Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников
Оценка 4.8

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
музыка
Детсад
10.05.2018
Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников
Данный сценарий будет полезен для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей. Сценарий специально был подготовлен для проведения Недели малочисленных и коренных народов ЯНАО. В сценарии прописаны стихи, песни , игры и танцы, дети более подробно знакомятся с растительным и животным миром ЯНАО.
На Ямале мы живем.docx
Сценарий познавательно­ игровой программы "На Ямале мы живем!" (посвященная недели Ямала и дню оленеводов) (звучат песни о севере) Ведущий:      Я­ мал, Я ­мал­                        Он говорит сам за себя.                        Он маленький, совсем не великан.                       Ямал, Ямал,                        Ты­ родина моя,                        я так люблю тебя,                      Хоть ты и мал. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно­ игровой программе "На Ямале мы живем", посвященной недели Ямала и дню оленеводов. Ребята, а кто из вас знает как переводится Ямал на русский язык?( ответ детей – край земли) Мы с вами живем на краю земли,  и  чтобы  получше узнать о  этом  загадочном  и  суровом  крае,  я  предлагаю небольшое путешествие. Отправимся мы с вами на оленьих упряжках. ( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку) 1 остановка «Жители Ямала»   Ведущая:       Ребята   на   Ямале   живут   коренные   народы   севера   такие   как   ненцы,   ханты, селькупы.   А   знаете   ли   вы,   чем   занимаются   коренные   жители   Ямала,   чтобы   выжить   в суровых климатических условиях Севера?  Дети:               Ловят рыбу, занимаются охотой. Ведущая:   Ребята, а кто из вас знает, как называется жилище ,в котором живут коренные жители Ямала?  (показывает на чум) Ответ детей :Чум. Ведущая:  Правильно.   Чум   по  ненецкий   –   «Мя».    Как  вы   думаете,   почему     коренные жители  Ямала  живут  в чуме, а не в доме? Все очень  просто, они  часто переезжают  с места на место, а чум легко собирается и разбирается. А кто является для жителей   севера и транспортом и одеждой и едой? (показывает на оленя)  Дети:   Олень. 1 Ведущая     Конечно, олень. Из шкуры оленя шьют зимнюю одежду и обувь. А кто из вас знает ребята, как называется национальная одежда коренных северян? (малица) в переводе с ненецкого языка ­глухая. Она шьется из шкур животных, мехом внутрь. В ней очень тепло. Еще из шкур животных шьют покрышки для чума, а оленья  упряжка – это основной вид   транспорта   в   тундре.   Народы,   проживающие   на   территории   Ямала,       особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ   внимательны,   наблюдательны,   и жизни.   Давайте   проверим   насколько   вы,   дети,   интересуетесь     жителями   лесов,   тундры   и   тайги.   Отправляемся   дальше.(   дети становятся   парами   и   имитируя   оленей   подскоками   двигаются   по   залу   под музыку) 2 остановка «Природный и животный мир Севера».  Вам ребята, предстоит разгадать загадки о северной природе и ее обитателях. 1) Полюс Северный снега      Полюбили навсегда.     Даже летом снег не тает ­         Солнцу силы не хватает! К небу радугой цветной         Наряжается порой!         Что за чудо­одеяние? ­  Это ­... (северное сияние) 2На тундру загляделось –     целых три месяца     спать не ложится. (Солнце) 3 По тундре на четверых ножках ходит, а в чуме кочкой лежит? (собака) 4 И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет? (иней) 5 В воде играет, а на земле умирает? (рыба) 6 Не живой ,а живого ловит? (капкан) 7    Ночью ухает: «Ух – ух!»      Съем любого, кто лопух. 2 Догоню, когтями – цап!       Утащу и съем во льдах.       У меня желты глаза,       Перья тонки, белы,      Клюв короткий и кривой –       Я охотник смелый. (Полярная сова). 8    Что за хищник за такой,      С шерстью бело – голубой?      Хвост пушистый, мех густой,      В норы ходит на постой.      Птицы, яйца, грызуны      Для него всегда вкусны.  На лису похож немного, Тоже псовая порода. (Песец). 9.У кого же нет берлоги,      Не нужна ему нора,       От врагов спасают ноги,      А от голода – кора?   (Заяц) 10. Словно царскую корону,       Носит он свои рога.       Ест лишайник, мох зеленый.      Любит снежные луга. (Олень)  игра­ танец «У оленя дом большой» Ведущая: Природа нашего ямальского края очень богата и разнообразна. Назовите какие деревья растут на Ямале? (кедр, лиственница, береза, сосна, ель и др). На Ямале растут лекарственные растения и ягоды .Какие северные ягоды вы знаете? Ответы детей:  клюква, брусника, голубика, морошка, черника. Все эти ягоды очень полезны и содержат много витаминов, не забывайте об этом. А мы 3 отправляемся  дальше.( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку) 3 остановка «Поэтическая, музыкальная» Ведущая: О красоте неповторимого севера сложено много легенд, написано стихов, песен. Среди наиболее выдающихся поэтов Севера: Иван Истомин, Леонид Лапцуй, Роман Ругин, Прокопий   Салтыков   и   другие.   Они   были   выходцами   из   семей   оленеводов,   рыбаков, охотников. (Дети читают стихи северных поэтов) 1 Пойдем со мной в наш тихий лес; Там есть черника и морошка, Там всевозможнейших чудес Сто тысяч и еще немножко!        Роман Ругин. 2  Когда солнце над тундрой светит,     Тундре радость несет оно,    Когда много друзей на свете,     Сердце счастьем озарено.    Иван Истомин. 3    Оленья упряжка по тундре летит,       Морозец приятно лицо холодит.      На нартах хозяин оленей сидит.      Он едет с охоты он очень спешит. Ведущая: Какие чистые, добрые, искренние стихи, написанные сердцем и душой.  Песня «Солнышко над Ямалом» Ведущая: Путешествие продолжается.( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку) 4 остановка «Мой поселок» Скажите, пожалуйста, как называется наш поселок? (Правохеттинский). Верно. Мы живем в поселке Правохеттинский Надымского районна.(фото поселка)   Город   Надым­   районный   центр.   А   знаете   ли   вы   какие   еще   поселки   находятся   на 4 территории   Надымского   района?   (   Заполярный,   Ныда,   Кутопьюган,   Нори,   Ягельный, Приозерный, Пангоды, Лонгъюган).А кто из вас знает сколько лет нашему поселку? (29 лет) Наш поселок расположен между двумя населенными пунктами Надымом и Пангодами, и между двумя речками ­ Надым и Правая хетта. Со всех сторон жилые дома окружают дремучие леса, да непроходимые болота. Наш поселок считается трассовым так как он стоит на трассе, трасса это нитки газопроводов, по которым качают голубое топливо в Европу.   В  нашем  поселке  проживает  более  полутора  тысяч  жителей,  а помимо  этого работает много командированных и вахтовиков. В Правохеттинске есть все условия для полноценной   жизни:   средняя   школа,   детский   сад,   а   какие   объекты   еще   находятся   на территории   нашего   поселка?     музыкальная   школа, амбулатория, почта, сбербанки, магазины, библиотека). В нашем поселке есть свой герб и   (Дом   культуры,   ФОК,   КДЦ,   флаг   (демонстрируется)Сейчас   я   предлагаю   двум   желающим   ученикам     собрать   герб поселка Правохеттинский. (Собирают герб) Ведущая:    Родной Ямал­ заветный край России                      Земля легенд и сказок старины                          В твои просторы ,зори молодые,                       Мы с детских лет всем сердцем влюблены 5

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников

Сценарий познавательно- игровой программы "На Ямале мы живем!" для старших дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018