РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл
10.05.2019
РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доклад "РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что организация военно-патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек в условиях: - наличие теоретических и методологических оснований военно-патриотического воспитания учащихся в современных условиях; - наличие апробированных форм, методов и средств военно-патриотической работы с учащимися во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума; - сформированность принципов координации взаимодействия с воинскими частями, общественными и религиозными объединениями; - наличие критериев оценки эффективности военно-патриотической работы в образовательных организациях.
Доклад Полищук Е.Н..docx
1 РОЛЬ ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ заместитель директора  по воспитательной работе ГБОУ ЛНР «Стахановская средняя  общеобразовательная школа  І­ІІІ ступеней № 32» г. Ирмино Полищук Екатерина Николаевна Свое   выступление   мне   бы   хотелось   начать   со   слов   академика   Д.С. Лихачёва: «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. С возрастом она растёт. С возрастом она становится также любовью   к   своему   городу,   к   своему   селу,   к   родной   природе,   к   своим землякам, а созрев, становится сознательной   и крепкой до самой смерти, любовью   к   своей   стране   и   её   народу».   Они   наиболее   точно   определяют понятие «патриотизм», «любовь к Родине».  Формирование   патриотизма,   гражданственности   стало   одним   из ведущих   направлений   в   работе   современной   школы   молодой   Луганской Народной Республики. Ведь изменения, которые неожиданно настигли нас в 2014 году, поменяли наш уклад, ценности и смысл жизни. Один мудрец когда­ то сказал: «На каждого человека война влияет по­разному. Но то, что после ее окончания, он уже никогда не сможет стать прежним, даже не стоит подвергать сомнению». И это действительно так! 14 августа 2014 года небольшая,   уютная   и   родная   школа   в   городе   Ирмино   подверглась артобстрелу.   Именно   тогда   формирование   гражданской   и   патриотической позиции   школьников   стало   неотъемлемой   частью   воспитательной   работы школы. Мы никогда раньше не могли подумать, что два месяца школьники, родители,   учителя   и   обычные   жители   города   будут   с   энтузиазмом 2 восстанавливать   школу   и   ждать   «Первый   звонок».   Так   это   и   было!   Вот настоящий пример патриотизма, пример духовности и любви к своей Родине. В   сложных   условиях   становления   государственности   в   Луганской Народной   Республике   произошла   активизация   деятельности   патриотически настроенной   молодежи   региона.   Это   было   обусловлено   как   стихийными факторами,   –   военными   действиями,   продовольственной   блокадой, гуманитарной   катастрофой,   так   и   умелым   руководством,   появлением лидеров,   способных   возглавить   разрозненные   молодежные   группы,   задать единый вектор развития, увлечь различными формами деятельности. Данная проблема   стала   толчком   для   создания   в   школе   «Программы  военно­ патриотического   воспитания   учащихся   «РОДИНА»  на   2016­2020   годы.   методических, Программа   включает   комплекс   организационных, исследовательских   и   информационных   мероприятий   по   дальнейшему развитию и совершенствованию системы военно­патриотического воспитания школьников,   направленных   на   становление   патриотизма   в   качестве нравственной   основы   формирования   их   активной   жизненной   позиции. Программа   разработана   в   соответствии   с   государственной   программой Луганской   Народной   Республики   «Патриотическое   воспитание подрастающего   поколения   Луганской   Народной   Республики   на   2016­2020 годы».   Инновацией   программы   является   –   организация   поисковой   работы, военно­патриотическое направление в организации  внеурочной деятельности в средней и основной школе. Формирование   гражданской   и   патриотической   позиции   школьников происходит путем системности через урочную и внеурочную деятельность. Так,   в   ходе   изучения   истории   и   обществознания,   учащиеся   получают представление   о   духовном   развитии   человека,   о   различии   понятий «равенство»   и   «равноправие».   Курс   литературы   дает   дополнительные возможности для уточнения и конкретизации важнейших понятий: «мораль», 3 «право», «законность», «ответственность», «достоинство», «честь». Внимание учащихся привлекается к вопросам этико­философского характера: о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человеке и природе, человеке и нации, чести и долге, совести, нравственном выборе. При изучении иностранного   языка   школьники   получают   общие   сведения   о   стране   языка, который   они   изучают,   о   национальной   культуре   и   ее   вкладе   в   мировую культуру,   что   способствует   взаимопониманию   между   сообществами   и народами, толерантности. Предметы естественно­научного цикла (биология,   социальных   и география)   акцентируют   внимание   на   природных, экономических   аспектах   прав   человека;   на   изучении   закономерностей природы,   пренебрежение   которыми   ведет   к   гибельным   последствиям; формируют чувство ответственности за мир, сохранение окружающей среды, как   в   местном,   так   и   глобальном   масштабах.   На   уроках   ОБЖ   и   НВП   у учащихся 5­11 классов формируется теоретическая база. А уже практические навыки   формируются   в   процессе   внеурочной   деятельности,   на   занятиях военно­патриотического объединения «Родина» (руководитель: учитель НВП Кравцов Е.В.).  В школе разработана современная организационно­методическая модель организации   военно­патриотического   воспитания   учащихся   школы   во  Система   функционирования   данной   модели, внеурочной   деятельности. созданной   на   базе   ГБОУ   ЛНР   ССОШ   №   32  является   важной   составной частью воспитательного процесса и создана для формирования гражданской и патриотической позиции школьников, культуры межнациональных отношений, развития молодежной инициативы в деле воспитания патриотов Родины на основе изучения истории Родины,  военного дела.  Содержанием   деятельности  военно­патриотического   объединения «Родина»    являются   организация   соревнований,   конкурсов,   викторин, показательных   выступлений,   учебных   занятий,   военно­тактических   игр, 4 тренировок.   Основное   содержание   внеурочной   деятельности   является формирование   у   учащихся   умений   и   навыков   военно­прикладной деятельности, привлечение учащихся к общественно­полезной деятельности, связанной   с   их   патриотическим   воспитанием   (участие   в   организации   и проведении мероприятий, приуроченных ко Дню  Победы), повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья в ходе подготовки и участия  в мероприятиях военно­спортивной направленности. Организация   военно­патриотического   воспитания   учащихся   во внеурочной   деятельности   стала   эффективным   средством   формирования социально   полезной   направленности   личности,   социальной   и   политической активности юношей и девушек.  За   время   работы  военно­патриотического   объединения   «Родина»  его участниками стали более 60 человек, но количественный состав регулярно пополняется за счет временного, привлекаемого для подготовки к участию в мероприятиях   гражданско­патриотической   направленности   городского   и республиканского уровней. 30%   выпускников   школы   на   данный   момент   обучаются   в   вузах гражданственной направленности и военных специальностей. В том числе на военной кафедре ЛНУ им.В.Даля (получают звание офицера). За период работы военно­патриотического объединения «Родина» 2016­ 2018   гг.   учащиеся,   участвуя   в   школьных,   городских,   республиканских, международных   конкурсах   военно­патриотической   направленности, показывают отличные результаты, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты. Международная   туриада   памяти   по   местам   боевой   славы   395 1. Шахтерской дивизии. Конкурс агитбригад «Салют Победы» – 1 место (2016 год). 2.   Международный антивоенный художественно­публицистический кокнурс   среди   учащихся   «Возрождение»,   посвященный   75­летию   ВОВ   – диплом победителя, приглашение в г.Курск (2016 год). 5 3. Республиканский конкурс школьных медиа – 1 место в номинации «Лучший   материал   о   молодежной   подпольной   организации   «Молодая гвардия», посвященный 75­годовщине ее создания (2017 год). год). 4. 5. І   городская   военно­спортивная  игра   «Победа»   ­   1   место   (2017 Республиканская   выставка­конкурс   творческих   работ   «Мир глазами ребенка» ­ дипломы победителя (2017 год). 6. Городской туристический слет, посвященный 75­летию Молодой гвардии – 2 место (2017 год). 7. XІІІ  Международный   литературно­художественный   конкурс детского   и   юношеского   творчества   «Гренадеры,   вперед!»,   г.   Москва   – победитель (2017 год). 8. Республиканский конкурс агитбригад «Патриот» ­ 1место (2018 год). 9. Международная туриада памяти по местам боевой славы 383, 395 Шахтерских  дивизий.  Историческая   викторина  «Наш   вклад   в  Победу» ­ 1 место (2018 год). Для   более   качественного   анализа   эффективности   работы   военно­ патриотического   объединения   «Родина»   разработаны   и   апробированы критерии   оценки   результатов   и   эффективности   военно­патриотического воспитания   в   системе   внеурочной   работы   школы,   позволяющие целенаправленно   модернизировать   содержание,   формы   и   методы   военно­ патриотического воспитания в зависимости от его целей. Ежегодно в конце и вначале учебного года психологом школы проводится диагностика с помощью методик:  «Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности  у  подростков»  Холодовой  Г.М. (приложение  1), анкета Д.В. Григорьева «Отечество мое – Россия» (приложение 2),   опросник Н.С. Пряжниковой «Самооценка нравственности, гражданственности».  Д.С.   Лихачев   сказал:   «Мы   не   выживем   физически,   если   погибнем духовно». Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и 6 богатой   культуре   является   основой   любого   воспитания.   Согласитесь,   что невозможно   вырастить   настоящего   гражданина   и   достойного   человека   без уважительного, трепетного  отношения  к  своим  истокам. Каждая  травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Следовательно, воспитание гражданина – это воспитание человека.

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДИНА» В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019