Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)
Оценка 4.8

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
классное руководство
8 кл
24.01.2018
Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)
Данный материал содержит подробный сценарий конкурса "Сто путей, сто дорог" , направленного на облегчение процесса профессиональной ориентации старшеклассников. В этой разработке уделяется внимание относительно новой профессии - биоинформатике, объединившей математику, химию, информатику и биологию. Форма представления необычна, включает и песни, и танцы.сценарий на конкурс " Сто путей, сто дорог"
Сценарий на конкурс. Сто путей, сто дорог.docx
Сценарий выступления   8А класса  НМОУ «Гимназия №44»  на   городском конкурсе презентаций современных  профессий «Сто путей ­ сто  дорог…»   Звучит   приглушённо  музыка  Начинается  речь  ведущего ( за сценой ) Ведущий : Творец  создал Вселенную, прекрасную  и  полную невообразимых загадок .  Многие из них  человек , как венец  творения , уже разгадал , но  парадокс  науки   заключается в том , что  чем  больше  мы узнаем о  природе , чем  больше проникаем  в  её  тайны , тем  больше  перед нами  возникает  задач и  новых  тайн, ждущих  своего   часа  открытия . Ведущий появляется на сцене  Одной из самых сложных  и удивительных  созданий  нашего мира  остаётся человек.  Сейчас , в числе  многих  других проектов, идёт работа  учёных над проектом  «Геном   человека».   Все знают, что прочитан геном человека.  На сцене  появляется  Информатик   Информатик    содержащий около 3 млрд. букв (нуклеотидов A, T, G, C). И всё…  : Что такое геном с точки зрения информатики? Это длинный текст,  Одной из проблем является установление смысла этого текста. Разумеется, кроме  самой последовательности ДНК есть много дополнительной экспериментальной  информации.  На сцену выходит Биолог   Биолог :Далеко не все гены человека известны, о функциях многих генов нет данных.  Задача заключается в том, чтобы найти ранее неизвестные гены и описать их  предположительную функцию. Как ищутся гены? Это трудная задача.   На сцену выходит  Математик Математик : Здесь на помощь приходит математика. В гигантском массиве информации  с помощью современных математических методов ищутся скрытые закономерности,  которые и позволяют находить гены и предсказывать их свойства.  Биолог :Гены кодируют белки, поэтому предсказание функции гена — это то же самое,  что предсказание функции белка. Для многих белков функции известны из  эксперимента. Используя эти данные, метод аналогий и другие методы современной  математики, иногда удается предсказать функции других белков. Сейчас в современных лабораториях часто используют технику массовых  экспериментов, когда в одном опыте получают информацию о тысячах генов. Информатик : Разобраться в этом море информации можно только с помощью  компьютера.  Ведущий : Да… Собрать воедино  такой  объём информации  ­ вот  задача из задач .  Вот  если  бы  был такой  суперспециалист , который  сочетал  бы в себе  знания  и  умения и информатика , и  биолога, и математика … Звучит  музыка  , на сцене  появляются  Феи – Озарения, танцуют  Фея 1:   Новая профессия , в которой  сливаются  воедино  информатик , биолог и  математик  для  решения  проблемы расшифровки генома  человека, да и последующих  проблем  науки… Да  будет  так !   Биоинформатикой называют информатику в применении к молекулярной биологии.  Значит  наш специалист  будет именоваться Биоинформатиком .  Фея 2  Гены — это последовательности ДНК, белки — это аминокислотные  последовательности. Функциональность белков определяется их пространственной  формой. При этом белки, имеющие разные аминокислотные последовательности, могут иметь очень похожую пространственную структуру. Одной из классических (и до сих  пор не решенных) задач биоинформатики является предсказание пространственной  структуры белка по последовательности аминокислот. Уже более 5 лет существуют  международные соревнования методов предсказания пространственной структуры  белка по его последовательности.    Фея  В настоящее время расшифровано более 200 геномов различных бактерий, каждый из  которых содержит несколько тысяч генов. Для того чтобы охарактеризовать один ген,  требуется несколько месяцев напряженной работы экспериментаторов. С другой  стороны, для того чтобы достаточно подробно описать один бактериальный геном  средствами биоинформатики, достаточно примерно месяца работы небольшой группы  исследователей.   3Почему это интересно? Анализ геномов приносит множество новой информации. 1Биология и биоинформатика являются не только способами познания мира, но      Фея  имеют и прикладное значение, прежде всего в медицине и биотехнологии.  Биоинформатика играет существенную роль в поиске новых лекарственных препаратов Фея 2: Биоинформатика широко используется в биотехнологии, задачу которой в  общем виде можно сформулировать как получение как можно большего количества  целевого продукта из 1 г, например, сахара. Для этого надо детально изучить пути  биосинтеза, исследовать систему регуляции, найти в других организмах более  эффективные ферменты. Здесь тоже всю подготовительную работу может взять на себя биоинформатика.  Фея 3: Важность этого направления науки можно показать и косвенно. Достаточно  сказать, что в мире есть несколько крупных научных биоинформатических центров,  есть коммерческие компании, предоставляющие биоинформатические услуги. Любая  крупная или средняя фармацевтическая или биотехнологическая компания имеет  отдел биоинформатики. Сейчас многие университеты готовят специалистов в этой  области. В нашей стране возрождается фармацевтическая и биотехнологическая  промышленность, которой в скором времени потребуются специалисты.  Академическая наука также нуждается в грамотных биоинформатиках.  Биоинформатик :Что надо знать и уметь?  Ведущий : Грамотный биоинформатик должен иметь разностороннее образование. Он  должен хорошо знать биологию. Кроме того, он должен владеть многими методами  математики: статистикой, теорией вероятностей, вычислительной математикой,  теорией алгоритмов. Надо знать физику и химию — чтобы не делать глупостей.  Необходимо знать английский язык — чтобы читать научную литературу. Надо  постоянно интересоваться новыми результатами как в биоинформатике, так и в  биологии в целом.  Итак , вот так  необходимость  исследования  в науке  служит  причиной появления  новых  , нужных и интересных  профессий ! Песня ( поют все на сцене )

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)

Сценарий на конкурс "Сто путей, сто дорог" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018