Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды»
Сохранение водных ресурсов -
это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня. Ведущие
помогут детям задуматься о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей
среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и
игровые формы работы по теме «Волшебница-вода».
Цель. Привлечение детей к празднованию Всемирного дня
воды. Повышение экологической грамотности учащихся, через организацию
правильного взаимодействия с окружающей природой.
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:
1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
2. Развитие наблюдательности детей.
3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Ход праздника:
Т.С: -Послушайте песню из мультфильма и угадайте, о каком веществе пойдёт речь. С горы сбегая без труда Это – самая необыкновенная жидкость на свете. |
Слайд 1 |
Е.В: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках, танцевать с дождевыми капельками, вспомним половицы и поговорки о воде. |
Слайд 2 |
Т.С: -Ребята, а вы знаете, какой нашу планету видят космонавты из космического корабля? (ответы детей). -А вы знаете почему голубая. Много воды, но для чего же она нужна? (ответы детей). Без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы безжизненной пустыней. Е.В: -А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то вода, пригодная для питья, занимает всего лишь полстакана. |
Слайд 3 ** |
Т.С: -Давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, которую каждый день пьем? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их. Е.В: -Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. |
Слайд 4 *** |
Т.С: Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, |
Слайд 5 |
Е.В: На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, |
Слайд 6 * |
Т.С: Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить. |
Слайд 7 |
Е.В: Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Т.С: Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная, … Ну, в общем, очень разная. Е.В: Вот по этому ее и называют волшебницей. Она то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твёрдый лед или горячий пар. Вот какая она разная. Вспомните,где в обычной жизни мы используем воду? Т.С: Не умыться, не напиться |
Слайд 8 |
Е.В: -Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, вопросы о воде. Будьте внимательны! 1. Может ли вода двигаться вверх? (может под давлением) |
Слайд 9 |
Т.С: А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? Е.В: 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) Т.С: 3. Будет ли ложка видна в стакане с водой, а в стакане с молоком? Е.В: 4. Что произойдёт с сахаром или солью, если его размешать в воде? Т.С: 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? Е.В: 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Ответы: 1.вода без вкуса;2.вода без запаха;3.вода прозрачная;4.вода растворитель;5.пар;6.лёд. |
Слайд 10 ******
|
Т.С: -А теперь отгадаем загадки. -Я и туча, и туман И ручей, и океан Я летаю, и бегу И стеклянной быть могу! Ее в руках не удержать? И в решете не унести? (Воду). |
Слайд 11 |
Е.В: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке, Узнаете меня. (Ручеёк) |
Слайд 12 |
Т.С: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река) |
Слайд13 |
Е.В: Кругом вода, А с питьём беда. (Море) |
Слайд14 |
Т.С: Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) |
Слайд 15 |
Е.В: Пушистая вата, Плывёт куда-то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака) Т.С: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) |
Слайд16 |
Е.В: Как образуются дожди? Проведём опыт «Дождик». Для этого совсем немного надо, губку и воду. Сбрызгиваю губку водой и спрашиваю, пьет ли губка воду? Даю потрогать. Куда делась вода? Губка, её впитала. Повторяю брызгать. Затем опускаю губку в противень с водой, переворачиваю и поднимаю. Вот и пошёл дождь. Губка вся промокла, не смогла уже больше запасать - держать в себе воду, вот она и начала капать из неё. Так же и в природе, маленькая тучка как губка запасает в себе воду, впитывает, растёт, темнеет. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз проливным дождём. |
Слайд17 |
Е.В: А теперь вместе с дождевыми капельками станцуем под веселую песенку. |
Слайд18 |
Т.С: А теперь поиграем в игру “Весёлые ручейки”. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках, (Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.) |
Слайд19 |
Е.В: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины , всю жизнь кочевавшие в песках. Давайте вспомним «Пословицы и поговорки о воде». Дети читают: • В решете воду не носят. • Вода сама путь сыщет. • Воду варить, вода и будет. • По которой воде плыть, ту воду и пить. |
Слайд20 |
Т.С: “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. |
Слайд21 |
Е.В: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и расходуют её по пустякам. Это только кажется, что вода сама течет из крана и бесплатная. Давайте посмотрим мультфильм о воде. Для производства питьевой воды затрачено много труда. Поэтому ее нужно беречь. Воду попусту не лей, |
Слайд22 |
Т.С: Ребята, а что мы сможем сделать, чтобы экономить воду? - Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает
умыться, а воды утечет меньше. Е.В: Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая , В реки быстрые. Потом,… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран! |
Слайд23 |
Т.С: Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. Итог. -Какой праздник мы сегодня празднуем? -«Всемирный день воды.» -Что вам запомнилось больше всего? -Как нужно относиться к воде? -Воду нужно беречь! -Это должен понять и запомнить каждый! |
Слайд 24 |
Е.В: -Согласно древнему поверью, если умыться водою в этот праздник, то станешь красавцем или красавицей. Вы сегодня умывались? Значит все красивые! А завершает наш праздник веселая песня «Вода, буль- буль" |
Слайд 26 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.