Сценарий музыкального досуга, посвященный Международному дню Музыки для детей старших групп

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Развитие у детей умения внимательно слушать музыку; Называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию; Закрепления музыкальных знаний и умений, посредством игр, занимательных конкурсов; Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному, уважения к товарищам, здорового духа соперничества.Цели: Развитие у детей умения внимательно слушать музыку; Называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию; Закрепления музыкальных знаний и умений, посредством игр, занимательных конкурсов; Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному, уважения к товарищам, здорового духа соперничества.
Иконка файла материала 1.docx
Цели:  Развитие у детей умения внимательно слушать музыку; Называть музыкальные инструменты и различать их по  звучанию; Закрепления музыкальных знаний и умений, посредством  игр, занимательных конкурсов; Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному,  уважения к товарищам, здорового духа соперничества. Предварительная работа:  Воспитатели вместе с детьми придумывают название своей  команды, эмблемы, девиз, выбирают капитана, готовят  домашнее задание: 1 старшая группа – инсценировка песни  «Антошка», 2 старшая группа – «Два веселых гуся». Действующие лица: Фея Музыки  Нота ДО  Нота Ре  Нота МИ  Нота Фа  Нота СОЛЬ  Нота ЛЯХод мероприятия: Под песню «Музыка – волшебная страна» дети входят в  зал. Появляется Фея Музыки, исполняет песню «До, ре, ми»,  побуждает детей подпевать вместе с ней нотный звукоряд. Фея Музыки (поет): Здравствуйте, ребята. Дети (поют в ответ по нисходящему до ­  мажорному  трезвучию): Здравствуйте! Фея: Ребята, а вы догадались, где очутились? Дети: Нет! Фея: Вы попали в удивительную страну музыки. Сейчас я,  Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но  для начала немного расскажу о ней. Располагайтесь  поудобнее и слушайте  (дети садятся на стульчики). Фея: В этой стране живут удивительно добрые и веселые  люди, которые умеют сочинять такую замечательную  музыку, что слава о них идет по всему миру. В этой стране  не бывает ссор, а любимое блюдо жителей, живущих  этойстране – фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль»,  получается отличное лакомство. Ребята, а вы хотите узнать,  как появляется музыка? Дети: Да! Фея:  Тогда я открою вам три секрета. Первый секрет –  музыку может сочинять только добрый веселый человек, а у  скучного ничего не получится! Второй секрет – веселую  музыку нужно срочно подарить всем друзьям и знакомым. А  третий секрет – хорошую песню нужно обязательно  записать, чтобы не забыть. А вы знаете, как записывается  музыка? Дети: Нотами! Фея: Правильно. Нотки ­  мои подружки, их всего семь. И  сейчас я познакомлю вас, ребята, с ними.  Выходят нотки (на ватмане нарисован нотный стан с  нотами), Фея Музыки показывает ноты. Фея: Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота ДО? Нота ДО: Здесь, на маленькой скамейке, На добавочной линейке! Фея: Нота РЕ, где ты живешь? Где ты песенку поешь?Нота РЕ: Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку  свою, А если надо, я пою. Фея: Смотри, запомни и пойми Нам пропоет всем нотка Ми. Нота МИ: Мне высоко не надо лезть, Мне хорошо на первой – здесь. Фея: Между первой и второй Фа глядит в окошко. Нота ФА: Между первой и второй Тесно мне немножко. Фея: На второй линейке – Соль С ноткой Фа встречаются. Нота СОЛЬ: Если скажешь «фа» и «соль», Получается «фасоль» ­ слово получается. Фея: Вот и Ля заметили… Нота ЛЯ: Между второй и третьей Пою я песни детям. Фея: На линейке третьей Си, На самой серединке. Нота СИ: Спою, когда не попроси,Так звонко, без запинки. Фея: Под четвертой. Выше третьей нотку До мы снова  встретим. До и до – октава, Малышам забава. Дети (хором): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! Фея: А теперь я объявляю начало музыкального турнира  (удар по треугольнику). После каждого конкурса победителям вручается нотка. Фея: Но для начала нужно командам познакомиться друг с  другом. Представление команд. 1 команда  «Веселые нотки» Девиз: Наш девиз таков, Больше музыки, меньше слов! 2 команда: «До – ми – соль­ки» Девиз:  Мы как колокольчики песенкой звеним, В музыкальном турнире непременно победим! Фея: А теперь первый конкурс « Разминка» (удар по  треугольнику)Звучат отрывки песен из мультфильмов, команды по  очереди угадывают, из какого именно мультфильма  прозвучала мелодия , и кто ее исполняет. Песни:  1. «Голубой вагон» (мультфильм «Чебурашка и крокодил  Гена») 2. «Колыбельная Медведицы» (из мультфильма «Умка») 3. «Ничего на свете лучше нету…» ( «Бременские  музыканты») 4. «Улыбка» (мультфильм «Крошка Енот») 5. «Песенка про следы» (мультфильм «Маша и медведь») 6. «Если добрый ты» (из мультфильма «Приключения  Кота Леопольда») Фея: Если вы внимательно прислушаетесь к звучанию  человеческой речи, то заметите, что голос может быть  громким, тихим, очень громким, очень тихим. Так и в  музыке. Предлагаю вам игру: когда я буду говорить  «громко» ­ поднимите руки вверх, «тихо» ­ руки вниз,  «очень громко» ­ руки резко вверх. Фея: Итак, объявляю начало второго конкурса «Не зевай,  громко – тихо угадай» (удар по треугольнику) Фея: Слушает команда «До – ми – соль – ки» Жил кот Василий, ленивый был кот! Острые зубы и толстый  живот! Тихо – тихо всегда он ходил.Громко, настойчиво кушать  просил! Тихо – тихо на печке храпел – Вот вам и все, что он делать  умел!А пока он спал, происходило вот что! Фея обращается к команде «Веселые нотки» Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные  корки. Потом очень громко смеялись над котом, Они ему хвост  завязали бантом. (Затем обращается к обеим командам) А теперь все вместе: Василий проснулся, громко чихнул, К стене повернулся и снова заснул. А мыши к лентяю на спину забрались, До вечера громко над  ним потешались. Вот и вся сказка.  А теперь я предлагаю вам немного подвигаться. Музыкальная игра «Буги – вуги» Фея: Молодцы! А теперь проверим, хорошо ли вы знаете  музыкальные инструменты по внешнему виду и звуку. Фея: Объявляю третий конкурс «Узнай инструмент» (удар по треугольнику) Фея показывает детям картинки с изображением  музыкальных  инструментов. Участники команд по  очереди называют изображенный инструмент.  Картинки с инструментами:  гитара, балалайка, баян,  аккордеон, арфа, дудка, пианино, рояль, бубен, маракасы. Фея: Объявляю четвертый конкурс «Что нужно музыканту»  (удар по треугольнику). Из множества предметов,  разложенных на столах, надо выбрать только те  предметы, которыми пользуется музыкант. Участники  команд друг за другом бегут к столам , берут по одному  предмету, возвращаются назад.Фея: Объявляю пятый конкурс: «Угадай по звуку» (удар по  треугольнику) Используется 2 набора музыкальных инструментов.  Музыкальный руководитель играет за ширмой на одном  из инструментов, ребенок называет этот инструмент.  Затем раздается звучание другого инструмента,  угадывает следующий ребенок и т.д. Фея: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и показать нашим гостям сказку – шумелку.    Фея: Следующий конкурс «Капитанов» (удар по  треугольнику) В два обруча, лежащих на полу, насыпается равное  количество фасоли. Капитанам команд надо собрать  фасоль в чашку, при этом разрешается брать по одной  фасолине. Фея: Пришло время домашнего  задания. Каждая команда  заранее получила песню, которую должна инсценировать.  1  команда – «Антошка», 2 команда – «Два веселых гуся». Фея: Наш турнир закончился! Давайте посмотрим, какая  команда собрала больше ноток. (Фея вместе с детьми  смотрит результаты)Фея: Итак, я с удовольствием объявляю результаты и  победителей! А лучшей наградой им станут дружные  аплодисменты и, конечно, сладкое угощение. На этой  веселой ноте  мы заканчиваем наш праздник. До свидания,  друзья! Дети под запись песни «До – ре – ми» выходят из зала.