Сценарий праздника во второй младшей группе «Иван Купала»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом сценарии, перед нами стояли цели:-прививать детям народные традиции; -развивать кругозор; -вызывать у детей праздничное настроение.Знакомство с праздником Иван Купала.Привлечение детей,чтение стихов,участие детей в играх. Один из самых романтических, таинственных народных праздников - это, несомненно, Ивана Купала. Чей праздник, традиции и обычаи этого дня - об этом и пойдет речь далее.
Иконка файла материала сценарий праздника Иван Купала.docx
Сценарий праздника во второй младшей группе «Иван Купала» Цель: ­прививать  детям народные традиции;            ­развивать кругозор;           ­вызывать у детей праздничное настроение.                                                      Ход мероприятия. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня я вам хочу рассказать о празднике Иван Купала. Ведущий: Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой,  потому и пошел обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника — Иван травник, или Иван  цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной  силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы . А еще с этого дня  начинался сенокос — заготовка сена для домашних животных. Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор — никто ни на кого не  обижается! Договорились?  Дети: Да Ведущий: Собрайся, народ! Шумный праздник идет! Шутки, радостный смех Вместе свяжут нас всех! Ведущий: Давным­давно, в Пореченских просторах стояло царство берендеев....... В  ночь на Иванов день, день домовых, колдунов и нечисти, отправиться должны в лес 3  девушки за колдовской травой и сплести из нее венки. Затем должны подняться они  на Лысую гору. Незаметно подкравшись, нужно каждой нечестии надеть на голову  венок. Вся злая сила тут же исчезнет. Отправимся и мы на Лысую гору, там у них  сейчас гулянье и веселье, видите, огоньки пляшут, это бабки­ежки танцуют и поют. Ведущий: Для разминки начнем с загадок: 1. Золотое яблочко по небу катается, С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ) 2. Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило ...(Лето) 3. Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, ­ Семицветная дуга Заслонила облака!(Радуга) Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки. А еще была забава­Полежать в высоких травах, Только нужно на заре, Чтоб трава была в росе. В озере, в реке купались, Все играли, все смеялись… Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано! По поверьям, раньше в воде жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ и т. д.) Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. Можно распустить косы. Чтобы было виднее. Конкурс на самые длинные волосы (Выходит ВОДИЦА — Водяному старшая сестрица) ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, Очень рада видеть  вас. Давайте познакомимся — я — ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица (ХОДИТ ПО ЗАЛУ ЗНАКОМИТСЯ) Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник? ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо  поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает,  вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди  русалочки? А ну­ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из­за своего  обжорства. Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волосы. ВОДИЦА: Хорошо, где тут мои ножницы? Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься.  Ты бы лучше приказ какой дала. ВОДИЦА: Ааа! Так я мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку. Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее! ВОДИЦА: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь (достает приз). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует! (Звучит музыка девочки танцуют или просто проходят) ВОДИЦА: Воды много принесла, Поиграем друзья? Ведущий: Давайте построимся в две команды. ВОДИЦА: Первая эстафета «ВОДОНОСЫ». Вам нужно по очереди кто больше  наносит воды в бутылку. Два стаканчика, вода в тазу, две бутылки и две лейки в них, два стула ВОДИЦА: Вторая эстафета «РЫБАЛКА». Вам нужно из тазика выловить мячик и  перенести в ведро ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на болото идти.  Задание Водяного выполнено! Ведущий: Становитесь парами скорее, ручеек течет наш веселее. Игра «РУЧЕЕК»Ведущая: Давайте мы с вами встанем в хоровод. Желающие есть? Я вручу одному из  вас волшебный бубен. Сейчас зазвучит музыка и вы должны как можно быстрее  передавать его по кругу. Тот, в чьих руках бубен окажется после того, как  перестанет звучать музыка выходит из круга. И так до тех пор, пока не останется  последний участник. ВОДИЦА: Ну вот и позабавились. В этот праздник, в летний зной, Окроплю я всех водой. (обрызгивает с прыскалки) ВОДИЦА: Вот мы с вами повстречались, От души все посмеялись. В путь дорогу мне пора, До свиданья, детвора!  Разработала:  воспитатель гр.№1 «Матрешка» Примакович О.О