Сценарий осеннего праздника

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста. Осень - это всегда какое -то волшебство, что-то необыкновенное. Сама природа перевоплощается, меняет цвет листвы, небо плачет чаще, в воздухе царит немного тепла, немного унынья... Хочется донести игровыми приёмами до детей всю прелесть осени.осенний праздник для детей дошкольного возраста
Иконка файла материала Осенние приключения Я САМ.doc
СЦЕНАРИЙ « ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»  для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:  Осень ­ Света Кикимора – Елена Олеговна Соловей разбойник­ Елена Олеговна Грибок – Елена Олеговна ( игрушка за ширмой)   Согласовано: ____________ 1Саратов 2016  Звучит лёгкая музыка… ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.  Отгадать загадку просим:  Кто художник этот?..  ДЕТИ (хором): Осень!  В зале  под музыку входит Осень… Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас  в этом зале!!!            Есть в осени первоначальной            Короткая, но дивная пора –            Весь день стоит как бы хрустальный,            И лучезарны вечера…            Пустеет воздух, птиц не слышно боле,            Но далеко еще до первых зимних бурь –            И льется чистая и теплая лазурь            На отдыхающее поле. Ведущий ­              Как хорошо в гостях у осени             Среди березок золотых!             Подольше б золота не сбросили,             Стоял бы лес багрян и тих.            Почаще б солнышко усталое             Гостило в золотом саду,             Чтоб защитить от ветра шалого             Нарядной осени красу. Ведущий вместе с детьми исполняет осеннюю песенку. 2Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да  заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла его не  ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех  кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась:  подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему  лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне  нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? Тогда в путь –  дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в  осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит… ( Звучит фонограмма леса) А теперь я предлагаю сесть в музыкальный паровозик, и отправиться в путь  дорожку! Дети цепляются за Осенью паровозиком и едут под музыку, выполняя на  остановках танцевальные движения. По окончании… Осень ­                 Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные  листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, кто – то  приближается? ( Под фонограмму  вбегает Кикимора, танцует) Кики: Я – красавица залетная,             Я – кикимора болотная!                          Тиной вся я разукрашена,                          Ой, как вся я напомажена.                          Я такая красотуля!                          Кто сказал, что я грязнуля?                          У нас в болоте грязь в почете.                          Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете? Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны  быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их? Кики:  Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень  интересный листочек. На нем каракули еще какие – то есть… Осень:  Ой, наверно, это именно один из тех листочков, которые мы ищем. А  ты не отдашь его нам? Кики:  Отдать? Просто так? Не –ет… Сначала отгадайте мои загадки: 1. Сладок, вкусен этот фрукт,                                3. И на горке, и под  горкой И полезен сей продукт.                                           Под березой и под  елкой Он в саду висит на ветке                                        Хороводами и в ряд 3Обожают его детки    (ЯБЛОКО, ГРУША)          В шапках молодцы  стоят (ГРИБЫ) 2. Золотое решето                                               4. И зелен и густ, на грядке  вырос куст Черных домиков полно (ПОДСОЛНУХ)   Начали щипать – стали  плакать и рыдать                                                                                                             (ЛУК) Кики:   Молодцы! Угадали! Вот еще задание для самых быстрых и  сообразительных.               Нужно собрать кленовый лист, из маленьких кусочков. Игра «Собери листок»  (2 команды, кто быстрее) Кики:  Ну, умнички!. Осень: Ребята могут еще и песенку тебе спеть. Таких красивых голосов ты на  своем болоте никогда не слышала! Кики: Ой,да ладно! Мои подружки­лягушки поют так, что  я готова слушать  их вечно… Осень: А ты послушай наших деток. Я уверенна – они тебя удивят! А я им  помогу! Дети исполняют песню «Осень»   Кики:  Как вы здорово поете! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно  еще чуть – чуть? Ну капельку! Осень: Хорошо, Кикимора! Дети станцуют для тебя. Тем более, что ты  упомянула слово «капельку». Мне кажется, что начинается дождик… Девочки исполняют танец под музыку про дождик. Кики: Ну молодцы! Ну порадовали! Вы честно заработали волшебный  листочек. А уж дальше справляйтесь сами! У меня еще много дел на  моем болоте!             (Кикимора отдает листочек и убегает.) Осень: Ну что, ребята, один листочек у нас есть, еще 2 нужно. А вам не  кажется, что как­то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли  свистит кто­то…  (Раздаётся свист… Под музыку вбегает Соловей – Разбойник) Соловей: Это кто еще такие? Дети? В моем лесу? Зачем пожаловали? 4Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу  разбросал…. Один нам Кикимора подарила, еще 2 найти нужно. Не  поможешь нам? Соловей: Помочь­то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых  услуг» Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Попросить помощи в  Бюро? Соловей (смеется): Нет! Желания загадывать буду я, а вы – исполнять! Я же  разбойник, а потому Бюро делает добрые услуги только для меня! Ха­ ха­ха! Осень: Хитро придумано…Ну что ж, какое твое желание? Соловей: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр и сыграл для меня! Осень: Ребята, выполним желание? Музыканты, сыграете? Дети: Да! Оркестр «Во саду ли, в огороде» Соловей: Молодцы! Удивили! Порадовали! Но на этом еще не все! Осень: Говори свое следующее желание. Соловей: Хочу, чтобы пошел дождь! Осень: Дождь? Да ты что? Неужели дождь тебя обрадует? Соловей: Они еще спорят! Ну… Не хотите получить свой листочек, не надо! (Собирается уходить, но Осень его останавливает) Осень: Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет праздничным,  музыкальным. Ты согласен? Соловей: Ладно. Согласен. Дети с Осенью исполняют песню «Дождик» Соловей: Симпатичный у вас дождик в песенке… Выполнили вы мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше сами. (Уходит) Осень: Вот и второй листочек у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет? Осень – дети поехали дальше, может по пути нам и третий листочек  попадётся…? Под музыку дети цепляются и едут за Осенью. По окончании… 5За ширмой появляется Грибок – Лесовичёк… Осень: Ой! А ты кто? Грибок ­   Я – грибок – лесовичок,                   В бороде травы клочок.                  Я хожу с клюкой вокруг,                  Стерегу и лес, и луг.                  И деревья, и кусты,               Ягоды, грибы, цветы.           А вы какими судьбами здесь оказались? Осень: Грибок – лесовичок, мы с ребятами ищем листочки с волшебными  словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей ­ Разбойник. Но к  сожалению последнего листочка нам не хватает. Может и ты нам  поможешь? Грибок:  Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я  ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот  подумайте, какая может быть в лесу культурная программа?  Подумали? То – то…(разводит руками).                 Вот исполните  для меня что – нибудь интересное, дайте старичку  порадоваться!  Проводится игра­хоровод «Здравствуй, Осень» Грибок : Какие вы молодцы!       Хорошо, держите ваш листочек!  Осень берёт листок… Грибок – Ну а мне в лес пора, до свиданья детсвора! Осень:  Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные  слова. И открыть мою коробочку. Осень читает слова, которые написаны на трех листочках, а дети  повторяют:                 « Осень, осень, помоги,                           Волшебство нам подари.                  Сундучок открой скорей –                  Будет праздник у детей!» Коробочка открывается. В ней лежат подарки. Осень:  Вот и открылась моя коробочка. А в ней – угощение для вас. Вы их  заслужили! Ну а теперь мне пора уходить. До свидания! 6Уходит.                  7