвы зоны,
Где смерть таится в дымной мгле.
Ведущий: Итак, мы начинаем экологическую игру «Свалка по имени Земля». Наш
эрудицион необычный – экологический и посвящен одной из самых актуальных тем –
загрязнению планеты Земля.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на
каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, большая его часть – 97% идет...
в отходы. Мусор постепенно становиться монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть
мусор?» становиться все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.
I тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»
На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответа.
4 10 вопросов
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса (правильный ответ)
2. Стекло
3. Металл
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать
2. Собрать в одном месте
3. Раскрошить
3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
1. Компостировать
2. Сжечь при специальных условиях
3. Переплавить
4. Первоочередная забота при выборе места свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод
2. Ограждение места свалки
3. Укомплектование соответствующей техникой
5. Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение
2. На близлежащие регионы
3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение
«увидело свет»
6. Самая страшная «добавка» к воде:
1. Бытовой мусор
2. Пестициды
3. Минеральные удобрения
7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу
занимает:
1. Теплоэнергетика
2. Нефте и газопереработка
3. Автотранспорт
8. Гарбология – это:
1. Наука о доме, местопребывании
2. Наука, изучающая почву
3. Мусороведение
9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без
изменения:
1. 10 лет
2. 50 лет
5 3. 100 лет и более
10. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:
1. 1 – 2 года
2. 5 – 8 лет
3. 20 и более лет
Детские высказывания:
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами,
возможностью их вторичного использования. На каждый из отходов заготовлено по
пять детских высказываний. Задача: попытаться понять, что имели в виду дети. И
догадаться как можно скорее.
1. В небольших количествах он очень полезен.
2. Его производит обыкновенная корова.
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться.
5. Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)
1. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
2. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.
3. Очень много игрушек сделано из неё.
4. Если её поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
(ПЛАСТМАССА)
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут. (БУМАГА)
1. Всегда чёрного цвета.
2. Этого много в городе, особенно где есть фабрики и заводы.
3. Это очень вредно.
4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
5. Этого много при горении. (САЖА)
1. Это то, без чего уже не можем прожить.
2. Этим мы пользуемся каждый день.
3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле .
5. С помощью этого все становиться чище. (СМС – синтетич. моющ. средства)
1. Это легче воды.
6 2. Это может плавать в воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины .
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды. (МАШИННОЕ МАСЛО)
7 Ученик: (Алексеева Ангелина)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.
Ведущий. Ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих
улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и
каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее
чудо, она у нас одна.
Посмотрите, какая красота окружает нас сегодня.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Мероприятие завершается общим исполнением песни «Живет повсюду красота».
8 1 ученик: ( Павлов Ваня)
Смотрю на глобусшар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»
9 2 ученик: ( Алексеева Аня)
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
10 Ученик: (Алексеева Ангелина)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.
11 Воздух.
С появлением крупных предприятий и расширением городов перед
человечеством встала новая проблема – загрязнение воздуха. За год в
атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В
результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Только
от болезней, связанных с загрязнением воздуха, в мире ежегодно погибает
2,7 млн. человек.
Вода.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает
столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс.
товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
В результате деятельности человека в реках Европы нельзя купаться. В
сибирских реках изза затонувшего леса и загрязненных стоков появились
микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Почва.
Серьезное беспокойство вызывает состояние почвенного покрова Земли.
Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А
вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле
уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Если этот процесс не
удастся остановить, то человечество потеряет до половины всех земель,
которыми сейчас пользуется.
Леса.
Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек
вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее
существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине
человека. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят
лесу пользу, другие вред. А лесов на Земле становиться все меньше и
меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра, Задерживает потоки воды,
Очищает воздух от пыли.
12
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Сценарий мероприятия "День земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.