Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Оценка 4.7

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
родителям
1 кл
02.04.2017
Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Этот праздник проводится в первом классе после окончания курса "Обучение грамоте"в форме путешествия. учащиеся не только играют, но и показывают уровень усвоения программы по данному курсу. Родителям демонстрируется, как дети хорошо разбираются в звуках, знают их характеристики, умеют быстро находить в словах.Этот праздник проводится в первом классе после окончания курса "Обучение грамоте"
Сценарий 1.docx
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (сопровождается презентацией) Учитель.Дорогие   ребята,   уважаемые   гости!   Сегодня   у   нас   урок­праздник.   Мы прощаемся   с   первой   нашей   книгой   –   Азбукой.   Азбука   познакомила   нас   не   только   с буквами,   научила   нас   читать   и   писать.   Её   страницы   учили   нас   быть   дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Ученик 1. Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, Ученик 2. И серьезных, и веселых. Ученик 3 .Это наш первый класс Пригласил на праздник  вас. Ученик 2. Сегодня праздник Азбуки! Он самый  расчудесный. Ведь с этой первой книжкой Нам было  интересно! Ученик 1. Вдоль картинок мы шагали По ступенькам­строчкам шли, Ученик 3 Ах, как много мы узнали! Сами многое прочли! Выходит девочка в костюме «Азбука»  Азбука:                     Только в школу вы пришли –  Встретилась  Я с вами. И за это время Стали мы друзьями. Я учила  буквам вас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, Но главное ­ терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас:            Очень рада я за вас. ( Раздаётся громкое «АПЧИ». Появляется Домовенок Кузя) Азбука. Ой кто это? Кузя. Кто­кто…Апчи!Кузя Я – Домовой, значит. Кузенькой меня бабуля кличет…  А вы чего­ тут расшумелись?... Непорядок…А ну всем по­домам! Ко мне щас… Нафаня, сосед мой, в гости придет…Сказки мне почитает…. Азбука: А сам­то ты, Кузенька, читать не умеешь? ( Кузя мотает головой) Не расстраивайся. Я – Азбука.  А это первоклассники.  Приходи  в 1 класс. И я научу тебя читать. Кузя Нужен мне ваш первый класс! В гости ухожу сейчас, У Нафани есть компьютер, Будем целый день играть, В Интернете зависать.. Азбука: Подожди, не торопись Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь –  Подключаться толку нет. Насмешишь весь белый свет! Кузя: (возмущённо) А вот и нет. Я буквы знаю  И запомнил Алфавит… Азбука: Эту тоже? Выходит девочка с коронкой буква «Р». Кузя( смотрит на алфавит):  Скажут в каждой вам квартире: Перед нами буква «Рэ». Буква Р:  Я не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе», Ты меня найдёшь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом. Вот тигриным, например. Моё имя – буква «эр»! Кузя. Извините, я не знал. Значит мало изучал. Днем­то класс ваш охраняю, А вечерами вот скучаю  С книжки пыль стеру.. Дети: сотру! Кузя. Ой! Сотру.? Дети: Сотру! Сотру! Кузя: Погляжу картинки в ней  И на место положу…  Про что в ней писано, не знаю. И ничего не понимаю.. Азбука. Не расстраивайся. Оставайся с нами на праздник.  Ты узнаешь много интересного.  Мы научим тебя тому, что знаем сами.  Кузя. Ну да чего..Не поглядеть–то.. Поглядим… Учитель. Пора нам отправляться в путешествие. Посмотрите на карту, по которой мы отправимся в путь из страны Азбукварии в Литературию. Нам предстоят остановки на островах: ­ Азбуквария ­ остров Звуков  ­ остров Букв  ­ остров Слогов ­ остров Ударный ­ остров Предложений ­ остров Сюрпризов ­ Литературия «АЗБУКВАРИЯ» ­  «ОСТРОВ ЗВУКОВ» Первый остров на нашем пути ­ это остров ЗВУКОВ (выбегают 6 девочек с гласными звуками) На алом кораблике мы поплывём  Преград не встречаем . Лишь голос поёт.  А О У Э Ы и Иии. Нотку выше ты бери! Мы – гласные. Нас так зовут.  Хватит нам и 6 кают . (выбегают согласные звуки) А мы согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть. И не хочется нам петь Если гласных только 6, то нас целых 36.  На один корабль – нельзя!  Он ко дну пойдёт, друзья! Согласны вы не суетиться?             Значит надо разделиться. Парные согласные  по твердости  и мягкости  Под парусом сине­зеленым пойдут  15 кают дружно займут. И наш корабль самый большой.  По счёту он будет второй. А непарных твердых 3 За твердость взяли мы гран­при Поплывём под синим флагом И нам мягкости не надо! Простите, друзья, Но нас тоже трое. И настроение у нас боевое Мы, мягкие непарные ,  держаться будем рядом. Помашем на прощанье  Мы вам зеленым флагом. Парные согласные по звонкости и глухости  Хватает нам и твердости Хватает нам и мягкости Звонок – это звонкий,  наушник – глухой.  Попробуй на слух разбери: кто какой? И с вами мы согласные­  Звуки мы опасные.. Но между собой мы дружно живём . В наушниках и звоночках плывём! А  пять согласных звуков –  Звоночки – одиночки.  Вас обманывать мы не хотим. Всегда звонко мы звучим.  Если в согласном голоса больше,  если услышишь мычанье иль рёв, Значит имеешь ты дело с сонорным. Наш парус­звоночек. Ура! Мы плывём!     Нас 4 тихих звука. Нет ни братьев, ни сестер И под нашими ногами  Всегда толстенький ковёр.  Нам не нужен громкий брат Мы самый тихий согласный квадрат. ( Обращаются к Кузе) Кузя, запомни! Звуки мы слышим и произносим.  В русском языке гласных звуков 6, а согласных – 36.  Учитель. Кузя, а можешь, сосчитать, сколько всего звуков? (42) «ОСТРОВ БУКВ» Учитель : Итак, в полном составе 42 звука прибыли на остров БУКВ.  Что здесь с ними произойдёт?  Азбука. А на этом острове звуки будут превращаться в буквы. Кузя. А что такое буквы? Азбука. Буквы – это значки, которыми мы обозначаем звуки. Сейчас ты с ними познакомишься. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! Буква А Буква А всему глава,  У нее солидный вид,  Потому что буква А  Начинает Алфавит!  Астры, аисты , аптеки  С буквой А дружны навеки! Буква Б С барабаном бегемот  Веселится и поет  Он бы мог потанцевать,  Но боится пол сломать. Буква В Воробей! Воробей!  Начирикай нам вестей!  "Чик­чирик, весна идет!  Вон вокруг вода течет,  Верба в поле расцвела,  Чик­чирик весна пришла!" Буква Г Галстук гусь себе купил  Модный, заграничный.  И на шею нацепил  В городе столичном  Гордо голову задрав,  Гусь стоит нарядный:  "Га­га­га, теперь я граф  в галстуке парадном!" Буква Д В мире не бывает доктора  добрей  Всем он помогает: доктор –  друг детей.  К доктору ходите, маленькие  дети  Этот самый доктор лучше всех  на свете! Буква Е Ежевику ел енот,  Рвал с куста и прямо в рот. Буква И Иголки есть у ёлки,  И у ежа иголки  И у дикобраза – торчат все  иглы разом.  А людям без иголок,  Нельзя нашить футболок! Буква Й Летает над калиткой птица, Но на калитку не садится. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. Буква К Кит фонтан пустил до неба!  Жаль, что ты при этом не был,  Мы с тобою бы вдвоем  Поплескались вволю в нем! Буква У На одной ноге не прытко  Под дождем ползет УЛИТКА.  Не намокнет под дождем –  У неё с собою дом. Буква Ф Филин с флагом у фонтана  Очень долго наблюдал,  Как вода течет из крана,  Как работает фонтан. Буква Х. Буква Х захохотала:  "Хоть и холодно зимой,  Я на санках не устала  Ехать с горки ледяной". Буква Ц Цыпленок встал на цыпочки и  цыкнул на цыгана: «Цыц!». Буква Л Я люблю свою лошадку,  Причешу ей шерстку гладко,  Гребешком приглажу хвостик,  И верхом поеду в гости! Буква Ч Говорила чайке чайка:  "Слушай, чайка, выручай­ка!  Чаю хочется попить –  Где бы чайник раздобыть?" Буква М Среди елок и сосенок,  Маму потерял теленок:  Где же мама , не поймууу?  – "Здесь я, мой хороший,  мууууууу!" Буква Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Буква О В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла – Покатиться бы могла. Буква П Буква Ш Школьник в школу собирался,  Потеплее одевался:  Шубу, шапку, шарф надел –  Шёл до школы и вспотел. Буква Щ Щука щи всю ночь варила,  И щавель в них положила,  Наварила вкусных щей ­  Начала сзывать гостей. Буква Ъ и Ь Твердый знак ужасно гордый:  "Я на свете самый твердый!  Даже самый мягкий знак  Не смягчит меня ни как!" Буква Ё Расскажи­ка, буква Ё, Как твоё житьё­бытьё? Буква Ё даёт ответ:  Ничего житьё, течёт. Я ударная всегда!  Ой­ё­ёй, вот это да! С пауком такой был случай:  Как то плел он сеть паучью.  Нет истории смешней –  Сам запутался он в ней! Буква Ы. В русском языке, увы,  Не бывает слов на "Ы". Буква Ж Жираф живет в своем саду,  Жираф жует свою еду,  И ждет когда же жук придет  И жабу в гости приведет. Буква Р Рыба раку говорит:  – Громко наш ручей журчит.  Рыбе лучше жить в реке.  Чем в холодном ручейке! Буква З Зайка , зайка, дорогой!  Ты зачем бежишь домой?  – Там зайчиха у меня,  Не видал ее три дня.  И к зайчатам тороплюсь,  Только я волков боюсь! Буква С Весит слон триста тонн:  Тонна ушко, тонна ножка –  ВОТ ТАК КРОШКА! Буква Т Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,  Целый день лежать не лень?  – Я и встал бы, если б мог,  Одолжите пару ног! Буква Э Эхо раздалось в лесу ­  Это я зову грозу.  Я кричу ей: – Э­ге­геееей!!!  Эхо повторяет: – Э­эй! Буква Ю В гости к мячику юла Раз приглашена была.  Как добраться ей до друга?  Ведь юла идет по кругу! Буква Я Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я  Доложить готова: – А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я – Я буква, слог и слово. Азбука. ( К Кузе) Эти буквы заучи Их всего лишь 33! Научись их величать.. Кузя. И я смогу тогда читать? Учитель. Чтобы  научиться читать, надо прежде всего знать буквы.    Кузя. Я выучил буквы..     Учитель.   А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем!              Неизвестно как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей­ то дом, и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква – озорница, Очень страшные дела начали твориться. ­ Давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»  1. Жучка будку не доела, Неохота, надоело. 2. Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить арки. 3. Усатый кит сидит на печке, Выбрав тёплое местечко. (Ответы детей) Учитель. Буквы по острову разбрелись и потерялись. ( К Кузе) Поможешь слово собрать? Кузя. Я понял. Это слово АЗБУКА.  «ОСТРОВ СЛОГОВ» Ученик 1.. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша», запомни «Маша», Маша: Маша к вам явилась на урок. Кузя. А если слоги встанут рядом, Получаются слова? Ученик 1.. «Ты» и «ква», А вместе? Кузя. «тыква». «Со» и «ва» ­ читай:  Кузя: «сова». Учитель Задание острова: собери слова из слогов: ка, бу, аз, рость, муд, пень, ка, сту Отравляемся на следующий остров. Остров «Ударный» «ОСТРОВ УДАРНЫЙ» Азбука. Очень хочется ребятам  Поскорее подрасти.  Они уже умеют  в слове  Ударение найти.     Ученик  В нашем классе, не в лесу,  Громко звали мы лису.  Закричали мы: «Лиса!»  – Зазвенели голоса.  Это мы искали все  Ударение в «лисе».  Ученик   Мне подумалось: «А вдруг  Прибежит лиса на звук?  Мы ее на парту сзади  Рядом с Лавриком  посадим!  Посиди у нас, лиса,  Подождут тебя леса!» УчительЗадание   острова:   поставь   ударение   в   словах   –   азбука,   мудрость, ступенька Молодцы. И вот мы добрались до острова Предложений. «ОСТРОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Ученик. Соединили мы два слова ­ И предложение готово! Дождь идет! Гремит гроза! Улетела стрекоза.  Учитель. Кто скажет, что такое предложение? Ребята.  Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.  Учитель  Задание   острова:   составить   предложение   из   слов:  азбука,   мудрость, ступенька (Азбука к мудрости ступенька.) Ученик 1.  Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Кузя. И я эту книгу теперь полюбил, Сегодня я буквы все изучил. И как мне радостно сказать: "Умею и я теперь читать!" Ученик 2.  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Кузя. Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!  Кузя. Ребята, я понял, что самая важная и нужная книга – Азбука. Возьмите меня в 1 класс. Учитель. Конечно, Кузя, оставайся.   Учитель:   Итак,   мы   подошли   к   концу   нашего   маршрута.   Последний   остров ОСТРОВ «СЮРПРИЗОВ» называется – остров Сюрпризов   ( Поздравление от школы)       КНИГА: Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня ­ туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Вручение книг и подарков для первоклассников. ­ Вот мы и добрались до новой страны, которая называется Литературия. Здесь мы узнаем   много   нового   и   интересного,   познакомимся   с   новыми   книгами,   будем путешествовать вместе с героями рассказов. «ЛИТЕРАТУРИЯ» Наш праздник окончен! Спасибо за внимание, Всем говорим мы до свидания!

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"

Сценарий праздника " Прощай, Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017