Государственное бюджетное учреждение
«Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Сценарий праздника
«День смеха и веселья»
Подготовила и провела
логопед Н.В. Семендяева
Апрель 2019г.
Сценарий праздника
«День смеха и веселья»
Цель: создать атмосферу праздника, познакомить с традициями праздника.
Задачи: расширять кругозор, доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах;
развивать чувство юмора, позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, умение работать в команде;
воспитывать чувство уважения к команде соперников.
Оборудование: презентация, мешки, напечатанные карточки со словами, цветная бумага, воздушные шарики, 2 скакалки, платки, маркеры, предметы одежды, следы, ботинки, 2 таза, бусы из сушек, конфеты в мешочках, нарезанные дольки лимона, шарфы, маски кошки и собаки, мыльные пузыри, карандаши.
Ведущий:
Без шапки на улицу вышел СЛАЙД 2
В пальто нараспашку апрель,
И солнечным зайчиком выжег
Из тонкой сосульки капель.
- Ребята, а какое время года на дворе, а как вы его узнали, какой сегодня праздник? (1 апреля) СЛАЙД 3
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем.
Забавный, веселый День Смеха!
В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!», потому что 1 апреля - это юмор, 1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
День смеха - всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах.
Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. СЛАЙД 4
День сегодня непростой,
День сегодня озорной.
Будь внимателен, гляди
В свой обман не попади!
В день апрельского веселья
Не забудь про приключения.
Этот праздник тем хорош,
Что на будни не похож!
Ведущий:
- Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Ну, тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте -
Будем здороваться все вместе!
Игра «Поздороваемся» СЛАЙД 5
Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно «поздороваться» (ладошками, пяточками, носиками, ушками, «хвостиками»).
Ведущий:
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки!
Я пришла вам сказать:
«Можно праздник начинать!»
Всех вас без исключения
Ждут сегодня сюрпризы, приключения!
Будем в игры играть,
Будем петь да плясать.
- А вы любите сюрпризы?
- А они у вас под стулом лежат.
- Отгадайте загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя) СЛАЙД 6
Инде́йцы - название коренного населения Америки.
Конкурс «Индейское имя» СЛАЙД 7
Реквизиты: 2 мешка, карточки.
Желающие дети достают из разных мешков карточки, ведущий их зачитывает.
На одних карточках написаны имена существительные, на других - имена прилагательные. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника.
Далее ведущий начинает задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.
- Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется – тому плохо придется!
«Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?»
Ведущий:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Зима не хочет уступать
Весне, положенное время,
Придется в схватке им решать,
Кому нести природы бремя.
Конкурс «Снегопад»
Реквизиты: листочки бумаги двух цветов, 2 мешка.
Детей разделяют на две команды «Зима», «Весна» с одинаковым количеством игроков (по 4 человека). Каждой команде ведущий выдает бумагу определенного цвета, например белого и зелёного.
В центре зала прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков. СЛАЙД 8
Ведущий:
По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвёт,
Завертит!...
Конкурс «Ветерок»
Реквизиты: воздушные шарики.
Детей делят на две команды по 4 человека. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды – как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша.
Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте. СЛАЙД 9
Ведущий:
- Превратим шарики в матрёшек.
Игра «Веселые матрёшки» СЛАЙД 10
Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар и фломастером нарисовать лицо. Каждый участник рисует по одному (1- глаз, 2 – второй глаз, 3 – нос, 4 – рот) Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее.
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Конкурс «Платок и смех» СЛАЙД 11
Реквизиты: платок.
Ведущий становится в центр круга и берет платок. Дети становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол – все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит – выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.
Ведущий:
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Игра «Берег и ручей»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.
Задание: правильно запрыгнуть в ручей или на берег.
На полу на расстоянии одного метра друг от друга параллельно раскладываются две скакалки. Это будет ручей и берега.
Все дети стоят в начале этой весёлой игры на берегах. По команде ведущего «Ручей!» дети прыгают в ручей. По команде «Берег» - выпрыгивают на берег. Ведущий подаёт команды очень быстро и беспорядочно. Те, кто ошибаются, выходят из игры. Побеждает самый внимательный игрок, который ни разу не ошибётся. СЛАЙД 12
Ведущий:
- Весной «проснулись» и болота.
Ох, не хочется чего-то
Прогуляться по болоту.
Вот попробуйте-ка сами,
Всё трясётся под ногами.
Конкурс «Болото»
Реквизиты: следы
Перед началом конкурса ведущий раскладывает «следы-кочки», вырезанные из картона, говорит детям, что необходимо перейти через болото. Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам - следам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала. СЛАЙД 13
Ведущий:
По болоту идти нелегко.
По болоту идти далеко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги,
Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги нас ухватил.
И мы закричали от страха:
«Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Конкурс «Черепашки»
Реквизиты: два тазика.
Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек (по 4 человека). Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз – панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек. СЛАЙД 14
Ведущий: СЛАЙД 15
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)
- Вот сейчас мы и разберёмся, что нам нужно надеть весной, чтобы пойти гулять.
Игра «Переодевания с завязанными глазами»
Для этого развлечения нужно подготовить два мешка с одеждой. Ведущий выбирает четырех человек, которые образуют две команды. Участникам завязывают глаза.
Затем один человек из пары начинает надевать на другого человека вещи, которые есть в мешке и необходимы для прогулки весной.
Конкурс «Найди ботинок»
Две команды, состоящие из 6 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.
Ведущий:
- Нагулялись во дворе, и…
Чтоб работалось нормально,
Был здоровый цвет лица,
Ешьте пищу регулярно,
Но не без конца.
Сушки, сушки -
Вы мои подружки.
Конкурс «Бусы - баранки» СЛАЙД 16
Реквизиты: баранки, нитки.
Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок.
Побеждает та команда, с капитана которой бусы были съедены быстрее.
Ведущий:
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
Конкурс «Подари улыбку» СЛАЙД 17
Реквизиты: дольки лимона.
- Что-то все сидят с кислым лицом. Улыбнулись! Все дети начинают интенсивно улыбаться.
- Подарить улыбку нужно по-другому.
Ведущий достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, была самой красивой.
Ведущий:
Нет зрелища
Приятнее на свете,
Чем с аппетитом
Лопающие дети!
Конкурс «Ощущай и считай» СЛАЙД 18
Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.
В рот конфетку положи СЛАЙД 19
И попробуй-ка, скажи
Ты скороговорку вслух.
Достаточно и двух.
(Не съедая конфеты, ребенок должен произнести одну-две скороговорки.)
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ведущий:
Конфетка оказалась вкусной,
Перемазались искусно...
Ручки, щёчки, даже лоб,
Перепачкал всё что смог!
Ведущий:
- Следующее задание:
Сядь верхом на стульчик
И громко прокричи
«Но, лошадка, но!»
И вперед скачи, скачи! СЛАЙД 20
Игра «Котята и щенки» СЛАЙД 21
Детей поделить на две команды. Из каждой команды выбрать двух, это будут мамы - кошка и собака. Все остальные участники - это котята и щенки. Все дети перемешиваются и начинают гавкать и мяукать. А мама в это время должна найти своих детенышей и собрать всех в кучу.
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
А теперь я приглашаю
Вместе с нами танцевать,
И в сторонке не стоять! СЛАЙД 22
Танец «Буги-вуги»
Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха - игра,
Вам явно отдохнуть пора.
Ведущий:
У меня есть еще игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
- Отгадайте загадки-обманки. СЛАЙД 23
Загадки - обманки
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор,
Это точно наш ...
(уборщица, а не директор).
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно ...
(повар, а не педагог).
К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
Для ног? Для рук!
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
Валенки? Босоножки!
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
Санки? Велосипеды!
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
В школы? В поликлинику!
Ведущий:
А хотите ещё поиграть?
Ну, тогда детвора,
Будет новая игра!
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делали зарядку?
- Сделаем с вами только непростую, а весёлую зарядку, чтобы стать сильными. Хотите - научим?
Конкурс «Силачи»
- Сейчас будет конкурс силачей, мальчики продемонстрируют свои бицепсы. Мериться мальчики будут не бицепсами, а задерживать между носом и губой карандаш. Ведущий должен будет рассмешить их, чтобы карандаш упал. Кто дольше всех продержится, тот самый главный силач. СЛАЙД 24
Ведущий:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Конкурс «Музыкальный»
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи. СЛАЙД 25
(Выбирается песня «В траве сидел кузнечик» и «мычится» на ее мотив). Ведущий:
Конкурс «Мыльные фантазии»
Объявляем конкурс
Мыльных пузырей:
Кто надует больше,
Ярче и быстрей. СЛАЙД 26
Ведущий:
Эту песню знают все вокруг.
И поют её и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!
Песня В. Шаинского «Улыбка» СЛАЙД 27
Ведущий:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку.
Нам жить без улыбки нельзя!
Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Шутили, играли, и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха! СЛАЙД 28
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.