Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.02.2017
Данное мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере при школе, а также может быть использовано на классном часе, может быть этапом общешкольного мероприятия.
Цель: формирование навыка здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью, положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Каждый из отрядов проходит испытание на таких станциях:
1. Разминка (общая станция)
2. «Название»
3. «Задачки»
4. «И что нам горе, когда пословиц море»
5. «Вид спорта»
6. «Интеллектуалы»
7. «Художник»
8. «Анаграммы»
9. «Ребусы»
10. «Показалки»
11. «Олимпиада»
12. «Театральный»
13. «Шифровка»
14. «Мозговой штурм»
15. «Друг - карандаш».
Данное мероприятие интересно и познавательно.
СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. ОБЩЕЛАГЕРНОЕ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия
«Наше здоровье в наших руках»
Составила:
заместитель директора по ВР
Мелентьева Л.Н.
Июнь
Цель: формирование навыка здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему
здоровью, положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Сегодня в лагере – День здоровья. И наше мероприятие посвящено именно здоровью.
Мы предлагаем каждому из отрядов пройти испытание на таких станциях:
Ход мероприятия
1. Разминка (общая станция)
2. «Название»
3. «Задачки»
4. «И что нам горе, когда пословиц море»
5. «Вид спорта»
6. «Интеллектуалы»
7. «Художник»
8. «Анаграммы»
9. «Ребусы»
10. «Показалки»
11. «Олимпиада»
12. «Театральный»
13. «Шифровка»
14. «Мозговой штурм»
15. «Друг карандаш»
Все станции проходят отряды не на быстроту, а на качество выполнения или качество своего ответа.
Каждый отряд получает путевой лист. Если возникнут какие – либо затруднения в выполнении задания,
отряду может прийти на помощь воспитатель.
Первая станция «Разминка» (общая станция).
Все отряды встают в большой круг и выполняют задание за ведущим. Отряды оцениваются по 3 бальной
системе.
Мы зарядку начинаем.
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли и помахали.
Спрятали за спину,
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё. Дружненько присели,
Пяточки задели,
На носочки подтянись,
Опустили руки в низ.
Вторая станция «Название» (до 3 баллов) – за оригинальность (общая станция).
Придумать название командам, с учетом тематики данного мероприятия.
Третья станция «Задачки»
Это задание оценивается в 6 баллов. 6 загадок – 6 баллов.
Предложены задачи в стихах на тему «Ты и твоё здоровье».
1. Без здоровья, что за жизнь?
На турник – и подтянись!
Подтянулся 10 раз
Нам силач спортсмен Тарас.
А его сосед Емеля
Один разик еле – еле.
Вопрос: На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
2. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто у нас сказать готов
Вопрос: Сколько было всех прыжков?
3. Важны для здоровья друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
Вопрос: Сколько яблок съела Ирина?
4. Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана
Всё в корзине у Ивана
Вопрос: Сколько всего фруктов купил Ваня?
5. Играли вечером в хоккей
Артёмка, Игорь и Евсей.
На лёд пришли 4 брата.
Вопрос: Сколько теперь хоккеистов, ребята?
6. В шахматы пришли играть
После школы 7 ребят.
3 из них мальчиками были
Очень шахматы любили.
Вопрос: Сколько девочек пришло играть в шахматы?
А малышам «Загадки»: 1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (мыло).
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
4. Плещет тёплая волна
В берегах из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванная, душ).
5. Себя я открываю,
Тебя я закрываю,
Только дождик пройдёт,
Сделаю наоборот (зонт).
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Четвёртая станция «И что нам горе, когда пословиц море»
Вам предложена ромашка, на лепестках которой записана первая половина пословицы. Ваша задача –
продолжить пословицу. Оценивается – 8 баллов, если продолжите все пословицы.
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Заболел живот, держи (закрытым рот).
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
5. Землю сушит зной, человека (болезни).
6. К слабому и болезнь (пристает).
7. Поработал (отдохни).
8. Любящий чистоту – (будет здоровым).
Пятая станция «Вид спорта»
Задание оценивается по 2 балла за 1 вид спорта.
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Шестая станция «Интеллектуалы».
Командам будет предложен ряд вопросов. На сколько вопросов ответит команда, столько она получает
баллов. Разрешается в этом задании – помощь воспитателя. Минимальное количество – 5 баллов. Какой император, в честь которого назван один из сортов сигарет, усиленно внедрял
в России кофе и табак? (Пётр I.)
Когда на Руси впервые появился картофель, некоторые его называли «чертовым
яблоком». А что эти же люди называли «чертовым ладаном»? (Табак.)
Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования
Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что? (За нюхание табака. Екатерина,
как известно, любила этим баловаться. А Федор Третий таким любителям носы отрубал.)
В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом
любая уважающая себя дама всегда брала понюшку левой рукой, и никогда – правой. Почему? (Правую
руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком.)
Пофранцузски «носить лист» – портфель, «носить деньги» – портмоне, «носить кресло» – портшез. А
как будет пофранцузски «носить сигары»? (Портсигар.)
Седбмая станция «Художник».
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье. Максимальный
балл – 3 б.
Восьмая станция «Анаграммы».
Это задание для капитанов отрядов. Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На
листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Предложено
5 слов – 5 баллов.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Девятая станция «Ребусы».
Вам предложены ребусы о спорте, здоровье, воде. Если отгадаете все – столько и баллов получает
команда. Десятая станция «Показалки»
Из каждой команды выбирается по мальчику и девочке. Мальчики отжимаются, девочки прыгают через
скакалку. Кто дольше продержится. Оценка по пятибалльной системе.
Одиннадцатая станция «Спортсмен»
На расстоянии 20 метров разложены 9 листков бумаги, на которых написаны буквы, задача участников
добежать до листков найти букву, чтобы сложить слово «Спортсмен» за пять минут. Сколько букв –
столько баллов.
«Олимпиада»
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
1) 20 раз всем присесть (дети получают 1 букву);
2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);
3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках ФК ( дети получают 1 букву)
4) показать несколько упражнений, каждый по 1 упражнению (дети получают 3 буквы).
5) Какая длина марафонской дистанции (42км 195м) (дети получают 1 букву)
6) в какой игре используется самый тяжелый мяч (баскетбол) (дети получают 1 букву)
7) как называют бегуна на короткие дистанции (спринтер) (дети получают 1 букву)
Из букв надо составить слово (Получают 5 баллов)
Двенадцатая станция «Театральный» Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны
тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда получает 1 балл. И
дополнительный балл – если команда отгадает, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
И
Р
Л
*
*
*
И
*
И
Е
*
*
А
*
И
Н
*
*
А
*
*
Й
И
М
Ы
*
Л
Н
*
Ж
*
Е
Н
Тринадцатая станция «Шифровка»
Каждой команды будут предложены карточки с загадками – трафаретками. Задание: вставить
пропущенные буквы и отгадать зашифрованные виды спорта. Если отгадаете все 5 слов – 5 баллов.
Г
*
*
*
Т
(гимнастика)
(прыжки)
(плавание)
(волейбол)
(теннис)
Для младшего отряда «Волшебная корзина»
Шалуны – балуны
Выбегайте во дворы!
Становитеcь ка играть
Да в корзину попадать!
Ты попал, молодец,
Становись скорей в конец!
Каждый из участников бросает мяч в корзину по 3 раза. Каждое попадание засчитывается, как 1 балл
( Корзина и 3 мяча)
Четырнадцатая станция «Мозговой штурм» (общая станция).
Задание для воспитателей. Я буду задавать вопросы, кто из воспитателей быстрее поднимет руку,
отвечает и за правильный ответ получает 1 балл, который приносит отряду.
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Площадка для бокса (ринг)
Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
Спортивный переходящий приз (кубок)
Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
Теннисная площадка (корт)
Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)
Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
Европа — голубое Олимпийское кольцо, Азия — жёлтое, Африка — чёрное, Австралия — зелёное,
Америка ? (красное) Пятнадцатая станция «Друг карандаш» (общая станция)
Для этого конкурса необходимы альбомный лист или ватман, цветные карандаши или маркеры разных
цветов. Каждая команда рисует плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни».
Принимает участие вся команда: первый начинает, рисует один элемент, второй продолжает, затем по
очереди следующие члены команд, и, наконец, последний заканчивает. После завершения этого конкурса
капитан каждой команды представляет плакат жюри.
И в заключение нашего мероприятия воспитателям предлагается спеть песню – переделку на тему
«Здоровье».
Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед» (заключительная для воспитателей)
Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье — дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!
Припев:
Папа! Папарапапапа!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно — бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем — просто рай!
А здоровье ты не купишь
Ни за что — ты так и знай,
Ведь здоровье — дар от Бога,
Ты смотри не забывай!
Припев: Папа! Папарапапапа!
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.