Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
02.10.2017
Разработка сценария мероприятия "Посвящение в первоклассники".
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: Развитие творческих и коммуникативных способностей первоклассников;
продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и микроклимата на
трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.Сценарий мероприятия
Вслед за мною бодрым шагом.docx
Сценарий праздника «Посвящение в
первоклассники»
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: Развитие творческих и коммуникативных способностей
первоклассников;
продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и
микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие
интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.
Оборудование: оформление, наглядность, класс оформлен шарами.
На доске красочные буквы с названием праздника, костюмы героев для
выступления, картинки, цифры, ёж, грибы, тучка с капельками, эмблемы
посвящения, свидетельства.
Действующие лица: Учитель, первоклассники, Буратино, Бездельник,
Лень, Петрушка.
Ход праздника
Вслед за мною бодрым шагом,
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас
большой праздник, праздник посвящения первоклашек в
первоклассники. Уже почти три месяца как вы, ребята, знакомитесь со
школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными
членами нашей школьной семьи.
Звучит фонограмма шума моря.
Учитель: Закройте глаза. Вы слышите шум моря? Давайте
представим, что мы стоим на морском берегу. А где-то далеко-далеко в
море плывёт старая, потрёпанная шлюпка. А в ней сидят…. Кто бы вы
подумали?! Сама Лень и её друг Бездельник. (Шлюпка-старая ванна с
дырявым парусом, а Лень и Бездельник одеты в тряпьё). Бездельник: Эх, Лень! Одичаем мы совсем в этом море. Это всё ты –
морской круиз, морской круиз! А что вышло-то! Эх! (Лень храпит).
Бездельник: Ну вот, всё спит, да спит. А ну её! Посмотрю - ка в
календарь. (Достаёт календарь, смотрит). Лень, а Лень, разве сегодня
30 октября?
Лень: Отстань! Дай поспать! А-а-а! (зевает).
Бездельник: Ну тебя! (машет на Лень рукой). Посмотрю-ка, что в море
делается. (достаёт бинокль). О море, море. Дельфинчики! Рыбки!
Глазам не верю! Лень, Лень, проснись, я вижу Землю!
Лень: (зевает, потягивается) Что орёшь? Приснилось тебе что - ли?
Бездельник: Да ты сама посмотри! Земля! Люди! Да как много.
Наверное, нас встречают.
Лень: И правда-Земля! И правда-люди!
Бездельник: Да! Знакомые все лица. Смотри, смотри - директор стоит.
А вот и учительница моя первая. Какие они все нарядные, весёлые.
Лень, проснись ты, наконец! Я в школу хочу! В первый класс!
Лень: Что? В пятый раз в первый класс? Ну, будь по-твоему...
(Бездельник оказывается возле первоклассников и поёт песню)
Всё это было, это было:
Одни лишь двойки в дневнике.
Ходил я часто мимо школы
С пустым портфелем налегке. (Обращается к первоклассникам,
протягивает к ним руки)
Спасите, спасите, спасите-
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите,
Возьмите меня в 1 класс!
Первоклассник: Прогони ты лень и скуку-
А потом иди в науку!
Бездельник: О, это я мигом! Ленюшка, милая, хорошая, брось меня!
Найди себе кого- нибудь другого. Отпусти! Лень: Найду, милок, найду! Вон вас сколько! К любому можно
прицепиться. Вот только поспать надо, да сил набраться. А – а –а!
(Зевает и уходит).
Бездельник: Ох, как хочется учиться!
Обещаю не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать.
Учитель: Так и быть, принимаем тебя в наш 1 класс! Ну что ж, ребята, в
добрый путь!
Поют песню «Чему учат в школе».
Учитель: За это время в школе вы многому научились, многое
узнали. Сегодня мы посвящаем вас в школьники. Вы теперь не просто дети,
вы теперь ученики. Чтобы стать настоящими школьниками, нужно пройти
испытание на ловкость и смекалку. Кто знает, может сегодня, в этом классе,
будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт
или учитель, споёт свою песню будущий певец или врач. Но кем бы, вы, не
стали в будущем, сейчас для вас наступает очень волнительный и
ответственный момент.
1-ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс.
2-ученик: Здесь два месяца я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово –
Из меня учёный получился.
3-ученик: Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы – первоклашки.
4-ученик: Вот и мы, встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов. 5-ученик: Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть,
Может – 5, а может – 6.
6-ученик: Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
7-ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
8-ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
9-ученик: В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
10-ученик: «2» поставят, так и знай,
Это значит, ты – лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
11-ученик: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти! Учитель: Я уже знаю о вас многое : вы любите петь и рисовать, лепить и
прыгать. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте – ка отгадать, о
каком герое идёт речь в стихотворении:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!
Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет
в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем
ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо
учиться?
Дети: - чтобы быть умными и грамотными;
- чтобы уметь читать и писать..
Учитель: Молодцы, ребята!
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой
билет. (Показывает билет, а выйти из класса не может.) - Ой - ой – ой! Что же
это такое?
Учитель: Что случилось Буратино? Покажи – ка свой билет? (На билете
написано задание).
Буратино: Как же мне быть?
Ведь я не умею читать!
Учитель помогает прочитать на билете задачи, а дети считают.
Учитель:
1-задача: Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? 2-задача: На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки?
3-задача: У пенёчка 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка, посмотри?
2 – задание: Поставьте между цифрами знаки «больше», «меньше»,
«равно».
(На картинках котят и лягушат наклеены цифры. Дети выходят к доске
и ставя между ними знаки.)
котята
лягушата
8
3
0
10
7
5
4
8
3 – задание: «Помоги ёжику на зиму заготовить грибов».
(На полянке ёжик с корзинкой , грибочки с примерами. Дети срывают грибок,
решают пример, если решён правильно – складывают в корзинку).
Первоклассники справились с заданием, помогли Буратино и отпустили
его.
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас
проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте
«Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Стук в дверь. Появляется Петрушка.
Учитель: Что за шум, кто тут? А, это ты, Петрушка? Давайте, ребята,
поздороваемся с ним.
Дети хором: Здравствуй, Петрушка!
Учитель: Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка: Не вижу никакого бублика.
Учитель: Да не бублика, а публика.
Петрушка: Так бы и сказали.
- Здравствуйте, уважаемые зрители,
- А подраться со мною не хотите – ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на
празднике, а ведёшь себя так некрасиво.
Петрушка: А какой у вас праздник? Можно я тоже буду участвовать в нём?
Конкурс «Кто быстрее соберёт портфель».
Учитель: Вы знаете, что настоящий ученик должен быстро и аккуратно
собрать свой портфель. (Три ученика собирают портфель – берут и
складывают в него только школьные предметы).
Конкурс «Кто сильнее».
Три ученика берут эти портфели и поднимают их вверх. Дети считают:
кто больше поднимет – тот и сильнее.
Конкурс «Загадок».
Если ты его оточишь,
Нарисуешь, что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
Если всё ты будешь знать, То получишь в школе (пять)
В коридоре топот ног
То зовёт всех в класс (звонок).
Долгожданный дан звонок
Это кончился (урок).
Конкурс «Составь слово».
На доске тучка с капельками, на капельках – буквы и слоги. Дети
составляют слова.
Конкурс «Угадай героя».
Почтальон Печкин принёс в класс телеграммы. – Узнайте, от кого они
пришли?
Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите!
Буду, буду умываться
По утрам и вечерам.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Учитель: Молодцы, ребята. Справились вы со всеми заданиями. Мы считаем,
что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание
первоклассник.
- А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы
первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной
школьной семьи.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (по очереди)
Мы – первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ! Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и
постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить
обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в
первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и
памятный сувенир. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам!
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.