Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Цели и задачи:
1.Показать достижения каждого ребенка по окончании начальной школы. 
2. Устанавливать контакт, взаимопонимание между
детьми, родителями, учителями. 
3. Дать возможность проявить творческий потенциал
каждого ребенка. 
4. Создать атмосферу праздника и добра. 
Оформление актового зала:
Украшение сцены: цветы, воздушные шары, надпись на занавесе «До свидания, начальная школа!»; Плакаты: «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», «В добрый путь, пятиклассник!», «Счастливого плавания по волнам знаний!», «Будем помнить всегда мы начальную школу!», «Мы Вас никогда не забудем, наш первый, любимый Учитель!», «5 класс, 5 класс, что готовишь ты для нас?»
Ход мероприятия
| Ведущая | Внимание! К встрече выпускников начальной школы стоять смирно! Внимание на выпускников! | 
| 
 | В зал входят выпускники 4а класса, встречаем! – учитель Татьяна Анатольевна Ившина | 
| 
 | Громкими аплодисментами встречаем выпускников 4б класса – учитель Нина Геннадьевна Тугбаева! | 
| 
 | Мы приветствуем выпускников 4в класса – учитель Ирина Александровна Широбокова! | 
| Ведущая | - Торжественную линейку, посвящённую выпуску 4-х классов, прошу считать открытой. (Гимн) | 
| ведущая | Добрый день! Всем присутствующим в этом зале! Вас приветствует телеканал школы №4 | 
| 
 
 Ученик | (Звучат позывные «Новостей». Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.) Добрый день! | 
| Ученица | В эфире «Новости» | 
| Ученик | В студии Анастасия Чуракова | 
| Настя | И Егор Корепанов | 
| Ученик | Главной новостью дня является праздник, посвящённый окончанию начальной школы. | 
| Настя | Своими впечатлениями делятся выпускники начальной школы.. | 
| 
 
 Т. Илья 
 
 
 
 К. Юля 
 
 
 
 Г. Соня | (Ведущий подставляет микрофон учащимся по очереди) 
 Сегодня день у нас такой: И грустный, и весёлый. Ведь мы прощаемся с родной, Своей начальной школой! 
 Из года в год, из класса в класс Ведёт неслышно время нас, И час за часом, день за днём Так незаметно мы растём. 
 Было много проб, ошибок, Смеха, радости, улыбок, Научились мы дружить, По законам школы жить! (Чуракова Настя, песня ………………………………………) | 
| Ученик 
 
 
 А. Антон 
 
 
 П.Маша 
 
 
 Лек. Альбина 
 
 К. Дима 
 
 
 Б. Данил 
 
 
 Боталова Саша | Вот в таком настроении четвероклассники прощаются с начальной школой. А кто помнит, как всё начиналось… (показ слайдов 1 сентября – первый класс) 
 Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять. Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Папе, маме, бабушке Всё я рассказала, Как мы шли под музыку Из большого зала. Как потом мы в классе Хорошо сидели На Ирину Александровну Разинув рты глядели. Как Нине Геннадьевне Хором отвечали, Как мы наши парты Путали вначале. Как писали палочки, Завитки да галочки С Татьяной Анатольевной В первую тетрадку. | 
| Настя | А мы продолжаем наш выпуск новостей в эфире новости спорта (заставка «Новости спорта») | 
| Ученик | С ними вас познакомит Григорий Шуравин. - Григорий. | 
| Гриша 
 
 
 
 
 
 
 Шер. Сер М.Кир. А. Илья П. Саша 
 А. Даша 
 
 Гриша 
 
 Л. Данил 
 А. Миша 
 
 М. Илья 
 П. Коля 
 
 
 
 Вместе 
 | Здравствуйте! Свой выпуск я бы хотел начать с героев спорта и пригласить их в студию (перечисляет, спортсмены выходят) - Вот это наш спортивный резерв, спортсмены, которые прославят своими успехами нашу школу. 
 За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях 
 Я выбираю здоровье и спорт! Я выбираю теннисный корт! Я выбираю лес и палатку! Для волейбола, футбола площадку! Я выбираю лёд и коньки! Мы выбираем чистое небо, Мы выбираем удачу, победу! 
 
 -Уважаемые спортсмены, мы посмотрели несколько спортивных кадров, а можете ли вы прямо сейчас организовать наших ребят и провести с ними что-то спортивное, чтобы они немного подвигались? Сделаем все перерыв Для небольшой зарядки, С кровообращением Будет всё в порядке 
 Дружно с мест все поднялись, Выполним движенья. Ну, а музыку добавим – Будет настроение! (Все встают с мест, поют на мелодию песни «В траве сидел кузнечик» и выполняют упражнения) 
 Потопаем немножко, похлопаем в ладошки, Потом мы полетаем, как птицы, высоко. Представьте себе, представьте себе Как птицы полетаем, Представьте себе, представьте себе, Нам весело легко! | 
| Гриша | Спасибо нашим спортсменам за весёлую зарядку. Пожелаем им высоких спортивных достижений . | 
| Ученик | Выпуск новостей завершает прогноз погоды, который проведёт для вас Главатских Кристина (на экране заставка «Прогноз погоды») | 
| Кристина | Сегодня всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют нащи ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот – не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения. Спасибо за внимание. | 
| 
 Р. Соня | (На экране заставка «Здоровье») Добрый день! С вами ведущая программы «Здоровье», я, Рылова Софья. У нас в гостях доктор Неболейкин со своей помошницей, потому что сегодняшний выпуск посвящён состоянию здоровья наших выпускников. | 
| Неболейкин | Здравствуйте! | 
| Соня | Известно, что легче учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников. Впереди летние каникулы, как их провести с пользой для здоровья? | 
| Неболейкин Алёша | Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд – всё это поможет вам стать крепче. Полезно плавать. Но помните, что на водоём можно ходить только со взрослыми. | 
| Помошница доктора Марина | Ешьте больше овощей, фруктов, зелени – в них витамины, а они очень нужны растущему организму. И не забывайте о правилах гигиены: мойте руки перед едой, умывайтесь по утрам и вечерам, обязательно чистите зубы. | 
| Соня | Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами. 
 Реклама на телеканале школы №4 | 
| 
 1девочка | (на экране заставка «Реклама» выбегают две девочки) (первая демонстрирует яркий плакат с изображением чипсов) 
 - Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!! | 
| 2 девочка | Чипсы – это просто яд! (Чёрным маркером перечёркивает плакат) Все в народе говорят. Разве яд в желудке нужен? Заявляем вам мы дружно: 
 | 
| 1 девочка | Уважаемые, родители! 
 | 
| 2 девочка | Не поддавайтесь на наши уговоры! 
 | 
| Вместе | Не покупайте нам продукты с химическими добавками! 
 | 
| 
 4б кл. | (Музыка программы «Ералаш») «На уроке ИЗО» | 
| Учитель | Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни – что это?! | 
| Ученик | Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза! 
 | 
| Учитель | Это – ваза?!!! 
 | 
| Ученик | Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы) | 
| Учитель | (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник! (ставит в дневник большую двойку и возвращает его) | 
| Ученик | (заглядывает в дневник) Два?! За что?!! 
 | 
| Учитель | Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу! 
 | 
| 
 Учитель | (Заставка МАТЕМАТИКА) Решать задачу к доске идёт… Лена. (девочка выходит к доске). Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограм конфет, а мама – ещё 2 килограмма. Сколько … (Лена направляется к дверям) Лена ты куда?! | 
| Лена | Домой побежала конфеты есть! …………………………………. | 
| Учитель | Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника? 
 | 
| Митя | Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката! ………………………………….. | 
| Учитель | Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец? 
 | 
| Ника | А у мамы нет свободного времени! | 
| 
 Учитель | (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) Кто может назвать пять диких животных? (Дим тянет руку) - - Дима, пожалуйста. | 
| Дима | Тигр, тигрица и … три маленьких тигрёнка! ………………………. | 
| Учитель | Что такое дремучие леса? Отвесай, Настя! 
 | 
| Настя | Это такие леса, в которых… хорошо дремать. ………………. | 
| Учитель | Вероника, назови, пожалуйста, части цветка. | 
| Вероника | Лепестки, стебель, горшок. ………………. | 
| 
 Учитель | (Серёжа тянет руку) что тебе, серёжа? Что-то хочешь спросить? | 
| Серёжа | Марь Иванна, правда, что люди произошли от обезьян? | 
| Учитель | Правда. | 
| Серёжа | То-то я смотрю: обезьян так мало стало! ………………………. | 
| Учитель | Влад. Ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни у мыши? | 
| Влад | Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки. ……………………… | 
| 
 Учитель | РУССКИЙ ЯЗЫК 
 (На доске висит плакат с текстом: Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.) Егор, выйди к доске и подчеркни в тексте все имена существительные. (ученик подчёркивает слова: папа, мама, Вову, поведение, Вова, обещание.) | 
| Учитель | Готово? Определи в каких падежах стоят эти существительные. Начинай! 
 | 
| Ученик | Папа и мама. Кто? Что? Родители. Значит , падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. Вова – это имя. Значит падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит. Падеж у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё | 
| Учитель | Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить? 
 | 
| Ученик | Какую? Конечно, пятёрку! 
 | 
| Учитель | Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»? 
 | 
| Ученик | В предложном! 
 | 
| Учитель | В предложном? Почему же? 
 | 
| Ученик | Ну, я же её сам предложил! ………………………. | 
| 
 Саша Горынцев | (Заставка «Пусть говорят») Добрый день! В эфире программа «Пусть говорят» и я, её ведущий – Александр Горынцев. Сегодня тема нашей передачи «Прощание с начальной школой» | 
| Саша Г. | Мы приглашаем в студию учащихся 4 классов. Вы четыре долгих года По дорогам знаний шли, Вас за руку педагоги По дорогам тем вели. Что бы вы хотели сказать в адрес своих учителей? 
 | 
| Н. Полина 
 
 
 П. Рома 
 
 К. Лиза 
 
 В. Влад 
 
 К. Артём 
 
 М. Лена 
 
 
 
 П. Коля | Хотим спасибо мы сказать учителям, Что нас четыре года опекали. Мы не прощаемся – придём мы в гости к вам, Чтобы и вы про нас не забывали! 
 Вы нас учили читать и писать, Время пришло из гнезда выпускать. 
 Нас - оперившихся, нас – повзрослевших, Примерными быть никогда не умевших. 
 Но всё-таки знаем, вы нас любили, Такими, как есть мы, какими мы были. 
 Низкий поклон учителям, Что посвятили годы жизни нам! (Песня учителям, ансамбль) Родные, милые учителя, Всегда в делах, всегда в заботах, Вы заставляли нас не зря «Мозгами шевелить», работать! 
 Скажите что-нибудь для нас, В такой прекрасный, светлый час. | 
| Саша Г. | В студию приглашаются первые учителя - Ирина Александровна Широбокова ; - Таиьяна Анатольевна Ившина. - Нина Геннадьевна Тугбаева; - Встречайте! (Дети дарят цветы учителям) | 
| Учителя | (Ответное слово учителей) | 
| Саша Г. | - Мы ещё раз благодарим наших любимых учителей громкими аплодисментами. Все эти годы из урока в урок, Из четверти в четверть Вместе с вами учились и ваши родители. Они также, а может и больше вас Волновались, переживали неудачи И радовались вашим победам. Что вы можете сказать в адрес родителей? | 
| Ш. Полина 
 
 
 И. Илья 
 
 
 
 Р. Виктор | Родители! И сердцем и душой Мы любим Вас, и мы гордимся Вами, И нашу благодарность Вам за всё, Наверное, не выразить словами. 
 Мы любим Вас за ласку, за тепло, За то, что нас заботой окружили, И всё своё здоровье и покой, На жертвенный алтарь Вы положили. 
 Милые мамы, милые папы, Как хорошо, что Вы рядом сейчас, За то, что Вы самые лучшие на свете, Вам аплодисменты дарят ваши дети! | 
| Саша Г. | Доброты родительской прекрасней Ничего на свете лучше нет, Чтоб сложилось всё у вас прекрасно, Родители дадут сейчас совет. - В студию от лица родителей приглашается……… ….. | 
| Родители | Ответное слово родителей | 
| Саша Г. | Мы благодарим всех за внимание! Наша передача завершена. Позывные Новостей 
 | 
| Ведущие новостей Настя | (Заставка Новостей) 
 - Добрый день (Настя и Егор) | 
| Ученик | Мы начинаем экстренный выпуск новостей. | 
| Настя | Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от ___ мая ______ года все ученики 4-х классов переведены в 5 класс. 
 | 
| Учени | Мне хочется кричать: «УРА!!!» | 
| Настя | Ну и покричи. Есть чему порадоваться. Приказом директора все школьники, которые окончили учебный год на «4» и «5», досрочно уходят на каникулы. | 
| Егор | Значит, мы с тобой завтра можем не приходить в школу? | 
| Настя | Конечно, можем - ведь завтра воскресение. 
 Все ребята приложили немало стараний, Чтобы хорошо закончить учебный год, Но некоторые из них особенно отличились . Мы рады приветствовать в этом зале, Вас, Дорогие отличники и хорошисты, Спортсмены и активисты! | 
| Егор | Слово для награждения предоставляется Заместителю директора по учебной части……………………………… …………………………………………. (Награждение) | 
| Настя | Наш выпуск новостей мы заканчиваем прямой трансляцией из зала школы №4 | 
| Егор | Учащиеся 4 – х классов прощаются с начальной школой в их сердцах и радость и лёгкая грусть | 
| Зяблицев Иван 
 
 
 
 Якимов Кирилл 
 
 Касаткина Катя | До свиданья, до свиданья, Наш родной четвёртый класс. Наступает расставанье – Выпускаемся сейчас. 
 Нам не весело и грустно, Но и радостно подчас – Повзрослели, поумнели – На пороге пятый класс! 
 Мы ещё не понимаем, Что сегодня мы теряем, Свои детские года Мы теряем навсегда (Песня «Начальная школа», ансамбль) | 
| Настя | На этом телеканал школы №4 завершает свою работу до 1 сентября | 
| Егор | Счастливых вам каникул и до новых встреч в 5 классе. | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.