Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Среди экологических проблем важное место занимает "водная"проблема. Целесообразно провести праздник, на котором будут рассмотрены разные аспекты проблемы: загрязнение, изменение водной среды обитания, проблема питьевой воды, защиты водных обитателей и т.п. Конкурсная программа активизирует учащихся к решению экологических проблем. Разработка составлена на основе материала по Челябинской области, но может быть использована и в других регионах.
Иконка файла материала день воды.docx
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню воды. 22 марта. Конкурсная программа проводится для команд учащихся 5 – 7 классов. Ведущий:   «Вода!   У   тебя   нет   ни   цвета,   ни   вкуса,   ни   запаха,   тебя   не   опишешь,   тобой наслаждаешься, не понимая что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь …». Мы начали наш праздник словами известного писателя А. Экзюпери. Каждый из нас понимает насколько важна вода в жизни отдельного человека и всего человечества. Ассамблея ООН провозгласила период с 2005 по 2015 г.г. Международным десятилетием действий   «   Вода   для   жизни».   В   Российской   Федерации   действует   программа   «Воды России», направленная на улучшение качества питьевой воды.  Земля стала обитаемой с появлением на ней воды. Поселения людей возникали у воды. История древних цивилизаций неотделима от историй рек.  Первый командный конкурс «Составь пару».  На   экран   проецируются   названия   городов,   названия   рек   ведущий   читает   в   разброс. Командам необходимо составить пары: город и река, на которой он расположен. (Можно взять   только   реки   России,   а   можно   –   других   стран   мира.   Включите   в   перечень   реки, текущие в вашей области).  Ай – Златоуст                                                 Магнитогорск – Урал Миасс – Челябинск                                        Енисей – Красноярск Иртыш – Омск                                                Нева – Санкт – Петербург Волга – Нижний Новгород                            Уй ­ Троицк  Оценивается правильность. Ведущий: Вода является средой обитания для многих видов организмов. От состояния водных ресурсов зависят, в первую очередь, обитатели наших рек и озер.  Следующий конкурс программы « Узнай рыбу». Ведущий читает вопросы, команды записывают ответы на листке бумаги. 1 Эта рыба – один из многочисленных обитателей наших водоемов. Поперек тела рыбы тянутся 5 – 9 поперечных полосок. Их цвет зависит от цвета дна. На жаберных крышках есть   шип.   Эта   жадная,   сильная,   иногда   хищная   рыба,   по   мнению   знатоков,   прекрасно ловиться на козлиную печень. ( окунь ) 2 Эта рыба может достигать веса 48 кг. Имеет цилиндрическое тело и охотится из – за засады. О прожорливости этой рыбы ходят легенды. Некоторые экземпляры доживают до сот лет. ( щука ) 3 Все родственники этой рыбы живут в бассейне рек Каспийского моря. Эта рыба любит холодные горные реки с большим содержанием кислорода. У гурманов ценится за высокое качество.   У   нас   обитает   в   реке   Большой   Киалим,   находится   под   охраной.   (форель ручьевая) 4 Эта рыба так растопыривает свои колючие плавники, что кажется чудовищем несмотря на свои небольшие размеры. Даже щука пасует перед этой рыбой. Рыбаки любят из нее варить уху. ( ерш ) 5 Это – одомашненная рыба. Бывает прудовой, речной, зеркальной. В дореволюционной России богатые люди разводили их в своих прудах. Другое название рыбы «сазан». (карп )       Ведущий: Продолжим разговор о водных обитателях. В 1966 году составлена первая Красная книга. Почему первая, да потому что содержание этой книги постоянно меняется. К сожалению, она становится все толще и толще, так как деятельность людей очень сильно изменяет среду обитания животных и растений. Надеемся, что вы знаете водных животных из Красной книги. Следующий конкурс называется «Мы из Красной книги».Команды   получают   эскиз   животного.   Необходимо   дорисовать   рисунок,   определив животное   и   рассказать   о   нем.     Вспомнить   другие   виды,   занесенные   в   Красную   книгу, назвать не менее 5 видов. В нашем конкурсе был эскиз выхухоли русской.  Во время проведения конкурса для болельщиков проводятся водные соревнования. На 2 стула   ставятся   сосуды   для   воды,   на   некотором   расстоянии   от   них   2   сосуда   с   водой. Участникам   конкурса   даются   ложки   для   переноса   воды   из   одного   сосуда   в   другой. Побеждает тот участник, у которого окажется больше перенесенной воды за определенное время. Ведущий: Прозрачная жидкость без цвета, без вкуса, без запаха, кипит при температуре 100 градусов.   Самое   распространенное   вещество   на  планете.   Конечно,   вы   поняли,   о  каком веществе идет речь. Но такой бывает только дистиллированная вода. Для проведения конкурса экспертов приглашаются по 1 человеку от команды.   В трех пронумерованных стаканах находится вода ключевая, водопроводная, минеральная. Нужно определить принадлежность. В это время с болельщиками проводится конкурс «Шутка». За правильный ответ очки плюсуются команде. Задание – найдите неправильный термин, название и т. п.  1 Какой рыбы не существует: Солнце, Луна, хирург, лоцман, трубочист. ( трубочист ) 2   Эти   органы   чувств   есть   у   рыб:   боковая   линия,   эхолокация,   обоняние,   осязание. (эхолокация) 3   У   акулы   кожа   такая   шершавая,   что   из   нее   можно   делать   напильники.   Известна тропическая рыба, из плавников которой можно делать ножи. ( такой рыбы нет )  4 В  озере  Байкал  живет  рыба  голомянка.  Ее  тело  на  26 %  состоит  из  жира,  который уменьшает плотность рыбы и позволяет тем самым ей жить на большой глубине. Если оставить эту рыбу на Солнце, то она «растает», останется только кожа . ( правда ) 5 В водоемах Индии живет анабас – ползун. При пересыхании рек эта рыба, опираясь на грудные   плавники   и   на   шип   брюшного   плавника,   передвигается   из   одного   водоема   в другой. Известен случай, когда рыбы достигали Индийского океана. ( неправда ) Ведущий:   Все   знают,   что   наш   город   привлекателен   для   туристов   историческими, ландшафтными,   культурными   достопримечательностями.   В   городе   принята   программа развития туризма, но в ней не предусмотрены водные путешествия. Вам представляется возможность   разработать   маршрут   путешествия   по   рекам   города   и   окрестностей.   Для выполнения задания вам необходимо на карто – схеме подписать название рек и составить рассказ экскурсовода. Мы начинаем конкурс «Водные путешествия». С   болельщиками проводится конкурс «Народная мудрость».  Наши предки были очень наблюдательными людьми. Предлагаем вам продолжить примету: Был ночью иней (днем снега не выпадет). Синички поднимают с утра писк (ожидай мороза).  Февраль силен метелью, а (март капелью). Вороны и галки садятся на вершины деревьев к (морозу). Рано затает (долго не растает). Длинные сосульки (к долгой зиме).  Если зайцы долго не линяют (жди продолжения холодов). Увидел скворца (весна у крыльца).  Птицы вьют гнезда на солнечной стороне (к холодному лету). Из березы течет много соку (к дождливому лету). Ведущий:   Мы   все   хотим   пить   чистую   воду,   дышать   чистым   воздухом,   питаться экологически   чистыми   продуктами.   Мы   хотим   чтобы   наш   родной   город   былблагоприятным для проживания Мы уже обсудили « водные» проблемы, а сейчас хотелось бы   узнать,   что   нужно   сделать,   чтобы   решить   эти   проблемы.   Начинаем   конкурс   «Из прошлого в будущее».      Ведущий: День весеннего равноденствия был объявлен ЮНЕСКО Днем воды. На Руси был свой «водный» праздник: 16 апреля в Никитин день по народному поверью просыпается водяной. Чтобы он был добрым, рыбаки приносили ему жертву. Пойманную рыбу бросали в воду со словами: «Вот тебе дедушка гостинец на новоселье, люби да жалуй нас». Дети хлопали   по   воде   ладошками,   бросали   в   воду   хлеб,   пшенную   кашу,   поливали   воду маслицем». Мы  призываем  вас относиться  к воде и  ее обитателям  также бережно и с любовью, как относились наши предки. Ведущий:   Сейчас   жюри   объявит   итоги   конкурсов   и   мы   наградим   победителей   нашего конкурса.  Приложение. Оценивание конкурсов. Название конкурса. Предмет оценивания. «Составь пару» «Узнай рыбу» «МЫ из Красной книги» Конкурс экспертов «Водные путешествия» «Из прошлого в будущее» Знание географических объектов Знание пресноводных видов рыб Определение вида Рассказ о животном Охраняемые виды Определение воды по вкусу Знание малых рек Маршрут Рассказ экскурсовода Меры охраны водных объектов Количество баллов. По   1   баллу за пару По   2   балла за вид 2 балла до 3 баллов по 1 баллу 3 балла По 0,5 б. До 3 баллов До 5 баллов По 1 баллу