Сценарий праздника « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
в разновозрастной группе
Цель: Военно - патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.
Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск.
Оборудование: атрибуты для эстафет и конкурсов, канат, музыкальный центр.
Ход праздника:
1. Беседа «Защитники Отечества».
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.( слайд 1)
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. ( слайд 2)
Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!
Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.( слайды 3,4,5)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. ( слайды 6,7,8,9)
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.( слайды 10,11,12,13,14,15,16)
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,
танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. ( слайды 17,18,19, 20) – танкисты и ( слайды 21,22,23) – ракетчики.
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
( слайды 24,25 )
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)
- Правильно тренироваться.
2. И вот наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме конкурсных заданий. Мы уверены, что вы, наши мальчики, с ними справитесь.
-Но прежде, чем приступить к конкурсным испытаниям, поприветствуем дружными аплодисментами наших участников (представляем участников).
- В любых конкурсах должен быть победитель, а что бы определить его в нашем конкурсе вам, будут выставляются баллы за правильные ответы, а выполнят это члены жюри.
- Разрешите представить Вам дорогие участники судейскую команду нашего конкурса: (представляет жюри)……
-Всё готово - и мы начинаем.
КОНКУРСЫ
1. Первый наш конкурс называется «Угадай-ка».
Нужно угадать, про кого стишок:
Он и сильный, он и смелый,
Он находчивый, умелый,
Слабых он без лишних слов
Защищать всегда готов.
Он не плачет без причины.
Потому что он … (Мужчина)
***
Чёткий шаг и ровный ряд.
С песенкой идёт отряд.
Со всеми он шагает в ногу –
Нашей армии … (Солдат)
***
Подскажите-ка, ребята.
Кто не кот, но полосатый?
Пахнет морем, но не рак?
Как зовут его? ... (Моряк)
***
Это кто на небе синем
Там летит красивым клином?
Мастер горок, петель, бочек –
Кто же это? Это … (Лётчик)
***
Зорко службу он несёт.
Он границу стережёт.
Он защитник, он отличник.
Он зовётся … (Пограничник)
***
Должен он секрет узнать,
Командиру передать.
Будто бы простой прохожий,
Он на всех подряд похожий.
Умный слушатель, советчик.
Потому что он – ... (Разведчик)
2. Найди пропитание в лесу.
В группе спрятаны картонные фигурки разных съестных припасов. Это грибы, ягоды, съедобные растения.
Задача состоит в том, чтобы участник как можно быстрее набрал много припасов. За каждую добытую фигурку – один балл. Однако там будут попадаться и несъедобные грибы, ягоды и растения. За что-то одно несъедобное – минус два балла.
3. Операция по спасению игрушек.
Перед каждым игроком в нарисованном круге 4 мягкие игрушки, на расстоянии 3-4 м. — пустой круг . По команде ведущего участники начинают переносить игрушки из одного круга в другой. Тот участник, который быстрее перенесет все игрушки из одного круга в другой, побеждает.
-Молодцы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.
Всех мальчиков приглашаем выйти в центр зала (дети становятся в круг).
Физминутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
4. Собери картинку.
Каждый участник получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача — собрать разрезанную открытку.
5. Конкурс «Перетягивание каната» (по 2 участника )
Устанавливается метка посередине каната. Это может быть черта на полу, бантик, завязанный на середине каната. Предлагается задание - по команде начать тянуть канат.
6. Разминируй поле.
Задача — собрать как можно больше шашек, разложенных по полу в группе и перенести их в “безопасное место”. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.
7. Принеси пагоны.
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив. До отметки и обратно. Первый игрок – победитель.
8. Кто дальше прыгнет.
Участники становятся в одну шеренгу. По команде они делают прыжок вперёд. Тот кто дальше прыгнул – победитель.
9. Скачки на мячах.( по 2 участника) на время.
Игроки получают по мячу. Участник должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.
10. Врач
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает
11. «Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро (корзину).
3. Я благодарю всех участников, сейчас девочки поздравят наших мальчиков , а жюри подведут итоги.
1. Мы вас мальчишек поздравляем!
И в этот день календаря,
Вам эти строки посвящаем
Всех с 23 Февраля!
2. Примите поздравления
Скорее от девчат!
Пусть будет настроение,
Хорошим у ребят!
3. Вы будущие наши,
Защитники страны!
Для подвигов бесстрашных,
Мальчишки рождены!
4. Поздравляем от души
Мы мальчишек наших!
В целом мире не найти
Вас смелей и краше.
5. Пожелаем вам всех благ,
Мужества, удачи!
Пусть всё будет высший класс
И никак иначе!
6. Мальчишки наши — хоть куда!
В жару и в дождь, и в холода
Вы не даете нам скучать,
Всегда хотите поиграть.
7. Мы знаем, в будущем из вас
Солдаты будут просто класс,
А с 23 Февраля
Поздравим мы и вся земля.
8. Желаем силы богатырской!
Желаем храбрыми вам быть!
Иметь характер командирский
И свою Родину любить!
- Слово предоставляется жюри (награждение, общее фото)
Сегодняшний день постарайтесь запомнить
и в сердце его сохранить!
Мы вас поздравляем сегодня,
желаем счастливыми быть!
-Дорогие мальчики, ещё раз искренне поздравляем Вас с Днём защитника отечества и желаем вам всего самого наилучшего!
Подготовила и провела:
воспитатель дошкольной группы
МБОУ Липницкой СОШ
Самарина Е. В.
февраль 2018 г.