Сценарий праздника : "Живая память"
Оценка 4.6

Сценарий праздника : "Живая память"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл
04.11.2019
Сценарий праздника : "Живая память"
Публикация является частью публикации:
духовно-нравственное самообразование.docx
– План работы по самообразованию  Тема «Духовно­нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы» Пояснительная записка. Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно   коллизии   многих   художественных   произведений   помогают   им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их   помощью   развивается   чувственно­эмоциональная   сфера   ребенка,   его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними. В   работе   с   детьми   особое   значение   имеет   –   обращение   к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.   Художественная   литература   развивает   мышление   и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература   играет   большую   роль.   С   помощью   детской   художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества: ­ умение оценивать свой поступок и поступок товарищей; ­ применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со старшими; ­ умение сопереживать и сочувствовать героям художественных произведений. Приобщение   дошкольников   к   художественной   литературе   позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно   –   эстетического   воспитания   дошкольников.   Именно литература   выступает   на   дошкольном   этапе   как   эффективное   средство познавательно   ­   речевого   развития   ребенка,   помогает   ребенку   быстро   и заинтересованно   познавать   окружающий   мир,   впитывать   и   проживать огромное   количество   впечатлений,   учит   перенимать   нормы   поведения.   В положении   «Концепции   дошкольного   воспитания»   (1989г.)   указано   на необходимость   приобщения   детей   к   непреходящим,   общечеловеческим ценностям   и   ориентация   нравственного   воспитания   на   общечеловеческие ценности очевидна. Ознакомление   детей   с   художественной   литературой   способствует постижению   ребенком   окружающего   мира,   учит   его   понимать   и   любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности. Актуальность Нравственное   воспитание –  одна   из   актуальных   и  сложных  проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство ­ очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах   являются   семья,   детский   сад   и   средства   массовой   информации. Родители ­ первые главные учителя. Но сейчас время «трудное». Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них  Цель: Развитие   нравственных   норм   поведения,   взаимоотношений   у дошкольников посредством детской художественной литературы. Задачи: Образовательные: 1.   Учить   самостоятельно   и   последовательно   передавать   содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения. 2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. 3. Прививать интерес к положительным героям произведений. 4.   рассматривать иллюстрации   к   нему,   расспрашивать   взрослого   о   прочитанном,   проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.   Поощрять   желание   слушать   произведение, Воспитательные: 1.   Воспитывать   умение   слушать   сказки,   рассказы,   стихи,   следить   за развитием действия, сопереживать героям произведения. 2.   Воспитывать   чувство   отзывчивости   на   содержание   прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя). 3.Воспитывать   литературно­художественный   вкус,   способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. 4. Воспитывать культуру речевого общения. Развивающие 1.Развивать   желание   узнавать   из   книг   об   окружающем   мире,   о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.  2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление. 3.Развивать   умение   с   помощью   воспитателя   инсценировать   и драматизировать народные сказки. Приемы: Словесные:  Беседы; Игры­беседы; Рассказ; Чтение художественной литературы; Использование игровых ситуаций; Игры ­ беседы с персонажами сказок; Сочинение историй;  Групповые выставки;  Рассматривание иллюстраций;       Наглядные: ● ● Практические:       Игры – драматизации; Игры – инсценировки; Игры – забавы; Подвижные игры; Пальчиковые игры; Упражнения   подражательно   ­   исполнительского   и   творческого характера; Моделирование и анализ заданных ситуаций; Рисование; Занятие по художественной литературе; Индивидуальная работа с ребенком; Коллективные работы; Тематические занятия; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Драматизация.   Формы организации:         Методы ознакомления с художественной литературой. 1.Чтение воспитателя по книге или наизусть. 2. Рассказывание воспитателя. 3.Инсценирование. 4.Заучивание наизусть. 5. Игры­драматизации (игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов). 6.   Театрализованные   игры:   игры­драматизации   и   игры   с   фигурками разных видов настольного кукольного театров. Сотрудничество с родителями. Важным условием результативности воспитания у детей нравственных качеств посредством детской художественной литературы является работа с семьей.   Понимание   и   поддержка   со   стороны   родителей   становится   той основной   базой,   на   которой   формируются   у   воспитанников   нравственные качества. Содержание работы: а) Ознакомительная работа, направленная на освещение сути вопроса на просветительском уровне. б)   Привлечение   к   сотрудничеству   с   ребенком   –   это   очень   важный момент работы, оказывающий большое воспитательное воздействие. При этом родители выступают в роли слушателей. Задача воспитателя состоит   в   том,   чтобы   направить   при   необходимости   взаимодействие «родитель – ребенок» в процессе беседы по прочитанному произведению. Анкетирование Оформление папок – передвижек Консультации Различные мероприятия совместно с детьми Индивидуальные беседы Рекомендации  Демонстрация наглядного материала Формы работы с родителями.        Cрок реализации плана: 2 года (2015­ 2017) . 1. книгой». 2. Консультации для родителей: тема «Как подружить ребенка с Анкетирование: «Поделиться вашей точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка». 2.   Совместная   деятельность   с детьми:   Чтение   и   пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок». Дидактическая игра: «Угадай сказку». Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах. Октябрь. 1. Консультации для родителей: тема «Книги — наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!»  2. Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. Дидактическая игра:«Угадай,   из   какой   сказки   прочитан   отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок(разрезные картинки, лото). Ноябрь. 1. Консультации для родителей: тема «Сказки помогут справиться с детским непослушанием» 2.   Совместная   деятельность   с детьми:   Чтение   детям   сказки: «Три медведя».   День матери:   организация   конкурса   для   мам «Маму   очень   я люблю». Игры – забавы Декабрь. 1. Консультации для родителей: тема «Что читать детям» 2. Совместная деятельность с детьми: Игры­драматизации по мотивам любимых художественных произведений. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». Январь. 1.   Консультации   для родителей:   тема «Как   подружить   ребенка   с книгой». 2. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок по желанию детей. Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки». Февраль 1. Консультации для родителей: тема: «Особенности чтения сказок о животных». 2. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок русских писателей Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят» Конкурс рисунков «Вот и сказочке конец» (фантазируют придумывают свою концовку сказки» Март 1.  Советы   родителям:  " О   пользе   чтения   книг   или   что   и   как   читать детям 5 – 7 лет»  2.   Совместная   деятельность   с детьми:   Чтение   произведений   о женщинах, мамах.   Выставка «Портрет моей мамочки» Презентация « » Апрель 1. Консультации  для родителей  о  пользе домашнего  чтения. «Книга­ лучший друг»   Совместная   Проведение мероприятия «Путешествие   по   русским   народным   сказкам». Прослушивание аудио сказок. деятельность   с детьми: 2.   Май. 1. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 2. Вечер   памяти. Чтение   произведений   о   Родине, Отечественной войне, её героях.   Великой Июнь – август. Планирование деятельности и перспектив развития. Составление плана работы на следующий год по теме самообразования. Перспективный план на 2016­2017 год Сентябрь. 1.Консультация для родителей «Роль сказок в развитии детей». 2.   Совместная   деятельность   с детьми:   Чтение   художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, беседы, обсуждения. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Октябрь 1.  Консультация   для родителей: «Почитай мне,  мама!! » (о   домашнем чтении вслух) 2.   Совместная   деятельность   с детьми:   Чтение   рассказов   о природе. Презентация «Я   люблю   тебя,   России».   (обсуждение,   обмен мнениями) Ноябрь. 1. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса 2.   Совместная   деятельность   с детьми:   Чтение   и   обсуждение прочитанной сказки современных писателей. Словотворчество. Декабрь. 1.   Конкурс «Сказочная   книга»   (изготовление   книжки­малышки родители­дети) 2. Совместная деятельность с детьми: Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни». Экскурсия в библиотеку. Январь. 1.Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама». Индивидуальная   беседа   с   родителями   ребенка   на тему: «Как подружить ребенка с книгой» Совместная деятельность с детьми: 2. Семейный   конкурс   «Папа,   мама,   я   –   читающая   семья» (обложка любимой семейной книги) Февраль. 1. Консультация   трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». для родителей: «Воспитание Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». 2. Чтение   сказок   А.   С. Пушкина. Выставка   рисунков   по   сказкам   А.С. Совместная деятельность с детьми: Пушкина.  Игра «Что? Где? Когда? По сказкам А.С. Пушкина Март. 1.  Памятка   для родителей: «Как   выбрать   полезную   сказку   для малыша». В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». 2. Совместная деятельность с детьми: Чтение стихов о красоте природы, О Родине. Конкурс стихотворений о Родине, маме. Апрель. 1. Совместная   деятельность   с детьми:   беседа   о   космосе, космонавтах. Выставка рисунков «Этот загадочный космос» 2. Добавить   материал   в   театральный   уголок,   изготовление   масок совместно с детьми. Список литературы: 1.

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"

Сценарий праздника : "Живая память"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019