Цель:
Задачи:
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только
один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это
начиналось...
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Песня «Пусть бегут в книге строчки»
Пусть
бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.
Припев:
Полетели
в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
На
ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев:
Полетели
в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу!
Ведущий: Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… . Есть у нас на примете один. Во-первых, он настоящий прогульщик.
Шапокляк: Это хорошо!
Ведущий: Во-вторых, страшный драчун.
Шапокляк: Прекрасно!
Ведущий: В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Шапокляк: Двоек маловато, а в остальном подходяще. Где он учится?
Ведущий: В нашей школе, а зовут его Незнайка. Входит Незнайка.
Шапокляк: Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен устроить.
Незнайка: Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”
1.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
4. Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
Шапокляк: Ну и чему же вас научила Азбука?
5.Читать и даже отгадывать ребусы и загадки.
Вот одна из них.
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Шапокляк: Семечки? Вороны? Нет, тогда не знаю. Что это, Незнайка?
Незнайка: Буквы.
Шапокляк: А чему вас научили в школе?
Песня: «Чему учат в школе»
1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4. Про глагол, и про тире, и про дождик во дворе,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
УРОК ЧТЕНИЯ
6.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам
читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
7.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной? Читать – нелегкий
труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
- Продолжите пословицы
Без труда не вынешь (и рыбку из пруда)
Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь)
Нет друга – ищи, (а нашёл, береги)
Землю красит солнце, (а человека труд)
- Кто из сказочных героев сказал слова?
· Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
· Кто сидел на моём стуле и сломал его?
· Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
· Куплю куртку для папы Карло.
1-Я ПЕРЕМЕНКА
Сценка “ Перемена”.
Автор:
Муравей
на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Муравей:
Вот
это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!
Ведущий: Звенит
звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
8.Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Шапокляк.
Друзья, задам я вам вопрос, а
вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2-Я ПЕРЕМЕНКА. Физминутки любимые
УРОК ПИСЬМА
Шапокляк: Ну, а теперь я проверю, как вы знаете буквы. Загадки:
· Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
· В этой букве нет угла, до того она кругла.
До того она кругла – укатиться бы могла. (О)
· С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
· На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
Шапокляк: Ты, почему Незнайка плачешь? У нас же праздник.
Незнайка: Да вот не могу никак прочитать слова, что-то случилось с буквами. Ребята, помогите, пожалуйста, прочесть слова.
1) ТИКОА
ЛЫМВН
2) ТУЧКА
Шапокляк: Да здравствует дождь!
Незнайка: Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.
МА, КНИ, АЗ, ГА, БУ, МА, КА
Шапокляк: Следующее задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица
+ задания на слайдах
3-Я ПЕРЕМЕНКА
Сценка “ Девочки”.
(Девочки стоят “полукругом”).
Автор: Первый класс - на перемене…
Ученица 1:
Девочки!
Кто знает,
Для чего петух при пенье
Глаза закрывает?
Ученица 2:
Чтобы
видели: он честный!
Раз зажмурил глазки,
Значит, выучил всю песню,
И не ждёт подсказки.
УРОК МАТЕМАТИКИ.
9.Чтоб врачом, моряком или летчиком
стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Незнайка: ребята, отгадайте ребусы с цифрами:
О 5
(опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
Шапокляк (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина
и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе
Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
Незнайка: Внимательно послушайте задачку
Шла
лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
4-Я ПЕРЕМЕНКА
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не
дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
УРОК РИСОВАНИЯ
10.Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
-
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову,
3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
5-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
11.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Физминутка «Цыплята»
6-Я ПЕРЕМЕНКА
12.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
УРОК МУЗЫКИ
13.Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют песню «Свистулькина»
Беседа Шапокляк и Незнайки
Ш. - Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.
Н. - А чего это они бедные?
Ш.- Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.
Н. - Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!
Ш. - Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!
Учитель конкурс для родителей:
- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (вторник, среда, четверг)
- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (24 б)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- С кем сидел я за партой в последней четверти?
- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса?
- Вспомни расписание уроков в среду
- Сколько детей в классе, в котором я учусь?
- Как зовут моего лучшего друга в этом классе?
- Как зовут директора школы, в которой я учусь?
- Какие слова вас приветствуют при входе в школу?
- Сколько всего дверей в нашей школе? (4)
- Какой номер телефона в моей школе?
- Кто автор учебника по Математике
- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?
- Куда мы ездили с классом? (Планетарий, Эксперементарий)
Перемена
Сценка «Дежурная»
Меня
дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Нинель Владимировна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Ведущий: Открываем последнюю страницу нашего календаря
“До свидания, 1-й класс!”
14. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
15.Спасибо, тебе, за все,
Что сделала ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Песня «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
3.Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
16.Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
17.Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
18.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
19.А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой
20.Нет, учительница тоже,
Переходят во второй.
Песня «Волшебник – недоучка»
Мы
вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все:
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев:
Недаром
преподаватели
Время на нас потратили,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Шапокляк: Да, что же такое делается!
Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!
Ведущий:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Награждение медалями. Чаепитие.
Приложения
туловище
голову
рога
хвост
ноги
колокольчик
на шею
вымя
копыта
глаза
рот
- В какой день недели был урок физкультуры?
- Какой номер кабинета, в котором учится наш класс?
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»?
- С кем сидел за партой ваш ребёнок в последней четверти?
- Назовите учебные предметы, которые изучали в 1 классе?
- Назови имена девочек 1 а класса?
- Вспомните расписание уроков в среду
- Сколько детей в нашем классе?
- Как зовут директора школы?
- Какие слова вас приветствуют при входе в школу?
- Какой номер телефона в нашей школе?
- Кто автор учебника по Математике
- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?
- Куда мы ездили с классом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.