Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"
Оценка 4.6

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.07.2017
Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"
Данный сценарий рассчитан на 45 минут. целевая аудитория: учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 10 лет. Цель мероприятия: формирование условий для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру. Мероприятие представляет собой игру-викторину, состоящую из 30 вопросов по окружающему миру.Файл представляет собой сценарий проведения познавательного мероприятия "Береги природу".
Викторина Береги природу.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка                                                                                                                                                                                   Разработала                                                               Белавина Вера Викторовна,                                                                           педагог­организатор г.Тихорецк 2017 год Дата проведения: 29.06.2017, 30.06.2017. Место проведения: актовый зал ЦВР «Гармония» г.Тихорецка. Участники: воспитанники профильного лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ №4 г.Тихорецка. Цель:  формирование   условий   для   воспитания   бережного   отношения   к природе и окружающему миру. Задачи: 1.Формировать позитивное отношение к окружающему миру. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. 3.Развивать интеллектуальные способности и кругозор детей. Материально­техническое   оснащение   и   оборудование:   мультимедийный проектор,   экран,   колонки,   микшер,   ноутбук,   микрофон,   ватман   –   2   шт., заготовки для создания плакатов «Мир вокруг нас», клей­карандаш, цветные карандаши, столы. Здравствуйте,   уважаемые   ребята!   Наш   Центр   внешкольной   работы «Гармония»   г.Тихорецка   рад   снова   видеть   вас   у   себя   в   гостях.   А   теперь внимание на экран! Демонстрация видеоролика №1 Ребята, как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?  (Ответы детей). Слайд 1 Наше сегодняшнее  мероприятие ­  игра­викторина «Береги  природу»  будет посвящено   всемирному   дню   окружающей   среды,   который   отмечается     по решению ООН с 1972г. То есть уже 45 лет. А вы знаете, что 2017 год объявлен в нашей стране Годом экологии? Это ещё одна причина для того, чтобы вы приняли самое активное участие в нашей викторине об окружающей среде «Береги природу». Наш дом родной, наш общий дом –  Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг, А где­то снег лежит горой, А где­то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!        Откроет наше мероприятие в/а «Калейдоскоп», который исполнит для вас песню «Сегодня дождь». Песня «Сегодня дождь» в исполнении в/а «Калейдоскоп»  А судить вас сегодня будет строгое, но справедливое жюри в составе … Представление членов жюри Давайте поприветствуем наше жюри. Слайд 2 Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает Поле, речка и трава, птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг – Природа! Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! Ребята, а вы любите познавать мир? А природу? Правда, любите? Тогда я предлагаю   вам   отправиться   в  путешествие.  Согласны?  Чтобы   путешествие получилось   интересным,   я   буду   рассказывать,   а   вы   заканчивайте   фразу. Договорились?  Слайд3 Под музыку проводится игра «Путешествие»,  где дети должны закончить фразу День с утра хорош и ясен, Потому что мир…прекрасен! Мы за солнышком пойдём И друзей в пути …найдём. С ними будем песни петь, Во все стороны …глядеть. Там увидим чудеса­ На кустах блестит…роса, Небо нежно ­ голубое, Облака плывут …гурьбою. А вокруг ­ зелёный лес, Полон всяких он…чудес. Слайд4 Там звери всякие живут. Птицы песенки …поют. Всюду бабочки порхают, Пчёлы мёд свой …собирают. Слайд5 Речка ласково журчит, У воды присесть…велит. Мы эмоций наберёмся, И домой потом…вернёмся. Будет путь наш не напрасен, Потому что мир…прекрасен! Давайте перед игрой ещё раз вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей). А вот какие существуют правила поведения в лесу:  идут слайды, по ходу которых дети отвечают, что нельзя делать в лесу Слайд 6 Не разжигать в лесу костёр без взрослых,  Слайд 7 не оставлять в лесу мусор,  Слайд 8 не  обижать лесных насекомых,  Слайд 9 не разорять муравейники, Слайд 10 не рвать редкие цветы, например, подснежники или ландыши. Слайд 11 не забирать из леса домой животных. Правильно, ребята. А за то, что вы так хорошо   знаете   правила   поведения   в   природе,   для   вас   в   подарок   песня «Взгляни на мир» в исполнении солистов в/а «Калейдоскоп». Песня «Взгляни на мир» Итак, сейчас мы проверим, как вы знаете окружающий вас мир и природу.   А   для   этого   у   нас   есть   две   команды,   которые   называются:   «Защитники природы» и «Гринпис». Наша викторина «Береги природу» будет состоять из двух частей ­ это 30 вопросов по темам: «наука», «животный мир планеты», «мультфильмы». А затем вам предлагается творческое задание – создать своими руками плакат «Мир   вокруг   нас»   на   тему   «Летняя   полянка».   Кто   справится   быстрее   и правильнее со всеми заданиями викторины, тот и выиграл. Не забывайте, что команда,   готовая   дать   правильный   ответ,   поднимает   руку.   Но   если   ответ неверный,   право   ответа   переходит   к   следующей   команде.   Всё   понятно? (Ответы детей). Тогда начнём. Слайд 12 1.Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника). Слайд 13 2.Как называется наука, которая изучает животных? (Зоология). Слайд14 3.Кто из животных лечится мухоморами? (Лось). Слайд 15 4.Какая птица выше всех летает? (Орёл). Слайд 16 5.Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки). Слайд 17 6.В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп). Слайд 18 7.Какая рыба нам помогает чистить бутылки? (Ёрш). Слайд 19 8.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь). Слайд 20 9.Как называется самая маленькая лошадь? (Пони). Слайд 21 10.Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука). Слайд 22 11.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост (Слон). Слайд 23 12.Самая большая обезьяна (Горилла). Слайд 24 13.Где раки зимуют? (В норах по берегам рек). Слайд 25 14.Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров. Белая полоса на мордочке, короткие лапки, любит чистоту (Барсук). Слайд 26 15.Короткий   хвост,   кисточки   на   кончиках   ушей,   широкие   бакенбарды   по краям головы, шерсть рыжевато­серая с бурыми пятнами, опасная хищница (Рысь). Слайд 27 16.Отличительная черта пауков (Восемь ног). Слайд 28 17.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). Слайд 29 18.Отличительная черта насекомых (шесть ног). Слайд 30 19.Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг (Дятел). Слайд 31 20.Дикая лесная свинья (кабан). Слайд 32 21.На крайнем севере это животное впрягают в сани (Олень). Слайд 33 22.У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (Пеликан). Слайд 34­35 23. Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (Медведь). Слайд 36­37 24.Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира). Слайд 38­39 25.Как называется дом для пчелы? (Улей). Слайд 40 26.Пудель Мальвины (Артемон). Слайд 41 27.Пёс Дяди Фёдора (Шарик). Слайд 42 28.Пантера из сказки «Маугли»? (Багира). Слайд 43 29.Крыса старухи Шапокляк (Лариска). Слайд 44 30.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин). Замечательно,   ребята!   Вы   ответили   на   все   вопросы.   А   теперь   творческое задание:  Слайд 45 вам необходимо за 3 минуты составить плакат на тему «Летняя полянка». Для красочного   оформления   вашего   плаката   вам   предоставляются   заготовки цветов, которые можно комбинировать по 2, а также клей, цветные карандаши и ватман. Здесь можно нарисовать лес, солнце. Море, животных, цветы и т.д. так   чтобы   это   выглядело   красиво   и   радовало   глаз.   И,   конечно,   надпись: «Береги природу!» Демонстрация изготовления и приклеивания цветка к плакату Идёт видеоролик №2 Дети делают плакат «Летняя полянка» Замечательные   плакаты   у   вас   получились.  Вы   очень   творчески   подошли   к этому заданию. Думаю, что жюри оценит ваши старания. Пока жюри подводит итоги нашей викторины,  примите  в  подарок песню «Не  уроните  шарик» в исполнении вокального ансамбля «Калейдоскоп». Песня «Не уроните шарик» А теперь итоги жюри. Слово для выступления предоставляется председателю  жюри Скобе Наталье Фёдоровне. Жюри подводит итоги Молодцы,  ребята.   все   вы   хорошо   потрудились.  Скажите,   вам   понравилось участвовать в викторине? (Ответы детей). Скажите, как вы считаете, почему надо охранять и беречь нашу землю? Нам нужна природа? Какие слова бы вы сказали тем, кто занимается защитой окружающей среды? (дети по очереди отвечают   на   вопросы   ведущего).   В   подарок   для   вас   звучит   песня   «Мир, который нужен мне». Песня «Мир, который нужен мне» Слайд 46 А я хочу сказать: Давайте, будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим мы землю садами, цветами… Такая планета нужна нам с вами! Слайд 47 Общее фото

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"

Сценарий познавательного мероприятия для учащихся 1-4-х классов "Береги природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017