Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)
Оценка 4.7

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история +1
5 кл—11 кл
03.11.2018
Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)
Открытое внеклассное мероприятие, в рамках республиканской сетевой акции "Белые журавли", посвященной памяти всех погибших за свободу Донецкой Народной Республики для учащихся 5-11 классов. Образ «Белых журавлей» стал символом памяти о тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений. Стихи Расула Гамзатова, положенные на музыку Яна Френкеля, стали песней-реквиемом, гимном памяти, погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей, а впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов.
Методический шедевр. Волощук А.Н..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» города Ждановка          НОМИНАЦИЯ «Открытое мероприятие для детей» Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти»  в рамках республиканской сетевой акции "Белые журавли",  посвященной памяти всех погибших за свободу  Донецкой Народной Республики. для учащихся 5­11 классов  Волощук Анна Николаевна  классный руководитель,     учитель общественных дисциплин Пояснительная записка  20 октября 2017 года в  МОУ «Школа №1» города Ждановка прошёл  Урок­реквием «День памяти» в рамках республиканской сетевой  акции "Белые журавли", посвященной памяти всех погибших за свободу  Донецкой Народной Республики.  Образ «Белых журавлей» стал символом памяти о тех, кто положил свои  жизни на алтарь победы на всех полях сражений. Стихи Расула Гамзатова,  положенные на музыку Яна Френкеля, стали песней­реквиемом, гимном  памяти, погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей, а впоследствии ­ и жертвам  терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. Цели и задачи мероприятия. 1. Воспитание у обучающихся МОУ «Школа №1» города Ждановка ценности гражданственности   и   патриотизма,   определяющих   модель   их   жизненного поведения,   путём   привлечения   к   республиканской   сетевой   акции   "Белые журавли", посвященной памяти всех погибших за свободу Донецкой Народной Республики. 2.   Формирование   ценностно­ориентированных   качеств   личности, направленных на развитие чувства долга и верности Отечеству, гордости за свою страну и народ, готовности приносить пользу обществу и государству. 3. Расширение и углубление исторических знаний и представлений учащихся. 4.   Создание   условий   преемственности   поколений   и   сохранения   традиций патриотического воспитания. 5. Побуждение участников мероприятия освещать свои патриотические идеи, мысли и действия в социальных сетях. Подготовка Урока­реквиема «День памяти»  проходила в несколько этапов: 2 1.   Изучение   Положение   о   проведении   Урока­реквиема   «День   памяти»   в рамках   республиканской   сетевой   акции   "Белые   журавли",   посвященной памяти всех погибших за свободу Донецкой Народной Республики.  2. Поиск, сбор, систематизация и анализ информации. 3. Планирование  деятельности, распределение ролей между участниками и определение места проведения мероприятия. 4. Презентация результатов:  ­ Урок­реквием «День памяти»   ­ Участие в республиканской сетевой акции "Белые журавли". Участники мероприятия. Участниками   мероприятия   являются   обучающиеся   5­11   классов   МОУ «Школа №1» города Ждановка. Место проведения Урока­реквиема «День памяти». Актовый зал МОУ «Школа №1» города Ждановка. 3 Ведущий 1: Под гимн Донецкой народной республики стоять смирно! Звучит гимн ДНР. Ведущий 2: Торжественная линейка, посвященная Дню памяти о погибших во всех войнах, считается открытой! Презентация №1 – 1 слайд Ведущий 1: Добрый   день,   дорогие   друзья!   В   календаре   праздников   день   22   октября отмечен   как   Праздник   Белых   Журавлей,   день   поэзии,   духовности   и   как память о погибших во всех войнах. Презентация №1– 2 слайд Сегодня вспомним тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений. И в этот праздник мы вспомним образ «Белых журавлей». Стихи Расула Гамзатова, положенные на музыку Яна Френкеля, стали песней­ реквиемом,   гимном   памяти,   погибшим   во   время   Великой   Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей, а впоследствии ­ и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. Ведущий 2: Расул   Гамзатов   –   особая   страница   многонациональной   советской   поэзии,  да и всей отечественной культуры XX века. За выдающиеся достижения в 4 области литературы  он  отмечен  многими  званиями  и премиями  Дагестана, России, Советского Союза и мира. Презентация №1– 3 слайд На заднем плане играет песня «Грустная мелодия». А знаете ли вы, что стихотворение, на основе которого была создана известная во всем мире песня, имеет свою предысторию? В 1965 году Р. Гамзатов гостил в Японии, где принял участие в траурных мероприятиях, посвященных 20­й годовщине ядерной бомбардировки Хиросимы. Тысячи   женщин   в   белой   одежде   собрались   в   центре   города   у   памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки. Когда на город сбросили атомную бомбу, Садако было всего два года. Семья ее проживала в нескольких километрах от места трагедии и потому не пострадала. Но через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она   заболела   тяжелой   лучевой   болезнью   –   лейкемией   или   раком   крови. Девочка не оставляла надежды на исцеление. В Японии существует обычай: если   сделаешь   тысячу   белых   журавликов   из   бумаги   –   исполнится   твоя заветная мечта. В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в легенду, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Садако умерла 25 октября 1955 года…  Песня Yiruma ­ River Flows In You (Vocal. Ruvin) Танец ангелов с девочкой. Презентация №1– 4 слайд Ведущий 1:  5 Поэт   был   потрясён   этой   историей.   Когда   он   стоял   на   площади   среди человеческого   горя,   в   небе,   над   Хиросимой,   невесть   откуда   появились настоящие   журавли.   Это   было   неким   знаком,   скорбным   напоминанием   о погибших в жестокой войне, ведь многие в стране восходящего солнца верят в мистическое переселение душ. Когда поэт вернулся домой, поэт думал и о девочке, и женщинах в белом, о матери и о своих погибших на фронте братьях… он их представил в песне белыми   журавлями   –   символ   чистоты   и   красоты,   к   которым   стремится человек… а полёт журавля – воплощение духовного и телесного возрождения. Презентация №1– 5 слайд Ведущий 2:  Легендарной песне «Белые журавли" Расула Гамзатова уготовлена долгая  жизнь. По ее мотивам сняты фильмы и воздвигнуты десятки памятников, она  переведена на многие языки мира.  Мы предлагаем вспомнить кадры фильма «Летят журавли». Просмотр видео из фильма «Летят журавли». Презентация №1 – слайд 6­10.  Ведущий 1: Мы преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны. Низкий поклон всем,   вынесшим   на   своих   плечах   тяготы   и   лишения   военного   лихолетья, превозмогавшим   боль,   кровь   и   смерть.   Низкий   поклон   и   благодарность потомков тем, кто поднял страну из руин, кто всей своей жизнью показал, каким должно быть поколение Победителей. Презентация №2 – слайд 1.  Ведущий 2:  В   2014   году   на   Донбасс   снова   пришла   беда.   И   снова   нашим   землякам пришлось отстаивать свободу и независимость нашей Родины.  6 Как мужественно сражались ребята! Каждый день, проведенный ими на войне, был   подвигом   проявления   беспредельного   мужества   и   стойкости   людей, верности Родине. Выход мальчиков с портретами. На заднем плане песня «Зажгите свечи». Презентация №2 – слайд 1­8.  Когда   мальчики   говорят   про   погибших   на   заднем   плане   играет   песня «Грустная мелодия». Кишкан Анатолий  Мама, предчувствуя беду, уговаривала меня, своего единственного сына не ходить на войну, остаться дома. Извини, мама, я не мог иначе. Я ведь мужик мама, а мужику родину защищать нужно. Все те, кто меня знали, ­ друзья детства, товарищи по работе однополчане, говорят обо мне, как о «Солнечном парне». Таким я запомнился землякам. Жаль, что мое солнце закатилось так рано… Попович Александр Я так и остался мальчишкой, играл в футбол, катался на велосипеде. Детство мое было не простым, может поэтому я больше других понимал, что нужно кому­то помочь. Если не я, то кто же?! С самых первых дней Русской весны в Донбассе я стал активным участником сопротивления фашистскому режиму. Я   погиб,   не   доиграв,   не   долюбив,   но   так   и   не   уступил   родной   земли захватчикам. Цыплаков Эрих Мое детство прошло в маленьком городке Ждановка. Учился в школе, иногда озорничал. Бойкий, веселый, целеустремленный – это все обо мне. Мечтал увидеть   мир,   но   …пришла   война.   В   стороне   остаться   я   не   мог.   Защищая родной Донбасс, погиб… Черный Евгений О таких как я говорят: «Мужчина с большой буквы». 7 Я   был   замечательным   мужем   и   отцом,   надежным   другом,   душой   любой компании, светлым, жизнерадостным человеком. Линия фронта приблизилась к Донецку, я сказал: «Кому ж тогда идти, если не нам?» и ушел на фронт. Воевал недолго, но честно, осколкам и пулям не кланялся, спины  врагам не показывал. Я просто не мог иначе: считал себя не вправе пережидать бурю и сложил голову в ее эпицентре.  Тибинь Олег Я, многодетный отец, очень любил жену и детишек, проводил с семьей все свое   свободное   время.   Я,   искренне   верующий   человек,   старался   жить   по правде   Божьей,   уча   тому   же   и   своих   детей.   Жить   собирался   долго   и счастливо, но в мои планы внесла коррективы война…Моя машина попала под обстрел и вышла из строя, на принятие решения было несколько секунд, и я это решение принял…Спасая экипаж, я погиб… Назаров Александр Рос   я   необыкновенно   любознательным   и   трудолюбивым   парнишкой,   очень любил животных: собаки и голуби города одного меня не боялись.  Вырос, женился, стал отцом, маленькую дочку с рук не спускал, как будто спешил насладиться семейным счастьем, пока не пришла война…Пал смертью храбрых… Семкин Игорь  Я всегда был мирным человеком, но, когда случилась беда, я не смог остаться в стороне, мне нужно было защищать свою семью, свой дом, Донбасс. Жалею я только о том, что так и не успел сказать слов напутствия своим родным. Им остались только строки, написанные много лет назад: Вы, друзья, за все меня простите И за эти слезы по щеке… Мне пора идти, вы не грустите, ­ Ангел опускается ко мне. 8 Презентация №2 – слайд 9.  Выход девочек­ангелов под Песня «Ангел­хранитель мой». Ожиданье смерти так жестоко. Люди, Как же хочется еще пожить… Но часы пробили все минуты. Мне пора… Прощайте… Будем жить! Поёт Елизавета Гамбарисова песню «Ангел­хранитель мой» На заднем плане песня «Зажгите свечи». Презентация №1 – слайд 11.  Мальчики зажигают свечи. Ангелы уводят мальчиков. Шишова Полина читает стихи Марины Винтер «Мой ангел, обними меня крылом»: Мой ангел, обними меня крылом,  И просто посиди тихонько рядом…  Не осуждай: ни словом, и ни взглядом,  Да, я за всё отвечу, но ­ потом…  Мой ангел, эти несколько минут ­  От моего рожденья до паденья –  Конечно, люди жизнью назовут –  Но кто­то ­ светом, остальные – тенью…  Хранитель­ангел, на исходе дня  Не плачь напрасно, обо мне горюя,  9 И, если не сумел спасти меня, Спаси всех тех, кого еще люблю я... Ведущий 2:  Прошу почтить память павших героев минутой молчания. Презентация №1 – слайд 12.  Под звуки метронома Минута молчания. Ведущий 1: На этом торжественная линейка, посвященная Дню памяти о погибших во всех войнах, объявляется закрытой! Прошу всех встать!   Список использованной литературы и Интернет­ресурсов. 1. С. В. Рогачев. Журавли над Родиной // География: журнал. — М.: ООО «Издательский дом «Первое сентября»», 2008. — № 9. 2. Карл Брукнер. Садако хочет жить / пер. с немецкого. — М.: Наука, 1964. 3. Альманах «Строки, опалённые войной». – МОУ «Школа №1» г.Ждановка, 2018. 4. Игорь Веряскин и Жанна Гамит «Зажгите свечи»: https://mp3kot.ru/%D0%98%D0%93%D0%9E%D0%A0%D0%AC+ %D0%92%D0%95%D0%A0%D0%AF%D0%A1%D0%9A %D0%98%D0%9D+&+%D0%96%D0%90%D0%9D%D0%9D%D0%90+ %D0%93%D0%90%D0%9C%D0%98%D0%A2.aspx 5. Yiruma ­ River Flows In You (Vocal. Ruvin): http://muzlishko.ru/mp3/River %20Flows%20In%20You%20(feat.%20Ruvin) 10 6. Видео из кинофильма «Летят журавли»: https://www.youtube.com/watch? v=TtyoeZ0uB_U 7. Песня «Ангел­хранитель мой»: file:///D:/%D0%90%D0%BD%D1%8F/ %D0%BA%D0%BB%D1%80%D1%83%D0%BA/%D0%BF %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA %20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B %D1%85%20%D0%96%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB %D0%B5%D0%B9/2%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C %20%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB.mp3 8. «Грустная мелодия»: https://mp3cc.biz/m/3888998­k­f­svolochi/38656294­konec­filma/ 9. Марина Винтер «Мой ангел, обними меня крылом»: https://www.stihi.ru/2008/12/25/1352 11

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по теме: «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия   по теме:   «День памяти», посвящённое Дню белых журавлей (5-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018