Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения.
Оценка 4.9

Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения.

Оценка 4.9
Работа с родителями
pdf
дефектология
Детсад
18.03.2018
Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения.
Мероприятие рассчитано на контингент родителей детей с нарушением зрения с различными позициями в отношении использования педагогической помощи в коррекции зрения детей. Необходимость проведения родительского собрания обусловлено анализом анкетирования родителей (не сформировано полное представление о развитии ребенка с нарушением зрения и проводимой коррекционной работы в ДОУ. Цель родительского собрания - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития ребенка и коррекции зрения.Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения. Тип мероприятия: родительское собрание Тема: «Как видят дети с нарушением зрения»
род. собрание.pdf

Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения.

Тип мероприятия: родительское собрание

Тема: «Как видят дети  с нарушением зрения»

 

Цель: повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции зрения.

 

Здравствуйте, уважаемы родители!

Сегодня вашему вниманию будет представлена мультимедийная презентация на тему: «Как видят дети  с нарушением зрения»

Слайдовая презентации содержит разделы:

1.            Распространенные диагнозы, с которыми приходят дети в группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения: миопия, гиперметропия, амблиопия, косоглазия, астигматизм;

2.            Офтальмологические аппараты в ДОУ;

3.            Офтальмологические тренажеры в ДОУ; 4. Развивающая среда в ДОУ;

5. Коррекционная работа.

Что такое совсем не видеть, представить себе достаточно легко – нужно просто закрыть глаза. Закрыв глаза, вы на время станете «слепым со светоощущением», так как сможете определить, например, включен или выключен в комнате свет. Но как видят дети с миопией, гиперметропией  или астигматизмом? 

Наиболее распространенные диагнозы, с которыми приходят детки к нам в группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, это: миопия, гиперметропия, косоглазие, амблиопия, астигматизм.

Миопия - нарушение рефракции, при которой происходит понижение остроты зрения вдаль. При миопии ребенок быстро утомляется, при работе на близком расстоянии возникает боль в глазах, в области лба и висков. Требует постоянной оптической коррекции, поскольку, появившись, остается навсегда.

Гиперметропия – нарушение рефракции, при которой происходит понижение остроты зрения как вдаль, так и вблизи. Детям тяжело работать вблизи, не любят рисовать и работать с мелкими деталями. В результате такого нарушения зрения находящиеся вблизи предметы кажутся нечеткими, расплывчатыми; при этом, чем ближе находится предмет, тем хуже он различим.

Астигматизм. Астигматизм - это сочетание в одном глазу различных видов рефракции или различных степеней одного вида рефракции.  При астигматизме происходит понижение зрения, видение предметов искривленными. При работе происходит быстрое утомление глаз и головная боль.

Косоглазие - нарушения глазодвигательного аппарата, которое  характеризуется отклонением одного из глаз от общей точки фиксации. Характеризуюется нарушением бинокулярного зрения. При косоглазии сочетанное движение глаз нарушается, поэтому способность видеть мир в трехмерном измерении теряется. Чтобы компенсировать имеющиеся нарушения, мозг начинает «игнорировать» изображение, получаемое от косящего глаза, вследствие чего со временем  глаз исключается из зрительного процесса (развивается так называемая «амблиопия»).

В нашем детском саду функционируют 4 группы для детей с нарушением зрения, где воспитываются и получают психолого-педагогическую и коррекционную помощь 60 детей.

Педагоги, работающие с детьми с функциональными нарушениями зрения, реализуют Программы специальных образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией профессора Плаксиной Любови Ивановны Плаксиной.

Содержание программы предусматривает учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям; дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира; создание офтальмогигиенических условий в групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.

В детском саду оборудован офтальмологический кабинет, где  врачофтальмолог и медсестра-ортоптистка проверяют состояние функций зрения, проводится аппаратное лечение.

Аппараты способствуют:

-     формированию бинокулярного характера зрения;

-     стимуляции сетчатки глаза, зрительного нерва; - лечению амблиопии и нарушений рефракции; - укреплению мышц глаза:

-     расширению поля зрения;

-     тренировке макулы и амблиопичного глаза.

Для укрепления зрения в группах, там, где это целесообразно размещены на стенах офтальмотренкажеры.

Изучив методические рекомендации Базарного В.Ф., Григоряна Л.И., мы разработали материал по использованию офтальмотренажеры, различного направления, целью которых является:

— снижение психической и зрительной утомляемости,

— повышение остроты зрения,

— развития зрительно-двигательной координации,

— упражнение детей в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете,

— повышение общей активности детей во всех видах деятельности.

Зрительные гимнастики проводятся не менее 2-х раз в день в течение 2-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер.

Расположение мебели и игрушек в групповой комнате осуществляется так, чтобы дать возможность детям организовывать игры и занятия по интересам как индивидуально так и подгруппами в удобном для них месте.

Тифлопедагогами и воспитателями детского сада разрабатываются и используются дидактические игры и пособия для проведения коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия, формированию навыков ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке.

Оказание индивидуальной и дифференцированной помощи предлагает комплексное всестороннее обследование детей разными медицинскими и педагогическими специалистами.

В ходе проведения коррекционных занятий тифлопедагоги и воспитатели групп учитывают активность ребенка и темп выполнения заданий, таким образом, выстраивается индивидуальная работа с каждым ребенком. 

Подгруппы детей формируются с учетом периода восстановительного лечения: во время плеоптического лечения, направленного на повышение остроты зрения, детям предлагают упражнения на нанизывание бус, выкладывание рисунков из мозаики. В зависимости от остроты зрения детям дают разные размеры пособий.

В период ортоптического лечения по исправлению косоглазия и выработки фузии предлагают упражнения на совмещение двух изображений, составление из частей целого предмета, прокатывание шаров и другие задания.

Детям, испытывающим трудности при выполнении заданий оказывается индивидуальная помощь.

Практическая часть.

Зрительные гимнастики  улучшают циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, способствуют к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимают зрительное напряжение, повышают зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных  заболеваний.

Общие правила проведения зрительной гимнастики:

           фиксированное положение головы. Необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;

           длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;

           выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объемом интеллектуального напряжения, объемом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

           После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Виды зрительных гимнастик:

           с использованием художественного слова;

           с опорой на схему;

           с сигнальными метками;

           с индивидуальными офтальмотренажерами; с настенными и потолочными офтальмотренажерами; электронные зрительные гимнастики.

(Педагог показывает правильность выполнения зрительных гимнастик. Затем совместно выполняют с родителями).

 

 

Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения

Сценарий мероприятия для родителей детей с функциональными нарушениями зрения

Косоглазие - нарушения глазодвигательного аппарата, которое характеризуется отклонением одного из глаз от общей точки фиксации

Косоглазие - нарушения глазодвигательного аппарата, которое характеризуется отклонением одного из глаз от общей точки фиксации

Зрительные гимнастики проводятся не менее 2-х раз в день в течение 2-5 минут

Зрительные гимнастики проводятся не менее 2-х раз в день в течение 2-5 минут

После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать

После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018