Праздник посвящен 23 февраля, Дню защитника отечества. В нем объединены усилия музыкального руководителя, инструктора физической культуры и воспитателей всех групп детского сада. Воспитатели учили с детьми стихи, музыкальный руководитель готовил и разучивал с группами песни соответствующие возрасту детей, инструктор физической культуры разучивал с детьми танцевальные номера и подготавливал эстафеты. В целом праздник получился очень насыщенным.в файле описание праздника.
Сценарий
Репертуар:
праздника, посвящённого Дню защитников
Отечества.
Эстафета «Построй крепость».
Эстафета «Взятие крепости».
1 Стихи.
2 Показ слайдов.
3
4
5 Упражнение «Полоса препятствий».
6 Песня «Бравые солдаты».
7 Игра «Кто быстрее поможет товарищу».
8 Песня про матросов (подготовительная к школе группа)..
9 Песня «Будёновец», инсценирование песни.
10 Соревнование «Турнир всадников».
11 Песня «Наша Родина сильна».
12 Представление по русской народной сказке «Каша из топора».
Атрибуты:
1 Слайды.
2 Музыкальное сопровождение.
3 Строительный конструктор.
4
5
6
7
8
9 Печка, кружка, топор, вещмешок, чугунок, дрова, крупа в упаковке, солонка, масло, 2 тарелки, 2 ложки, 1 половник,
10 Костюмы Хозяйки и Солдата.
Различное оружие – 10 шт., 2 флажка на подставках.
4 палки, диски, 2 туннеля.
2 стула с эмблемой Красного креста.
2 лошадки на палочке, будёновка, 1 сабля.
2 стула, 12 кеглей.
Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.
1й ребёнок: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2й:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
1Защитит всегда солдат!
Стихи.
Показ слайдов, музыкальный фон.
1й Ведущий: В далёкие времена ещё солдаты служили: Отчизну от врагов защищали, на страже Родины
стояли. Много врагов у России было: и шведы, и поляки, и басурмане нападали, и французы,
и немцы захватить пытались. И всех недругов наша армия победила. А всё потому, что
русский солдат – самый лучший в мире. А всё потому, что семь заповедей с тех далёких
времён солдат знает и выполняет. Эти заповеди в бою солдату помогают.
Первое правило такое: «Смелость города берёт». Это значит, что солдат должен быть
храбрым. Смелого пуля боится, храброго штык не берёт.
2й Ведущий: Так ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте попробуем.
Проводится эстафета «ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ».
1 Участвуют 2 команды по 5 человек. На расстоянии от команд лежит строительный конструктор.
Участники должны построить 2 крепости.
2 Следующие участники 2 команд по 5 человек держат какоелибо оружие (сабли, ружья и т.д.), у
последнего5гов руках флажок. Дети по очереди подбегают к крепости и кладут около неё
оружие («доставляют оружие своей армии»), последний прикрепляет над крепостью флажок.
Побеждает команда, чей флаг первым поднимается над крепостью.
1й Ведущий: Второе правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть
очень ловок и умел, чтобы преодолеть любое препятствие, любую преграду.
2й Ведущий: А для того, чтобы приобрести сноровку, нужна, ребята, тренировка.
Проводится упражнение «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Дети друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель, «переходят болото» (идут по
«кочкам» дискам, разложенным на полу), перепрыгивают через «ров». (2 палки, лежащие на полу на
расстоянии 50 см).
1й Ведущий: Третье правило: «Жить – Родине служить». Ведь каждому мила родная сторона, земля,
где он родился, вырос и каждый мальчик, как будущий мужчина, готов встать на защиту
своей Родины.
Дети рассказывают стихи, исполняют песню «Бравые солдаты».
1й Ведущий: Четвёртая заповедь: «Сам погибай, а товарища выручай». Никогда русский солдат
своего раненого товарища на поле боя не бросит, придёт на помощь, на себе вынесет.
Проводится игра «КТО БЫСТРЕЕ ПОМОЖЕТ ТОВАРИЩУ».
Участвуют 2 пары детей. Один участник – «раненый боец», второй должен помочь ему
дойти до лазарета – стула с эмблемой Красного Креста. Он обнимает «раненого»,
стоящего на одной ноге за талию, а «раненый» обнимает его за шею и прыгает на одной
ноге. Так, вместе, они должны дойти до стула. «Раненый» должен прыгать на одной ноге,
опираться на вторую ногу нельзя! Побеждает пара, первой выполнившая задание.
21й Ведущий: Пятая заповедь: «За правое дело сражайся смело». Если правда на нашей стороне, то и
сражаться легче. Не зря говорили : «Знали, кого били, потому и победили». Хорошо
сражались русские войска и на суше, и на море.
Исполняется песня про матросов.
1й Ведущий: В бой шла пехота, скакали бравые кавалеристы. Сейчас любой мальчишка может
представить себя настоящим кавалеристом, как мальчик Ванюша из знакомой всем вам песни
«Будёновец».
2й Ведущий: Впереди парада скачет
Кавалерия ребячья.
Все с клинками острыми,
В будёновках со звёздами.
Исполняется и инсценируется песня «Будёновец» с ложками.
Проводится соревнование «Турнир всадников». (реквизит: 2 коня на палочке, 2 стула, 12
кеглей). Участвуют 2 команды из 3 человек. Первым детям дают по коню и показывают, до
какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде
должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня
следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со
стульев. Команда, собравшая больше всех кеглей, выигрывает.
1й Ведущий: Шестая заповедь: «Честь солдата береги свято». Русский солдат никогда не предаст.
Армия заменяет ему семью и родню. Армия охраняет покой русских людей.
Исполняется песня «Наша Родина сильна».
1й Ведущий: А седьмое правило каждый знает: «СМЕКАЛКА СОЛДАТА ВЕЗДЕ ВЫРУЧАЕТ».
Хотите узнать, как солдат у жадной хозяйки, когда домой на побывку шёл, сытно пообедал?
Ну тогда смотрите…..
Представление по русской народной сказке «Каша из топора».
На сцене – русская изба. Звучат русские народные наигрыши.
Около печки хлопочет Хозяйка.
Под «Песню Солдата» А.Петрова входит Солдат, подходит к избе, заглядывает в окно.
Солдат стучит в окно.
Солдат:
Туктуктук!
Хозяйка:
Стучат в окно.
Кого там в гости принесло?
Солдат:
Хозяйка, здравия желаю!
Хозяйка:
Тебя в избу не приглашаю!
3Солдат:
Дай чуток передохнуть,
Впереди нелёгкий путь.
Хозяйка:
А куда идёшь?
Солдат:
К детишкам
Да к жене моей Маришке.
Дали месяц отдохнуть.
Вот куда лежит мой путь.
Хозяйка:
Ну коль так, присядь с дороги,
Отдохнут немного ноги.
Солдат садится на лавку и принюхивается.
Солдат:
Вкусно пахнет из печи.
Печёшь, видно, калачи?
Хозяйка:
Да, но только для себя.
Для тебя же есть вода. (подаёт ему кружку).
Солдат (пьёт воду):
Дай, хозяйка, чугунок
Да воды плесни чуток.
Наварю я каши сам,
И тебе немножко дам
Я попробовать её.
Хозяйка:
Кашу сваришь из чего?
Солдат:
Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)
Хозяйка:
Что ещё за ерунда?
Солдат:
Давай попробую!
Хозяйка:
Давай!
Солдат:
Воды скорее наливай.
Топор положим, а потом
Чугун мы в печку отнесём.
Солдат ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него.
4Хозяйка:
Скоро ль будет он готов?
Солдат:
Я сейчас подброшу дров,
Помешаю ложкой,
Попробую немножко. (Пробует ложкой.)
Каша будет просто класс!
Жаль перловки нет у нас.
Хозяйка:
Так и быть, крупы я дам,
К топору добавишь сам.
Хозяйка подаёт Солдату крупу, он высыпает её в чугунок, помешивает и пробует.
Хозяйка:
Вкусно?
Солдат:
Очень. Только, знаешь,
Чутьчуть соли не хватает.
Хозяйка:
Ладно, соли дам немножко. (Протягивает солонку.)
Солдат:
Посолил, мешаю ложкой,
Каша пухнет и пыхтит
И как будто говорит:
«Маслицем меня заправьте
И на стол скорее ставьте». (Обращается к Хозяйке.)
Чтоб она вкуснее стала,
Ты бы маслица достала.
Хозяйка:
Ладно, так и быть, бери,
Поскорее довари.
Хозяйка подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.
Солдат:
Кушать подано, прошу!
Хозяйка:
Сесть за стол скорей спешу.
Солдат:
Угощайся. Вот она –
Каша из топора.
Солдат накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест
ложкой из чугунка.
5Хозяйка:
До чего ж она вкусна,
Ароматна и густа.
А топор когда есть будем?
Солдат:
Ты не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.)
Вот беда! не доварился.
Видно, я поторопился.
Надо было час попарить,
А потом на стол уж ставить.
Достаёт топор из чугунка и убирает его в мешок.
Ладно, после доварю. (Встаёт и кланяется.)
Хозяйку я благодарю
За приют. Пора идти.
Хозяйка:
Вам счастливого пути!
Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.
Хозяйка:
Столько лет я прожила,
Но кашу из топора
Не варила никогда.
А до чего ж она вкусна!
1й Ведущий: Вот видите, ребята, как солдат жадную хозяйку перехитрил, и каши вкусной наелся. А каша
солдатская перловая – самая сытная, от неё сила у солдата прибавляется. Щи да каша –
пища наша! Вот так–то, недаром говорится, что «Наш солдат не знает преград». И вы,
мальчишки, подрастайте и будете достойной сменой солдатам, охраняющим покой нашей
Родины.
2й Ведущий: Российский воин бережёт
Родной земли покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву!
Дети выходят из зала под музыку.
6