Сценарий первого урока в первом классе.
Оценка 5

Сценарий первого урока в первом классе.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
14.06.2017
Сценарий первого урока в первом классе.
Урок-путешествие в страну Знаний, где дети проходят испытания, знакомятся со школьной жизнью, правилами, школьными принадлежностями. Ребята делятся своими знаниями, умениями. Это не только праздник для детей, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы.
Сценарий первого урока в первом классе.docx
Сценарий первого урока в первом классе. Учитель: Решенок Марина Николаевна. Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в школе;  2. Научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Учитель: Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые!  Ход урока ­ праздника    Нарядные, парадные, такие ненаглядные.      Причесанные с бантиками девочки сидят.        И мальчики отличные, такие симпатичные  Такие аккуратные на нас сейчас глядят. Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Там вы будете каждый день получать подарки.  Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики,  все, что сама знаю, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам  помочь.      Расскажу вам обо всем:                    Отчего бывает гром,                    И про север и про юг,                    И про все, что есть вокруг,                    Про медведя, про лису                    И про ягоды в лесу… Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но  ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать,  размышлять. Здесь вы найдёте много новых и верных друзей. Школьные годы ­ это самые чудесные и  весёлые годы. Я желаю вам удачи, успехов! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут _____________, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами     Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний     И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней      Много дней. Что же это за страна?       Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. ­ Внимание! Открываю!        Дети на доске читают: страна Знаний. – По стране Знаний могут путешествовать только школьники. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. – Замечательно, запомнили? Учитель: Чтобы мы смогли справиться со всеми заданиями, надо нам друг с другом  познакомиться. ­ Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют) Не получилось. ­ Давайте все шёпотом назовём свои имена  (Называют) Снова не получилось. Учитель:   Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по  одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его  слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.  Учитель:  Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте. Есть Артёмка в нашем классе?  Глеб тут есть? Где Саша наша?  Есть ли Миша… Анна?  Нет ли среди вас Романа?  Да ещё и Ярослава? Есть Настюши? – целых две!  Герман, Фёдор и Никита?  А ну, посмотрим, дети, тут  Кого Златою зовут?  Четыре Маши? Просто класс! Ну что??? Все попали в первый класс? ­  Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Продолжаем меня слушать И посмотрим – где же Ксюша?  Матвей… Две Дашульки?  Вот они! Ох, красотульки! Марина? Всего одна?  Ну а Дима? Их целых два!  Два Илюши? Один Андрюша!  Хоть один есть и Ванюша?  Где ж, Валерия? Ура!!! Вот и вся, мои друзья, Наша дружная семья! Первая станция в стране Знаний «Цифирия» Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой  «Веселый счет». Готовы помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и  правильно назвать цифру. Итак, начали 1) В задачнике жили один да один,     Пошли они драться один на…(один). 2) А у нас огонь погас­это раз,     Грузовик привез дрова­это…(два). 3) Два пирожка тут, папа, да?     А хочешь на пари­     Я доказать могу всегда, что их не два, а...(три). 4) Дали туфельку слону,     Взял он туфельку одну     И сказал: «нужны пошире,     И не две, а все …(четыре). 5) У меня опять тридцать шесть и …(пять) 6) Если навесной замок  вверх поднимет хоботок,  То тогда увидим здесь не замок, а цифру …  (шесть) 7) Цветик радостную весть объявляет всем:     К одному прибавить шесть ­ это будет…(семь). 8) Вот поставленные в ряд     Сестры­куколки стоят     – Сколько вас? У них мы спросим,     И ответят куклы…(восемь). 9) Попугаи говорят,     Что красив у них наряд.     Трудно в это не поверить     Пишет Мурка цифру … (девять). 10) Круглый ноль такой хорошенький,     Но не значит ничегошеньки.     Если ж слева рядом с ним     Единицу примостим,     Он побольше станет весить,     Потому что это…(десять). ­ Дружбу, мир у цифр восстановили, а теперь вас просят, чтоб вы задачки решили: Под кустами у реки Жили майские жуки: В снег упал Серёжка,       А за ним Алёшка, Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?    (4)      А за ним Иринка,      А за ней Маринка,       А потом упал Игнат.      Сколько на снегу ребят?    (5) ­ Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда  бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова. Ребусы:  – Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжить наше путешествие.  Нас ждет вторая станция «Букволандия»! ­Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж) ­А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы. ­ Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же  спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж) Ёжик приготовил для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо  школьникам? (Загадывает загадки). 1. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.      (Парта)  А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы. Советы парты:  Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь,  Ты большой уже теперь. Приручай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты.  Вам вместе с ней  придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.  Учитель: А вот еще загадка. 2. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке,  А живут в доме том Ручка, книжка и альбом. (Портфель)  Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.  На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь –  В Страну Знаний держись путь. 3. Я жёлтый, чёрный красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш) 4. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка! Можешь и нарисовать, Кто такая я? (Тетрадь) 5. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) 6. У меня нарядов много, И со всеми я дружу. Кто письмо писать захочет, Всё, что хочет напишу. (Ручка)   Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте  отгадать, что это.  Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) ­ Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем  много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык»,  «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).    Сами книги не растут, Сделать книги нужен труд. Тетради, книги – береги, Не чиркай, не мни, не рви! Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали. Станция «Весёлая» Учитель: Праздник продолжаем, чудо­игры начинаем. Повернитесь все друг к другу И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите,  То ногами постучите Если говорите ДА,  В ладоши хлопайте тогда. Учитель: Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы  хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не  нужны, топаете ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Если в школу ты идёшь,  ­ Карандаши цветные? ­ Матрасы надувные?  ­ Ластик и линейку?  ­ В клетке канарейку?  ­ Альбом, чтоб рисовать?  ­ Жвачек, чтоб жевать?  ­ Учебники в обложке?  ­ Тарелки, вилки, ложки?  ­ Диванчик, чтоб лежать?  ­ Картон, чтоб вырезать?  То в портфель с собой берёшь:  ­ В клеточку тетрадку?  ­ Новую рогатку?  ­ Веник для уборки?  ­ Дневник для пятёрки?  ­ Альбом и краски?  ­ Карнавальные маски?  ­ Азбуку в картинках?  ­ Рваные ботинки?  ­ Фломастеры и ручку?  ­ Гвоздиков кучку?  Учитель: Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе  будем? Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении  говорится что­то не так, то говорите «Нет» Все домашние заданья Буду четко выполнять.  да На уроки с опозданьем Буду утром прибегать. нет Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. да А забыл — реветь я буду На весь класс, на весь этаж.  нет На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. да Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.  нет Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня!  А во время перемены Обещаю не шуметь, да Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. да Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. да Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.  нет Буду умным и веселым, Делать добрые дела, да Чтоб меня родная школа Как родного, приняла. Да. Внимание!  Впереди виднеется остров «Диких животных» Давайте посмотрим, кто там обитает. Игра "Доскажи словечко".  Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)   Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)   В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)   Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)   На заборе поутру любит кукарекать …(петух) ­ Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки со своими заданиями.  У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой ­ 3. Сколько будет всех грибочков? Ну­ка, посмотри! (8) На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибков? (3) Росла одна берёза, на ней 8 ветвей. На каждой по апельсину.  Сколько апельсинов было на берёзе? (0)                                                           Сказочные поздравления.  Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да­да, ведь все сказочные  герои тоже когда­то чему­то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и  писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым  учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это  сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха­цокотуха)  Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь  лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф­ Наф! (Три поросёнка)  Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в  гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на  наших кроватях! (Три медведя)  Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)  Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то  когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень  жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк ­  это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)  Учитель: Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев! А ведь в школе  учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни,  потому что без музыки жизнь грустная.  Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому  что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать  и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.  Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву  первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.  С сегодняшнего дня вы ­ первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву  первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!" Клятва первоклассника Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В Гимназию «Квантор» исправно ходить! Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клятва родителей первоклассников Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну  знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне мы дарим вам воздушный  шарик – частичку нашего радостного настроения. Каждому вручается диплом  первоклассника. Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и  бабушки, и дедушки, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с  этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и  для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши  дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними.  Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши  пожелания, советы.  Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное ­ без сомненья ­ Желаю я вам терпенья! ­ Чего вы хотите? (сказать на ушко) Станция «Желаний» ­ Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы  хотим конфет». Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова.  Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики) ­ Наверно что­то сделали не так. ­ А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это?  (маленькие шоколадки или шоколадные медальки) Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И  называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам:  «Здравствуйте!»

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.

Сценарий первого урока в первом классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017