Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста. Осень - это всегда какое -то волшебство, что-то необыкновенное. Сама природа перевоплощается, меняет цвет листвы, небо плачет чаще, в воздухе царит немного тепла, немного унынья... Хочется донести игровыми приёмами до детей всю прелесть осени.осенний праздник для детей дошкольного возраста
СЦЕНАРИЙ
« ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Осень Света
Кикимора – Елена Олеговна
Соловей разбойник Елена Олеговна
Грибок – Елена Олеговна ( игрушка за ширмой)
Согласовано: ____________
1Саратов 2016
Звучит лёгкая музыка…
ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
ДЕТИ (хором): Осень!
В зале под музыку входит Осень…
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас
в этом зале!!!
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ведущий
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых!
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
Ведущий вместе с детьми исполняет осеннюю песенку.
2Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да
заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла его не
ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех
кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась:
подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему
лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне
нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? Тогда в путь –
дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в
осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит…
( Звучит фонограмма леса)
А теперь я предлагаю сесть в музыкальный паровозик, и отправиться в путь
дорожку!
Дети цепляются за Осенью паровозиком и едут под музыку, выполняя на
остановках танцевальные движения.
По окончании…
Осень
Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные
листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, кто – то
приближается?
( Под фонограмму вбегает Кикимора, танцует)
Кики: Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны
быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень
интересный листочек. На нем каракули еще какие – то есть…
Осень: Ой, наверно, это именно один из тех листочков, которые мы ищем. А
ты не отдашь его нам?
Кики: Отдать? Просто так? Не –ет… Сначала отгадайте мои загадки:
1. Сладок, вкусен этот фрукт, 3. И на горке, и под
горкой
И полезен сей продукт. Под березой и под
елкой
Он в саду висит на ветке Хороводами и в ряд
3Обожают его детки (ЯБЛОКО, ГРУША) В шапках молодцы
стоят (ГРИБЫ)
2. Золотое решето 4. И зелен и густ, на грядке
вырос куст
Черных домиков полно (ПОДСОЛНУХ) Начали щипать – стали
плакать и рыдать
(ЛУК)
Кики: Молодцы! Угадали! Вот еще задание для самых быстрых и
сообразительных.
Нужно собрать кленовый лист, из маленьких кусочков.
Игра «Собери листок» (2 команды, кто быстрее)
Кики: Ну, умнички!.
Осень: Ребята могут еще и песенку тебе спеть. Таких красивых голосов ты на
своем болоте никогда не слышала!
Кики: Ой,да ладно! Мои подружкилягушки поют так, что я готова слушать
их вечно…
Осень: А ты послушай наших деток. Я уверенна – они тебя удивят! А я им
помогу!
Дети исполняют песню «Осень»
Кики: Как вы здорово поете! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно
еще чуть – чуть? Ну капельку!
Осень: Хорошо, Кикимора! Дети станцуют для тебя. Тем более, что ты
упомянула слово «капельку». Мне кажется, что начинается дождик…
Девочки исполняют танец под музыку про дождик.
Кики: Ну молодцы! Ну порадовали! Вы честно заработали волшебный
листочек. А уж дальше справляйтесь сами! У меня еще много дел на
моем болоте!
(Кикимора отдает листочек и убегает.)
Осень: Ну что, ребята, один листочек у нас есть, еще 2 нужно. А вам не
кажется, что както нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли
свистит ктото…
(Раздаётся свист… Под музыку вбегает Соловей – Разбойник)
Соловей: Это кто еще такие? Дети? В моем лесу? Зачем пожаловали?
4Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу
разбросал…. Один нам Кикимора подарила, еще 2 найти нужно. Не
поможешь нам?
Соловей: Помочьто можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых
услуг»
Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Попросить помощи в
Бюро?
Соловей (смеется): Нет! Желания загадывать буду я, а вы – исполнять! Я же
разбойник, а потому Бюро делает добрые услуги только для меня! Ха
хаха!
Осень: Хитро придумано…Ну что ж, какое твое желание?
Соловей: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр и сыграл для меня!
Осень: Ребята, выполним желание? Музыканты, сыграете?
Дети: Да!
Оркестр «Во саду ли, в огороде»
Соловей: Молодцы! Удивили! Порадовали! Но на этом еще не все!
Осень: Говори свое следующее желание.
Соловей: Хочу, чтобы пошел дождь!
Осень: Дождь? Да ты что? Неужели дождь тебя обрадует?
Соловей: Они еще спорят! Ну… Не хотите получить свой листочек, не надо!
(Собирается уходить, но Осень его останавливает)
Осень: Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет праздничным,
музыкальным. Ты согласен?
Соловей: Ладно. Согласен.
Дети с Осенью исполняют песню «Дождик»
Соловей: Симпатичный у вас дождик в песенке… Выполнили вы мои желания.
Раз обещал – вот вам листочек. А дальше сами.
(Уходит)
Осень: Вот и второй листочек у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?
Осень – дети поехали дальше, может по пути нам и третий листочек
попадётся…?
Под музыку дети цепляются и едут за Осенью.
По окончании…
5За ширмой появляется Грибок – Лесовичёк…
Осень: Ой! А ты кто?
Грибок Я – грибок – лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Грибок – лесовичок, мы с ребятами ищем листочки с волшебными
словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей Разбойник. Но к
сожалению последнего листочка нам не хватает. Может и ты нам
поможешь?
Грибок: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я
ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот
подумайте, какая может быть в лесу культурная программа?
Подумали? То – то…(разводит руками).
Вот исполните для меня что – нибудь интересное, дайте старичку
порадоваться!
Проводится играхоровод «Здравствуй, Осень»
Грибок : Какие вы молодцы!
Хорошо, держите ваш листочек!
Осень берёт листок…
Грибок – Ну а мне в лес пора, до свиданья детсвора!
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные
слова. И открыть мою коробочку.
Осень читает слова, которые написаны на трех листочках, а дети
повторяют:
« Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Коробочка открывается. В ней лежат подарки.
Осень: Вот и открылась моя коробочка. А в ней – угощение для вас. Вы их
заслужили! Ну а теперь мне пора уходить. До свидания!
6Уходит.
7