Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)
Оценка 4.6

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
15.12.2017
Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)
Ознакомление учащихся с особенностями литературного наследия таких поэтов как В. Я. Ерошенко, .Э. А. Асадова, Ф. Д. Кросби, Гомера, их роли в жизни людей. В мероприятии занято 2 ведущих и чтецы (учащиеся). Ведущие стоят за кафедрой. Каждое сообщение о писателях и стихи читаются на фоне музыки.Форма проведения занятия – театрализованное представление при участии педагогов, учащихся, с привлечением зрителей (детей)Сценарий поэтической гостиной для учащихся 7-12 классов о незрячих поэтах
сценарий поэт гост.doc
СЦЕНАРИЙ поэтической гостиной: «… ГЛАЗА НЕ ВИДЯТ КРАСОК МИРА» Автор:  Колмакова Л. М., учитель русского языка  и литературы Улан­Удэ, 2013 ВОЗРАСТ:   7­12 классы ЦЕЛИ:  1. Пополнить   знания   учащихся   о   жизни   и   творчестве   выдающихся   слепых писателей   и   поэтов, литературному наследию страны;   формировать   познавательный   интерес   к 2. Развивать   интеллектуальный,   эстетический   и   нравственный   потенциал учащихся, актёрские навыки; 3. Воспитывать   чувство   уважения,   сострадания,   любви   к   писателям,   к стихам.. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить   учащихся   с     особенностями   литературного   наследия   В.   Я. Ерошенко, .Э. А. Асадова, Ф. Д. Кросби, Гомера, их  роли в жизни людей; 2. Приобщить   учащихся   к     живому   личностному   общению,     овладению культурой художественного восприятия; 3. Вдохновить учащихся на активизацию своего творческого потенциала. ОБОРУДОВАНИЕ: Два   журнальных   столика,   на   одном   ­   выставка   портретов   писателей, подсвечник   со   свечами,   на   другом   –­сборники   стихов,   пенсне,   черные   очки, грифель, прибор для письма, листы бумаги,  фортепиано, плетёные кресла;  на стенде эпиграф:  «Глаза не видят красок мира,  зато их чувствуют сердца».  РЕКВИЗИТЫ:  классические   брюки   (мальчики),   юбки   (девочки),   белые   рубашки   (блузки), жилеты, белая трость, пенсне, шляпа. МУЗЫКАЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ: Записи   романсов   П.   И.   Чайковского,   «Лунная   соната»   Бетховена, «Ноктюрн»   Шопена,   «Песнь   жаворонка»   из   «Времён   года»   П.   И. Чайковского. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  ПОДГОТОВКА:  1. Подготовка костюмов для ведущих и чтецов; 2. Аудио запись стихотворения: • Глаза не видят красок мира, Зато их чувствуют сердца. Неугомонна в душах лира, И мысль достойна мудреца. А чувства и острей, и ярче, Что сердцу хочется в полёт, Запас надежды не истрачен, И жажда знаний всё растёт. Форма   проведения   занятия   –   театрализованное   представление   при участии   педагогов,   учащихся,   с   привлечением   зрителей   (детей),   которые   не только исполняют свои роли, задания, но и, пережив определённую ситуацию, принимают   необходимое   решение,   тем   самым   на   подсознательном   уровне решаются необходимые воспитательные задачи.  Зал   оформлен   как   литературно­музыкальная   гостиная,   в   которой   гости могут не только разговаривать, но и свободно  двигаться  по залу. Маленькие столики расположены вдоль стен. Гости и зрители располагаются на стульях, поставленных   как   вокруг   столов,   так   и   в   различных   концах   зала,   очерчивая полукруг. На небольшом возвышении располагается импровизированная эстрада: журнальные   столики,   стилизованные   под   XIX   век,   за   ними   плетёные   кресла, напольные   вазы   с   цветами.   Здесь   же   расположено   фортепиано,   на   котором лежат ноты, поставлены и зажжены свечи. В мероприятии занято 2 ведущих и чтецы (учащиеся)   Ведущие стоят за кафедрой. Каждое сообщение о писателях и стихи читаются на фоне музыки новым   чтецом,   после   чего   они   садятся   за     стол   в   зале.     Параллельно  c выступлениями   проходит   мультимедийная   демонстрация   (презентация) фотографий писателей и поэтов, некоторых данных об их жизни и творчестве. ХОД ЗАНАТИЯ Звучит аудио запись стихотворения: • Глаза не видят красок мира, Зато их чувствуют сердца. Неугомонна в душах лира, И мысль достойна мудреца. А чувства и острей, и ярче, Что сердцу хочется в полёт, Запас надежды не истрачен, И жажда знаний всё растёт. 1. ВЕДУЩИЙ Всегда были люди, которые не видят. Во все времена и в любой стране были   беспризорники.   Но   во   все   времена   всегда   находились   люди   –   пусть немного, которые хотели и могли помочь. Вы спросите, что объединяет вместе незрячих людей, беспризорников  и неравнодушных людей? Дата 13 ноября и история   –   ставшая   хрестоматийной,   но   от   этого   не   менее   трогательной   и поучительной   –   о   французе   Валентине   Гаюи   (Valentin   Haüy)   и   его воспитанниках.  Гаюи был педагогом, но прежде всего – Человеком. Он изобрел специальный шрифт   для   слепых   и   в   1784   г.   открыл   в   Париже   первую   в   мире   школу   для незрячих детей ­ «Мастерскую трудящихся слепых». В собственном доме и на собственные   средства.   А   первыми   12­ю   учениками   стали   мальчишки­ беспризорники,   просившие   милостыню. Гаюи   принадлежит   и   идея   книг   для слепых, и первую типографию он создал сам. А потом в его жизни еще была Россия,   куда   его   пригласил   Александр   I.   В   Петербурге   было   открыто   первое учебно­воспитательное   заведение   для   слепых   людей,   в   котором   Гаюи проработал несколько лет, снова вкладывая свои деньги, То, что сделал Гаюи, не забыто: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) именно в день его рождении   –   13   ноября   –   решила   проводить   ежегодно   Международный   день слепых.  Международный день слепых – это не праздник. Это способ напомнить всем, что рядом с нами живут незрячие люди, и жить им несравнимо сложнее, чем нам. И о В. Гаюи, который смог помочь таким людям. В России в 1925 г. было создано Всероссийское   общество   слепых   (ВОС).   С   первых   дней   его   девиз   ­   «Равные права — равные возможности». На осень 2010 г. ВОС объединяет более 213 тыс. человек. ВОС   делает   все,   что   может,   для   того,   чтобы   люди   получили возможность   реализовать   себя.   В   его   структуре   есть   реабилитационные   и спортивно­реабилитационные центры, санатории и базы отдыха, свой институт, где   обучается   персонал,   издательства,   дома   культуры,   здравпункты,   школы подготовки   собак­проводников.   ВОС   –   учредитель   более   полутора   сотен хозяйственных обществ, в которых работают инвалиды по зрению. А еще члены ВОС имеют свой гимн: 2. ВЕДУЩИЙ Мы любимой Родине верны! В нашей дружбе и единстве сила! Мы своей судьбой закалены, Твёрдость духа нас объединила! Мы живём семьёй одной, Чтоб дерзать и не сдаваться, Видеть сердцем мир земной И рукою звёзд касаться!             Продолжателем труда Гаюи стал двенадцатилетний мальчик Луи Брайль, тоже француз. Он усовершенствовал его систему, и сделал её доступной всем: и слепым и зрячим. Официальное признание системы Брайля было получено на Международном конгрессе тифлопедагогов в Париже в 1878 году Очень много выдающихся людей почти во всех сферах жизни были инвалидами по зрению: 1 или 2   группы Мы сегодня вам расскажем о талантливых слепых   писателях и поэтах, а начнём свой рассказ  из Древней Греции… 1­й УЧАЩИЙСЯ: Гомер  ­   древнегреческий   эпический   поэт,   автор   Одиссеи   и   Илиады    родился около 8 ­ 9 века до нашей эры, по некоторым данным он был лирическим певцом в суде и рассказчиком. Хоть эти детали о Гомере и доступны, однако, не так уж много знают о нем самом. Когда мы думаем о Гомере как о слепом поэте, по отношению к Древней Греции, первое, что приходит на наш ум, его красивая эпическая Илиада и Одиссея, поэма в стихах. Эти стихи были важной частью древнегреческой культуры, так как они были написаны во времена  знаменитой эпохи ­ Троянской войны.   2­е УЧАЩИХСЯ: 1.Франсес   Джейн   Кросби  (более   известная,   как Фанни   Кросби)   родилась   в 1820 году в бедной семье, в Америке. Когда ей было только 6 недель от роду, она заболела простудным заболеванием, которое привело к болезни глаз. Из­за врачебной   ошибки,   она   полностью   ослепла.   Когда,   спустя   годы,   ее   спросили, злится ли она на человека, из­за которого ослепла, она ответила: «со стороны доктора   это   могло   быть   ошибкой,   но   со   стороны   Бога   –   нет».   Когда   Фанни исполнилось 15 лет, её отдали учиться в институт для слепых в Нью­Йорке. Там она проучилась 12 лет, освоила игру на гитаре и фортепьяно, а после окончания института осталась на ещё 11 лет, чтобы обучать слепых девочек английскому языку   и   истории.   Годы,   проведенные   в   институте   слепых,   были   очень плодотворными.   Здесь   она   написала   много   стихов,   поощряемая   своими учителями. Дети очень любили ее, называя «тетя Фанни».В возрасте 38 лет она вышла замуж за слепого музыканта и учителя Александра Ван Алстина. У них родилась дочь, но она умерла в младенческом возрасте. Писать стихи слепая поэтесса Фанни Кросби начала в 8 лет. Стихи и гимны она полностью слагала в уме, а потом диктовала кому­либо. 2.  Однажды   она   одновременно   работала   в   уме   над   двенадцатью   гимнами,   а потом продиктовала их все подряд. А в другой раз она написала 7 гимнов за один день!  Долгое   время   своей   жизни   она  писала  по   три   гимна   в  неделю.  Порою издатели не хотели включать в сборник столько гимнов одного автора, тогда ее гимны стали подписывать разными псевдонимами. Псевдонимов у Фанни было более ста. За свою долгую жизнь (а прожила она 95 лет) Фанни очень много сотрудничала   с   разными   миссиями   и   общинами,   к   ней   обращались   многие   за утешением и советом. В течение ее жизни, Фанни Кросби была одной из самых известных   женщин   в   США.   Среди   ее   друзей   были   несколько   президентов Соединенных   Штатов,   политики,   известные   музыканты   и   служители,   простые люди и очень много детей.  На ее надгробном памятнике написаны слова: «Она сделала,   что   могла».   Она   говорила,   что   если   бы   при   рождении   она   могла загадать одно желание, то ее желанием стала бы врожденная слепота..  3­е УЧАЩИХСЯ: 1.  Ерошенко Василий Яковлевич  родился:12 января 1890, слобода Обуховка, Старооскольский   уезд,   Курская   губерния   —   русский   эсперантист,   писатель­ символист,   поэт,   музыкант,   педагог.   Литературные   произведения   писал   на эсперанто   и   японском   языке.   Родился   в   семье  крестьянина.   Ослеп   в   раннем детстве.   Философ­гуманист,   рассказчик­импровизатор,   поэт,   музыкант,   певец, шахматист, полиглот, знавший более десяти языков и объехавший полмира, он написал множество сказок, стихов, притч, баллад, легенд, очерков, рассказов. Его   произведения   пришли   в   Россию   как   переводы   с   японского   и   китайского языков,   с   языка   эсперанто.   В   Японии   его   называли   Эро­сан,   в   Китае   – Айлосянькэ. Он хорошо известен на Востоке, хуже ­ Западе, и менее всего ­ в своем отечестве Жители Обуховки Старооскольского уезда быстро перестали удивляться тому, что слепой Вася Ерошенко ориентируется по звукам не хуже, чем в отцовской хате, знает все тропинки в лесу, мальчишки охотно берут его в свои   игры,   а   ныряет   и   плавает   он   лучше   других.   В   девятилетнем   возрасте Василий стал воспитанником «Московского общества призрения, воспитания и обучения слепых детей», освоил азбуку Брайля и, водя пальцем по точкам, читал, читал…    Когда   все   книги   из   приютской   библиотеки   были   прочитаны,   стал сочинять сам. Выучившись играть на скрипке и гитаре, поступил в Московский хор   и   оркестр   слепых.   Каждый   вечер   выходил   на   сцену   ресторана   «Якорь». Заработанные деньги отдавал вечно безработному актеру, который читал ему Пушкина, Андерсена и Шекспира... Два месяца занятий на курсах, и Ерошенко заговорил   на   языке   эсперанто.   Позже   он   изучит   английский,   французский, шведский, японский, китайский, пали, бенгали, туркменский, чукотский.  2. А пока… В 1912 году слепой музыкант один, без провожатого, отправляется в Лондонскую   музыкальную   академию   для   незрячих.   В   Лондоне   он   усиленно изучает английский язык и классическую музыку, посещает библиотеки и музеи, пишет сказки для детей на английском языке. А манит его страна восходящего солнца ­ Япония! Вернувшись в Россию, он взялся за самостоятельное изучение японского   языка.   И   в   1914   году   журнал   эсперантистов   уже   пишет:   «Слепой господин   Ерошенко,   предпринявший   в   прошлом   году   поездку   в   Англию, отправляется теперь в Токио. Путешествует без поводыря». В Японии публикует свои стихи, притчи и рассказы на японском языке. Через год он уже в Сиаме: хочет   "увидеть   мир"   и   помочь   своим   незрячим   братьям.   Затем   переезжает   в Бирму, становится директором школы для слепых, заслушивается прекрасными буддистскими легендами. Но рвётся домой, узнав о революции в России и не представляя,   как   труден   и   долог   будет   его   обратный   путь   –   через   Индию, Афганистан,   Среднюю   Азию.   В   Калькутте   живёт   в   доме   философа   и   поэта Рабиндраната Тагора, ведёт с ним на языке бенгали разговоры о духовном и материальном в буддизме и христианстве. А в монастырях общается с монахами на священном языке пали. В 1919 году британские власти выслали его из Индии «как большевика»: отправили на корабле к белым во Владивосток. В Шанхае он бежал   в   надежде   вернуться   в   любимую   Японию.   Но   по   решению   японских властей его депортировали из страны – уже как красного шпиона. В полиции Василию раздирали веки, чтобы убедиться, что он действительно слеп. В порту Цурута его посадили на пароход, идущий во Владивосток. Едва сойдя на берег, Ерошенко отправился в центральную Россию. Но туда его не пустили: для новой власти человек, живший так долго на Востоке, непременно был английским или японским шпионом. В один из июльских дней 1921 года он пересек границу и по шпалам   пошел   в   Харбин.   Снова   пытался   пробиться   в   Россию,   но   пришлось остаться в Китае. Здесь писал свои "Рассказы увядшего листка":  3.  Свою тоску по близким людям, одиночество и печаль он отразил в названии вышедшей   в   Китае   книги   "Стон   одинокой   души".   И   его   услышал   великий китайский писатель Лу Синь, пригласил к себе, стал другом и братом. Ерошенко поселился   в   пекинском   доме   писателя,   стал   преподавать   ­   по­китайски   и   на языке эсперанто ­ русскую литературу в Пекинском университете.  Весной 1923 года   он   навсегда   покинул   Восток.   Жил   в   Берлине,   Нюрнберге,   Лейпциге, Париже,   Вене.   Участвовал   в   XIV   и   XV   Всемирных   эсперанто­конгрессах,   где получил   премию   за   стихи   на   эсперанто.   Учился   в   университетах   Сорбонны   и Геттингена. И все же в Европе он себя не находил, тоскуя по Востоку, по стране, где в небе царил его поводырь ­ солнце. Когда Ерошенко вернулся на какое­то время в родное село, всё население Обуховки прошло через его дом: приходили слушать   «слепого   китайца»,   который   объездил   полмира. В   июне   1929   года Василий Ерошенко отправился на Чукотку, чтобы «почувствовать ее на ощупь». Пробыл   на   Крайнем   Севере   около  года,  помогал  слепым,  врачевал   чукотских аборигенов методами восточной медицины, кому­то помог получить лечение на Большой   земле,   овладел   искусством   собирать   собачью   упряжку   и   ездил   по тундре один, за много километров улавливая запахи жилья. Собирал народные сказания   и   написал   цикл   рассказов   «Из   жизни   чукчей». 11   лет   в   далёкой Туркмении Ерошенко обучал маленьких туркмен видеть мир незрячими глазами. После   войны   преподавал   в   московских   школах   для   слепых.   Ездил   в   Якутию: услышать   шум  ночной   тайги,   голоса   зверей.   Мечтал   о   невероятном:   пройти   с собакой­поводырем   от   Обуховки   до…   Владивостока!   Доверчивый, интеллигентный, мягкий, он всем всё прощал: начальственную подозрительность, тайную слежку, запрет языка эсперанто и то, что в родной стране принимали его за   чудака. Василий   Ерошенко   умер   в   1952   году,   в   родном   селе   под   Старым Осколом, на 63­м году жизни.  1­н учащийся, 1­й ведущий (рассказ­интервью): Эдуард Аркадьевич Асадов     УЧАЩИЙСЯ:       Ровно   девяносто   лет   назад   родился известный советский поэт, Герой Советского Союза, автор поэм и стихов о любви, дружбе, войне,  Эдуард   Асадов.   Стихи   незрячего поэта никогда не изучали в школе, однако их любят и знают миллионы людей на постсоветском пространстве. Может, потому что писал он о человеческих чувствах не высокопарно, а просто и доступно. О непростой   судьбе   Эдуарда   Асадова   рассказала   его   внучка,   преподаватель итальянского языка Кристина Асадова.  ВЕДУЩИЙ: Не был из тех, кто впадает в отчаяние — Эдуард Асадов — человек нелегкой судьбы.   Получив   во   время   войны   ранение,   в   21   год   потерял   зрение. —   Да,   это   случилось   в   1944   году   под   Севастополем,   почетным   гражданином которого был дедушка и даже завещал захоронить свое сердце на Сапун­горе. За   подвиг,   который   тогда   совершил,   был   удостоен   звания   Героя   Советского Союза. Выполняя ответственное  задание, с водителем  грузовика они должны были доставить в артиллерийское подразделение снаряды. Машина попала под обстрел. И так сильно была разрушена дорога, что дедушке пришлось выйти из грузовика и идти впереди, указывая направление. Рядом разорвался снаряд, и Эдуард   Асадов   был   тяжело   ранен   осколком.   На   предложение   водителя вернуться   в   санчасть   он   ответил   отказом,   хотя   истекал   кровью.   Снаряды доставили   вовремя.   Правда,   дедушка   уже   был   без   сознания.   А   дальше   — госпиталь и двадцать шесть суток борьбы между жизнью и смертью. Молодость победила, но приговор врачей не оставлял надежды: «Впереди будет все. Все, кроме   света».   Дедушка   ослеп.   Носил   на   глазах   черную   повязку,   под   которой скрывались огромные шрамы. И только дома в кругу семьи мог ее снять. — Как же Эдуард Асадов писал?  —  На   печатной   машинке   —   «вслепую».   Дедушка   был   очень   собранный, дисциплинированный. Постоянно держал себя в тонусе, чтобы не расслабляться. Обычно просыпался очень рано — в пять утра, делал утреннюю зарядку, в семь мы   завтракали.   А   потом   шел   в   свой   кабинет   и   закрывал   дверь.   Включал диктофон — начитывал стихи. В два часа строго по расписанию у нас был обед. После обеда садился за печатную машинку. А моя бабушка Галина Разумовская правила его тексты, перепечатывая их начисто, чтобы можно было отдавать в издательство. —   Это,   видимо,   страшно   —   не   иметь   возможности   прочитать   то,   что пишешь... — Дедушка не был из тех, кто впадает в отчаяние. Обладал невероятно сильной волей.   После   войны   поступил   в   Литературный   институт   имени   Горького   и   с отличием закончил его. Как вспоминал, самым счастливым для него стал день, когда   в   журнале   «Огонек»   опубликовали   его   стихи,   на   написание   которых вдохновил сам Корней Чуковский.  ­ Жену он очень любил, хотя... ни разу не видел — Как в семье отмечали дни рождения вашего деда?  —  Всегда шумно и весело. Приходили его друзья. Бабушка была потрясающей хозяйкой.   Накрывался   стол.   Так   как   дедушка   родился   в   Туркмении,   то   очень любил плов. Бабушка пекла вкусные плюшки, ватрушки, пироги... Дед был мастер делать   настойки,   которыми   угощал   гостей.   А   еще   любил   получать   в   подарок книги. Читала ему вслух бабушка Галина Валентиновна. Каждый вечер часами без устали! Это был своего рода ритуал.  — Расскажите, как они познакомились.  —  На   литературном  вечере.  Бабушка,   актриса   Москонцерта,   исполняла   стихи женщин­поэтов. Дедушка пошутил: мол, а как же поэты­мужчины? С этого все и началось. Свою жену Галину Валентиновну он очень любил, хотя... ни разу не видел. —Сложным был его быт?  — Никаких специальных приспособлений для слепого человека. Бабушка во всем помогала. В 60 лет она села за руль, чтобы дед мог с комфортом ездить на дачу и передвигаться по городу. Телевизора в доме не было. Бабушка считала, что смотреть   его   неприлично,   Слушали   радио. — Почему произведения Эдуарда Асадова не были включены в школьную   если   рядом   незрячий. программу?  — Трудно сказать. Критики будто не замечали Эдуарда Асадова — даже на пике его   популярности.   Пели   дифирамбы   Рождественскому,   Вознесенскому, Евтушенко...            Об Асадове если и вспоминали, то говорили: мол, поэт для «кухарок», то есть   для   простого   народа.   Народной   любовью   Асадов   действительно   не   был обделен:   всегда   собирал   полные   залы   слушателей,   книги   его   раскупались молниеносно.  Дед   гордился   тем,  что   он  поэт   народный,   как   Сергей     Есенин, которого   очень   любил.   2­й ВЕДУЩИЙ: О молодых писателях и поэтах XX века  можно говорить ещё больше. Но мы  решили сделать краткое сообщение и просто прочитать их стихи.  Слепая девушка     Сплела слепая девушка венок. Какого цвета рвет она цветы, Никто вокруг ей объяснить не мог ­ Ни лес, ни луг, ни шумные кусты. Цветы в венок ложились все дружней, Один оттенок краски брал в другом... Какое чувство подсказало ей Не ошибиться в выборе своем? И в этот миг я вспомнил о тебе. Ты, зрячая, пройди сюда, к слепой, И горько подивись своей судьбе, Сравнив слепую девушку с собой. И ты цветы встречала на пути, Рвала не наугад ­ наверняка, Но не могла и не смогла сплести Ты воедино даже два цветка. Слепой видна связующая нить, Которую давно не видишь ты,­ Всю жизнь ты не могла соединить Разрозненные звенья красоты. Ты на венок в последний раз взгляни... Ладонью защитив зрачки свои, С ослепшим сердцем голову склони Перед незрячей зоркостью любви.     1­й ВЕДУЩИЙ: 1.   Ольга   Тютюнникова­   член   межрегионального   союза   писателей   Украины, участник и лауреат многих конкурсов­ родилась 18 апреля 1976 года на Украине, в   городе   Красный   Луч.   Ольга   не   пишет   «в   стол»,   она   принимает   участие   в областных и всеукраинских фестивалях, печатается в альманахах и выпустила уже две книги: «В стране любви!» (2002 г.) и «Откровения» (2006 г.), стихи из которых мы и предлагаем вашему вниманию. В 2011 году Ольга вышла замуж, живёт в Херсоне, продолжает творить, издаваться и участвовать в различных конкурсах. 2­е УЧАЩИХСЯ*** Я сегодня, словно осень: плачу, радуюсь, грущу, то отчаянная очень, то, задумавшись, молчу… Чуть доверчива, капризна, и немножко влюблена… Кажется, впервые в жизни не тобою я больна. Родителям (из цикла „Подарившим жизнь”) У глаз морщины, в серебре виски – Как рано постарели вы, о Боже! – От боли, от печали и тоски, От жизни современной – очень сложной. В какой­то мере, и из­за меня – Из­за моих болячек и упреков: Вас не хотела, не могла понять – Была, порой, безжалостной, жестокой. Цена времени Минуты, что века, часы – тысячелетья – Так кажется. Но стоит повзрослеть, Задумаешься вдруг о жизни и о смерти, Стремиться будешь в жизни все успеть. Тогда года, — что дни, а дни тогда – минуты. Так мчится жизнь, и иногда с тоской Ты наблюдаешь, как играет утром На стеклах лучик солнца золотой. И ты боишься упустить мгновенье, И ты боишься не успеть пожить… Ежеминутно молишь провиденье: “Не поспеши!” Зачем спешить? 2. Ямпилова Цыржима 2­е УЧАЩИХСЯ: Ночные младенцы   Растелилось полотенце Звёзд в воздухе ночном, Мы с тобою два младенца У неба за спиной.   И летим мы сквозь пространство В звёздной колеснице, Словно в невесомом трансе Танец неба длится.   Нас запеленали вместе В лунное сиянье, Двери в радугу отверсты, Где ждёт души слиянье.   Я люблю тебя так нежно, Как твоя сестрица, Холю и ращу надежду Крепче нам сроднится.  Утро Я вышла на порог В сияющее утро, Где на траве горох Блестит из перламутра.  И птичьи голоса Зовут в большое небо, Стоит в цвету лоза ­ Пчелы удел и жребий.   Струится юный день, Обрадованный лету, Вьюнок через плетень Стихи слагает свету. Я этот миг в себя Вбираю через фибры, Запомнить, чтоб дробя На ощущения мира. 1­й ВЕДУЩИЙ: Евгения Берендеева Меня   зовут   Евгения,   родилась   25   января   1987   года,   живу   в   Тобольске   это Тюменская   область.   Пишу   стихи,   сочиняю   конкурсы,   поздравления,   сценарии. Немного   плету   макраме,   но   настоящая   моя   страсть   это   плетение   из   бисера объемные игрушки, цветы, деревья. Я творческий человек и творю из всего, что попадет мне в руки! Зимняя сказка Белой скатертью покрылась вся Сибирская земля И Тобольская губерния облачилась в кружева. В кружева сугробов снега, в кружева узоров льда. Первый снег покрыл деревья и укутал все дома.   А с обрыва, словно в сказке, вся подгорная зима Нам открылась, будто книга, и видна её краса! Вон паром НА переправе замедляет снежный ход И девчушка молодая по льду торопится идет.   К Рождеству воздвигнут горку И пещерку изо льда ­ Это всё украсит славно территорию Кремля. Купола искрятся в небе и мороз им высоко, а детишки бабу лепят на мороз им все равно. Нам­ сибирскому народу­ холод, вьюга ни по чем. Скрипа снега под ногами с нетерпением мы ждем.       1­й ВЕДУЩИЙ «А душу можно ль рассказать?» интересовался когда­то Мцыри. Послушавшись старшего товарища по цеху невоспитуемых романтиков, оставлю Вас, дорогой читатель, наедине с моим уловом слов. Додумайте сами чего­нибудь: уверяю Вас, так будет гораздо интереснее – говорит молодая поэтесса Анастасия Шавлюк  1. УЧАЩИЙСЯ: Любовь к цветам Я тебе не открою дверь В этом храме чужих икон, Ты кому­то ещё поверь: Видишь, я тебе не закон. И не задан ещё вопрос, ­ Он едва ли займёт меня – Что поникли головки роз На закате того же дня.  Было пять их – осталось две. Как на памятник возложил. Но ни болью, ни страстью ввек Не коснётся моих то жил.  И несказанного скелет Завершаю в шестнадцать строк Белой лилией на столе – Это новой любви цветок 2­й ВЕДУЩИЙ:  Сны слепого поэта В образе невидимого света! Чёрного, как холодная ночь. Поёт сердце слепого поэта, И грусть уходит куда­то прочь.   В других красках в своём воображение! Он видит необычные сны. Мир души, мир своего творения, Где исполняются надежды и мечты.   Что там тьма что сковывает свет! Если в сердце живёт вдохновение! Он поёт как может он поэт! Его мир души ­ воображение. Нет запрета в его мире снов! Нет запрета для гусиного пера. Нет ограничений в его мире слов! Если вместо глаз горит душа! . Пижонков Алексей   Я, Пижонков Алексей Александрович, родился 8­го ноября 1985 года в городе Новомосковске   Тульской   области.   С   1991   года   проживаю   в   Твери. Закончил специализированную школу для детей с проблемами зрения в городе Москве, а затем – исторический факультет ТГУ. Стихи пытаюсь писать с раннего возраста,   но   серьёзно   занимаюсь   этим   с   2002года.   Являюсь   победителем детского  фестиваля  искусств  «От  сердца  к  сердцу»  в  номинации   «Авторское произведение»,   который   проводился   центром   «Динаода»   в   театре   имени Маяковского   в   2005   году,   а   также   –   лауреатом   фестиваля   «Путь   к   успеху», проводившегося   в   городе   Тверь   в   2012   году.   В   начале   марта   2009   года   в библиотеке имени М.И.Суворова прошла презентация сборника «Прикосновенье душ», где вместе с тверским поэтом А.А. Карачаровым была представлена часть моего творчества.  УЧАЩИЕСЯ: Пускай сегодня мне не повезло, И надо мной опять судьба смеётся; Но час придёт, и бедам всем назло, Ко мне лицом фортуна повернётся.   Пускай играют туш не в честь меня, И не ко мне пришло сегодня счастье; Я верю в птицу завтрашнего дня, И в то, что всё равно пройдёт ненастье.   Быть может, проще хныкать и роптать, Других винить в своих проблемах вечно, Трудней гораздо человеком стать, Когда кругом всё так бесчеловечно…   Но кто сказал, что будет жизнь легка? Ничто нам в мире просто не даётся, За каждый миг полёта в облака С лихвою заплатить ещё придётся.   А время крутит колесо судьбы И крепко бьёт на скользких поворотах. Но тот, кто не сдаётся без борьбы, Ещё достигнет, может быть, чего­то… Любите жизнь.  Любите жизнь, когда надежды нет, Когда она вам кажется постылой, Когда темнее ночи был рассвет, Когда она становится унылой;  Любите жизнь, когда не повезло, Когда друзья навеки изменили, Любите жизнь, невзгодам всем назло, Любите, что бы там ни говорили; Любите жизнь, когда она черна, Когда не счесть проблем, и очень сложно, ­ Уже за то, что вам она дана; Любите жизнь, пока ещё возможно.  Мама.  Когда в жизни случается драма, Когда некуда больше пойти, Кто поможет нам, если не мама, Даст совет и приют даст в пути.  Поворчит и слегка поругает, Над судьбою немножко всплакнёт, И, как в детстве, опять приласкает, Колыбельную тихо споёт.  Сколько раз по ночам просыпалась И прислушивалась не дыша, И тихонько себе улыбалась, Слыша вздох своего малыша.  Разводила руками ненастье, Безмятежный покой берегла, Приходила на помощь в несчастье, И прощать бесконечно могла.  Ты прости за все тяжкие муки, Что пришлось тебе перестрадать, Твои добрые, нежные руки Я готов без конца целовать.  Вдалеке по тебе я скучаю, За тебя снова бога молю, И хочу, чтоб ты знала, родная, Я тебя очень­очень люблю.  Тают годы, как будто снежинки, Их назад уже не возвратить, Вот у глаз появились морщинки, Но не надо об этом грустить.  Самой милою и молодою Будешь ты для меня навсегда. Мама, если ты рядом со мною, Не страшна никакая беда.. 2­й ВЕДУЩИЙ: Георгий Кисилёв   О   каждом   человеке   можно   говорить   очень   интересно   или   очень   просто,   я избираю второй вариант. День моего рождения пришёлся на март 1953 года, сказать точнее, на одиннадцатое число. Мне исполнился один год, когда, по воле Божьей, для меня перестали существовать краски и свет в понимании человеческом.   Для   незрячих   детей   существуют   специальные   школы­ интернаты,   такую   школу   закончил   и   я.   Программа   как   в   обычных   школах. Потом было музыкальное училище по классу баяна, и затем, активная работа в   самодеятельности.   Летом   1984   года,   от   стенокардического   приступа, внезапно умер мой горячо любимый отец. Это была очень тяжёлая потеря В одной из моих песен есть такие слова: "Нет, не о славе мечтать я хочу, и о наградах не думаю я. Мне припасть бы к родному ручью, Чтоб не напрасной была жизнь моя". Я пишу стихи и песни,  и кому­то может показаться, что мне нужно  признание, зачем? В юности мне, действительно, хотелось сказать людям, что я  могу быть полезен обществу, несмотря на отсутствие зрения И потому,  всём  доступном мне стараюсь пробовать мои силы. В сочинительстве я не претендую  на изящество форм: Не поэт я, друзья, не поэт, Просто важные мысли рифмую. И этим, пожалуй, сказано всё, что касается моих сочинений. 2­е УЧАЩИХСЯ: Всё, что ценим. Юность, юность­ весёлая птица, По садам всё гуляет весна. И звенит: ни к чему торопиться, Будет утро на все времена. Будет утро, и вдруг замечаем, Вот уж день наступил давно. Только с возрастом мы понимаем, Как меняются кадры в кино. Прибавляется скорость с годами, Вырастая в стремительный лёт. Этот мир, он придуман не нами, Не подвластен нам времени ход. Всё прошедшее кажется лучшим Пусть развеется памяти дым. Я люблю, с вами я неразлучен. Всё, что ценим мы, то и храним.                        Учись душа. ­Не жертвы хочу, но милости,­ Так говорит мой Бог. ­Не жертвы хочу, но милости,­ Помни, и будешь неплох. ­Не жертвы хочу, но милости,­ Заповедь в сердце живи. Если б, душа, научилась ты Слушаться Слову Любви. Знаешь, и грусть, и уныние Стали б чужими тебе. Не по расколотой льдине, Шла бы по твёрдой тропе. Время наполнится радостью, Тьма растворится брюзжа. Жизнь зазвучит новым  праздником, Только учись, душа.

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)

Сценарий поэтической гостиной "Глаза не видят красок мира..." (7-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017