Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 9»
Сценарий праздника в 1 классе «б»
« Прощание с Азбукой»
Автор: учитель начальных классов МБОУ НОШ №9
Гафурова Светлана Анатольевна
г. Сарапул
2015 учебный год
Цели праздника:
1.Мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес
к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
2.Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
3.Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к
более тесному общению с книгой
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить
учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и
положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в
целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Под музыку в зал заходят 2 мальчика и 2 девочки.
Учитель:-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И
серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
2.Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
3.Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
4.И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
В зал под музыку входят все ученики, строятся на танец
Танец « Первоклашки» ( под песню «Первоклашка» И. Крутого)
Учитель: - В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Почти целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
1. Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь веселой
Без уныния и скуки.
2. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
3.Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
4. Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
5. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют синим цветом,
Гласные же – красным.
6. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
7.Не прошла учёба даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
8. Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить.
Песня «Чему учат в школе».
1.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились .
И первые книги свои прочитали.
2.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
5.Знает каждая
девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
- А где же наша Азбука? Давайте все вместе позовём её.
Дети (хором): - Азбука! Азбука!
Азбука( плачет)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.
Учитель:
- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?
Азбука:
- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом?
(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).
Учитель:
- Ребята, а что же случилось с алфавитом?
Дети (хором):
- Пропали буквы!
Азбука:
- Какая же я теперь азбука, если у меня нет моих букв?
Учитель:
- Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!
(На полу следы, которые ведут за ширму)
- Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь позовём пап.
( Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)
папы: - Похититель найден! (Убирают ширму)
(Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом – ваза со сладостями).
Лень:
- Кто мешает мне отдыхать?
(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)
-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!
-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)
-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!
Азбука:
-Подождите! Я, кажется, догадалась, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву)
-Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Учитель:
-Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
-Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!
Азбука:
-Отдавай буквы!
Лень:
-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
-Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!
Учитель:
-Ребята, попробуем?
Лень:
-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.
Азбука:
-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!
Учитель:
-Ну, что, давай попробуем! Давай нам свои задания, Лень!
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)
ЗАДАНИЕ 1
Лень:
- А вы любите чудесные превращения?
Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово. Смотрим на экран. ( УГОЛ, КРОТ, ШАРФ, ПИТОН, ПИЛОТ, СТОЛБ, МАЯК, МУХА, ПРЯТКИ, ЛАМПА).
Азбука:-Со всеми словами справились. Молодцы!
(Лень лопает шарик и отдает букву.)
ЗАДАНИЕ
2
- Я буду зачитывать фразы,
которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден
как…волк, - надут как…индюк
- упрям как..осёл
- изворотлив как…уж.
- хитёр как…лиса
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
-И с этим заданием справились! ( лопает шарик. И так после каждого конкурса- задания)).
ЗАДАНИЕ 3 (конкурс загадок)
v Порой идут,
Порой стоят,
Порой лежат,
Порой висят.
А вот сидеть,
Скажу вам сразу,
Не приходилось им
Ни разу. ( часы)
v Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? ( созвездие Большой медведицы)
v На сотни миль
Вокруг вода,
А не напьёшься.
Вот беда!
А ну, скажите мне, Кто знает,
Где Парадокс такой Бывает? ( в море)
v Этот белый зайчик-с-пальчик
По доске по школьной скачет,
За рукою детской вслед
Оставляя белый след.( мел)
v
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. ( сосулька)
v
Точки рыжие весной
На носу девчушки
Называются они
Правильно –… ( веснушки)
Танец девочек « Веснушки»
ЗАДАНИЕ 4 ( конкурс скороговорок для детей и родителей)
Детям-
1.Съел молодец 33 пирога с пирогом
да все с творогом.
2.Играл Егорка с Игорьком,
Скатился с горки кувырком.
3.Звала по малину Марина Галину,
Галина Марину звала по калину.
родителям:
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
Сено граблями, краб, грабь.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.
ЗАДАНИЕ «Живые буквы»
(Детям надо построиться в слова УЧЕБНИК, КНИГА, ДРУГ, ШКОЛА)
ЗАДАНИЕ 6 «Телеграммы» ( слайд)
Учитель:
-Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!
Лень:
- Да, справились! Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово можно из них составить.
(Дети составляют слово ДРУЖБА)
Азбука:
-Вот и спасён наш алфавит!
Буквы-значки, как бойцы на параде
В чётком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется АЛФАВИТ!
( Дети строятся полукругом. Читают по строчке.)
А! Алфавит пройдём мы вместе.
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы.
Г! Громче грома, громче грома!
Д! день сегодня музыкальный.
Е! Есть у вас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанья- это ваша сила.
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
Х! Хор не плох, есть слух у хора.
Ц! Царь зверей его опора.
Ч! Чтим его- рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников - артистов!
Песня « Алфавит»
Разбудите меня
ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Лень: (плачет)
-Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!
Азбука:
-Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на свои места.
-Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное – вы очень дружные!
Спасибо,
Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Буквы, слоги и загадки
В доброй азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» -
Расставаться нам пора!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
а можно взять и почитать
Песня « Дружба с букварём»
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Нас
сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Тыщу слов в минуту
нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Песня про книги
(на
мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
- В сентябре мы начали путешествие по огромной стране Знаний. И каждый день мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем хором им «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
— Слово предоставляем родителям. (Родители поздравляют детей, дарят книги).
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Танец ( под песню Потапа и Насти « Эй, люди!»)
Ну что же, в дорогу,
девчонки, мальчишки,
Нас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки –
Они нам помогут идти!
Нам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
И помнить бы будем, что надо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в нас!
Возьмем в дорогу песенку,
Она нам пригодится,
Шагать с ней будет весело –
Вперед! За синей птицей!
Песня « Азбука добра»
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с успешным окончанием Азбуки. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает- гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Праздник заканчивается чаепитием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.