Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цель занятия: формирование культуры здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- обучить детей различным приёмам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии;
- закрепить навыки личной гигиены;
- способствовать развитию мышления, памяти, воображения, внимания, творческих способностей;
- воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом;
Форма организации мероприятия: праздник.
Оборудование: плакат с названием праздника, плакаты с пословицами на тему «Здоровье», листовки-молнии на тему «Наша форма», «Чистые руки», макет зубов, плакат «Продукты питания, полезные для зубов», разные виды щёток (зубная щётка, щётка для одежды, расчёска и др.)
Подготовительная работа.
Подготовка группы детей для демонстрации одежды, причёсок, проведение рейдов «Чистые руки», «Наша форма», разучивание детьми стихов, подготовка сценок «Грязнуля и Мойдодыр», «Случай в лесу», сообщений на тему «Здоровые зубы», «Наша кожа», «Уход за ногтями на руках, ногах». Распределение ролей происходило с учётом индивидуальных особенностей детей.
1.Мотивационный этап. (3мин)
1)Создание эмоционального настроя и благоприятного психологического климата «Этюд души»
(Смотри приложение 1)
2. Сообщение темы и цели урока. (5 мин.)
1).Серия вопросов, подводящая к теме урока.
1-й уч-к: Приветствуем всех, кто время нашёл.
И в класс наш на праздник здоровья пришёл.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Можно ли его измерить?
(Ответы детей.)
Учитель:
Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова.
Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2).Сообщение темы и целей урока.
Здоровье человека в большей степени зависит от него самого.
Наш праздник называется:
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
О чём же мы будем сегодня говорить?
2-й уч-к: Сегодня мы поговорим о том, какие правила личной гигиены нужно выполнять, как научиться быть опрятным учеником.
3-й уч-к: Без чистоты и порядка не будет здоровья. Соблюдайте правила личной гигиены.
3).Цветовая гамма настроений.
Итак, сядьте красиво. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?
(Смотри приложение 2)
3.Основной этап. ( 20 мин.)
1). Поговорим об опрятности и аккуратности.
(Выходит 2-я группа учеников).
1-й уч-к: Жил-был 3 б класс, и были у него друзья Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чисто вымытыми, в аккуратной форме, приготовленной ещё с вечера.
(3 девочки и 3 мальчика демонстрируют школьную форму под музыку)
2-й уч-к: Какой наряд будет красив без аккуратной и продуманной причёски.
(4 девочки и 2 мальчика демонстрируют школьные причёски под музыку)
Входят Чистота (девочка) и Порядок (мальчик).
Порядок:
Я хочу выразить восхищение внешним видом ребят. Но не всегда нам приходится наблюдать опрятных ребят. Многие ходят в одежде, не подходящей для школы.
Чистота:
Проведённый рейд «Наша форма» показал,
что в нашем классе из 27 человек – 26 содержат в порядке свою форму.
Порядок:
Давайте выберем себе соответствующую для школы удобную одежду. Будем чистыми и аккуратными.
Сценка Грязнуля и Мойдодыр»
(В класс вбегает грязный мальчик)
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня…
Ученица:
Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
У меня на шее вакса!
У меня под носом – клякса!
У меня такие руки…
Ой, я слышу, он идёт!
Сейчас меня он заберёт!.. (Входит Мойдодыр)
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ученица:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И. конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Ученица:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдём
И в порядок приведём этого ученика!
(Уходят)
В это время дети разгадывают кроссворд.
(Смотри приложение 3)
( Заходят мальчик, ученица, Мойдодыр)
Ученица:
Много сил пришлось вложить
Прежде чем таким быть!
Ученик наш чистым стал!
Мальчик:
Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
3-й уч-к:
Запомните:
Грязные руки
Грозят бедой.
Чтобы хворь тебя не сломила –
Будь культурен:
Перед едой мой руки с мылом!
2) Минутка отдыха.
Учитель:
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Проведём физкультминутку.
Мы зарядкой заниматься
начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз, два – не зевай,
С нами вместе повторяй.
3). Мы и наши зубы.
(Выходит 3-я группа учеников, в руках рисунки здоровых зубов)
Чистота:
Поговорим о правилах личной гигиены.
1-й уч-к: Отгадайте загадку:
На красной жёрдочке
Сидят белые курочки. (Зубы)
Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье. Народная мудрость гласит: Крепкие зубы – здоровью любы.
2-й уч-к: (держит рисунок больного зуба)
Больные зубы – источник инфекции. В полости рта находится большое количество микробов. Особенно много их накапливается, если рот содержится в плохом состоянии, и имеются больные зубы.
Ученик передаёт рисунок больного зуба другому ученику.
3-й уч-к:
Все отложения на зубах и дёснах подвергаются брожению и гниению. Это является питательной средой для микробов. А какой неприятный запах появляется! Во время еды человек с пищей заглатывает всё то, что накапливается во рту. Разрушенные зубы являются причиной многих заболеваний внутренних органов.
(Передаёт рисунок больного зуба другому ученику)
4-й уч-к:
(Держит плакат с изображением полезных продуктов для зубов)
Заболевание зубов – кариес. Главное в предупреждении кариеса – правильное питание. Очень полезны для зубов морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква.
5-й уч-к:
За зубами нужен уход. Мы познакомим вас с правилами ухода за зубами.
(Смотри приложение 4)
Группа учеников (хором):
Если зубы вдруг смогли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И с наружи и внутри нас почеши».
6-й уч-к:
Запомните вы,
Запомни ты –
Пищу приняв,
Полощите рты.
Воды не бойся –
Ежедневно мойся!
Сценка.
Автор:
Даже в лесу звери следят за состоянием зубов.
Мчится волк за зайцем. Догнал и говорит:
Волк:
-Да не бойся ты, косой! Я же хочу тебя в кино пригласить. На двухсерийный фильм. Вот видишь, и билеты уже купил!
Автор:
Подлетает воробей и чирикает зайцу на ухо:
Воробей:
-Не верь! Не верь серому! Просто он только что от зубного врача, ему поставили пломбу и сказали, что есть можно только через два часа.
4)Чтобы нас не называли неряхами.
(Выходит 4-я группа учеников)
Порядок:
Кто такие неряхи? (Ответы детей)
Что нужно делать, чтобы вас не назвали неряхами? (Ответы детей)
Мы должны каждый день следить
за своими волосами,
за своими руками и ногтями,
за своими ногами,
за своими зубами,
за своим бельём,
за своей обувью.
1-й уч-к:
Всё кажется очень трудным, когда это делается от случая к случаю. Если же ты станешь уделять своей одежде, своим волосам, ногтям всего лишь несколько минут, но регулярно, про тебя всегда будут говорить: «Как приятно смотреть на этого ученика».
2-й уч-к:
Начнём с кожи. Наше тело со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Она защищает наши внутренние органы от повреждений, не даёт пробраться внутрь микробам. Для того чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать.
3-й уч-к:
Давайте рассмотрим её. (Макет тела человека)
На коже есть отверстия сальных желёз. В коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность. Появляется неприятный запах пота. Поэтому, необходимо каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой, носить чистую, удобную одежду.
Народная мудрость гласит: «Здоровье кожи – здоровье всего тела»
(Выходит 5-я группа учеников)
1-й уч-к:
Посмотрите на свои руки и ногти.
Хорошо, если они у тебя в порядке. Ведь до чего неприятно, когда у человека длинные, грязные, неровные ногти, а руки шершавые, вроде наждачной бумаги!
2-й уч-к:
Начнём с ногтей.
(Смотри приложение 5)
Чистота:
Проведённый рейд «Чистые руки» показал,
что чистые руки у 25 человек из 27.
3-й уч-к:
Не забывайте мыть ноги!
(Смотри приложение 6)
4-уч-к:
Если мы будем следовать этим советам, то неряхами нас точно не назовут.
4.Этап подведения итогов. (7мин.)
1).Рефлексия.
Учитель:
Ребята! А вы помните, с чего мы начали свой праздник?
(Мы здоровались)
Да, мы желали здоровья.
Какие правила личной гигиены нужно выполнять?
Как научиться быть опрятным учеником?
2).Работа с цветком здоровья.
Предлагаю поработать с «цветком здоровья». Работать будете в парах.
(Дети рисуют под красивую музыку. Рисунки вывешиваются на доску).
(Смотри приложение 7)
3). Цветовая гамма настроений.
Учитель:
Мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с праздника?
У кого настроение стало лучше?
4)Десять очень важных правил.
(Выходит 6-я группа учеников)
1-й уч-к:
Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его нужно беречь. Для этого учитесь правильно планировать время.
Чистота:
Мы для школьников составили
десять очень важных правил.
Порядок:
Эти правила просты,
Быстро их запомните вы.
(Смотри приложение 8)
2-й уч-к:
На этом наш праздник чистоты и здоровья заканчивается.
Если в гости захотите,
Вы к нам смело приходите.
Будем рады вам.
3-й уч-к:
Как мы учимся, покажем
И о классе мы расскажем,
Заходите к нам!
Использованная литература:
1 См.: Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – С. 39 – 58.
2.В.А. Крутецкий «Основы педагогической психологии»
3.Педсовет № 5 «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
4.Педсовет № 4 «Чистота – залог здоровья»
5.В.Ф.Феоктистова «Образовательные здоровьесберегающие технологии»
6.Педсовет № 11 «Праздник здоровья»
7.И.А. Баранникова «Что должен знать каждый о сохранении зубов»
8.О.Н.Курамшина, А, М, Железкина «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы». (1 – 4классы)
9.http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
10.Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе».
11.С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Анализ урока в начальной школе» - практическое пособие.
12.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» 1 – 4 класс.
Приложения.
Приложение 1.
Создание эмоционального настроя и благоприятного психологического климата «Этюд души»
Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
Приложение 2.
Цветовая гамма настроений.
- тревожное - грустное - отличное
Приложение 3
Кроссворд.
Вопросы.
1. Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
2.Зубов много, а ничего не ест.
3. Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет.
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне!
5.Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
Ответы:
1.Мочалка; 2. Расчёска; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем для обуви.
Приложение 4.
Правила ухода за зубами.
1.Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).
2.Не увлекаться сладким.
3.Полоскать рот после еды.
4.Регулярно (1 -2 раза в год) посещать стоматолога.
5.Избегать вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.
Приложение 5.
Правила ухода за руками.
1.Раз в неделю ногти нужно подстригать закруглёнными ножницами.
2.Нельзя грызть свои ногти. Это отвратительная привычка!
3.Мойте руки с мылом. Помните: чистые руки предупреждают возникновение многих заразных болезней.
4.Пользуйся кремом для рук.
Приложение 6.
Правила ухода за ногами.
1.Каждый вечер перед сном мойте ноги тёплой водой с мылом.
2.После мытья вытирайте ноги посуше.
3.Стричь ноги на ногах нужно не реже двух раз в месяц. Легче ногти стригутся, когда их вымоешь горячей водой с небольшим количеством питьевой соды (одна чайная ложка на литр воды)
4.Кожу между пальцами ног почаще смазывай вазелином.
Приложение 7
Правила для школьников.
Как проснулся – так вставай:
Лени воли не давай!
Лепесток роса умыла,
а тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
В школе, в классе не сори,
Сор увидишь – убери!
Не таскай в кармане мела,
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!
Знай: хорошие отметки
Как плоды в саду на ветке!
Чтоб тобой могли гордиться,
должен много ты трудиться!
Приложение 8.
«Цветок здоровья»
Нарисуйте в лепестках то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья, и наши цветы здоровья расцветут на нашей доске.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.