Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
15.03.2018
Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс
Мероприятие "Мы -юные казачата" способствует приобщению детей к культуре Донского края его национальным ценностям: костюм, танцы, песни, игры, народные инструменты. Воспитание у детей сознательного понимания того, что они являются носителями национальной культуры. Идентификация с культурными традициями казаков. Создание радостного настроения.Сценарий мероприятия "Мы- юные казачата"
Сценарий мероприятия Мы-юные казачата!.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2   Сценарий мероприятия: «Мы­ юные казачата» Подготовила Игнатенко Наталья Геннадьевна учитель начальных классов 2017 Цель: Приобщать детей к культуре Донского края, его национальным ценностям: костюм, танцы, песни, игры, народные инструменты. Задачи: ­Приобретение певческих и двигательных навыков. ­Воспитание у детей сознательного понимания того, что они являются носителями  национальной культуры. Идентификация с культурными традициями казаков. ­Создание радостного настроения. Материал и оборудование: народные инструменты: баян, деревянные ложки,  казачьи  костюмы; для сюрпризного момента: котелок, ведро, удочка, конфеты «рыбки». Оформление зала: центральная стена оформлена в казачьем стиле – хата, плетень с  подсолнухами, лавочки, бочки, казак с казачкой (плоскостные). Ход мероприятия Казак1:     Собирайся народ!                     Нынче чудо Вас ждёт!  Казак2:     Солнце опускается –                     Праздник начинается!  Казачка1. Добрый вечер, гости                      Званные и желанные!                      Милости прошу                      В нашу горницу.                      В ногах правды нет,                      Садитесь на скамейки                      Дубовые и тесовые.                      Устраивайтесь поудобнее.  Казачка2:  Здесь для вас, для гостей дорогих,                       Будет праздник большой,                       Праздник радостный.                        Казак1:       Всех мы вас сюда позвали                       Не случайно – по делам!  Казак 2:      По каким таким делам?                       Не пугай гостей ты нам!  Казак  1:      Просто я  хотел сказать Пригласили в гости к нам                        Мы бабушек и мам.                       Обещаю, обещаю, Хором:  Здесь не будет скучно Вам! Учитель Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать  вас на празднике.   Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей.  Дети: казак и казачка держат в руках каравай. Казак:    Добрых гостей встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклоняясь, отведать просим. Казачка:   Жива традиция. Жива­ от поколенья старшего. Важны обряды и слова, Из прошлого из нашего. И потому принять изволь, Тот, кто к нам  пришёл , На этой праздничной тарелке Из наших рук и хлеб и соль! Выход группы казаков: Перестроение ­Я ­Ты ­Он ­Она Вместе: Вместе лучшие друзья! Ученик 1. Мы ребята не простые,   Казачата удалые:   Ловкие и смелые,   Сильные, умелые! ... Ученик 2. Мы команда, Ученик 3. Мы едины, Хором: Значит мы непобедимы! Ученик 4. Мы  расскажем Вам о том,    Как в казачестве живём Ученик 5. В нашей школе так светло И царит у нас добро, Мы донские казачата, Дружно, весело живем! Ученик 6. Век готовы мирно жить, Дону ­ батюшке служить! Ученик 7. Малышей не обижать, Славу предков умножать, Чтить законы казаков Каждый с юности готов. Ученик 8. Век учись и век трудись – Такова казачья жизнь! Не гордись чужим добром, А живи своим трудом. Ученик 9. Вот такие мы ребята – Все лихие казачата Век готовы в дружбе жить Дону – Батюшке служить! песня « Марш казачат» Учитель Мы все с вами живем на удивительной земле – земле, овеянной славой, земле, ­ чья история вошла в летопись казачества. Казаки, говоря о себе, подчеркивали:  Учитель Кто же такие казаки?! Ученик 1 Православный, удалой, Наш казак всегда герой. А казачка – вот краса: Стройный стан и плюс коса. Ученик 2 Независимый, свободный Род казачий очень гордый. И не даром на Руси Всем знакомы казаки. Ученик 3 Нет на свете плясок краше, Если вдруг казак запляшет, Если хором запоет –  Удивит любой народ. Песня «Эх казачата» Учитель: А что это за законы? 1.Честь и имя казака В жизни главные всегда. С детства честью дорожи И достоинство держи. 2.Слово дал – его держи, Казачьим словом дорожи! Помни, слово казака Было верное всегда.. 3.Есть у каждого права ­  «Нет ни князя, ни раба». Все равны в своих правах, Но ответственны в делах. 4.Стойким будь, служи народу, Охраняя мир, природу. За Россию, честь свою Жизнь не грех отдать в бою! 5.Старость всюду почитай, Стариков не обижай. Мудрость старых казаков Выше сотни гордецов. 6.Память предков сохраняй, По обычаям решай. Береги свою семью, Почитай свою родню. 7.Если трудно – погибай, Но товарища спасай! В службе, в доме, на работе, На рыбалке, на охоте Другу всюду помогай, Если надо – выручай! 8.Век служи и век трудись – Такова казачья жизнь! Не гордись чужим добром, А живи своим трудом. Обеспечь свою семью, Презирая лень свою. 9.Надо казаком родиться, Чтоб весь век судьбой гордиться! Игра: «Это я, это все мои друзья!» Вам вопрос хотим задать,  Ваше дело – отвечать.  Если с нами вы согласны,  Отвечайте дружно братцы:  «Это я, это я, это все мои друзья»!  Если не согласны вы,  То в ответ молчите.  Кто из вас, сегодня бодро,  «Добрый день»! –нам  скажет твердо?  *  Кто из вас скажите братцы,  Казачатами зовутся?  *  Кто быть вежливым желает,  Малышей не обижает?  *  Кто из вас не ходит хмурый,  Любит спорт и физкультуру?  *  Кто из вас хранит в порядке  Книжки, ручки и тетрадки.  *  Кто хочу у вас узнать,  Любит петь и танцевать?  *  Я спрошу у вас у всех,   Кто здесь любит песни, смех. Молодцы! Именно такими должны быть казаки! Учитель: Мы с вами собрались, чтобы узнать и познакомиться с семьями, которые чтут традиции   казачества. Что за чудо – эти казачьи песни! И слова  вроде не притязательные. И мелодия не хитра, а  вот от этой неожиданно взметнувшейся песни вдруг охватывает необычайное волнение,  горячо прилипает к сердцу чувство любви к самой жизни, ко всему вокруг  Ученик 1 Ты – казачий мой край необъятный. Ты – донская сторонка моя. И просторы твои не объять мне, Не объять своим взором поля.  Учитель:  А какие мастерицы казачки! Зайди в любой курень диву даёшься тут  вышивка, и кружево  глаз не отвести! Казачка настоящая хозяйка , а как иначе ведь с раннего детства девочки учились вести  хозяйство, рукодельничать и готовить. И по сей день в нашей станице есть знатные  рукодельницы. Учитель: Казачата, а что у нас на Дону готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)  А из чего варят уху?  Какая рыба водится в Дону?  Назовите блюда, которые готовят у нас из рыбы? В одной станице на берегу полноводной реки Дон, в курене за плетнем жили­были старик­ казак да с внучкой­казачкой. А в Дону у нас рыба водится, прямо загляденье. Сценка: «Внучка и старик» Внучка: Дедунь! Сходил бы на реку, поймал бы рыбку леща! Старик: Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю! Старик берет удочку и идет к реке. Ловит рыбу. Старик: Иде же рыба? Что же не клюёт? Который час сижу, а хоть бы раз объело? Ей видно не по вкусу червячок. Да разве ж это, братцы, дело!? Эх, раньше как ловили чебаков, Садок несешь до хаты еле­еле… А нонче – ты спроси у казаков, Уловы наши страшно поредели. Иде же рыба, что же не клюёт? Я что­то ничего не понимаю! Так неужели нонче на обед Я внучке ничего и не поймаю? Внучка: Как поймает рыбку дед, Будет славный нам обед, Я ушицы наварю, деда вкусно накормлю! Старик: Ой, ёй, ёй, клюет, клюет, Славный лещ ко мне идет! Старик вытаскивает рыбу, несет внучке. Вот я рыбку поймал, посмотри, Ну­ка живо ухи навари! Внучка уносит рыбу, уходит. Старик: Ну вот, а я отдохну! Внучка выносит уху в чугунке. Старик (нюхает уху) Эх! Хороша донская ушица! Внучка: А давай, дедунь, угостим с тобой гостей? Старик: Давай! Внучка: Каждый пусть о празднике на память Унесет отсюда светлую улыбку, Ну а мы на память вам подарим Из ушицы маленькую рыбку. Достают из чугунка шоколадных рыбок и дарят их детям. Учитель:  Каждый казак имел личное оружие – шашку, винтовку, пику и верховую лошадь.  Казаки очень много тренировались во время походов. Частые походы, суровая казачья жизнь вырастили людей ловких, храбрых и сметливых, с  железным характером, со стальными мускулами и волей. Учитель: А как называют командира, которого выбирают за смелость и отвагу? Дети: Атаман! Учитель: А поведайте­ка нам, казачата: "Кто же главный у казаков?" ­ (атаман) ­А как зовут помощника? – (есаул) ­А где выбирают атамана? ­ (на кругу) Учитель: Без кого казак ,что солдат без оружия? Верно­ без коня! Казак без коня, что солдат без  ружья. Казак сам не ест, а коня накормит. Конь казаку неизменный друг. Игра  Дети выходят на игру. Игра: «Наряди казачку».    2     казака и 2 казачки  .  Выходят     Стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка.  По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д.  Наряжают казачку. Кто быстрее. Учитель: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть!   Добрая смена будет!  Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас.  Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь.  Конкурс Испокон веков все домашнее хозяйство лежало на плечах казачек. И кухня, и стирка, и  работа в поле, и воспитание детей. Но случалось так, что по какой­то причине казачка  отлучалась от дома, и все эти заботы ложились на «хрупкие» плечи казака. Вот сейчас мы  это и увидим!(Выносят кукол, распашонки, пеленки и т. д.) Конкурс «Когда казаки плачут» По команде казак должен запеленать ребенка (куклу) и передать ее казачке. Казак (глянув на часы) : Да, время мчится, как горячий скакун!  Сил потрачено немало и, мне кажется, пришла пора подкрепиться.  Песня­танец "Самовар"Казачка (выходит с настоящим самоваром): Ученица1: Мы вас чаем угощаем. Чай горячий – наша сила, украшение стола. Ученица2: Чай – здоровье, это всякий знает, Пей, хоть пять часов подряд! Обойди хоть всю планету, Лучше нашего края нету. Наша малая родина­ край Донской.  Прекрасен наш край Список литературы: 1. Астапенко Е.М. Старочеркасск – легенда Дона. – Ростов­на­Дону: ООО «Мини Тайп»,  2007. 2. Астапенко М.П., Астапенко Е.М. История Донского края. Ростов­на­Дону: ООО  «Мини Тайп», 2005. 3. Астапенко Г.Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков. XVII­ XX вв. –  Ростов н\Д.: «Издательство БАРО­ПРЕСС», 2006. 4. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеурочной деятельности в начальной школе.  Ростов­на­Дону: Феникс, 2009

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс

Сценарий мероприятия "Мы-юные казачата" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018