РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл
10.05.2019
Доклад "РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что организация военно-патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек в условиях:
- наличие теоретических и методологических оснований военно-патриотического воспитания учащихся в современных условиях;
- наличие апробированных форм, методов и средств военно-патриотической работы с учащимися во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума;
- сформированность принципов координации взаимодействия с воинскими частями, общественными и религиозными объединениями;
- наличие критериев оценки эффективности военно-патриотической работы в образовательных организациях.
Доклад Полищук Е.Н..docx
1
РОЛЬ ВОЕННОПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И
ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
заместитель директора
по воспитательной работе
ГБОУ ЛНР «Стахановская средняя
общеобразовательная школа
ІІІІ ступеней № 32» г. Ирмино
Полищук Екатерина Николаевна
Свое выступление мне бы хотелось начать со слов академика Д.С.
Лихачёва: «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому,
к своей школе. С возрастом она растёт. С возрастом она становится также
любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим
землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти,
любовью к своей стране и её народу». Они наиболее точно определяют
понятие «патриотизм», «любовь к Родине».
Формирование патриотизма, гражданственности стало одним из
ведущих направлений в работе современной школы молодой Луганской
Народной Республики. Ведь изменения, которые неожиданно настигли нас в
2014 году, поменяли наш уклад, ценности и смысл жизни. Один мудрец когда
то сказал: «На каждого человека война влияет поразному. Но то, что
после ее окончания, он уже никогда не сможет стать прежним, даже не
стоит подвергать сомнению». И это действительно так! 14 августа 2014 года
небольшая, уютная и родная школа в городе Ирмино подверглась
артобстрелу. Именно тогда формирование гражданской и патриотической
позиции школьников стало неотъемлемой частью воспитательной работы
школы. Мы никогда раньше не могли подумать, что два месяца школьники,
родители, учителя и обычные жители города будут с энтузиазмом 2
восстанавливать школу и ждать «Первый звонок». Так это и было! Вот
настоящий пример патриотизма, пример духовности и любви к своей Родине.
В сложных условиях становления государственности в Луганской
Народной Республике произошла активизация деятельности патриотически
настроенной молодежи региона. Это было обусловлено как стихийными
факторами, – военными действиями, продовольственной блокадой,
гуманитарной катастрофой, так и умелым руководством, появлением
лидеров, способных возглавить разрозненные молодежные группы, задать
единый вектор развития, увлечь различными формами деятельности. Данная
проблема стала толчком для создания в школе «Программы военно
патриотического воспитания учащихся «РОДИНА» на 20162020 годы.
методических,
Программа включает комплекс организационных,
исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему
развитию и совершенствованию системы военнопатриотического воспитания
школьников, направленных на становление патриотизма в качестве
нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Программа разработана в соответствии с государственной программой
Луганской Народной Республики «Патриотическое воспитание
подрастающего поколения Луганской Народной Республики на 20162020
годы». Инновацией программы является – организация поисковой работы,
военнопатриотическое направление в организации внеурочной деятельности
в средней и основной школе.
Формирование гражданской и патриотической позиции школьников
происходит путем системности через урочную и внеурочную деятельность.
Так, в ходе изучения истории и обществознания, учащиеся получают
представление о духовном развитии человека, о различии понятий
«равенство» и «равноправие». Курс литературы дает дополнительные
возможности для уточнения и конкретизации важнейших понятий: «мораль», 3
«право», «законность», «ответственность», «достоинство», «честь». Внимание
учащихся привлекается к вопросам этикофилософского характера: о добре и
зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человеке и природе,
человеке и нации, чести и долге, совести, нравственном выборе. При изучении
иностранного языка школьники получают общие сведения о стране языка,
который они изучают, о национальной культуре и ее вкладе в мировую
культуру, что способствует взаимопониманию между сообществами и
народами, толерантности. Предметы естественнонаучного цикла (биология,
социальных и
география) акцентируют внимание на природных,
экономических аспектах прав человека; на изучении закономерностей
природы, пренебрежение которыми ведет к гибельным последствиям;
формируют чувство ответственности за мир, сохранение окружающей среды,
как в местном, так и глобальном масштабах. На уроках ОБЖ и НВП у
учащихся 511 классов формируется теоретическая база. А уже практические
навыки формируются в процессе внеурочной деятельности, на занятиях
военнопатриотического объединения «Родина» (руководитель: учитель НВП
Кравцов Е.В.).
В школе разработана современная организационнометодическая модель
организации военнопатриотического воспитания учащихся школы во
Система функционирования данной модели,
внеурочной деятельности.
созданной на базе ГБОУ ЛНР ССОШ № 32 является важной составной
частью воспитательного процесса и создана для формирования гражданской и
патриотической позиции школьников, культуры межнациональных отношений,
развития молодежной инициативы в деле воспитания патриотов Родины на
основе изучения истории Родины, военного дела.
Содержанием деятельности военнопатриотического объединения
«Родина» являются организация соревнований, конкурсов, викторин,
показательных выступлений, учебных занятий, военнотактических игр, 4
тренировок. Основное содержание внеурочной деятельности является
формирование у учащихся умений и навыков военноприкладной
деятельности, привлечение учащихся к общественнополезной деятельности,
связанной с их патриотическим воспитанием (участие в организации и
проведении мероприятий, приуроченных ко Дню Победы), повышение уровня
физической подготовленности и укрепление здоровья в ходе подготовки и
участия в мероприятиях военноспортивной направленности.
Организация военнопатриотического воспитания учащихся во
внеурочной деятельности стала эффективным средством формирования
социально полезной направленности личности, социальной и политической
активности юношей и девушек.
За время работы военнопатриотического объединения «Родина» его
участниками стали более 60 человек, но количественный состав регулярно
пополняется за счет временного, привлекаемого для подготовки к участию в
мероприятиях гражданскопатриотической направленности городского и
республиканского уровней.
30% выпускников школы на данный момент обучаются в вузах
гражданственной направленности и военных специальностей. В том числе на
военной кафедре ЛНУ им.В.Даля (получают звание офицера).
За период работы военнопатриотического объединения «Родина» 2016
2018 гг. учащиеся, участвуя в школьных, городских, республиканских,
международных конкурсах военнопатриотической направленности,
показывают отличные результаты, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты.
Международная туриада памяти по местам боевой славы 395
1.
Шахтерской дивизии. Конкурс агитбригад «Салют Победы» – 1 место (2016
год).
2.
Международный антивоенный художественнопублицистический
кокнурс среди учащихся «Возрождение», посвященный 75летию ВОВ –
диплом победителя, приглашение в г.Курск (2016 год). 5
3.
Республиканский конкурс школьных медиа – 1 место в номинации
«Лучший материал о молодежной подпольной организации «Молодая
гвардия», посвященный 75годовщине ее создания (2017 год).
год).
4.
5.
І городская военноспортивная игра «Победа» 1 место (2017
Республиканская выставкаконкурс творческих работ «Мир
глазами ребенка» дипломы победителя (2017 год).
6.
Городской туристический слет, посвященный 75летию Молодой
гвардии – 2 место (2017 год).
7.
XІІІ Международный литературнохудожественный конкурс
детского и юношеского творчества «Гренадеры, вперед!», г. Москва –
победитель (2017 год).
8.
Республиканский конкурс агитбригад «Патриот» 1место (2018
год).
9.
Международная туриада памяти по местам боевой славы 383, 395
Шахтерских дивизий. Историческая викторина «Наш вклад в Победу» 1
место (2018 год).
Для более качественного анализа эффективности работы военно
патриотического объединения «Родина» разработаны и апробированы
критерии оценки результатов и эффективности военнопатриотического
воспитания в системе внеурочной работы школы,
позволяющие
целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы военно
патриотического воспитания в зависимости от его целей. Ежегодно в конце и
вначале учебного года психологом школы проводится диагностика с помощью
методик: «Диагностическая программа изучения уровней сформированности
гражданственности у подростков» Холодовой Г.М. (приложение 1), анкета
Д.В. Григорьева «Отечество мое – Россия» (приложение 2), опросник Н.С.
Пряжниковой «Самооценка нравственности, гражданственности».
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем
духовно». Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и 6
богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что
невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без
уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка,
лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине.
Следовательно, воспитание гражданина – это воспитание человека.
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.