Сценарий праздника « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» в разновозрастной группе

  • Мероприятия
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» в разновозрастной группе Цель: Военно - патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. Задачи: - уточнить представления детей о родах войск. - развивать память, воображение. - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. - развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту. Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск. Оборудование: атрибуты для эстафет и конкурсов, канат, музыкальный центр. Ход праздника: 1. Беседа «Защитники Отечества». Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.( слайд 1) Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. ( слайд 2) Наша армия сильна. Будем спать, друзья спокойно, Наша армия сильна. Ведь она во все года нам, Очень сильно всем нужна! На границе беспрерывно Пограничники стоят, Встретят первыми опасность, И конечно защитят! Если с воздуха прорвется, Не дай бог какой-то враг, Его встретит авиация, Уничтожив в пух и прах! На море тоже все надежно, ВМФ наш лучше всех, С корабля противник залпом, Будет поражен в момент! Артиллерия, пехота, Инженерные, спецназ, Нас надежно охраняют, Каждый день и каждый час! Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.( слайды 3,4,5) Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. ( слайды 6,7,8,9) Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.( слайды 10,11,12,13,14,15,16) Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. ( слайды 17,18,19, 20) – танкисты и ( слайды 21,22,23) – ракетчики. Физкультминутка «Пилоты». Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей) - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей) - Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. ( слайды 24,25 ) - Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей) - Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими. - А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей) - Правильно тренироваться. 2. И вот наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме конкурсных заданий. Мы уверены, что вы, наши мальчики, с ними справитесь. -Но прежде, чем приступить к конкурсным испытаниям, поприветствуем дружными аплодисментами наших участников (представляем участников). - В любых конкурсах должен быть победитель, а что бы определить его в нашем конкурсе вам, будут выставляются баллы за правильные ответы, а выполнят это члены жюри. - Разрешите представить Вам дорогие участники судейскую команду нашего конкурса: (представляет жюри)…… -Всё готово - и мы начинаем. КОНКУРСЫ 1. Первый наш конкурс называется «Угадай-ка». Нужно угадать, про кого стишок: Он и сильный, он и смелый, Он находчивый, умелый, Слабых он без лишних слов Защищать всегда готов. Он не плачет без причины. Потому что он … (Мужчина) *** Чёткий шаг и ровный ряд. С песенкой идёт отряд. Со всеми он шагает в ногу – Нашей армии … (Солдат) *** Подскажите-ка, ребята. Кто не кот, но полосатый? Пахнет морем, но не рак? Как зовут его? ... (Моряк) *** Это кто на небе синем Там летит красивым клином? Мастер горок, петель, бочек – Кто же это? Это … (Лётчик) *** Зорко службу он несёт. Он границу стережёт. Он защитник, он отличник. Он зовётся … (Пограничник) *** Должен он секрет узнать, Командиру передать. Будто бы простой прохожий, Он на всех подряд похожий. Умный слушатель, советчик. Потому что он – ... (Разведчик) 2. Найди пропитание в лесу. В группе спрятаны картонные фигурки разных съестных припасов. Это грибы, ягоды, съедобные растения. Задача состоит в том, чтобы участник как можно быстрее набрал много припасов. За каждую добытую фигурку – один балл. Однако там будут попадаться и несъедобные грибы, ягоды и растения. За что-то одно несъедобное – минус два балла. 3. Операция по спасению игрушек. Перед каждым игроком в нарисованном круге 4 мягкие игрушки, на расстоянии 3-4 м. — пустой круг . По команде ведущего участники начинают переносить игрушки из одного круга в другой. Тот участник, который быстрее перенесет все игрушки из одного круга в другой, побеждает. -Молодцы хорошо потрудились, а теперь отдохнём. Всех мальчиков приглашаем выйти в центр зала (дети становятся в круг). Физминутка: Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) 4. Собери картинку. Каждый участник получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача — собрать разрезанную открытку. 5. Конкурс «Перетягивание каната» (по 2 участника ) Устанавливается метка посередине каната. Это может быть черта на полу, бантик, завязанный на середине каната. Предлагается задание - по команде начать тянуть канат. 6. Разминируй поле. Задача — собрать как можно больше шашек, разложенных по полу в группе и перенести их в “безопасное место”. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий. 7. Принеси пагоны. Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив. До отметки и обратно. Первый игрок – победитель. 8. Кто дальше прыгнет. Участники становятся в одну шеренгу. По команде они делают прыжок вперёд. Тот кто дальше прыгнул – победитель. 9. Скачки на мячах.( по 2 участника) на время. Игроки получают по мячу. Участник должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно. 10. Врач Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает 11. «Меткий стрелок» Попасть мячиком в ведро (корзину). 3. Я благодарю всех участников, сейчас девочки поздравят наших мальчиков , а жюри подведут итоги. 1. Мы вас мальчишек поздравляем! И в этот день календаря, Вам эти строки посвящаем Всех с 23 Февраля! 2. Примите поздравления Скорее от девчат! Пусть будет настроение, Хорошим у ребят! 3. Вы будущие наши, Защитники страны! Для подвигов бесстрашных, Мальчишки рождены! 4. Поздравляем от души Мы мальчишек наших! В целом мире не найти Вас смелей и краше. 5. Пожелаем вам всех благ, Мужества, удачи! Пусть всё будет высший класс И никак иначе! 6. Мальчишки наши — хоть куда! В жару и в дождь, и в холода Вы не даете нам скучать, Всегда хотите поиграть. 7. Мы знаем, в будущем из вас Солдаты будут просто класс, А с 23 Февраля Поздравим мы и вся земля. 8. Желаем силы богатырской! Желаем храбрыми вам быть! Иметь характер командирский И свою Родину любить! - Слово предоставляется жюри (награждение, общее фото) Сегодняшний день постарайтесь запомнить и в сердце его сохранить! Мы вас поздравляем сегодня, желаем счастливыми быть! -Дорогие мальчики, ещё раз искренне поздравляем Вас с Днём защитника отечества и желаем вам всего самого наилучшего! Подготовила и провела: воспитатель дошкольной группы МБОУ Липницкой СОШ Самарина Е. В. февраль 2018 г.