Сценарий праздника для дошкольников, посвящённый празднику 8 марта. Праздник полезен как для детей, так и для педагогов. Подходит как для старшей группы детей, так и для подготовительной. Сценарий очень яркий, народный, помогает раскрепощению детей. Очень помогает в изучении народных традиций.сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта
праздник.doc
Сценарий праздника , повящённый Международному Женскому дню
8 Марта « У Семёновны, да за околицей»
Парипса Ирина Васильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ
Детский сад «Умка»
Г. Абакан
Цель: приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к
народным традициям; расширение их представлений о культуре русского
народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира, развитие
воображения на основе синтеза искусств и разнообразных видов
художественной деятельности (музыка, живопись и театрализация)
Задачи: способствовать развитию эмоционально эстетического восприятия
детей, способствовать положительному эмоцональному настрою для
самовыражения детей, способствовать развитию представлений о традициях и
культуре русского народа, способствовать воспитанию любви и уважении к
культуре русского народа.
Предварительная работа: Слушание музыки, разучивание и изучение
русских народных песен, частушек, изготовление «чудо – дерева».
Оборудование: Музыкальные инструменты, музыкальный центр, рисунки
детей, различные цветные детали для украшения костюмов.
«У Семёновны, да за околицей»
Входит ведущая Семёновна в русском костюме.
Семёновна: Здравствуйте, гости дорогие –
Со свиданьицем!
Рада я вас сегодня видеть здесь
На гуляньице!
Ой, скорее все сюда,
Будет всё, как никогда,
Собирайся – ка, народ, на весёлый хоровод!!
Под русскую народную песню «Как у наших у ворот» дети заходят в музыкальный зал парами, по одному (произвольно) поют и
играют на музыкальных инструментах.
Семёновна: А скажите – ка мне, ребяточки,
Любите ли вы сказочки?
Дети отвечают.
Семёновна: Так послушайте!!!
Дети садятся на стульчики.
Жили, поживали люди добрые
В некотором царстве,
В некотором государстве
(показывает на гостей и детей)
И пожаловала в то царствогосударство ВЕСНА.
Да не та Весна – обманщица,
У которой солнышко, вперемешку с ветром студёным,
Дождичком колючим и морозцем трескучим,
А пожаловала Весна – красна!
Махнула другим –
Разбросала по коврам цветы расписные,
Водрузила она на трон небесный
Жаркое солнце – Ярило,
Да и позвала всех добрых людей на улицу.
Выходит девочка – ВЕСНА.
Весна: Эй, молодцы добрые,
Да девицы красные!
Будет вам по избам сидеть!
Выходите за околицу
Веселиться, играть да песни распевать!
Светлый праздник праздновать!!!!!
Семёновна: А праздник – то у нас нынче не простой:
Замечательный!!!!
Будем женщин да девочек наших поздравлять:
Песни петь, хороводы водить да пляски задорные плясать!
Весна: Как у наших у ворот чудо – дерево растёт,
Чудо – чудо, чудо – чудо расчудесное,
Целый год оно цветёт
И плоды оно даёт,
А плоды – то не простые,
Поглядите – ка какие…….
Их придумал наш народ
Каждый плод у нас с секретом.
Подходит к дереву и «срывает» платок Посмотрите вот на этот:
Кто людей веселит,
За того народ стоит.
А кто в радости живёт –
Того кручина не берёт.
Выходи, народ, у ворот – хоровод!
Девочки исполняют хоровод с платками.
Семёновна: Очень славно вы идёте,
Плавно хоровод ведёте.
«Срывает» с дерева гармошку.
А теперь, детвора,
Песню запевать пора.
Песню добрую, пригожую,
Нежную, хорошую.
Ребёнок: Песня льётся,
Песня льётся,
С нею легче нам живётся.
Эй, ребята, не зевай,
Звонко песню запевай!
Звучит песня «Завалинка»
Семёновна: Хорошо у нас в деревне,
Песня льётся тут и там,
Развесёлая частушка,
А ну, порадуй наших мам!!!!
Дети исполняют частушки.
Ребёнок: Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с Женским днём!!!
Семёновна: Кто сказал – частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Обращается к мальчику:
А ну – ка, дружок, выходи в кружок.
Ты не стой, не зевай, следующий номер предлагай.
Ребёнок: Я к чудо – дереву бегу,
Тоже плод сорвать хочу.
Сорву вот этот я сейчас,
Что приготовил он для нас?
Ребёнок «срывает» шкатулку
Семёновна: А шкатулка полна весёлых игр,
Вставайте смелей – поиграем веселей!!!
Проводится игра «Свет мой, зеркальце…..» Ребёнок: Сегодня день особенный,
Как много в нём улыбок,
Красивых поздравлений
И ласковых – спасибо!
Ребёнок: У нас сегодня весело:
Пришли 17 бабушек
Сегодня в гости к нам
И 28 мам.
Цветов мы не нарвали им,
Ещё трещит мороз,
Но мы нарисовали им
По веточке мимоз.
17 наших бабушек и 28 мам
В ладоши дружно хлопали
И улыбались нам.
Ребёнок: (мальчик)
Март наступает, вы замечали?
Что – то с людьми происходит весной –
Женщины все необычными стали,
Славные, нежные все до одной!
Ребёнок: (девочка): А у мужчин вдохновенные лица,
Гордость в осанке,
Решительный взгляд!
В каждом из них просыпается рыцарь,
Пылкий поэт и бесстрашный солдат!
Ребёнок: Наш поклон и от всех «спасибо»,
И за солнечность ваших глаз,
И за то, что весна красиво
Днём сегодняшним началась!
Семёновна: Что ты, Мила, приуныла?
Что ты нос повесила?
Приглашайте парни девок!
То – то будет весело!
Танец «Коробейники»
Семёновна: Богата наша Русская земля песнями раздольными,
Да плясками задорными,
Частушками озорными да потешками удалыми!
Ребёнок: Тюшки – тютюшки,
На горе пичушки,
Там Ванюша бывал, Он подарки выбирал.
Ванюша:
Ай, тари – тари – тари,
Куплю я Маше янтари.
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки –
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики –
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки –
Куплю Маше подушки.
Ребёнок: Уж ты, курочка, не пой,
Конопаточка не пой!
Ты пой, петушок,
Подавай голосок.
На Егоров дворок.
У Егорова двора –
Приукатина гора.
А Егорова жена
В шелка – бархат сряжена.
А Егор – то сам –
Раздаёт подарки нам!
Ребёнок: Пришла Таня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке – платок,
Посерёдочке цветок.
Братьям – соколам –
По козлиным сапогам,
Сестрицам – лебедицам Да по белым рукавицам!
Ребёнок: Ой, качи – качи – качи,
Приехали торгачи:
Продавали калачи.
Прибежал мальчишка,
Схватил калачишко.
Ребёнок: Я не тятькин сын,
Я не мамкин сын,
Я на ёлке рос,
Меня ветер снёс!
Я упал на пенёк,
Стал кудрявый паренёк!
Семёновна: А ну – ка, кудрявый паренёк, подойди – ка к нашему
чудо – дереву, да сорви с него следующий плод.
Мальчик «срывает» с дерева лапти. Эх, лапти мои,
Да лапти новые,
Вы придумали игру
Для нас весёлую.
Проводится игра «Ручеёк»
Семёновна: Хороши у нас ребята,
Хороши и девочки,
Выходите – ка на круг
Закликать попевочки.!
Заклички – дразнилки:
Мальчик:
Эй, ребята, начинаем озорные песни петь
Затыкайте, девки, уши, чтобы с лавки не слететь!
Девочка: Наши местные девчонки
Красотою славятся.
А как только запоют –
Сразу всем понравятся!
Мальчик:
Ишь красавицы какие,
Только языком болтать.
Как накрасятся, напудрятся,
Мы не знаем – как узнать.
Девочка:
Раздайся, народ,
Меня пляска берет.
Пойду, попляшу,
На народ погляжу.
Исполняется танец «Кадриль»
Семёновна: Снова к дереву иду,
Следующий плод сорву.
«Срывает» музыкальные инструменты.
Что это за инструменты?
Кто подскажет мне в момент?
Звучит русский народный наигрыш в исполнении оркестра народных
инструментов.
Семёновна: На чудо – дерево смотри, Плод ещё один висит.
Надо плод нам этот снять, и скорей его узнать.
(снимает «бабушкины очки»)
А не забыли ли мы поздравить с праздником наших бабушек?
Звучит песня «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»
Появляется дед Щукарь. В руках – балалайка Дед: Ой, ребятушки, дорогие, здравствуйте.!
Это где ж такие молодые бабушки водятся?
В нашей деревне, ну точно таких нет, да и не бывало.
У нас если дедека – так дедка (показывает на себя)
А бабка – так бабка (машет рукой)
Посидел я у своего дома на завалинке, послушал ваши песни – пляски….
И мне так уж шибко повеселиться захотелось….
Вот я к вам и пришёл.
Правда, со здоровьем –то у меня не то……
Но в душе я ещё – молодёхонек!!!!
И частушки ещё помню да и игры разные знаю.
Поёт частушки:
Балалаечка моя,
Разрисованы края.
Посидика на завалинке –
Матанечка моя!!!!
Все милашки, как милашки,
У меня как пузырёк!
У ней ножки, как у кошки,
И в роту один зубок.
Ты играй повеселее,
Балалайка, три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!!!
Семёновна: Дедуля, присаживайся с нами на завалинку, да полюбуйся на
наших ребятишек.
Девочка: Станем, девицы, рядком,
Хором песню пропоём.!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Звучит песня «Из чего же, из чего же..»
Дед: (увидел на дереве удочку)
Это что же за дерево чудное у вас растёт?
Вместо плодов – вещи разные?
Семёновна: Это чудо – дерево.
Оно нас целый день веселит
И грустить не велит.
Дед: Ах, вот оно что????
Тогда и я вас повеселю,
Игру для вас придумаю. Вот удочка. Кто из вас умеет рыбу ловить?
А ну, выходите, смельчаки! Игра «Ловля рыб» (рыбаки)
Дед: Ну, вот, не зря время прошло – на уху наловили.
Ай, да дерево у вас! Веселит всех битый час!
Семёновна: Подходи – ка, дедуля, поскорее,
Да плод сорви поспелее!
Дед: («срывает» книжку «СКАЗКИ»)
Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.
Сели кушать, сказку слушать,
Сказка, может, невпопад,
Но зато на новый лад!!!
Сказка – сценка «Репка»
Семёновна: Праздник наш уже кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!!!!!
Под фонограмму русской народной мелодии дети уходят.
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Сценарий праздника для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.