Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»
Оценка 4.7

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.04.2018
Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
6.doc
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО­ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ  КО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПАМЯТЬ» Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство   России,   ни   гуманизация   российского   общества,   ни   гуманитаризация   российского образования, потому что Великая Отечественная война ­ это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, ­ подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России,   граждан   правового,   демократического,   социального   государства,   уважающих   права   и свободу личности, обладающих национальной и религиозной терпимостью». Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей дошкольного возраста высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. «Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение  слову «патриот»: «любитель  Отечества, ревнитель  о благе  его, отчизнолюб». Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости   культуры   своего   народа,   почитание   его   героев   –   все   это   входит   в   понятие патриотизма.   Без   уважения   к   истории   своего   Отечества   нельзя   воспитать   у   детей   чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить   защитников   Родины,   отстоявших   родную   землю,   гордится   мужеством,   героизмом, стойкостью   советских   солдат   и   офицеров,   самоотверженностью   тружеников   тыла   –   женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению,   её   ветеранов   остается   с   каждым   годом   все   меньше.   Закономерности   человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки   памяти   о   прадедах,   их   мужестве.   Тема   Великой   Отечественной   войны   чрезвычайно актуальна   в   современном   обществе,   она   способствует   объединению,   сплочению   нашего  народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, ­ идею противостояния добра и зла и финальной победы   добра.   Поэтому   еще   до   школы   необходимо   сформировать   у   детей   первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность   к   России.   Знакомя   детей   с   подвигом   советского   народа   в   годы   Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать   бойцам   и   труженикам   тыла,   на   помощи,   которую   оказала   наша   армия   другим народам, освободив их от фашистского ига. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,   помогает   осознать   свою   национальную   принадлежность,   особенность   истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Цель:  развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине  на основе расширения представлений  детей о победе защитников  Отечества в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Вызывать   интерес   к   художественной   литературе   как   средству   познания,   приобщения   к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний. 2. Формировать положительное отношение к литературным поэтическим произведениям. 3. Закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне. 4. Развивать   память,   внимание,   умение   эмоционально   выразить   свои   чувства   через   прочтение стихотворений, исполнение песен, в танце. 5. Развивать интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 6. Обучать детей выразительному чтению, актёрскому мастерству. 7. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу. 8. Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Участники: педагоги и дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Атрибутика   и   театральный   реквизит:  мультимедиа,   экран;   4   рюкзака,   4   синих   платочка; костюмы – летчика (комбинезон, очки большие), моряка, футболки и комбинезоны защитного цвета 4 шт., пеньки, карандаши, блокноты, бумага, наушники, телефон, сумка полевая, бинт, бинокль, автомат; полотно из красного шифона 3шт.   Участники музыкально­литературной композиции: Ведущие – педагоги старшей дошкольной группы; Связист,  Моряк,   Летчик,  Медсестра,   Автоматчик  –   дети   старшего   дошкольного   возраста (5 – 6 лет). Под музыку выходят Ведущие 1 Ведущий. Приближается один из самых больших и волнующих праздников нашей страны ­ День Победы. Люди отдают дань любви и уважения воинам­освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. 2 Ведущий. Прошло уже более 70 лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война».  Под музыку выходят 3 детей, встают врассыпную На экране включаются кадры из документального фильма «Москва довоенная» Дети читают стихотворение «Напоминание» М.  Луконина 1 ребенок. Самый светлый, самый летний день в году,   (девочка) Самый длинный день Земли ­ двадцать второго.                     Спали дети, зрели яблоки в саду.                     Вспоминаем, вспоминаем это снова.  2 ребенок. Вспоминаем эту ночь и этот час ­   (девочка)  Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,                     Сквозь повязки неумелые сочась,                     Кровь народа заалела в том июне.   На экране включаются кадры из документального фильма «Начало войны» 3 ребенок. Шаг за шагом вспоминаем, день за днём,  (девочка)  Взрыв за взрывом, смерть за смертью,                     Боль за болью, год за годом, опалённые огнём,                     Год за годом, истекающие кровью.  Заходят 4 мальчика с рюкзаками за плечом, встают лицом к экрану Продолжение документального фильма (говорит Левитан) «Начало войны» Звучит вступление песни «Синий платочек» 5 ребенок. Стали тихими наши дворы, (девочка)  Наши мальчики головы подняли,                     Повзрослели они до поры.                     На пороге едва замаячили                    И ушли за солдатом солдат...                    До свидания, мальчики, мальчики!                    Постарайтесь вернуться назад! Песня «Синий платочек» Мальчики уходят, девочки снимают синие платочки с плеч,  машут им вслед, в руках держат синие платочки, уходят из зала На экране включаются кадры из документального фильма «Бой» Выходят мальчики в военной форме 6 ребенок. Дорогой героев, дорогой отцов (мальчик) Шагают бесстрашные люди,                    И в час испытания каждый готов                    Закрыть свою Родину грудью. 7 ребенок. Еще тогда нас не было на свете, (мальчик) Когда в военной буре огневой                    Судьбу, решая будущих столетий,                    Вы бой вели, священный бой. Под музыку из песни «На безымянной высоте»  выходят Ведущие и раскрывают растяжку с изображением боя Дети в костюмах встают врассыпную Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» Мальчик­связист в наушниках сидит за столом, в руках ­ микрофон или телефон 8 ребенок. Алло, Юпитер? Я ­ Алмаз, (связист)  Почти совсем не слышу вас,                    Мы с боем заняли село.                   А как у вас? Алло! Алло! Мальчик­моряк смотрит в бинокль на небо 9 ребенок. На горизонте самолет.    (моряк)  По курсу ­  полный ход вперед!                    Готовься к бою, экипаж!                    Отставить ­ истребитель наш. Летчик рассматривает карту в раскрытом планшете Мальчик­летчик встает на одно колено 10 ребенок. Пехота здесь, а танки тут,    (летчик)   Лететь до цели семь минут.                      Понятен боевой приказ.                      Противник не уйдет от нас. Девочка­медсестра подходит к моряку и перевязывает раненого 11 ребенок. Что вы ревете, как медведь? (медсестра) Пустяк осталось потерпеть.                       И рана ваша так легка,                        Что заживет наверняка. Мальчик­автоматчик с биноклем ходит вдоль центральной стены, в руках автомат 12 ребенок.    Вот я забрался на чердак, (автоматчик) Быть может, здесь таится враг?                           За домом очищаем дом. Все вместе.      Врага повсюду мы найдем.  Под музыку из песни «Баллада о солдатской матери» Ведущий и дети читают стихотворение 1 Ведущий. Треугольник долгожданный Облетит весь шар земной С фронта весточку от сына Принесет оно домой. 13 ребенок. Здравствуй, дорогая мама!                                                 Мальчик­солдат сидит на пеньке и пишет письмо (связист)    С фронта шлю тебе письмо,                     Очень­очень я надеюсь,                     Что получишь ты его. 14 ребенок.  В час затишья, после боя (медсестра) Вспоминаю дом родной,                       Где когда­то вечерами собирались всей семьей. 15 ребенок. Сообщаю, дорогая:     (моряк)   У  меня  все  хорошо,                      Перед боем отдыхаю                       И решил послать письмо.  16 ребенок. За меня ты не волнуйся   (летчик)    И  горячих  слез  не  лей.                      Перебьем врагов немецких                      И вернусь к тебе домой. 17 ребенок.     До свиданья, моя мама, (автоматчик) Жди меня, вернусь весной                           Под цветущею сиренью                             Мы обнимемся с тобой. Звучит музыка из песни «Журавли» 2 Ведущий.  Четыре  страшных  года  длилась  Великая   Отечественная   война.  Она  оставила   след почти в каждой семье. Более двадцати миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна после Великой Отечественной. Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ.  Убирается растяжка, все дети выходят и встают врассыпную На экране включаются кадры документального фильма «День Победы» 18 ребенок. В тот день, когда окончилась война.                       И все стволы палили в счет салюта,                       В тот час на торжестве была одна                       Особая для наших душ минута.  На экране включаются кадры видеоролика «Минута молчания», «Памятники» Песня «День Победы» муз. и сл. Е.А. Курячий На экране включаются кадры документального фильма «Мирное время» 19 ребенок. Пусть не будет войны никогда Пусть спокойно заснут города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. 20 ребенок. Ни один пусть не рвется снаряд,  Ни один не строчит автомат.  Оглашают пусть наши леса  Только птиц и детей голоса. 21 ребенок. Пусть мирно проходят года,                       Пусть не будет войны никогда! 22 ребенок. Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 23 ребенок. Нам нужен мир, чтоб строить города,   Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли ­   Нам нужен мир навеки! Навсегда! Песня «День без выстрела» муз. Д. Тухманова, сл. М. Дудина Под музыку все участники выходят из зала

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Победы «Память»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018