В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, составляя собственные тесты для подготовки учащихся, затрачивая при этом большое количество времени.В данном материале помещен сценарий прощания с 1-м классом
МойСценарий.doc
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и с 1 классом. Вы целый год
проучились в школе, многому научились, многое узнали. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу
назвать вас второклассниками.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник — Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1-й
ученик:
дети
А
Всё,
Потому что надо много рассказать.
чему
учились,
Праздник
начинается,
постараются
всё
к
гости
сегодня
чему
улыбаются,
показать
стремились,
: Праздник начинается,
гости
улыбаются,
А дети постараются сегодня
показать
Всё, чему учились, всё к чему
стремились,
Потому что надо много
рассказать.
: Смех и слёзы, радость и
печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не
жаль-
Книги нам легко теперь
читать!
Учитель: А вот как вы
внимательно читали книги, мы
узнаем.
сейчас
Викторина по прочитанным
"Назови
произведениям
сказку".
«…Я – великий умывальник,
Мойдодыр,
Знаменитый
Умывальников
начальник И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи
тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался
ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С.
Маршак «Теремок»)
у
За правильные ответы детям
вручаются «звоночки».
Учитель:
Молодцы,
справились с заданием!
Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на
каждый вопрос учителя: «Это
я, это я, это все мои друзья!»)
Кто ватагою весёлой
1.
каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс
с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке
книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей,
грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом
украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать,
любит петь и танцевать?
Песня «Научи нас веселиться».
6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с
заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
7-й ученик: Не забудь и знаки
прочие:
многоточие…
Запятую,
Знаки
Нужны нам как дыхание.
препинания
8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-
ШИ
Только И всегда пиши.
В
ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В
ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
сочетаниях
сочетаниях
Чтение
Итак, первое задание «Сказочные загадки». (По очереди каждой команде).
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена ... (Крокодил)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке. Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
7. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
8. У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...
(Буратино)
Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?
УРОК МАТЕМАТИКИ
12. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математикастрана!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 —
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Задание 1. Ребусы.
О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) 40 А (сорока)
ПО 100 ВОЙ (постовой) 3 БУНА (трибуна)
Задание 2. Логические концовки. (Продолжи предложение) Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел из дома раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 3. (Самое сложное). Кто быстрее поднимет руку.
Конкурс решения задач на смекалку.
1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей — вышел 1, а вошли 4. На
следующей — 5 вошли, вышли 8. На следующей — вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)
2.10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл весят 2 килограмма, 4 брюквы −1 килограмм. Сколько весит 1
килограмм капусты? (1 килограмм)
3. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что
Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова).
Ведущий. Молодцы! С заданиями по математике вы тоже справились.
2Я ПЕРЕМЕНКА
13. Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо
светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года – это
всё вокруг – природа! вслух!
Учитель: Друзья, задам я
вам вопрос, а вы над ним
подумайте,
Одно из двух – да или нет –
ответьте
... Коль вы находчивы
сполна, поможет рифма, но
она
Настолько хитрая у нас, что
может с толку сбить
подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи,
приветствуя
рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег
согрет,
Он станет льдом холодным?
(нет)
- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
(нет)
- Верблюд способен, дай
ответ,
Идти три дня без пищи?
(да)
- В конце спросить пришла
пора
А вам понравилась игра?
(да) Выходит Лето, обходит
детей, встает в центре
зала. Лето: Здравствуйте,
мои
Как рада встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Дети:Да! Лето: Я соткана из
зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
друзья! скажите,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за
это.
кто я?
Ну,
Дети:Лето. Лето:Как весело
у вас, поете, наверное,
подарков ждете? Дети: Да
Вот цветочная
Лето:
поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка,
Какие цветы на ней есть?
1.Желтый
Беленький
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку.
(Ромашка)
глазок,
венок,
ребята,
плот
2.Зеленый
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу
(Кувшинка)
улыбается.
нарядится
3.Носит цветок желтый
сарафанчик,
Подрастет,
В желтенькое платьице,
Легкое,
послушное.
Ветерку
(Одуванчик)
воздушное,
4.Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
5.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак) Лето:
Молодцы! Знаете много
цветов А знаете ли вы, что
полевые и луговые цветы Игра
собирать нельзя.
«Собери цветок» Каждой
команде
необходимо
собрать цветок и его
назвать Учитель: Быстро
справились с заданием.
Молодцы!
ПЕРЕМЕНКА
«Перемена! Перемена!»
Частушки:
Наша
школа
хороша:
уютная,
Светлая,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.
Как начнется перемена,
В коридоре толкотня.
Ну, а я переживаю:
Эх, не сбили бы меня.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура
учит.
Может, кто-нибудь из
нас
И медаль получит.
Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши мальчики
По полу кувыркаются.
Ох, за партою сижу,
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
Вдруг «пятерку» получу.
Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в
задаче,
До сих пор не знаем.
Физкультура,
физкультура,
До чего полезна ты.
Я от бешеной собаки
Убежал за полверсты. чтение,
Чтение,
Ты для нас мучение,
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не
знать.
Ну, а музыка у нас
Не предмет, а просто
класс.
Открывай пошире рот,
За тебя сосед споет.
1 ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я – школьник! Я учусь!
2 ученик: И вот мой класс,
Мой 1 «Б».
Здесь год я проучился.
3 ученик: Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово,
Из меня учёный получился!
4 ученик: Бодренько встаём с утра –
В восемь в школе быть пора.
5 ученик: Привыкали мы к порядку,
Утром делаем зарядку
6 ученик: И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
7 ученик: В классе дружно, весело живём,
Мы читаем, лепим и поём.
8 ученик: Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать. 9 ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
10 ученик: Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
11 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
12 ученик: Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
13 ученик: В классе учатся со мной
Насти, Дима, Оля…
14 ученик: Сочиняем мы частушки
И стихи о школе!
15 ученик: Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
16 ученик: Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель: Вот так живут и учатся ребята 1 «Б» класса.
Долгожданный дан звонок Это кончился урок. Веселятся Витя, Саша, Настя,
перемена!
обе Даши И Полина непременно,
Это значит –
Катя,
Все:
Математика
звонок,
Он зовет
нас
И опять звенит
Ученик:
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому
что не ленюсь.
Учитель:
Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если
И сильна Математики страна.
И прекрасна.
на урок.
задачи:
Решите доме
шесть
носков?
А четыре спинки грели.
в
В зоопарке я бывала, Обезьянок там считала: Две играли на песке, Три уселись на
доске,
Росла одна берёза, На ней 8 ветвей, На каждой по апельсину. Сколько апельсинов
было на берёзе?
Учитель:
Тут нужна физкультминутка.
на берёзы апельсины не растут)
Сколько всего обезьян?
(0,
Математика
шутка.
(4)
(9)
не
«Диньдилинь»
Звенит звонок
Снова кончился урок.
В переменку по порядку
Разгадаем все загадки.
Два ученика по очереди загадывают загадки одноклассникам:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, звёзды, море, пляж. Что же это?
Если сломан карандаш Я помощник верный ваш. Я как врач, его лечу — Быстро, остро заточу.
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумейка! Можешь и нарисовать. Что такое я?
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней.
(звенит звонок)
Учитель:
Снова прозвенел звонок
Начинается урок. Какие ещё уроки проводятся в первом классе?
Учитель: очень важный урок «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.
Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица —
высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
Физкультура
Учитель: На уроках физкультуры ученики укрепляют своё здоровье.
Ученик:
С физкультурой дружим мы, Спортом мы увлечены, Любим прыгать и скакать, Бегать и
в
Учитель:
У
уже
Самый длинный прыжок с места у Миши.
рекордсмены:
футбол
играть.
первые
классе
есть
нас
в А как интересно учиться рисовать!
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в классе скуки.
Рисование
Ученик:
Это
правда!
конкурс
между
командами детей и родителей.
Ну чего же тут скрывать? Все мы любим, Очень любим рисовать!
Учитель: результаты рисования вы видите на выставке. Но наши ученики любят
рисовать не только карандашами и красками, но и мелом на доске.
Проведём
Какая команда быстрее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с
завязанными глазами.
•
•
•
•
•
значит,
по сколько человек будет в каждой команде?
Каждый участник рисует по одному элементу.
круг
лучи
глазки
носик
ротик
(по 5)
Учитель:
Вот и кончились уроки, И бегут вперегонки По тропинке и дорожке Туфельки и
башмачки.
И ведут эти дорожки в спортивный комплекс, Дом детского творчества, Детскую школу
Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные
помощники их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья.
«Маленькая страна»:
Мамы за ручку нас приводят
Первого сентября
В знаний страну, где происходят
Разные чудеса.
Мудрый учитель, словно фея,
В мир распахнет окно,
Душу своим теплом согреет.
Станет вокруг тепло.
Маленькая страна, маленькая страна.
Ты не найдешь её на карте где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Нам же искать ее не нужно,
Вот она, вот она! Здесь, постигая мир науки
И не свернув с пути,
По историческим дорогам
Нам предстоит пройти.
Если случится оступиться,
Знаем, что в трудный час
Строгий, но добрый наш учитель
Точно поддержит нас.
Маленькая страна, маленькая страна.
Ты не найдешь её на карте где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Нам же искать ее не нужно,
Вот она, вот она!
Родители: День сегодня необычный
Перешли вы во второй
И пред летними каникулами
Мы даем наказ вам небольшой
Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А еще тебе желаем,
Второклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.