Этот праздник проводится в первом классе после окончания курса "Обучение грамоте"в форме путешествия. учащиеся не только играют, но и показывают уровень усвоения программы по данному курсу. Родителям демонстрируется, как дети хорошо разбираются в звуках, знают их характеристики, умеют быстро находить в словах.Этот праздник проводится в первом классе после окончания курса "Обучение грамоте"
Сценарий 1.docx
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(сопровождается презентацией)
Учитель.Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас урокпраздник. Мы
прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. Азбука познакомила нас не только с
буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными,
воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
Ученик 2.
И серьезных, и веселых.
Ученик 3
.Это наш первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2.
Сегодня праздник Азбуки!
Он самый расчудесный.
Ведь с этой первой книжкой
Нам было интересно!
Ученик 1.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькамстрочкам шли,
Ученик 3
Ах, как много мы узнали!
Сами многое прочли!
Выходит девочка в костюме «Азбука»
Азбука:
Только в школу вы пришли –
Встретилась Я с вами.
И за это время
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
Но главное терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Очень рада я за вас.
( Раздаётся громкое «АПЧИ». Появляется Домовенок Кузя)
Азбука. Ой кто это?
Кузя. Ктокто…Апчи!Кузя Я – Домовой, значит. Кузенькой меня бабуля кличет…
А вы чего тут расшумелись?... Непорядок…А ну всем подомам! Ко мне щас… Нафаня, сосед мой, в гости придет…Сказки мне почитает….
Азбука:
А самто ты, Кузенька, читать не умеешь? ( Кузя мотает головой)
Не расстраивайся. Я – Азбука. А это первоклассники. Приходи в 1 класс. И я научу тебя
читать.
Кузя Нужен мне ваш первый класс!
В гости ухожу сейчас,
У Нафани есть компьютер,
Будем целый день играть,
В Интернете зависать..
Азбука:
Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!
Кузя: (возмущённо)
А вот и нет. Я буквы знаю
И запомнил Алфавит…
Азбука: Эту тоже?
Выходит девочка с коронкой буква «Р».
Кузя( смотрит на алфавит):
Скажут в каждой вам квартире:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р:
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом.
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Кузя. Извините, я не знал.
Значит мало изучал.
Днемто класс ваш охраняю,
А вечерами вот скучаю
С книжки пыль стеру..
Дети: сотру!
Кузя. Ой! Сотру.?
Дети: Сотру! Сотру!
Кузя: Погляжу картинки в ней
И на место положу…
Про что в ней писано, не знаю.
И ничего не понимаю..
Азбука. Не расстраивайся. Оставайся с нами на праздник.
Ты узнаешь много интересного.
Мы научим тебя тому, что знаем сами.
Кузя. Ну да чего..Не поглядеть–то.. Поглядим… Учитель. Пора нам отправляться в путешествие.
Посмотрите на карту, по которой мы отправимся в путь из страны Азбукварии в
Литературию.
Нам предстоят остановки на островах:
Азбуквария
остров Звуков
остров Букв
остров Слогов
остров Ударный
остров Предложений
остров Сюрпризов
Литературия
«АЗБУКВАРИЯ» «ОСТРОВ ЗВУКОВ»
Первый остров на нашем пути это остров ЗВУКОВ
(выбегают 6 девочек с гласными звуками)
На алом кораблике мы поплывём
Преград не встречаем . Лишь голос поёт.
А О У Э Ы и Иии. Нотку выше ты бери!
Мы – гласные. Нас так зовут.
Хватит нам и 6 кают .
(выбегают согласные звуки)
А мы согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть. И не хочется нам петь
Если гласных только 6, то нас целых 36.
На один корабль – нельзя!
Он ко дну пойдёт, друзья!
Согласны вы не суетиться?
Значит надо разделиться.
Парные согласные
по твердости и мягкости
Под парусом синезеленым пойдут
15 кают дружно займут.
И наш корабль самый большой.
По счёту он будет второй.
А непарных твердых 3
За твердость взяли мы гранпри
Поплывём под синим флагом
И нам мягкости не надо!
Простите, друзья,
Но нас тоже трое.
И настроение у нас боевое Мы, мягкие непарные ,
держаться будем рядом.
Помашем на прощанье
Мы вам зеленым флагом.
Парные согласные по звонкости и глухости
Хватает нам и твердости
Хватает нам и мягкости
Звонок – это звонкий,
наушник – глухой.
Попробуй на слух разбери: кто какой?
И с вами мы согласные
Звуки мы опасные..
Но между собой мы дружно живём .
В наушниках и звоночках плывём!
А пять согласных звуков –
Звоночки – одиночки.
Вас обманывать мы не хотим.
Всегда звонко мы звучим.
Если в согласном голоса больше,
если услышишь мычанье иль рёв,
Значит имеешь ты дело с сонорным.
Наш парусзвоночек. Ура! Мы плывём!
Нас 4 тихих звука.
Нет ни братьев, ни сестер
И под нашими ногами
Всегда толстенький ковёр.
Нам не нужен громкий брат
Мы самый тихий согласный квадрат.
( Обращаются к Кузе)
Кузя, запомни!
Звуки мы слышим и произносим.
В русском языке гласных звуков 6, а согласных – 36.
Учитель. Кузя, а можешь, сосчитать, сколько всего звуков? (42)
«ОСТРОВ БУКВ»
Учитель : Итак, в полном составе 42 звука прибыли на остров БУКВ.
Что здесь с ними произойдёт?
Азбука. А на этом острове звуки будут превращаться в буквы.
Кузя. А что такое буквы?
Азбука. Буквы – это значки, которыми мы обозначаем звуки. Сейчас ты с ними
познакомишься.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Буква А
Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А
Начинает Алфавит!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!
Буква Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
Буква В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чикчирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чикчирик весна пришла!"
Буква Г
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
"Гагага, теперь я граф
в галстуке парадном!"
Буква Д
В мире не бывает доктора
добрей
Всем он помогает: доктор –
друг детей.
К доктору ходите, маленькие
дети
Этот самый доктор лучше всех
на свете!
Буква Е
Ежевику ел енот,
Рвал с куста и прямо в рот.
Буква И
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки
И у дикобраза – торчат все
иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!
Буква Й
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Буква К
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был,
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!
Буква У
На одной ноге не прытко
Под дождем ползет УЛИТКА.
Не намокнет под дождем –
У неё с собою дом.
Буква Ф
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.
Буква Х.
Буква Х захохотала:
"Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной".
Буква Ц
Цыпленок встал на цыпочки и
цыкнул на цыгана: «Цыц!».
Буква Л
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Буква Ч
Говорила чайке чайка:
"Слушай, чайка, выручайка!
Чаю хочется попить –
Где бы чайник раздобыть?"
Буква М
Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама , не поймууу?
– "Здесь я, мой хороший,
мууууууу!"
Буква Н
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Буква О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла
– Покатиться бы могла.
Буква П
Буква Ш
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел –
Шёл до школы и вспотел.
Буква Щ
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей
Начала сзывать гостей.
Буква Ъ и Ь
Твердый знак ужасно гордый:
"Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!" Буква Ё
Расскажика, буква Ё,
Как твоё житьёбытьё?
Буква Ё даёт ответ:
Ничего житьё, течёт.
Я ударная всегда!
Ойёёй, вот это да!
С пауком такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!
Буква Ы.
В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".
Буква Ж
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет
И жабу в гости приведет.
Буква Р
Рыба раку говорит:
– Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
Буква З
Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
– Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!
Буква С
Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка –
ВОТ ТАК КРОШКА!
Буква Т
Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,
Целый день лежать не лень?
– Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!
Буква Э
Эхо раздалось в лесу
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Эгегеееей!!!
Эхо повторяет: – Ээй!
Буква Ю
В гости к мячику юла
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
Буква Я
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква
Я Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я
– Я буква, слог и слово.
Азбука. ( К Кузе)
Эти буквы заучи
Их всего лишь 33!
Научись их величать..
Кузя. И я смогу тогда читать?
Учитель. Чтобы научиться читать, надо прежде всего знать буквы.
Кузя. Я выучил буквы..
Учитель. А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем!
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень страшные дела начали твориться.
Давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»
1. Жучка будку не доела,
Неохота, надоело. 2. Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
3. Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
(Ответы детей)
Учитель. Буквы по острову разбрелись и потерялись.
( К Кузе) Поможешь слово собрать?
Кузя. Я понял. Это слово АЗБУКА.
«ОСТРОВ СЛОГОВ»
Ученик 1.. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», запомни «Маша»,
Маша: Маша к вам явилась на урок.
Кузя. А если слоги встанут рядом,
Получаются слова?
Ученик 1.. «Ты» и «ква»,
А вместе?
Кузя. «тыква».
«Со» и «ва» читай:
Кузя: «сова».
Учитель Задание острова: собери слова из слогов: ка, бу, аз, рость, муд, пень,
ка, сту
Отравляемся на следующий остров. Остров «Ударный»
«ОСТРОВ УДАРНЫЙ»
Азбука. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Они уже умеют в слове
Ударение найти.
Ученик В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
– Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Ученик Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Лавриком посадим!
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!» УчительЗадание острова: поставь ударение в словах – азбука, мудрость,
ступенька
Молодцы. И вот мы добрались до острова Предложений.
«ОСТРОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Ученик. Соединили мы два слова
И предложение готово!
Дождь идет! Гремит гроза!
Улетела стрекоза.
Учитель. Кто скажет, что такое предложение?
Ребята. Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой
по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Учитель Задание острова: составить предложение из слов: азбука, мудрость,
ступенька
(Азбука к мудрости ступенька.)
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Кузя. И я эту книгу теперь полюбил,
Сегодня я буквы все изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею и я теперь читать!"
Ученик 2.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Кузя. Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Кузя. Ребята, я понял, что самая важная и нужная книга – Азбука. Возьмите меня в
1 класс.
Учитель. Конечно, Кузя, оставайся.
Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последний остров
ОСТРОВ «СЮРПРИЗОВ»
называется – остров Сюрпризов ( Поздравление от школы)
КНИГА:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Вручение книг и подарков для первоклассников.
Вот мы и добрались до новой страны, которая называется Литературия. Здесь мы
узнаем много нового и интересного, познакомимся с новыми книгами, будем
путешествовать вместе с героями рассказов.
«ЛИТЕРАТУРИЯ»
Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.