Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков
Оценка 5

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
08.06.2017
Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков
Подробный план проведения тренингового занятия по развитию критического мышления подростков для того, чтобы их взаимодействие со средствами массовой информации и интернет было более продуктивным, критичным, психологически безопасным. Занятие рассчитано на 45 минут, что делает его удобным для проведения в формате урока. Использовать данный тренинг могут как психологи, так и классные руководители
Тренинг по формированию критического мышления.doc
Тренинг по формированию критического мышления Цель: показать разные способы создания и распространения  информации, познакомить с ролью автора в создании информации,  формировать навыки работы с информацией, текстом, развивать  критическое мышление Знакомство с правилами (2 минуты). 1. Знакомство участников. Участники разбиваются на пары и общаются  2. друг с другом, каждый должен представить своего собеседника следующим  образом: как зовут, любимый способ получения информации, почему.  Нелюбимый вид СМИ, почему. (3 мин. общение, 10 минут представление) Передача информации. Один из участников придумывает слово и  3. говорит его на ухо соседу, тот быстро называет слово­ассоциацию на это  слово другому соседу, тот также придумывает ассоциацию на услышанное  слово и передаёт её другому. Обсуждение: ­ похоже ли конечное слово на то, которое возникло вначале. Почему так  изменилось?  ­ какой вывод можем сделать о передаче информации. (5 минут) 4. Объединяемся в группы. Работа с текстом. Найти в тексте и подчеркнуть факты и интерпретацию автора. Обсуждение. ­ что можем считать фактом? ­ как зависит информация от интерпретации автора? (10 минут) 5. Группы создают собственную статью. У каждой группы конверт с  заданием (в конверте три фотографии на одну тему, во всех конвертах  фотографии одинаковые). Одна группа пишет положительную статью, вторая  – отрицательную, третья – нейтральную. Представляем. Обсуждаем. (15 минут) 6. Выводы. Каждый участник одним предложением, что было полезным на  тренинге. Как можно использовать в работе Текст для 4 задания Владимир Рогачев «Эхо планеты» N52 (23­31 декабря 2005) (Со страницы 27) Речь идет о 5 декабря 1945 года, когда над Бермудским треугольником,  хотя как таковой он на картах и не обозначен, бесследно исчезли 6 самолетов  и находившиеся на них 27 военнослужащих ВМС США. Это событие  фактически и положило начало знаменитой теперь на весь мир истории о  феномене Бермудского треугольника. К настоящему моменту об этом географическом районе написаны  десятки книг, отсняты фильмы, он исследуется с помощью искусственных  спутников Земли, высказаны многочисленные гипотезы о природе  происходивших в нем событий, но ничего конкретного о его якобы  сверхъестественных характеристиках пока установить так и не удалось. А в декабре 1945 года события развивались весьма банальным образом.  Пять американских самолетов­торпедоносцев вылетели на рутинный  тренировочный полет с военно­воздушной базы ВМС США Форт­Лодердейл  (штат Флорида). Он должен был продолжаться примерно 3 часа и такие  полеты совершались 3­4 раза в день. Но в этот раз на самолете руководившего полетом летчика­инструктора Чарлза Тейлора неожиданно отказал компас,  потеряли ориентацию и все остальные машины. Когда радиосвязь с ними была окончательно прервана и все допустимые  оценки продолжительности полета оказались исчерпанными, на поиск  пропавших вылетел спасательный гидросамолет «Мартин Маринер», на борту  которого находилось 13 человек. Но и он, не подав никаких сигналов  бедствия, бесследно исчез в Бермудском треугольнике. Никаких следов гибели 6 самолетов и их экипажей никому до  настоящего времени найти так и не удалось, но трагедия не забыта. В ноябре в палате представителей Конгресса США был внесен на рассмотрение  законопроект, который должен как бы увековечить память людей, погибших  при столь странных обстоятельствах при исполнении служебных  обязанностей. Одновременно возникла и надежда, что к загадке Бермудского  треугольника вновь будет привлечено повышенное внимание лиц разного  ранга. Свою лепту уже внес телеканал «Сай­Фай» (Научная фантастика),  показавший к 60­летнему юбилею две премьеры. Первая из них ­ собственное  расследование тайн «треугольника» и гибели самолетов. Ничего конкретного  объяснить авторам передачи не удалось. Да, было показано интервью с пилотом, который в ходе полета над  Бермудским треугольником столкнулся с магнитной аномалией, когда  стрелка компаса начала беспорядочно вращаться. Такие феномены  фиксировались в этом районе и раньше. Да, другой пилот рассказал как попав  над «треугольником» в странную тучу и в ней в необыкновенный  спиралевидный тоннель, оказался над нужной точкой посадки куда быстрее, чем предполагал. По его словам, он пролетел сквозь пространственно­ временной тоннель. Показали беседы с людьми, которые, путешествуя в этом районе на яхте,  наблюдали неожиданно сформировавшуюся тучу, в которой начал  образовываться зловещий тоннель, окруженный странным свечением. Но  одновременно авторы напомнили и о том, что погода в этом районе крайне  неустойчива, часто возникают водяные смерчи, неожиданно налетают штормы  и грозы. А вид водяного смерча, напоминающего опустившийся с неба в океан  хобот мифического чудовища, да еще в условиях вспышек молний и  полумрака, может заставить содрогнуться любого. Прозвучали и экзотические гипотезы объяснения «бермудских  феноменов», в частности, наличием секретной базы ВМС США, которая  якобы располагает инопланетными технологиями (подобно знаменитой «Зоне­ 51», где хранится упавшая летающая тарелка), и испытывает их в океане, что  может приводить к непредсказуемым последствиям. Именно «плохим»  военным была посвящена вторая премьера, которая объясняла все  происходящее в Бермудском треугольнике секретным 11 экспериментами. Куда страшнее и реалистичнее выглядели предположения, что  исчезнувшие самолеты просто потеряли ориентацию в густом тумане, часто и  неожиданно появляющемся в этом районе, и пошли не в сторону океана, а в  направлении гигантских болот на материке. Там они и упали, исчерпав запасы  топлива. Кстати, этот туман часто увязывают с отказами в работе  навигационных приборов, приписывая ему весьма необычные магнитные  свойства. По описаниям, он неожиданно поднимается прямо с морской  поверхности и столь же неожиданно исчезает. Не менее интригующей представляется гипотеза и о гигантских  выбро¬сах в этих районах с океанского дна гидратов метана. Она имеет под  собой вполне серьезное научное обоснование и способна объяснить мно¬гое.  Расчеты показывают, что с океанского дна могут подниматься пузыри газа  размером с большое судно. Поскольку изменившиеся физические  характеристики воды не позволят судну оставаться на плаву — закон  Архимеда действовать не будет, оно практически мгновенно утонет. Катастрофическими последствиями грозят такие выбросы и самолетам, в частности, отказом в работе реактивных двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Такая газовая смесь не будет воспламеняться, и двигатели  перестанут работать. Сверх того, в результате подобного мощно¬го выброса  изменятся физические характеристики воздуха — его плотность. В этой  ситуации самолет начнет проваливаться вниз, поскольку подъемная сила  крыла резко упадет, а альтиметры будут показывать, что машина идет вверх, и попытка выровнять ее и направить вниз, мо¬жет привести к падению в океан. Прозвучала гипотеза и о возможности возникновения в этом районе  гигантских океанских волн, что связано с весьма необычным рельефом дна ­  соседством мелководья и имеющего огромную глубину разлома, а также воздействием сильных морских течений. Такие волны, высотой до 30 метров  до недавнего времени считались персонажами морской мифологии и  порождением перевозбужденной психики «загулявших морских волков»,  которые рассказывали о неожиданно возникавшей стене воды, которая  крушила все. Но, как ни странно, современные средства науки зафиксировали  чудовищные волны, возникающие как бы в самых неподходящих для этого  условиях. Два спутника Европейского космического агентства провели  фотографирование океанской поверхности и многократно зафиксиро¬вали  такие волны, опровергнув существовавшее мнение об их крайней  уникальности. Они способны мгновенно утопить самое современное судно,  поскольку сила удара водной массы превосходит все пределы, заложенные в  исходные расчеты. Изначально предполагается, что судно не должно  столкнуться с волной выше 15 метров. Теории феномена волн­гигантов пока нет, но жертвы есть. По  описани¬ям уцелевших очевидцев, перед такой волной образуется гигантский  провал, за которым стоит стена воды. Не исключено, что и самолеты  врезались в такую водяную стену. Конечно же, звучит в связи с загадкой Бермудского треугольника и  «мелодия» о действиях внеземной цивилизации, установившей в этом рай¬оне свой передатчик, который перебрасывает всех, попавших в его луч, в другое  измерение. Есть гипотеза даже о таинственной Атлантиде, которая затонула в  Бермудском треугольнике, и о загадочных источниках энергии, которые  продолжают действовать сейчас, вызывая различные возмущения и унося  самолеты и корабли. Как бы там ни было, но приходится констатировать, что, хотя гипотез  много, никто точного объяснения случившемуся 60 лет назад дать не мо¬жет.  Тайна остается тайной, и Бермудский треугольник ждет разгадки. http://www.jur­jur.ru/articles/articles129.html Цитируется по сайту ВСЕЖУРНАЛЫ Фото для статьи

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков

Тренинговое занятие по развитию критического мышления подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017