Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»
Оценка 4.9

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история +1
5 кл—11 кл
05.06.2019
Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»
В современном обществе, которое принято считать постиндустриальным (информационным), научные технологии зачастую бегут вперёд осваиваемых знаний в школе. Задача современного педагога состоит в подготовке обучающихся к быстрой обработке необходимой информации для дальнейшей социализации в обществе. Все образовательные современные стандарты (ФГОС, историко-культурный стандарт) подталкивают педагогов создать именно такую атмосферу на уроке, чтобы ученик смог это сделать самостоятельно, при этом информация должна освоиться, запомниться учеником. За 10- летний педагогической опыт мною была собрана подборка разных приёмов для обработки информации учениками. Данные приемы применяются мною на уроках истории, обществознания. Но также их можно адаптировать под любой другой учебный предмет.
статья.docx
«Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания» Выполнила учитель истории и обществознания Гудкова Юлия Олеговна (Самарская область, г.о. Тольятти, МБУ «Гимназия № 39» В современном обществе, которое принято считать постиндустриальным (информационным), научные технологии   зачастую   бегут   вперёд   осваиваемых   знаний   в   школе.   Задача   современного   педагога состоит в подготовке обучающихся к быстрой обработке необходимой информации для дальнейшей социализации в обществе. Все образовательные современные стандарты (ФГОС, историко­культурный стандарт) подталкивают педагогов создать именно такую атмосферу на уроке, чтобы ученик смог это сделать   самостоятельно,   при   этом   информация   должна   освоиться,   запомниться   учеником.   За   10­ летний   педагогической   опыт   мною   была   собрана   подборка   разных   приёмов   для   обработки информации учениками. Данные приемы применяются мною на уроках истории, обществознания. Но также их можно адаптировать под любой другой учебный предмет. Приём  “Отсроченная отгадка” Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.  Формирует:     умение анализировать и сопоставлять факты;  умение определять противоречие;  умение находить решение имеющимися ресурсами.  1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.  Пример.  Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил   большой   бревенчатый   дом.   Потом   обставил   его   деревянной   мебелью,   обложил   со   всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все­ таки произошло?  Ответ.   Крестьянин   изобрел   противопожарный   раствор.   Пропитанное   им   дерево   становилось негорючим.   Построил   и   поджег   дом   он   на   торгово­промышленной   выставке,   сделав   тем   самым прекрасную   рекламу   своему   изобретению.   Попутно   еще   и   выиграл   несколько   денежных   пари   у скептиков.   А   теперь   мы   будем   изучать   новую   важную   тему   «Горение   и   управление   его интенсивностью».  Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева Приём  “Создай паспорт” Прием   для   систематизации,   обобщения   полученных   знаний;   для   выделения   существенных   и несущественных   признаков   изучаемого   явления;   создания   краткой   характеристики   изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану  Пример.  Может быть использован для создания характеристик:   на литературном чтении – героев литературных произведений;    на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма;  на математике – геометрических фигур, математических величин;  на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..  Источник: Из опыта школ Приём "Синквейн"  Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:  1   строка   –   одно   ключевое   слово,   определяющее   содержание   синквейна;   2   строка   –   два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.  Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.  Пример.  Tема  История, Увлекательная, занимательная.  Учит, интересует, развивает.  Наука, изучающая прошлое, настоящее человечества.  Учительница!  Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор ­ Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).  Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.  Пример.  На   уроке   истории.   Ученики   шагают   к   доске.   И   каждый   шаг   сопровождают   названием какого­нибудь   термина   по   заданной   теме.   На   уроках   других   предметов   ученики   вполне   могут вышагивать,   называя   картины   Рубенса,   архитектурные   стили,   предельные   или   непредельные углеводороды,   основные   сражения   Тридцатилетней   войны,   имена   Апостолов   или   Великих   князей Московских, орфограммы, слова по теме «Семья» и так далее.  Источник:  электронное   периодическое   издание   «Эффективные   образовательные   технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Приём  “Удивляй!” Описание:  универсальный   приём,   направленный   на   активизацию   мыслительной   деятельности   и привлечение интереса к теме урока.  Формирует:    умение анализировать;  умение выделять и формулировать противоречие.  Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.  Пример  Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.  Однажды,   в   небольшой   африканской   стране   ребятам   читали   рассказ   об   удивительной   стране,   в которой   люди   ходят   по   воде!   И   самое   интересное,   что   это   был   правдивый   рассказ!   А   теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.  Источник: Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3­е изд., ­ М.: Вита­Пресс, 2001.

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»

Статья «Современные педагогический приёмы конструирования урока истории, обществознания»
Скачать файл