Сценарий мероприятия "Защитники природы" адресован учащимся средней школы

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие " Защитники природы" проводится с целью углубления знаний об экологических проблемах. Предлагается учащимся для обсуждения притча "Незабудка", задания "По страницам Красной книги" о животных и растениях, о чем могут рассказать знаки и интересный кроссворд. Данное мероприятие у детей вызывает интерес. Материал для сценария подобран с учетом регионального компонента.Мероприятие "Защитники природы" адресовано использовать для внеурочной воспитательной работы с учащимися средней школы.
Иконка файла материала Защитники природы Белозерова МВ сценарий (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края   Подготовила: Белозерова Марина Васильевна учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ пос. Санболи 2018 год Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся  осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование  экологической культуры. Задачи:­ углубить знания учащихся об экологических проблемах; ­ способствовать развитию  самоконтроля, оценивания и рефлексии, формировать логичность и критичность мышления; ­ прививать навыки работы в группе. В мероприятии участвуют три  команды, возраст от 11до 15 лет.  Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Ведущий1:  В  последние   годы   слово  «экология»  звучит  все  чаще,  все  тревожнее.  Если раньше мы не очень­то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих   фактов   преступной   травли   и   убийства   природы,   а   это   значит   и   себя.   Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.  Ведущий 2: Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Чтец: «О защите природы» Поэт Алексей Ершов   Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех. Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать!» Не будем больше мусорить Следить за ней всегда. И будет благодарна Нам матушка­земля! И будем мы наказыватьВредителей таких... Природу защищать Учить мы будем их. И будет она пышная Цвести, благоухать. Природу наша русская Век будет процветать. Ведущий 1: Наша игра называется «Защитники природы». Мы все обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед нами.  Ведущий 2: Защитник — тот, кто охраняет, оберегает, ограждает от враждебных действий, заступается за кого­нибудь или за что­нибудь. Мы предлагаем принять участие в  конкурсной программе, померяться силами и поделиться знаниями.  Правила игры: 1.    В игре участвуют три команды. 2.    На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. 3.    За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. 4.    Жюри фиксирует результаты и выявляет команду победительницу. 3. Основная часть. Ведущий 1: I конкурс «Представление команд». Придумайте название команды, выберите  капитана и придумайте  девиз, связанный с темой защиты природы. На подготовку не более  2 минут. На время работы команд включается музыка «Звуки природы» с сайта https://ipleer.fm/  Ведущий 2: Предлагаю послушать притчу и ответить на вопрос о чем эта притча. Незабудка. Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин) Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать  человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут  чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой  пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады,  дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что все­таки хорошо, что Господь не создал его крапивой.  Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому­нибудь на земле было  больно… Ведущий 1: Какова основная мысль притчи ? ( О милосердии и любви к природе, объяснит ребенку почему не нужно рвать цветы.) Ведущий   2:  Конкурс   «По   страницам   Красной   книги.   Животные.»   Мы   вам   покажем иллюстрации   на   слайдах,  а  ваша   задача   узнать   животное,  занесенное   в  Красную  книгу. Совещайтесь и отвечайте по очереди. Фото1: Красный волк Фото2:Лошадь Пржевальского Фото3: Амурский горал, подвид горного козла, живущего в Приморском крае Фото4: Морж атлантический Фото5: Беломордый дельфин Фото 6: Дальневосточный (амурский) леопард2.3. 4.5. 6. Ведущий 1: Следующий  наш конкурс «Выбери из списка заповедники Дальнего Востока». (Командам выдаются карточки с заданием) ­Перед вами список заповедников России, ваша задача маркером выделить заповедники Дальнего Востока. Хакасский заповедник Кроноцкий заповедник  Крымский заповедникКурильский заповедник Оренбуржский заповедник Даурский заповедник Сихотэ­алинский заповедник Дагестанский заповедник Заповедник Кедровая Падь Байкало­ленский заповедник Комсомольский заповедник Болоньский заповедник (Ответ может быть дополнен комментарием жюри: Кроноцкий заповедник действует  с 1934 года, расположен  в Камчатском крае. Курильский заповедник — первый в  Сахалинской области, организован в 1984 году на острове Кунашир. Сихотэ­ алинский заповедник — самый северный, крупнейший на юге Дальнего Востока  России. Решение об учреждении Сихотэ­алинского заповедника было принято в 1935  году. Заповедник Кедровая Падь, основанный в 1916 году, является одним из первых  заповедников в России. Он расположен в Хасанском районе Приморского края и  находится недалеко от западного берега Амурского залива. Болоньский заповедник  основан в 1997 году  в Амурском районе Хабаровского края. Комсомольский  заповедник расположен в Комсомольском районе Хабаровского края.) Ведущий1: Следующий конкурс «По страницам Красной книги. Растения.» Назовите  растения на фотографии. Совещайтесь с ребятами , прежде чем дать ответ.   Фото 1: Подснежник плосколистный Фото2: Рододендрон Шлиппенбаха Фото3: Тюльпан карликовый Фото4: Лотос орехолодный Фото5: Женьшень обыкновенный Фото 6: Рябинник сумахолистный1. 2.3. 4.5.  6. Ведущий2: Следующий конкурс  «Юные защитники леса» Какие вы знаете правила поведения в лесу? Придумайте памятку «Защитим окружающую  среду вместе». Мы предлагаем вам использовать опорные слова:Мусор, птицы, костер, 01, 112,утилизация, угли, вода, муравейники, гнезда, исчезающие  растения, выбор. (Капитаны по очереди зачитывают памятки) Ведущий 1:  Эти общие рекомендации помогут организовать отдых в лесу без большого ущерба   природе.   А   на   особо   ценных   природных   территориях,   в   заповедниках   и национальных   парках,   надо   еще   бережнее   относиться   к   природе   и   следовать   правилам экологического туризма. Ведущий 2: Конкурс «О чем расскажут эти знаки?» Каждой команде выдается карточка со знаками, подписать значение знака и объяснить.Что обозначают эти знаки?Ведущий 1: Последний наш конкурс: «Реши кроссворд» Охрана животных и растений 1. Птицы, гаранты хорошего состояния окружающей среды. 2. Парки, предназначенные для организованного отдыха людей в природных условиях. 3. Книга, в которой опубликованы списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов  животных и растений. 4. «Страховая политика» природы против катастроф. 5. Незаконный отстрел животных. 6. Царь зверей. 7. Виды животных и растений численность и ареал распространения, которых сокращается. Ответы: 1. Хищные 2. Национальные 3. Красная 4. Биоразнообразие 5. Браконьерство 6. Лев 7. Редкие (Проверка ответов жюри) IV. Заключительная часть. Подведение итогов.Ресурсы: 1. http://www.infoniac.ru/news/10­redchaishih­zhivotnyh­iz­Krasnoi­knigi­Rossii.html 2. https://ecoportal.info/rasteniya­krasnoj­knigi­rossii/ 3. http://foneyes.ru/img/picture/Feb/ 4. http://procrossword.ru/ekologiya/ohrana­zhivotnih­i­rastenii.html