Сценарий праздника, посвящённого Дню защитников Отечества "Если хочешь быть военным"

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник посвящен 23 февраля, Дню защитника отечества. В нем объединены усилия музыкального руководителя, инструктора физической культуры и воспитателей всех групп детского сада. Воспитатели учили с детьми стихи, музыкальный руководитель готовил и разучивал с группами песни соответствующие возрасту детей, инструктор физической культуры разучивал с детьми танцевальные номера и подготавливал эстафеты. В целом праздник получился очень насыщенным.в файле описание праздника.
Иконка файла материала Сценарий праздника.docx
Сценарий Репертуар: праздника, посвящённого Дню защитников Отечества. Эстафета «Построй крепость». Эстафета «Взятие крепости». 1 Стихи. 2 Показ слайдов. 3 4 5 Упражнение «Полоса препятствий». 6 Песня «Бравые солдаты». 7 Игра «Кто быстрее поможет товарищу». 8 Песня про матросов (подготовительная к школе группа).. 9 Песня «Будёновец», инсценирование песни. 10 Соревнование «Турнир всадников». 11 Песня «Наша Родина сильна». 12 Представление по русской народной сказке «Каша из топора». Атрибуты: 1 Слайды. 2 Музыкальное сопровождение. 3 Строительный конструктор. 4 5 6 7 8 9 Печка, кружка, топор, вещмешок, чугунок, дрова, крупа в упаковке, солонка, масло, 2 тарелки, 2 ложки, 1 половник, 10 Костюмы Хозяйки и Солдата. Различное оружие – 10 шт., 2 флажка на подставках. 4 палки, диски, 2 туннеля. 2 стула с эмблемой Красного креста. 2 лошадки на палочке, будёновка, 1 сабля. 2 стула, 12 кеглей.  Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места. 1­й  ребёнок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! 2­й: Слава армии любимой! Слава армии родной! Наш солдат отважный, сильный, Охраняет наш покой. Пусть сияет ярко солнце, И пусть пушки не гремят, Мир, людей, страну родную 1Защитит всегда солдат!  Стихи.  Показ слайдов, музыкальный фон. 1­й Ведущий: В далёкие времена ещё солдаты служили: Отчизну от врагов защищали, на страже Родины  стояли. Много врагов у России было: и шведы, и поляки, и басурмане нападали, и французы,  и немцы захватить пытались. И всех недругов наша армия победила. А всё потому, что  русский солдат – самый лучший в мире. А всё потому, что семь заповедей с тех далёких  времён солдат знает и выполняет. Эти заповеди в бою солдату помогают.  Первое правило такое: «Смелость города берёт». Это значит, что солдат должен быть  храбрым. Смелого пуля боится, храброго штык не берёт.  2­й Ведущий: Так ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте попробуем.  Проводится эстафета «ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ».       1 Участвуют 2 команды по 5 человек. На расстоянии от команд  лежит строительный конструктор.  Участники должны построить 2 крепости.  2 Следующие участники 2 команд по 5 человек держат какое­либо оружие (сабли, ружья и т.д.), у  последнего­5­го­в руках флажок. Дети по очереди подбегают к крепости и кладут около неё  оружие («доставляют оружие своей армии»), последний прикрепляет над крепостью флажок.  Побеждает команда, чей флаг первым поднимается над крепостью. 1­й Ведущий: Второе правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть  очень ловок и умел, чтобы преодолеть любое препятствие, любую преграду.  2­й  Ведущий: А для того, чтобы приобрести сноровку, нужна, ребята, тренировка.       Проводится упражнение «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».  Дети друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель, «переходят болото» (идут по  «кочкам» ­ дискам, разложенным на полу), перепрыгивают через «ров». (2 палки, лежащие на полу на  расстоянии 50 см). 1­й Ведущий: Третье правило: «Жить – Родине служить». Ведь каждому мила родная сторона, земля,  где он родился, вырос и каждый мальчик, как будущий мужчина, готов встать на защиту  своей Родины.       Дети рассказывают стихи, исполняют песню «Бравые солдаты». 1­й Ведущий: Четвёртая заповедь: «Сам погибай, а товарища выручай». Никогда русский солдат  своего раненого товарища на поле боя не бросит, придёт на помощь, на себе вынесет.       Проводится игра «КТО БЫСТРЕЕ ПОМОЖЕТ ТОВАРИЩУ».  Участвуют 2 пары детей. Один участник – «раненый боец», второй должен помочь ему  дойти до лазарета – стула с эмблемой Красного Креста. Он обнимает «раненого», стоящего на одной ноге за талию, а «раненый» обнимает его за шею и прыгает на одной  ноге. Так, вместе, они должны дойти до стула. «Раненый» должен прыгать на одной ноге,  опираться на вторую ногу нельзя! Побеждает пара, первой выполнившая задание. 21­й Ведущий:  Пятая заповедь: «За правое дело сражайся смело». Если правда на нашей стороне, то и  сражаться легче. Не зря говорили : «Знали, кого били, потому и победили». Хорошо  сражались русские войска и на суше, и на море.         Исполняется песня про матросов. 1­й Ведущий:  В бой шла пехота, скакали бравые кавалеристы. Сейчас любой мальчишка может  представить себя настоящим кавалеристом, как мальчик Ванюша из знакомой всем вам песни «Будёновец». 2­й Ведущий: Впереди парада скачет Кавалерия ребячья. Все с клинками острыми, В будёновках со звёздами.            Исполняется и инсценируется песня «Будёновец» с ложками.  Проводится соревнование «Турнир всадников». (реквизит: 2 коня на палочке, 2 стула, 12  кеглей). Участвуют 2 команды из 3 человек. Первым детям дают по коню и  показывают, до  какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде  должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня  следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со  стульев. Команда, собравшая больше всех кеглей, выигрывает. 1­й Ведущий: Шестая заповедь: «Честь солдата береги свято». Русский солдат никогда не предаст.  Армия заменяет ему семью и родню. Армия охраняет покой русских людей.       Исполняется песня «Наша Родина сильна». 1­й Ведущий: А седьмое правило каждый знает: «СМЕКАЛКА СОЛДАТА ВЕЗДЕ ВЫРУЧАЕТ».  Хотите узнать, как солдат у жадной хозяйки, когда домой на побывку шёл, сытно пообедал?  Ну тогда смотрите…..       Представление по русской народной сказке «Каша из топора». На сцене – русская изба. Звучат русские народные наигрыши. Около печки хлопочет Хозяйка.  Под  «Песню Солдата» А.Петрова входит Солдат, подходит к избе, заглядывает в окно. Солдат стучит в окно. Солдат: Тук­тук­тук! Хозяйка: Стучат в окно. Кого там в гости принесло? Солдат: Хозяйка, здравия желаю! Хозяйка: Тебя в избу не приглашаю! 3Солдат: Дай чуток передохнуть, Впереди нелёгкий путь. Хозяйка: А куда идёшь? Солдат: К детишкам Да к жене моей Маришке. Дали месяц отдохнуть. Вот куда лежит мой путь. Хозяйка: Ну коль так, присядь с дороги, Отдохнут немного ноги. Солдат садится на лавку и принюхивается. Солдат: Вкусно пахнет из печи. Печёшь, видно, калачи? Хозяйка: Да, но только для себя. Для тебя же есть вода. (подаёт ему кружку). Солдат (пьёт воду):  Дай, хозяйка, чугунок Да воды плесни чуток. Наварю я каши сам, И тебе немножко дам Я попробовать её. Хозяйка: Кашу сваришь из чего? Солдат: Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.) Хозяйка: Что ещё за ерунда? Солдат: Давай попробую! Хозяйка: Давай! Солдат: Воды скорее наливай. Топор положим, а потом Чугун мы в печку отнесём. Солдат ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него. 4Хозяйка: Скоро ль будет он готов? Солдат: Я сейчас подброшу дров, Помешаю ложкой, Попробую немножко. (Пробует ложкой.) Каша будет просто класс! Жаль перловки нет у нас. Хозяйка: Так и быть, крупы я дам, К топору добавишь сам. Хозяйка подаёт Солдату крупу, он высыпает её в чугунок, помешивает и пробует. Хозяйка: Вкусно? Солдат: Очень. Только, знаешь, Чуть­чуть соли не хватает. Хозяйка: Ладно, соли дам немножко. (Протягивает солонку.) Солдат: Посолил, мешаю ложкой, Каша пухнет и пыхтит И как будто говорит: «Маслицем меня заправьте И на стол скорее ставьте». (Обращается к Хозяйке.) Чтоб она вкуснее стала, Ты бы маслица достала. Хозяйка: Ладно, так и быть, бери, Поскорее довари. Хозяйка подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол. Солдат: Кушать подано, прошу! Хозяйка: Сесть за стол скорей спешу. Солдат: Угощайся. Вот она –  Каша из топора. Солдат накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест  ложкой из чугунка. 5Хозяйка: До чего ж она вкусна, Ароматна и густа. А топор когда есть будем? Солдат: Ты не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.) Вот беда! не доварился. Видно, я поторопился. Надо было час попарить, А потом на стол уж ставить. Достаёт топор из чугунка и убирает его в мешок. Ладно, после доварю. (Встаёт и кланяется.) Хозяйку я благодарю За приют. Пора идти. Хозяйка: Вам счастливого пути! Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу. Хозяйка:  Столько лет я прожила, Но кашу из топора Не варила никогда. А до чего ж она вкусна! 1­й Ведущий: Вот видите, ребята, как солдат жадную хозяйку перехитрил, и каши вкусной наелся. А каша  солдатская перловая – самая сытная, от неё сила у солдата прибавляется. Щи да каша –  пища наша! Вот так–то, недаром говорится, что «Наш солдат не знает преград». И вы,  мальчишки, подрастайте и будете достойной сменой солдатам, охраняющим покой нашей  Родины.  2­й Ведущий: Российский воин бережёт Родной земли покой и славу,  Он на посту, и наш народ Гордится армией по  праву!  Дети выходят из зала под музыку. 6