Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Митинг ко Дню Победы
(Звучит №1 фонограмма «Забивка Внимание»). Выходят ведущие.
Звучит музыка № 2Ведущий1
Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я русский человек, дочь своего народа,
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
Ведущий 2
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла
Одной дружиной, грозною стеной.
Ведущий1
И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, дочь своего народа,
Я с гордостью смотрю на Родину свою.Ведущий 2
Дорогие односельчане! Митинг, посвященный Дню Победы советского народа в
Великой Отечественной войне, объявляется открытым!
Ведущий 1
По традиции праздничный Митинг открывают учащиеся Средней
общеобразвательной школы № 126»!
(Звучит № 3 марш «Прощание Славянки». Идет парад школьников).
Ведущий 2
Есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ведущий 1
Слово предоставляется председателю ТОС «Черёмушки» _______________.
(Высупление председателя ТОС)
Ведущий 2
Доогие друзья! Вас приветсвует депутат ___________________________
(Выступление депутата) (Звучит музыка 4)
Ведущий 1
Проходишь мимо обелиска,
Замедли шаг, остановись.
И, голову склонивши низко,
Ты низко павшим поклонись.
Ведущий 2
Они ведь все, как мы, хотели
Жить мирно, строить и дерзать.
Но им пришлось надеть шинели
И в бой идти, страну спасать.
Ведущий 1
Не зная страха в дни сражений,
За мать, за Родину свою,
За жизнь грядущих поколений
Отдали жизнь свою в бою.
(Музыка звучит громче. Выходят школьники)
1 ученик: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего
народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами,
миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Война оставила след почти в каждой семье.
2 ученик: 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна, они
не пощадили своей жизни ради Победы. Разрушено 1710 городов и поселков, свыше70ти тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий,
65 тысяч километров ж/д путей.
3 ученик: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь,
голодал, отдавал фронту последнее. И все четыре года вместе с долгожданными
весточками – «жив, здоров» с фронта летели похоронки и извещения «пропал без
вести».
Звучит № 5 Под музыку выходит почтальонка. А навстречу ей жители
«деревни» ученики, читавшие текст.
1 ученик:
Почтальонка! Почтальонка!
Тяжела ль тебе сума?
Почтальонка:
Тяжела моя сума.
Все газеты да газеты.
Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума!
2 ученик
Почтальонка! Почтальонка!
Обошла ли все дома?
Почтальонка:
Обошла я все дома.
Разнесла газеты, письма.
Тяжела моя сума!
Обошла я все дома.
3 ученик:
Почтальонка! Почтальонка!
А ты снимай свою суму!
Почтальонка:
Не могу снимать суму!
Там на донце похоронка.
Не могу читать кому.
Похоронка! Похоронка!
Серый камень на груди.
Стопудовый на груди.
Говорила баба Настя:
«В почтальонки не ходи!»
Звучит музыка № 6. Выходит мать. Почтальонка передает похоронку. Мать,
прочитав похоронку, плачет, почтальонка ее обнимает и пытается утешить,
после чего все уходят, кроме матери. Звучит музыка. Мать читает
стихотворение.Мать:
Сыночек мой, кровиночка,
Украден ты войной,
Листочек мой, травиночка,
Как пусто мне одной.
Прокаркала вороною
Беда, как в страшном сне.
Бумагой похоронною
Она пришла ко мне.
Я ворога проклятого
Отчаянно кляла.
Глаза свои проплакала –
И все тебя ждала.
Придешь походкой легонькой
Шинелька нараспах.
Живой придешь, целехонький,
С улыбкой на губах.
Придешь, огнем целованный,
С наградой боевой,
Пускай и забинтованный,
А всетаки живой!
Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет.
Листочек мой, травиночка,
Тебя все нет, и нет.Звучит музыка № 7 песни «Ленинградки». Идет исполнение песни.
Ведущий 1
Вспомним всех, кого нет больше с нами,
Но чей подвиг хранится в веках,
Кто вернулся домой со щитами,
Кто вернулся домой на щитах.
Ведущий 2
В этот день, в день Великой Победы
Вспомним всех не пришедших с войны.
Поклонимся отцам нашим, дедам,
Что Отчизне остались верны.
Ведущий 1
Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.
(Звучит № 8 Метроном)
Ведущий 2
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
(Метроном звучит громче. Минута молчания. После Метронома начинает
звучать музыка 9. На её фоне ведущие читают стихи.)Ведущий 1
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю.
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Ведущий 2
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Ведущий 1
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге
нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Ведущий 2
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!(Выбегают ученики 3 класса. Звучит № 10. песня «Прадедушка».
Дети исполняют песню «Прадедушка»)
Ведущий 1
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Ведущий 2.
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
(Звучит№ 11 песня «День Победы»)
Ведущие
С праздником вас, друзья! С Днем Победы
(Дети отпускают в небо воздушные шары)
Песня день Победы