Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

  • Конкурсы
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника разработан с целью подведения итогов обучения в первом классе, привития учащимся коммуникативных способностей, духовно нравственных ценностей, культуры поведения. Он включает в себя выразительное чтение стихотворений, песни, инсценировку, которая состоит из героев разных произведений. Сценарий рассчитан для учащихся 1 классов.
Иконка файла материала СЦЕНАРИЙ.docx
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!" Цели: 1. Подведение итогов обучения в первом классе. 2. Привитие учащимся коммуникативных способностей, духовно­нравственных  ценностей, культуры поведения. Оборудование: столик, стеллаж с книгами;  ширма;   костюмы Царя, Ивана­царевича, Волка, Людоеда;  для частушек девочкам платочки.  Благодарности родителям  Свидетельства об окончании первого класса  Подарки детям 1 ученик тихонько встает и подходит ближе к зрителям: Ход мероприятия ­ Были давние­давние времена, когда жила наша школа спокойно, мирно,  тихо, не подозревая о том, что ждет ее в будущем. И вдруг... явились мы! (Ученик вызывает каждого из учеников.) Дети вскакивают со своих мест, по мере того, как их вызывают и  выстраиваются полукругом. И началось... 1. Вот он пришел, последний школьный день. И май­волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал нежную сирень Лиловыми душистыми цветами 2. Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Но самый главный – это первый класс! 3.У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый  свой памятный класс И первый учебник, и первый урок И первый заливистый школьный звонок. Учитель: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Сегодня в нашей  школе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Совсем недавно вы пришли в эту школу. Незаметно пролетел год. Этот год останется в памяти каждого из нас: и  детей, и взрослых как самый трудный и самый радостный, интересный. Никогда  больше не повторится этот волнующий момент, когда вы первый раз переступили  порог своей школы. Но жизнь не стоит на месте. Мы должны идти дальше. В этот  день, когда мои маленькие ученики стали второклассниками, позвольте пожелать  моим юным друзьям новых побед на пути знаний, открытий, радости познания и  общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось….  В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. И Азбуку – для всех подарок На столах своих нашли. Но праздники кончаются И наступают будни. И день наш ученический Порой довольно трудный. И папе с мамой не понять Как сложно было прочитать Нам в первый раз "ау", "Уа" – Такие трудные слова! Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. С сентября ведь и до мая В класс ходили мы не зря. Буквы все теперь мы знаем. Спасибо всем учителям! Мы и пели, и плясали, Мы читали и считали, Мы кричали, мы визжали, Все нас в школе уже знали, Но без нас вы все скучали! Начинает звучать мелодия песни В. Шаинского "Антошка". Дети поют (куплет – хором, отвечает, тот, про кого поют). Пока звучит повтор припева, дети перестраиваются треугольником и читают  стихи. Сентябрь пролетел, как неделя одна. Писать мы учились и всех уважать. Октябрь нам принес много новых заданий И первый наш праздник, такой долгожданный! Когда же ноябрь к нам в окно постучал, То каждый из нас уже многое знал. Задачи решали, диктанты писали И четко уже по слогам мы читали.А вот и зима снегом все замела. Друзей и каникулы нам принесла. Мы праздник новогодний запомнили надолго. Мы дружно повзрослели, командой стать сумели. За детьми выставляется маленький столик и стеллаж с книгами. Зимние морозы сменил весенний день С книжками прощаться уже настал момент. Читать мы научились и буквы знаем все. В страну Литературию торопимся теперь. Нас ждут Майн Рид и Купер, Жуковский, граф Толстой. Учиться дружбе будем с Гайдаром и Барто. Придем в библиотеку, засядем с книгой мы, В ней встретимся с героями загадочной страны. Чтецы садятся на места. Мальчик проходит к столику с книгами,  ИНСЦЕНИРОВКА оглядывается вокруг и говорит с удивлением. Руслан: О! Библиотека!  Я   собрался   отдыхать   на  каникулах,  а   нас  читать заставляют! Не хочу! Лучше наперегонки побегать, в бассейне покупаться. Так нет же: "Не прочтешь – не нырнешь!" Мало того, что уроков поназадавали, так еще и книги читать надо! Ну­ка, что тут у нас? Подходит с стеллажу, рассматривает книги. Девочка подходит к столу  с книгами, берет в руки одну из них. Женя: "Красная Шапочка": Кошмар! Бегает девчонка по лесу с пирогами,  бабушку ищет. Какая в лесу бабушка? Она на даче, на грядках сидит.  (Откладывает книгу, отходит к стеллажу). Выходит следующий ребенок, берет другую книгу. Илья: "Кощей Бессмертный": О, еще один ненормальный. Сидит и жизнь  свою засовывает то в зайца, то в утку, то в яйцо! Сколько яиц слопал – нет там  ничего! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу). Выходит следующий ребенок, берет другую книгу. София: "Кто в сапогах": Какое убожество! Кот в сапоги влез, а вылезти не  может. Вот и бегает в них туда­сюда! А все: "Волшебный, умный Кот!" Ерунда!  (Откладывает книгу, отходит к стеллажу). Подбегает девочка, с возмущением восклицает. Юля: Как же так! Что же вы натворили? Сейчас же собирайте книги! Дети пугаются, но книги собирать отказываются. Мальчики (хором): Не будем мы ничего убирать. Ничего такого мы не  натворили. Одна из девочек открывает книги и удивляется. Женя: Куда же делась Красная Шапочка? А где Кощей? И Кот в сапогах  исчез. Теперь ведь все сказки пойдут по­другому, да и учить будут другому.Кто­то из тех детей, кто разбрасывал книги: Руслан: А чему они вообще могли научить? Ничего без них не изменится! Юля: Хорошо! Давайте посмотрим, что станет, если мы не вернем главных  героев в их сказки. Отодвигается ширма, за которой сидит ребенок в костюме Ивана­царевича и  ест чипсы. София: Глядите! Сидит Иван­царевич и никуда не торопится, чипсы кушает.  А чего ему торопиться Василису спасать? Кощея­то нет? Кого ему побеждать? Так  и будет, бедняжка, в заточении жить, и царевичу счастья не будет. Входит ребенок в костюме царя. (Артур) Царь (Зрителям, подходя к ним и здороваясь с некоторыми за  руку.): Очень приятно, царь. Очень приятно, царь. (Царевичу): Ну и чего ты, Вань, тут валяешься, чипсы грызешь? Там Василиса в  заточении мается, а ты разлегся. (Матвей) Иван­царевич: Ну, ты, папаня, даешь! От кого ее спасать? Кощея­ то нет! Никто ее теперь не освободит. Посидит в заточении, побеждать­то некого! А я тут спокойно чипсов погрызу. На­ко, сам попробуй! (Артур)Царь (пробует чипсы): Фу! Гадость какая! Сейчас бы борща  Василисиного похлебать! А на таких харчах я и править не смогу! Все уходят, ширма закрывается, появляется другая девочка. Женя: Давайте заглянем в сказку "Кот в сапогах". Ой! Смотрите! Ходит  Людоед, всех людей поедает, а разобраться с ним некому. Глядишь, и до вас  доберется. Отодвигается ширма. За ней лежит на коврике маленький ребенок, а  большой ребенок в костюме Людоеда сидит в слюнявчике с ножом и вилкой над  ним. (Скрипченко)Людоед: Есть или не есть, вот в чем вопрос! И людишки  какие­то тощенькие остались... Задвигается ширма. Выходит следующая девочка. София: А что же тогда в "Красной Шапочке" творится? Открывается ширма. Сидит ребенок в костюме волка и поглаживает  живот. (Иса) Волк: Классная бабулька попалась! Жалко, без начинки из пирогов. Задвигается ширма. Выбегают дети. Юля: Видите, что вы натворили? Ушли герои из сказок после того, как вы  обидели их. Что же теперь делать? Илья: Действовать! И быстро! Дети быстро собирают все разбросанные книги, наводят порядок в  "библиотеке". Руслан: Уф! Теперь все будет в порядке! Юля: Уверены? А вы все поняли? Девочки: Конечно! Мы теперь знаем, как важно ценить и любить книги. Ведь  они учат нас дружбе, взаимопомощи, уважению к окружающим. Только читать  теперь надо научиться получше. Азбука нам в этом хорошо помогла, дело – за нами. А книги мы всегда беречь будем. Правда, ребята? Мальчики: Да, конечно. А еще книги нас учат с юмором относиться ко  многим ситуациям. И мы сейчас вам это докажем. Про себя же и споем.Дети выстраиваются полукругом и поют частушки по куплету мальчики  и девочки. Мы собрали пап и мам, но не для потехи. Мы сегодня вам споем про свои успехи. Частушки: Все мы буквы изучили, что ж нам дожидаться? С Аней в ЗАГСе мы теперь сможем расписаться. Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла. Ударяла, ударяла, так, что парту разломала. Мы с заглавной буквы "Саша" не намерены писать! Пусть сначала перестанет нас, мальчишек обижать! На уроки к логопеду аж в припрыжку я бегу. Там учительнице строгой показать язык могу! Ох, когда же, ох, когда жизнь настанет вольная? Каждый день у нас диктант, тест или контрольная. Мы, ребята­восьмилетки, Любим бегать и играть. А учиться обещаем На «4» и на «5». Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачки­то какие — Сам профессор не поймет! Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы! Мы за лето отдохнем, Сил поднаберемся, А в начале сентября Снова соберемся.Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе и о  смешных случаях на уроках  УРОК ЧТЕНИЯ Чтение – прекрасный урок!  Много Будь это стих или рассказ,  полезного     в   каждой   из   строк, мы учим их, они учат нас:  Прочёл рассказ я в первый раз.   А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ  и даже не смеялся!»           ­ Смешной?...           Читать – нелегкий труд,             в глазах от букв рябило.            Не то чтобы смеяться, тут             заплакать впору было.              Сперва я чтенью научусь,              а уж потом нахохочусь!  Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".  «Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир…»  (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)  «Остров на море лежит, Град на острове стоит: С златоглавыми церквами,  С теремами да садами…» ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)  «Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот,Хриплым голосом поёт…»  (С. Маршак «Теремок»)       УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло­голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа!    Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети?  Хором: ... Да! ­ Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) ­ А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) ­ А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) ­ А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) ­ Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) ­ В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да) УРОК МАТЕМАТИКИ Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте­ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма ­те ­ ма ­ти ­ ка!  И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что­то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?                      Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).   Если два больше одного, то один... (меньше двух).   Если Саша вышел и дом раньше Сережи,  то Сережа... (вышел позже Саши).   Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).   Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).   Если правая рука справа, то левая ... (слева).                  Задание 2.            Внимательно послушайте задачку:        1.   Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке           Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,           Подберезовик, листок и широкий поясок.           У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов) 2.    В зоопарке я бывала, обезьянок там считала:                 2 сидели на песке, 3 уселись на доске,                А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)   3.   На прогулку из яслей вышло 10 малышей.         5 из них на травку сели, остальные – на качели.          Сколько ребят качаются? (5)         4. .День рожденья у Оксаны, принёсли ей 3 тюльпана.         А Серёжа алых роз ровно 9 штук принёс.         Вот беда, она не может сосчитать свои цветы.         Кто ребята ей поможет? Ну–ка,  быстро, помоги! (12) СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА». «Перемена! Перемена!» ­   Заливается звонок.  Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог –  Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова  Пять минут назад ни слова  У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо­о­льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком,На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи, – Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова.  Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!Учитель:   –   Ребята,   вы   хорошо   запомнили   весь   материал,   который   мы   с   вами проходили   на   протяжении   года.   В   этом   не   легком   труде   у   нас   были   главные помощники, которые всегда подавали нам руку помощи и во всем поддерживали – это наши родители. Давайте мы их поблагодарим. «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  Без вас, наши папы, без вас наши мамы, У нас не учёба была бы, а драма. Без вас тяжелейший учебный процесс, Для нас потерял бы давно интерес. Родители наши нас учат терпенью, Чтоб наше ученье не стало мученьем. Вы нас заставляете в школе учиться – Мы просто обязаны вами гордиться! Вы терпите наши капризы и лень, О нас беспокоитесь вы каждый день, Вы учите с нами уроки до пота… Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором) Мы крепко­крепко любим вас. Учитель: ­ Без ваших родителей вы, ребята, не смогли многого добиться, и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.  Вручение благодарностей родителям. Дети выходят и читают стихотворения Первый класс уж позади, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. Мы были все смешными малышами, Когда пришли впервые в этот класс. И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз! Спасибо вам, что вы нас так любили, Хотя и строгими бывали к нам подчас! За то, что вы нас думать научили, За все, за все, что сделали для нас!Полюбили мы друг друга,  За друзей стоим горой,  И со мной моя подруга  Переходит во второй.  А учительница, что же?  Бросит разве нас с тобой?  Нет, учительница тоже  Переходит во второй!  Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить Дети перестраиваются полукругом, звучит мелодия песни В. Шаинского "Чунга­чанга", поют. Учитель: Мы поздравляем Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите торжественно   вручить   нам   об окончании первого класса.   вам   свидетельства   Вручение   свидетельств   об   окончании   первого   класса,   родители   дарят подарки. Дорогие второклассники, ещё раз поздравляем вас с успешным окончанием  первого класса.  Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.  Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.  Мы вас ждем в сентябре!