Цели:
Развитие у детей умения внимательно слушать музыку;
Называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию;
Закрепления музыкальных знаний и умений, посредством игр, занимательных конкурсов;
Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному, уважения к товарищам, здорового духа соперничества.Цели:
Развитие у детей умения внимательно слушать музыку;
Называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию;
Закрепления музыкальных знаний и умений, посредством игр, занимательных конкурсов;
Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному, уважения к товарищам, здорового духа соперничества.
Цели:
Развитие у детей умения внимательно слушать музыку;
Называть музыкальные инструменты и различать их по
звучанию;
Закрепления музыкальных знаний и умений, посредством
игр, занимательных конкурсов;
Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному,
уважения к товарищам, здорового духа соперничества.
Предварительная работа:
Воспитатели вместе с детьми придумывают название своей
команды, эмблемы, девиз, выбирают капитана, готовят
домашнее задание: 1 старшая группа – инсценировка песни
«Антошка», 2 старшая группа – «Два веселых гуся».
Действующие лица:
Фея Музыки
Нота ДО
Нота Ре
Нота МИ
Нота Фа
Нота СОЛЬ
Нота ЛЯХод мероприятия:
Под песню «Музыка – волшебная страна» дети входят в
зал.
Появляется Фея Музыки, исполняет песню «До, ре, ми»,
побуждает детей подпевать вместе с ней нотный звукоряд.
Фея Музыки (поет): Здравствуйте, ребята.
Дети (поют в ответ по нисходящему до мажорному
трезвучию): Здравствуйте!
Фея: Ребята, а вы догадались, где очутились?
Дети: Нет!
Фея: Вы попали в удивительную страну музыки. Сейчас я,
Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но
для начала немного расскажу о ней. Располагайтесь
поудобнее и слушайте (дети садятся на стульчики).
Фея: В этой стране живут удивительно добрые и веселые
люди, которые умеют сочинять такую замечательную
музыку, что слава о них идет по всему миру. В этой стране
не бывает ссор, а любимое блюдо жителей, живущих этойстране – фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль»,
получается отличное лакомство. Ребята, а вы хотите узнать,
как появляется музыка?
Дети: Да!
Фея: Тогда я открою вам три секрета. Первый секрет –
музыку может сочинять только добрый веселый человек, а у
скучного ничего не получится! Второй секрет – веселую
музыку нужно срочно подарить всем друзьям и знакомым. А
третий секрет – хорошую песню нужно обязательно
записать, чтобы не забыть. А вы знаете, как записывается
музыка?
Дети: Нотами!
Фея: Правильно. Нотки мои подружки, их всего семь. И
сейчас я познакомлю вас, ребята, с ними.
Выходят нотки (на ватмане нарисован нотный стан с
нотами), Фея Музыки показывает ноты.
Фея: Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота ДО?
Нота ДО: Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке!
Фея: Нота РЕ, где ты живешь?
Где ты песенку поешь?Нота РЕ: Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку
свою,
А если надо, я пою.
Фея: Смотри, запомни и пойми
Нам пропоет всем нотка Ми.
Нота МИ: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой – здесь.
Фея: Между первой и второй Фа глядит в окошко.
Нота ФА: Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Фея: На второй линейке – Соль
С ноткой Фа встречаются.
Нота СОЛЬ: Если скажешь «фа» и «соль»,
Получается «фасоль» слово получается.
Фея: Вот и Ля заметили…
Нота ЛЯ: Между второй и третьей
Пою я песни детям.
Фея: На линейке третьей Си,
На самой серединке.
Нота СИ: Спою, когда не попроси,Так звонко, без запинки.
Фея: Под четвертой. Выше третьей нотку До мы снова
встретим.
До и до – октава,
Малышам забава.
Дети (хором): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
Фея: А теперь я объявляю начало музыкального турнира
(удар по треугольнику).
После каждого конкурса победителям вручается нотка.
Фея: Но для начала нужно командам познакомиться друг с
другом.
Представление команд.
1 команда «Веселые нотки»
Девиз: Наш девиз таков, Больше музыки, меньше слов!
2 команда: «До – ми – сольки»
Девиз: Мы как колокольчики песенкой звеним,
В музыкальном турнире непременно победим!
Фея: А теперь первый конкурс « Разминка» (удар по
треугольнику)Звучат отрывки песен из мультфильмов, команды по
очереди угадывают, из какого именно мультфильма
прозвучала мелодия , и кто ее исполняет.
Песни:
1. «Голубой вагон» (мультфильм «Чебурашка и крокодил
Гена»)
2. «Колыбельная Медведицы» (из мультфильма «Умка»)
3. «Ничего на свете лучше нету…» ( «Бременские
музыканты»)
4. «Улыбка» (мультфильм «Крошка Енот»)
5. «Песенка про следы» (мультфильм «Маша и медведь»)
6. «Если добрый ты» (из мультфильма «Приключения
Кота Леопольда»)
Фея: Если вы внимательно прислушаетесь к звучанию
человеческой речи, то заметите, что голос может быть
громким, тихим, очень громким, очень тихим. Так и в
музыке. Предлагаю вам игру: когда я буду говорить
«громко» поднимите руки вверх, «тихо» руки вниз,
«очень громко» руки резко вверх.
Фея: Итак, объявляю начало второго конкурса «Не зевай,
громко – тихо угадай» (удар по треугольнику)
Фея: Слушает команда «До – ми – соль – ки»
Жил кот Василий, ленивый был кот! Острые зубы и толстый
живот!
Тихо – тихо всегда он ходил.Громко, настойчиво кушать
просил!
Тихо – тихо на печке храпел – Вот вам и все, что он делать
умел!А пока он спал, происходило вот что!
Фея обращается к команде «Веселые нотки»
Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные
корки.
Потом очень громко смеялись над котом, Они ему хвост
завязали бантом.
(Затем обращается к обеим командам)
А теперь все вместе:
Василий проснулся, громко чихнул, К стене повернулся и снова
заснул.
А мыши к лентяю на спину забрались, До вечера громко над
ним потешались.
Вот и вся сказка.
А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкальная игра «Буги – вуги»
Фея: Молодцы! А теперь проверим, хорошо ли вы знаете
музыкальные инструменты по внешнему виду и звуку.
Фея: Объявляю третий конкурс «Узнай инструмент» (удар по
треугольнику)
Фея показывает детям картинки с изображением
музыкальных инструментов. Участники команд по
очереди называют изображенный инструмент.
Картинки с инструментами: гитара, балалайка, баян,
аккордеон, арфа, дудка, пианино, рояль, бубен, маракасы.
Фея: Объявляю четвертый конкурс «Что нужно музыканту»
(удар по треугольнику). Из множества предметов,
разложенных на столах, надо выбрать только те
предметы, которыми пользуется музыкант. Участники
команд друг за другом бегут к столам , берут по одному
предмету, возвращаются назад.Фея: Объявляю пятый конкурс: «Угадай по звуку» (удар по
треугольнику)
Используется 2 набора музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель играет за ширмой на одном
из инструментов, ребенок называет этот инструмент.
Затем раздается звучание другого инструмента,
угадывает следующий ребенок и т.д.
Фея: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и показать
нашим гостям сказку – шумелку.
Фея: Следующий конкурс «Капитанов» (удар по
треугольнику)
В два обруча, лежащих на полу, насыпается равное
количество фасоли. Капитанам команд надо собрать
фасоль в чашку, при этом разрешается брать по одной
фасолине.
Фея: Пришло время домашнего задания. Каждая команда
заранее получила песню, которую должна инсценировать. 1
команда – «Антошка», 2 команда – «Два веселых гуся».
Фея: Наш турнир закончился! Давайте посмотрим, какая
команда собрала больше ноток.
(Фея вместе с детьми смотрит результаты)Фея: Итак, я с удовольствием объявляю результаты и
победителей! А лучшей наградой им станут дружные
аплодисменты и, конечно, сладкое угощение. На этой
веселой ноте мы заканчиваем наш праздник. До свидания,
друзья!
Дети под запись песни «До – ре – ми» выходят из зала.